Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Откровения»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 59

Новый Иерусалим

(1)

  В этом и шести следующих сообщениях мы рассмотрим различные аспекты Нового Иерусалима (Отк. 21:9-27).

I. Что нужно, чтобы увидеть видение Нового Иерусалима

  Прежде всего необходимо узнать, что нужно, чтобы увидеть видение Нового Иерусалима. Новый Иерусалим Иоанну показал один из семи ангелов, производивших семь последних бедствий (ст. 9). Это означает, что суд семи чаш предназначен для Нового Иерусалима.

А. Быть в духе

  В стихе 10 говорится: «И он унёс меня в духе на большую и высокую гору и показал мне святой город, Иерусалим, сходящий с неба от Бога». Если мы хотим увидеть видение Нового Иерусалима, мы должны быть в духе. Перед тем как Иоанн увидел видение семи церквей, он тоже был в духе (Отк. 1:10). В первой главе не только сказано, что Иоанн был в духе; там также раскрывается, что он был на острове, называемом Патмос. Если бы это было неважно, это не было бы записано в Библии. Будучи на острове Патмос и будучи в духе, Иоанн смог увидеть церкви, семь золотых светильников. Многие читают и изучают Откровение и даже читают наши сообщения о семи светильниках, но ничего не видят. Причина этого в том, что они не в правильном положении и не в духе.

  Чтобы что-то увидеть, требуется правильное положение, правильный угол зрения и способность видеть. Непосредственно перед тем как Иоанн увидел семь золотых светильников, он услышал громкий голос и обернулся, чтобы видеть голос, который говорил с ним (Отк. 1:10, 12). Я надеюсь, что все, кто, находясь в деноминациях, читает эти сообщения жизнеизучения, услышат голос и обернутся, чтобы видеть. Однако многие, даже услышав голос, не хотят оборачиваться. Даже если они обернутся, чтобы видеть голос, они, возможно, незрячие. У многих деноминационных проповедников на духовных глазах катаракта. Им нужен специалист, который удалит эту катаракту, чтобы они увидели видение церкви. Когда у нас есть правильное положение, правильный угол зрения и способность видеть, мы можем увидеть видение семи золотых светильников. Так было с Иоанном на острове Патмос. Поскольку он был в правильном положении и поскольку он был в духе, он увидел семь золотых светильников, как только обернулся, чтобы видеть голос.

  Тот же принцип действует, когда мы хотим увидеть Новый Иерусалим. В Отк. 21:10 Иоанн говорит нам, что ангел унёс его в духе. Не пренебрегайте своим духом — он способен увидеть Новый Иерусалим. Выражение «в духе» употребляется в Откровении четыре раза (Отк. 1:10; 4:2; 17:3; 21:10). Каждый раз это выражение предваряет какое-либо из четырёх главных видений, составляющих эту книгу. К этим видениям относятся видение церкви, видение суда над миром, видение Вавилона Великого и видение Нового Иерусалима. Эти четыре видения делятся на две пары. Церковь и мир — это первая пара, а Вавилон Великий и Новый Иерусалим — вторая. Мир противопоставляется церкви, а Вавилон Великий — Новому Иерусалиму. Всё Откровение состоит из церкви, мира, Вавилона и Нового Иерусалима. В каждом случае, когда Иоанн видел какое-либо из этих видений, он был в духе. В духе Иоанн увидел церкви, в духе он увидел участь мира, в духе он увидел Великий Вавилон, и в духе он увидел Новый Иерусалим. Я могу засвидетельствовать, что прямо сейчас я вижу перед собой ясную картину этих четырёх вещей. В первой главе я вижу семь церквей, а в последней — Новый Иерусалим. Между этими главами я вижу мир и Вавилон Великий.

  Если вы хотите увидеть эти видения, вы должны быть в духе. Не упражняйте свой разум, обдумывая ситуацию. Обратитесь к духу и оставайтесь там. Если вы будете упражнять разум вместо того, чтобы оставаться в духе, эти четыре видения исчезнут из поля зрения. Если мы остаёмся в разуме, мы, может быть, думаем, что обстановка в мире не такая уж плохая. Но если мы обратимся к духу и будем оставаться там, призывая имя Господа Иисуса, то мы ясно увидим семь светильников и тот факт, что весь мир находится под Божьим судом. Чем дольше мы будем оставаться в духе и соприкасаться с Господом, тем больше у нас будет ясности в отношении обстановки в мире. Кроме того, мы увидим блудницу и осознаем, что её участь — уничтожение. Возможно, мы не поймём всё это и не сможем объяснить это другим, но для себя мы обязательно увидим их. Кроме того, мы увидим Новый Иерусалим, в том числе все его детали, такие как двенадцать ворот и золотая улица.

  Сегодня нам нужно видение, а не понимание. Какой смысл понимать Анахайм, если вы его никогда не видели? Согласно Откровению, апостол Иоанн увидел многое, в том числе Новый Иерусалим. Поэтому его Откровение — это не лекция, не проповедь и даже не сообщение, а описание и возвещение увиденного. Иоанн побывал на «вселенской экскурсии». После этой «экскурсии» он как бы сказал: «О, я видел, как Сатана был брошен в огненное озеро, и я видел Новый Иерусалим!» Всем нам нужно оказаться в духе и побывать на подобной «экскурсии», чтобы увидеть все «достопримечательности». После того как вы увидите Новый Иерусалим, вы не сможете отрицать тот факт, что вы его увидели.

Б. Быть на большой и высокой горе

  Когда Иоанн увидел Новый Иерусалим, он был не только в духе, но и был унесён на большую и высокую гору. Большая и высокая гора противопоставляется пустыне в Отк. 17:3. Чтобы увидеть Вавилон, великую блудницу, Иоанн был унесён в пустыню. Чтобы увидеть невесту, Новый Иерусалим, он был унесён на большую и высокую гору. Нам нужно подняться на «высокую гору», чтобы увидеть жилище Бога для исполнения Его вечного замысла. Чтобы увидеть церкви, Иоанну было достаточно находиться на острове Патмос. Но Новый Иерусалим — это нечто неизмеримо более высокое, чем церкви, и, чтобы увидеть его, Иоанн должен был быть унесён на высокую гору. Новый Иерусалим — это город-гора, и, чтобы увидеть его, мы должны быть на горе. Нам нужно быть в духе и оказаться на высокой горе. Вот что нужно, чтобы увидеть видение Нового Иерусалима.

  Ещё нам нужно знать, что такое Новый Иерусалим. Новый Иерусалим — это окончательная завершённость Божьей строительной работы, продолжавшейся в течение многих столетий. Со времён Адама Бог в течение почти шестидесяти столетий очень много занимается строительством. Результатом этой работы будет Новый Иерусалим, Божье вечное жилище.

  Мы увидели, что время от Адама до конца тысячелетия делится на четыре устроения: устроение патриархов — от Адама до Моисея, устроение закона — от Моисея до Христа, устроение благодати — от первого пришествия Христа до воссоздания всего при втором пришествии Христа — и устроение царства — от второго пришествия Христа до конца тысячелетия. В течение этих устроений Бог осуществлял и будет осуществлять Свою строительную работу. Однако большинство христиан не придают значения Божьему строению — для них важна только их человеческая религия. Слава Господу, мы были выведены из этого жалкого состояния! Теперь мы находимся не в человеческой религии, а в Божьем строении. В настоящее время этим строением являются церкви, а в вечности им будет Новый Иерусалим. Мы в церквях, и мы на пути к Новому Иерусалиму. Благодарение Господу, мы ясно видим Новый Иерусалим, нашу окончательную судьбу.

II. В новом небе и новой земле

  В стихе 2 Иоанн говорит: «И я увидел святой город, Новый Иерусалим, сходящий с неба от Бога, приготовленный как невеста, украшенная для своего мужа». Новый Иерусалим — это живое сочетание всех святых, искупленных Богом на протяжении всех поколений. Это невеста Христа как Его пара (Ин. 3:29) и святой город Бога как Его жилище. Это город, небесный Иерусалим (Евр. 12:22), который Бог приготовил для нас и которого жаждали Авраам, Исаак и Иаков (Евр. 11:10, 16). Кроме того, это вышний Иерусалим, который есть наша мать (Гал. 4:26).

  Этот Новый Иерусалим сойдёт с неба на землю. И в стихе 2, и в стихе 10 говорится, что Новый Иерусалим сходит с неба от Бога. Намерение Бога состоит не в том, чтобы иметь вечное жилище на небе; Он хочет жить на земле. Религия мечтает о том, чтобы попасть на небо, но Бог хочет сойти на землю. Даже сегодня лучшим жилищем для Бога является не небо, а церковь на земле. Сегодня у Бога есть два жилища: небеса и церковь. Бог живёт на небе со Своими ангелами, но Он живёт и на земле со Своими детьми. Если бы вы были Отцом, с кем бы вы предпочли находиться: с ангелами, то есть со слугами, или со своими детьми? Если бы слуги жили во дворце, а дети — в жалкой лачуге, где бы вы предпочли жить: во дворце или в лачуге? Конечно, вы предпочли бы быть с детьми в лачуге. Точно так же поступает Бог. Он так хочет жить в церкви! Внешне церковь не является чем-то прекрасным или великолепным, но здесь находятся дети Божьи, и Богу нравится быть с ними. В конечном итоге церковь, эта «жалкая лачуга», преобразуется в Новый Иерусалим, который будет намного великолепнее любого дворца.

  Новый Иерусалим будет громадным городом — двенадцать тысяч стадий в длину, ширину и высоту (ст. 16). Двенадцать тысяч стадий — это приблизительно две тысячи двести километров, расстояние от Сан-Диего до Сиэтла. Расстояние от восточного побережья Соединённых Штатов до западного составляет примерно четыре тысячи восемьсот километров. Таким образом, длина Нового Иерусалима будет составлять почти половину от длины Соединённых Штатов. Каким огромным будет этот город! Его высота будет составлять две тысячи двести километров. Этот город, который намного прекраснее, чем мы можем себе представить, действительно сойдёт с неба на землю. Конечно, земля тогда будет новой землёй (ст. 1, 24, 26).

III. Святой город

  Новый Иерусалим — это святой город (ст. 2, 10). Будучи Божьим святым городом, Новый Иерусалим свят, освящён, полностью отделён для Бога и насквозь пропитан Божьей святой природой, чтобы быть жилищем Бога. Этот святой город полностью пронизан Богом и слит с Ним. Этот большой город, имеющий две тысячи двести километров в длину, ширину и высоту, будет полностью отделён для Бога и пропитан Им. Когда-нибудь мы действительно окажемся там. Сегодня мы видим Новый Иерусалим в видении, но близится время, когда мы будем в нём. Как мы обрадуемся! Несомненно, мы будем вспоминать то видение, которое мы видели ещё на земле.

IV. Невеста Христа

  В стихе 2 говорится, что Новый Иерусалим приготовлен «как невеста, украшенная для своего мужа», а в стихе 9 один из ангелов говорит: «Подойди; я покажу тебе невесту, жену Агнца». И в Ветхом, и в Новом Завете Бог уподобляет Свой избранный народ супруге (Ис. 54:6; Иер. 3:1; Иез. 16:8; Ос. 2:19; 2 Кор. 11:2; Эф. 5:31-32). Супруга предназначена для Божьего удовлетворения в любви. Как невеста Христа, Новый Иерусалим выходит из Христа, из своего мужа, и становится парой для Него, так же как Ева вышла из Адама, из своего мужа, и стала парой для него (Быт. 2:21-24). Она приготовлена благодаря тому, что она участвует в богатстве жизни и природы Христа.

  В стихе 9 говорится о невесте и о жене. Невеста является невестой, главным образом, в течение свадьбы, а жена остаётся женой в течение всей жизни. Новый Иерусалим будет невестой в тысячелетии в течение тысячи лет, которая как один день (2 Пет. 3:8), и женой в новом небе и новой земле вовеки. Невеста в веке царства будет состоять из победителей (Отк. 3:12; 19:7-9), а жена в вечности будет состоять из всех Божьих искупленных (Отк. 21:9).

  Поскольку Новый Иерусалим является невестой, мы не должны считать его материальным городом. Ничто материальное не может быть невестой. Бог никогда не женился бы ни на чём материальном. Он женится только на чём-то живом. Невеста будет состоять из всех Божьих искупленных, возрождённых и преобразованных святых. В Новом Иерусалиме не будет ни дерева, ни кирпичей, ни праха. Вместо этого будут золото, жемчуг и преобразованные драгоценные камни.

V. Скиния Бога

  В стихе 3 говорится: «И я услышал громкий голос из престола, говорящий: Вот, скиния Бога — с людьми, и Он будет обитать в скинии с ними, и они будут Его народами, и Сам Бог будет с ними и будет их Богом». И в Ветхом, и в Новом Завете Бог также уподобляет Свой избранный народ жилищу (Исх. 29:45-46; Числ. 5:3; Иез. 43:7, 9; Пс. 67:19; 1 Кор. 3:16-17; 6:19; 2 Кор. 6:16; 1 Тим. 3:15). Если супруга предназначена для Божьего удовлетворения в любви, то жилище предназначено для Божьего покоя в выражении. Оба аспекта достигнут окончательной завершённости в Новом Иерусалиме. В нём Бог навеки получит самое полное удовлетворение в любви и высший покой в выражении. Как Божье жилище, Новый Иерусалим вовеки будет скинией Бога с людьми. Он будет Божьим жилищем среди людей, то есть среди народов, которое будет выражать Бога. Скиния, сделанная Моисеем, была прообразом этой скинии (Исх. 25:8-9; Лев. 26:11). Этот прообраз исполнился сначала в Христе как Божьей скинии среди людей (Ин. 1:14), а в конечном итоге он получит самое полное исполнение в Новом Иерусалиме, который будет увеличением Христа как Божьего жилища. Эта скиния будет вечным жилищем и для Божьих искупленных людей. Бог будет осенять нас Христом. Поэтому Новый Иерусалим будет взаимным жилищем и для Бога, и для нас.

  Жилище всегда выражает того, кто в нём живёт. Нигде мы не выражены так полно, как в своём жилище. Если вы хотите узнать человека, зайдите в его квартиру или в его дом. Если у него в доме беспорядок, вы поймёте, что он беспорядочный человек. Если же у него дома царит аккуратность, чистота и порядок, вы поймёте, что эти качества присущи живущему там человеку. Предположим, я зашёл бы как-нибудь утром к вам в квартиру и увидел, что ваша постель не заправлена. Сколько бы вы ни читали мне лекций о старательности и аккуратности, ваша неубранная постель показывает мне, что вы неряшливый человек. Наш дом выражает нас, а Новый Иерусалим, Божья скиния, будет выражать Бога. Всё в этом городе будет аккуратным и чистым; всё будет построено как следует. Каждый его аспект будет выражать Бога. Сегодняшняя церковь, будучи Божьим жилищем, тоже является выражением Бога. Церковь должна быть и удовлетворением Христа, и жилищем Бога. В церкви, являющейся миниатюрой грядущего Нового Иерусалима, Христос получает удовлетворение, а Бог — выражение.

  Вокруг Нового Иерусалима как Божьей скинии будет жить воссозданное человечество, народы, которые будут наслаждаться Богом.

VI. Рай Божий

  Кроме того, Новый Иерусалим будет раем Божьим. Согласно Библии, есть несколько видов рая. Многие христиане считают раем Эдемский сад (Быт. 2:8). Однако Библия не называет Эдемский сад раем. [Одно и то же еврейское слово, означающее «сад», переводится в Синодальном переводе в Быт. 2 и Быт. 3 то как «сад», то как «рай», однако его следует всегда переводить как «сад» — прим. пер.] Поэтому в Библии есть только два рая: тот, о котором Господь Иисус говорит в Лк. 23:43, и Новый Иерусалим.

  Грабителю, который попросил Господа вспомнить его, когда Он придёт в Своё царство, Господь Иисус сказал: «Истинно говорю тебе: сегодня будешь со Мной в раю» (Лк. 23:43). Определить, где находится этот рай, можно, только изучив ряд других стихов. В Лк. 23:43 открывается, что сразу же после Своей смерти Господь Иисус отправился в рай. В Деян. 2:27 и 31 открывается, что после Своей смерти Господь Иисус отправился в ад, а в Мф. 12:40 показано, что ад находится в «сердце земли», где Господь Иисус находился три дня и три ночи после Своей смерти. В аде есть приятная часть, уподобляемая лону Авраама, куда отправился Лазарь (Лк. 16:23). Итак, рай, о котором Господь говорит в Лк. 23:43, — это приятная часть ада. Согласно словам Господа в Лк. 16, в аде есть две части, и между ними находится огромная пропасть. Лазарь, умерев, отправился в приятную часть ада, где находился Авраам, но богач, умерев, отправился в часть мучения.

  Некоторые христианские учителя, такие как Сайрес Скоуфилд, считают, что при воскресении Христа приятная часть ада была перенесена на третье небо. В первоначальном издании Толковой Библии Скоуфилда было примечание к Лк. 16:23, в котором об этом говорилось. В качестве основания для подобного утверждения используется также 2 Кор. 12:2-4. Некоторые толкуют слова Павла в этих стихах в том смысле, что рай находится сейчас на третьем небе. Но если вы внимательно прочитаете эту часть Слова согласно греческому тексту, вы увидите, что она доказывает обратное. В этой главе Павел свидетельствовал о том, что он получил полное видение всей вселенной, которая делится на три части: небеса, землю и некую область под землёй (см. Флп. 2:10). Павел узнал то, что на земле, то, что на небе, и то, что в раю. Таково правильное понимание 2 Кор. 12:2-4 (см. сообщение двадцатое, стр. 268-271). Рай, приятная часть ада, до сих пор находится в аде под землёй.

  Учение о том, что находившиеся в раю ветхозаветные святые были перенесены на небо в день воскресения Христа, неточно. В день Пятидесятницы, через пятьдесят дней после воскресения Господа, Пётр сказал: «Давид не восходил на небеса» (Деян. 2:34). Даже тогда Давид ещё не был на небе. Поэтому традиционные учения на эту тему неточны и не заслуживают доверия. Согласно точному слову Библии, в аде есть приятная часть, которая называется раем, и в настоящее время там находятся лишённые тела духи и души спасённых, ожидающие воскресения. В принципе, когда душа лишается тела, она оказывается нагой, а нагой человек не может прийти в Божье присутствие. Поэтому духи и души скончавшихся святых находятся в приятной части ада и ждут день воскресения, когда они облекутся в славное воскрешённое тело и снова окажутся одетыми.

  Новый Иерусалим как рай Божий — это не то же самое, что рай, который находится в аде. Рай Нового Иерусалима, будучи вечным, намного превосходит тот рай, который находится в аде и который является лишь временным местом пребывания. Рай Божий в Новом Иерусалиме будет наградой победителям в веке царства (Отк. 2:7) и общей долей всех Божьих искупленных в вечности (Отк. 21:7). Все умершие святые будут воскрешены, облекутся в воскрешённое тело и в конечном итоге войдут в Новый Иерусалим, который будет их раем.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках