Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Откровения»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 58

Новое небо и новая земля

  Когда мы, читая Библию, доходим до двадцать первой и двадцать второй глав Откровения, мы сразу же чувствуем, что входим в другую область, другую сферу. Причина этого в том, что в этих главах обновляется вся вселенная. Обновляются не только верующие в Христа, но и небо с землёй. В этом сообщении мы рассмотрим новое небо и новую землю (Отк. 21:1-8).

I. Четыре устроения в старом небе и старой земле

  Поскольку до двадцать первой главы Божьи устроения не завершены, новое небо и новая земля впервые появляются только здесь. До конца двадцатой главы работа Бога над Его тварями не завершена. Приход нового неба и новой земли в Отк. 21:1 показывает, что Божьи устроения завершены.

  В вечности в прошлом Бог замыслил иметь совокупное выражение, чтобы Он был полностью выражен и прославлен (Эф. 3:9-11; 1:9-11). Для этого Он сотворил небеса, землю и человечество. После сотворения человека существует четыре устроения: устроение патриархов — от Адама до Моисея (Рим. 5:14), устроение закона — от Моисея до Христа (Ин. 1:17), устроение благодати — от первого пришествия Христа до воссоздания всего при втором пришествии Христа (Деян. 3:20-21), и устроение царства — от второго пришествия Христа до конца тысячелетия (Отк. 11:15; 20:4, 6). Используя эти четыре устроения, Бог делает Своих избранников совершенными и завершёнными, чтобы они были Его вечным совокупным выражением для исполнения Его замысла. Все четыре устроения относятся к старому небу и старой земле. Хотя устроение царства будет устроением воссоздания, оно будет существовать всё ещё в старом небе и старой земле, потому что совершенствующая и завершающая работа Бога в Его избранниках закончится только к концу этого устроения. Когда Бог закончит эту работу посредством устроения царства, старое небо и старая земля уйдут посредством огня и обновятся, став новым небом и новой землёй (2 Пет. 3:10-13), в которые придёт Новый Иерусалим, чтобы быть вечным выражением Бога.

А. Устроение патриархов

  Рассмотрим эти четыре устроения более подробно. Большинство библейских учителей говорят, что от Адама до конца тысячелетия будет семь устроений. Я согласен с этим. Однако эти семь устроений в определённой мере представляют собой схему, созданную человеком. Согласно Библии, от Адама до конца тысячелетия не семь устроений, а четыре. Первое устроение — от Адама до Моисея (Рим. 5:14). Так, согласно Библии, обозначается первое устроение. Некоторые делят первое устроение на различные другие устроения: устроение невинности, устроение совести, устроение человеческого правления и устроение обещания. Но всё это следует рассматривать как части одного устроения, а не как четыре отдельных устроения. В каждом устроении какие-то люди были завершены Богом. В первом устроении были завершены патриархи. Их обозначают звёзды в венке на голове у вселенской светлой женщины (Отк. 12:1).

Б. Устроение закона

  Второе устроение, устроение от Моисея до Христа, — это устроение закона. «Ибо закон был дан через Моисея; благодать и действительность пришли через Иисуса Христа» (Ин. 1:17). В устроении закона Бог произвёл ветхозаветных святых и усовершенствовал некоторых из них, таких как Моисей, Иисус Навин, Аарон, Самуил, Давид и пророки. Этих святых обозначает луна под ногами у светлой женщины в Отк. 12.

В. Устроение благодати

  Третье устроение, устроение от первого пришествия Христа до воссоздания всего при втором пришествии Христа (Деян. 3:20-21), — это устроение благодати. В этом устроении Бог производит новозаветных верующих и совершенствует многих из них. Их обозначает солнце, в которое облечена женщина. Итак, в первых трёх устроениях Бог совершенствует патриархов, некоторых ветхозаветных святых и некоторых новозаветных верующих.

Г. Устроение царства

  Четвёртое устроение — это устроение царства, устроение воссоздания. Это устроение начнётся при втором пришествии Христа и продлится до конца тысячелетия (Отк. 11:15; 20:4, 6). Во время устроения царства остаток Израиля и незрелые верующие будут усовершенствованы Богом. Бог мудр. Во втором устроении, устроении закона, Он не завершил совершенствование детей Израиля, потому что они не дали Ему возможности сделать это. Они отказались позволить Богу совершенствовать их. Тогда Бог отложил совершенствование детей Израиля до четвёртого устроения, во время которого оно будет полностью осуществлено. Во время устроения царства Бог завершит и совершенствование незрелых христиан. Многие христиане не позволят Богу усовершенствовать их в устроении благодати. Поэтому Господь будет вынужден отложить их совершенствование до следующего устроения. Таким образом, одной из функций устроения царства будет завершение совершенствования детей Израиля и незрелых христиан.

  Согласно Библии, таковы четыре устроения в старой вселенной. После этих устроений совершенствование Божьего народа будет полностью осуществлено, и Бог обретёт совершенную и завершённую вселенскую женщину, Новый Иерусалим. Какое это озарение — увидеть эти устроения!

II. Уход старого неба и старой земли

  После этих четырёх устроений, то есть после полного усовершенствования и завершения Божьего народа, у Бога не останется ничего, для чего Он мог бы использовать старое небо и старую землю. Тогда старое творение закончится. Бог использует для совершенствования Своего народа множество вещей: Сатану, Антихриста, лжепророка, слабости, трудности и различные другие проблемы. После того как мы будем усовершенствованы, Богу больше не будут нужны отрицательные вещи, относящиеся к старому творению; поэтому Он сможет сказать: «Сатана, ты Мне больше не нужен. Отправляйся в огненное озеро. Болезни, печали и слёзы Мне тоже больше не нужны, потому что Мой народ уже усовершенствован. Мне не нужно ничего старого. Мне не нужно старое небо, и мне не нужна старая земля. Все старые и отрицательные вещи были средствами, которые Я использовал для совершенствования Своего народа. Теперь, когда Мой народ усовершенствован, всё это можно выбросить во вселенский «мусорный бак», в огненное озеро».

  Когда мы строили зал для собраний в Анахайме, нам пришлось использовать множество различных приспособлений. Когда я собрался некоторые из них выбросить, братья попросили меня этого не делать, потому что они могли использовать их ещё для каких-то нужд. Я неохотно согласился оставить их. Однажды здание было завершено, и все эти старые приспособления были выброшены в мусорный бак. Точно так же Бог, когда Его народ будет до конца усовершенствован, не сможет больше использовать старое небо и старую землю ни для каких нужд. Поэтому тогда старое небо и старая земля уйдут, и придут новое небо и новая земля. Бог скажет старому творению: «Мой народ усовершенствован. Поскольку он весь созрел, в тебе больше нет необходимости». Поэтому старое небо и старая земля уйдут.

А. Они будут сожжены и станут новым небом и новой землёй

  В уходе старого неба и старой земли есть один аспект, который мне кажется трудным для понимания. Согласно Евр. 1:11-12, земля и небеса «постареют, как одежда», и Господь «свернёт» и уберёт их. Но во 2 Пет. 3:10-13 показано, что небеса и земля будут сожжены. Согласно этим стихам, начала будут гореть и плавиться. Что же произойдёт со старым небом и старой землёй: свёрнуты они будут или сожжены? Может быть, сначала они будут свёрнуты, а затем сожжены.

  Ещё у меня есть вопрос относительно народов, которые будут жить на земле в конце тысячелетия. Где будут эти народы, когда Бог свернёт землю и сожжёт её? Я не могу ответить на этот вопрос. Мой разум, как и ваш, слишком ограничен, чтобы знать ответы на такие вопросы. Есть некоторые вещи, которые мы просто не можем понять. Например, явление воскрешённого Христа ученикам вечером в день Его воскресения (Ин. 20:19). Ученики были в комнате, и все двери были заперты. Неожиданно в комнате появился Господь Иисус, имевший осязаемое, физическое тело. Как Он туда проник? Кроме того, на теле Господа всё ещё были следы от гвоздей. Почему на Его воскрешённом теле всё ещё были следы от гвоздей? Мы не можем объяснить этого, и точно так же мы не можем объяснить различные моменты, связанные с уходом старого неба и старой земли. Однако, согласно Библии, близится время, когда старое небо и старая земля будут свёрнуты и сожжены.

  На самом деле, старое небо и старая земля, будучи сожжены, станут новым небом и новой землёй. Будучи сожжены, старое небо и старая земля обновятся. Как мы обновились, так обновятся небо и земля. Мы новое творение (2 Кор. 5:17). Тот факт, что будет новое творение, не означает, что Бог снова сотворит нечто из ничего. Он означает, что старое творение обновится и станет новым творением. Однако я не знаю, как Бог это сделает. Но мы должны верить в Божье всевластие.

  Многие учёные не верят в то, что всё сотворил Бог. Они говорят: «Как мог Бог просто сказать слово и заставить что-то возникнуть?» Но в Библии сказано, что Бог «называет несуществующее как существующее» (Рим. 4:17) и что «вселенная устроена словом Божьим, так что видимое возникло не из того, что явно» (Евр. 11:3). Бог — это творящий Бог. Как творящему Богу, Ему не нужен никакой материал; Он может сотворить что-то из ничего. Точно так же Бог может создать новое небо и новую землю. В конечном итоге новым творением будем не только мы, Божий народ, возрождённые люди, — вся вселенная обновится и станет новым творением. Как мы увидели, это произойдёт после того, как Бог завершит совершенствование Своего народа. Всё ждёт, когда мы будем усовершенствованы.

  Мало кто из христиан обращает внимание на совершенство в жизни. Но мы благодаря Божьему озарёнию увидели, что, если мы не усовершенствованы в жизни, Бог не может осуществить Свой вечный замысел. Если вы не позволите Ему усовершенствовать вас сегодня, Он терпеливо подождёт следующего века, устроения царства, и уже тогда завершит в вас Свою работу. Не думайте, что, когда вы умрёте, все ваши проблемы будут автоматически решены. Если на момент смерти у вас будут какие-то проблемы, то те же самые проблемы будут у вас, когда вы будете воскрешены. Возможно, вы удивитесь и скажете: «Дорогие проблемы, я думал, что, умерев, я сбежал от вас. Но теперь, когда я воскрешён, мне снова приходится столкнуться с вами». Это правильно. Все мы должны «доучиться», иначе мы не сможем «получить диплом». Однако многие христиане всё равно ошибочно считают, что, умерев, они избавляются от своих проблем. Но на самом деле, когда вы умираете, вы теряете возможность усовершенствоваться в этом устроении, и вам придётся совершенствоваться в будущем устроении. Все мы должны молиться Господу: «Господь, я хочу усовершенствоваться прежде, чем я умру. Не дай мне умереть раньше. Если я умру, не усовершенствовавшись, я точно буду усовершенствован в следующем устроении. Господь, сохрани меня на земле и даруй мне необходимую милость и благодать, чтобы я предоставил Тебе полную свободу действий и позволил Тебе делать всё, что нужно, чтобы усовершенствовать меня сегодня». Мы должны отчаянно стремиться быть усовершенствованными прежде, чем мы умрём, и предоставлять Господу полную свободу действий, чтобы Он усовершенствовал нас сегодня. Это вопрос огромной важности.

  Согласно ясному видению, показанному во всей Библии, нам нужно не только искупление, прощение и возрождение — мы отчаянно нуждаемся и в совершенстве. Нам нужно быть ведомыми к зрелости. Если мы не станем завершёнными, совершенными и зрелыми в этом устроении, Бог будет работать над нами в следующем устроении, чтобы сделать нас зрелыми. Это «совершенство с опозданием» будет не очень приятным. Всем нам нужно поместить себя в руки Господа, чтобы ежедневно совершенствоваться. Когда вы оказываетесь в различных обстоятельствах, не вините никого и ничего. Вместо этого вы должны сказать: «Господь, спасибо за эту ситуацию. Это Твоё средство и Твой способ для моего усовершенствования. Спасибо, Господь, за превосходную жену и детей, которых Ты дал мне. Они помогают мне созревать. Спасибо, Господь, и за всех этих странных, необычных и трудных братьев и сестёр, ежедневно окружающих меня в церковной жизни. О Господь, я знаю, зачем Ты это сделал. Все эти ситуации и все эти братья и сёстры помогают мне совершенствоваться. Как я благодарен Тебе, Господь!»

  Сегодня есть только одно место, где вы можете быть усовершенствованы, — церковная жизнь. В других христианских группах, если вам не нравятся окружающие, можно легко уйти от них и пойти в другое место. Однако, когда мы по-настоящему приходим в церковную жизнь, здесь нет «выхода», нет «пожарной лестницы». Отсюда невозможно выбраться. Мы должны оставаться здесь и позволять Богу жечь нас и работать над нами для нашего совершенства. Слава Господу, мы можем быть усовершенствованы в этом веке!

  Каждый развод представляет собой побег из ограничений жизни в браке. Когда мирским людям перестаёт нравиться их брак, они просто идут на развод и убегают от своих проблем. Тем самым они избегают Божьей работы над ними, жжения и совершенствования. Но мы, дети Божьи, никогда не должны «разводиться» с церковной жизнью. После того как мы «вступили в брак» с церковной жизнью, мы должны оставаться в этой «духовке», пока полностью не «испечёмся». Близится день, когда нам уже будет не нужна «духовка», так как мы будем усовершенствованы, и всё будет новым. Тогда всему старому, всему, что относится к первому небу и первой земле, будет положен конец. Сегодня у нас много «духовок»: муж или жена, дети, братья и сёстры в церкви. В церковной жизни мы «жжём» и «печём» друг друга. Нас не выпустят из этой «духовки», пока мы не усовершенствуемся. Как мы благодарны Господу за то, что Он использует церковную жизнь, чтобы совершенствовать нас в жизни!

Б. Моря уже не будет

  Кроме того, в стихе 1 говорится: «И моря уже нет». Море — это результат вод суда, при помощи которых Бог судил доадамов мир (см. «Жизнеизучение Бытия», сообщение второе). Божья работа по «пересотворению» была направлена на то, чтобы восстановить землю, ограничив воду — результат суда (Быт. 1:9-10; Иер. 5:22). Живые существа доадамова мира, после того как Бог судил их водами, стали обитателями моря. После того как Христос и Его верующие победят их (Мф. 8:29-32; Лк. 10:17; Деян. 16:16-18; 19:12) и после того как море отдаст их на суд великого белого престола (Отк. 20:13), в море не будет необходимости. Со времени Божьей работы по «пересотворению» намерение Бога всегда состояло в том, чтобы упразднить море, расправившись с Сатаной и его бесами. Поэтому слова «моря уже нет» означают, что с Сатаной и его злыми последователями будет покончено и что в новом небе и новой земле их уже не будет.

III. Прежнее уже не будет вспоминаемо

  В Ис. 65:17 говорится: «Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце». Здесь мы видим, что прежнее уже не будет вспоминаемо. У Бога есть хорошая способность забывать.

IV. Новое небо и новая земля будут существовать всегда

  Новое небо и новая земля всегда будут перед лицом вечного Бога, то есть будут существовать всегда (Ис. 66:22). Существовать всегда — значит существовать вечно.

V. На новом небе и новой земле обитает праведность

  Во 2 Пет. 3:13 говорится: «Но согласно Его обещанию мы ожидаем новых небес и новой земли, на которых обитает праведность». Здесь мы видим, что на новом небе и новой земле обитает праведность. Это значит, что всё будет правильным, надлежащим и подобающим и что трений уже не будет.

VI. Новый Иерусалим сойдёт на новую землю

  В стихе 2 говорится: «И я увидел святой город, Новый Иерусалим, сходящий с неба от Бога, приготовленный как невеста, украшенная для своего мужа». Новый Иерусалим сойдёт на новую землю. После того как все Божьи искупленные святые будут восхищены на небеса, они будут в Новом Иерусалиме, который сойдёт с неба от Бога. Отсюда видно, что в вечности нашим жилищем будет не небо, а Новый Иерусалим на новой земле.

  Новый Иерусалим сойдёт как невеста для Христа. Отсюда видно, что Новый Иерусалим — это не материальный город, а совокупная личность, невеста. Кроме того, этот город будет Божьей скинией, в которой Бог будет обитать с человеком (ст. 3). Для Христа этот новый город будет невестой, приносящей Ему удовлетворение; для Бога он будет скинией, в которой Он будет обитать и через которую Он будет выражать Себя.

VII. Народы на новой земле

  В стихе 3 говорится: «Вот, скиния Бога — с людьми, и Он будет обитать в скинии с ними, и они будут Его народами, и Сам Бог будет с ними». «Народы», о которых говорится в этом стихе, — это те же народы, что и в стихе 24. Будет существовать несколько народов, и каждый народ будет государством на новой земле. Эти окружающие Новый Иерусалим народы будут воссозданы, но не возрождены. К тому времени они уже будут очищены от своей бунтарской природы. Как воссозданные и очищенные народы, они будут жить вне Нового Иерусалима и наслаждаться общими благословениями в новом небе и новой земле.

  Об этих общих благословениях говорится в стихе 4: «И Он отрёт всякую слезу с их глаз; и смерти уже не будет, и не будет уже ни печали, ни крика, ни боли; ибо прежнее ушло». В новом небе и новой земле не будет ни слёз, ни смерти, ни печали, ни крика, ни боли. В новом небе и новой земле наступит полное удовлетворение и покой; для слёз уже не будет причин. Поскольку смерть будет полностью поглощена жизнью (1 Кор. 15:54) и брошена в огненное озеро (20:14), в новом небе и новой земле смерти уже не будет. Смерть будет выброшена в «мусорный бак», в огненное озеро, а элементы смерти: печаль, крик и боль — будут упразднены.

VIII. Божьи сыновья в Новом Иерусалиме

  В стихах с 5 по 7 говорится о Божьих сыновьях в вечности. В стихе 7 говорится: «Тот, кто побеждает, унаследует это, и Я буду ему Богом, а он будет Мне сыном». Здесь слово «побеждает» употребляется не в том смысле, какой оно имеет во второй и третьей главах, где это слово повторяется семь раз. Здесь побеждать — значит побеждать своим уверованием, как в 1 Ин. 5:4-5. Во второй и третьей главах побеждающие верующие благодаря своей победе получают право участвовать в наслаждении тысячелетним царством как особую награду в Божьем устроительном управлении, а здесь все верующие благодаря своей победе получают право участвовать в Новом Иерусалиме со всем его наслаждением как общую долю Божьего вечного спасения.

  «Сын» в этом стихе — это верующий, который будет жить в Новом Иерусалиме. Божьи сыновья в Новом Иерусалиме являются составными частями Нового Иерусалима. Это возрождённые верующие, обладающие божественной жизнью и божественной природой. Новый Иерусалим состоит из всех этих святых, рождённых от Бога. Как мы увидим, Новый Иерусалим — это сочетание всех возрождённых детей Божьих. Все возрождённые дети Божьи являются частями этого живого сочетания. Поскольку Божьи сыновья являются составными частями Нового Иерусалима, они будут также жить в Новом Иерусалиме.

  Божьи сыновья будут участвовать во всём наслаждении Нового Иерусалима, особенно в наслаждении водой жизни (ст. 6). Многие христиане путают наслаждение народов с наслаждением святых. Народы будут наслаждаться общим благословением, а у святых будет особое наслаждение. Главным образом мы будем наслаждаться жизненным снабжением воды жизни (Отк. 22:1). Кроме того, мы, те, кто будет в Новом Иерусалиме, будем вечно служить нашему Богу и Агнцу в Его присутствии (Отк. 22:3-4). Это одно из благословений Божьих искупленных в вечности. В то же время мы будем царствовать во веки веков (Отк. 22:5). Мы будем царями не только тысячу лет, а вечно. Все святые будут зрелыми и усовершенствованными, и у них будет право наслаждаться вечным Новым Иерусалимом.

  В Отк. 22:3 говорится: «И будет в нём престол Бога и Агнца, и Его рабы будут служить Ему». Обратите внимание, что местоимения в этом стихе употреблены в единственном, а не во множественном числе. В этом стихе говорится: «Его рабы будут служить Ему»; здесь не сказано: «Их рабы будут служить Им». То, что в отношении Бога и Агнца употребляется местоимение в единственном числе, доказывает, что Бог и Агнец — одно. Мы не должны считать Их двумя.

IX. Погибшие в огненном озере

  В Отк. 21:8 говорится: «А боязливым, и неверящим, и мерзким, и убийцам, и блудникам, и ворожеям, и идолослужителям, и всем ложным — их участь в озере, горящем огнём и серой; это — вторая смерть». В старом небе и старой земле было море воды, в котором содержался результат Божьего суда, а в новом небе и новой земле будет озеро огня, заменяющее море. Всё отрицательное и грязное, подвергшись Божьему суду, будет навеки брошено в огненное озеро. Судя по 22:15, огненное озеро будет расположено вне Нового Иерусалима, так же как Тофет, место для всего грязного (Иер. 19:11-13), был расположен вне старого Иерусалима (4 Цар. 23:10; Ис. 30:33). Озеро огня намного более ограничено, чем море воды. Подвергнуться второй смерти, огненному озеру, — значит вечно гореть в огне и сере (Отк. 14:10-11).

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках