Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Откровения»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 60

Новый Иерусалим

(2)

  Значение Отк. 21 и Отк. 22 уже многие столетия скрыто от христиан. Многие понимают эти главы очень природно и считают их описанием материального города. В молодости мы слышали песни благовестия про золотой город и золотую улицу.

  В первом стихе Откровения говорится, что откровение Иисуса Христа возвещается знамениями. Если мы хотим понять эту книгу, мы должны знать значение всех знамений. Например, семь золотых светильников в первой главе и вселенская светлая женщина в двенадцатой главе — это знамения. Кроме того, в этой книге Христос назван Львом и Агнцем; эти наименования тоже являются знамениями. Точно так же весь город Новый Иерусалим представляет собой знамение.

  То, что христиане на протяжении столетий говорили о церкви, было основано на их ошибочном представлении о том, что такое церковь. Некоторые, говоря о том, что они ходят в церковь, имеют в виду здание с высокой башней и колоколом. Согласно их представлению, здание определённой формы — это церковь. Иногда даже на схемах, показывающих различные устроения, церковь обозначают эмблемой в виде здания со шпилем. Нечто подобное можно назвать часовней, но ни в коем случае не церковью.

  Братия, воздвигнутые в прошлом столетии, улучшили понимание церкви. Для них церковь — это не здание, а собрание призванных. Когда верующие собираются, то их собрание и есть церковь. Это правильное, но довольно поверхностное понимание. Церковь — это нечто гораздо более глубокое. Предположим, тысяча возрождённых христиан соберутся, но будут ссориться, ругаться, критиковать друг друга и жить в плоти. Разве это церковь? Нет, это не церковь и не собрание святых; в глазах Бога это собрание плоти. Однажды на заседании совета одной церкви один член совета даже швырнул в другого Библией. Подобное собрание ни в коем случае не является собранием церкви.

  В последней книге Библии церковь обозначена светлым, чистым, сияющим золотым светильником. Господь использует светильник как символ церкви потому, что церковь — это нечто глубокое и таинственное и её невозможно полностью описать человеческими словами. Поэтому Господь был вынужден использовать знамение, символ. Когда вы увидите, что церковь — это золотой светильник, вы узнаете, что такое церковь. Но если вас попросят дать определение церкви, вы всё равно не сможете этого сделать. Церковь — это нечто таинственное, божественное и чистое, и с помощью человеческих слов невозможно дать её полное определение. Поэтому в Новом Завете нигде нет полного определения церкви. В Эф. 1:22-23 говорится, что церковь — Тело Христово, полнота Того, кто наполняет всё во всём. Но что значит слово «полнота», и что значит «наполняет всё во всём»? Если термин «церковь» трудно понять, то термины «Тело», «полнота» и «всё во всём» понять ещё труднее. Поэтому в Откровении, в этом окончательном заключении к Библии, для обозначения духовных понятий используется много знамений.

  Когда мы говорим, что церковь — золотой светильник, мы не имеем в виду, что церковь — это собственно подставка с семью лампадами. Такое понимание ошибочно. Это подобно тому, как Христос при описании назван Агнцем. Разумеется, наш Господь не является ягнёнком в буквальном смысле слова, с четырьмя ногами и хвостом. Подобное понимание библейских символов в высшей степени неправильно. Агнец — это знамение, показывающее что-то в отношении Господа. Таким образом, когда в Откровении церковь изображается как золотой светильник, имеется в виду, что церковь — это нечто божественное и чистое, а также что у церкви есть сияющий во тьме свет. Таково значение и истинный смысл того, что церковь — золотой светильник.

  Город Новый Иерусалим — это тоже знамение, всеобъемлющее знамение. Чтобы понять это знамение, наш разум должен быть полностью обновлён и озарён. Мы не должны понимать Новый Иерусалим согласно своему природному представлению. Некоторые возражают, что Новый Иерусалим — это действительно квадратный, материальный город. Если у нас будет подобное природное представление, мы не сможем понять Новый Иерусалим как знамение. Новый Иерусалим — это знамение, которое обозначает Божье вечное строение как Божье жилище. Божье вечное строение — это, конечно, не какое-то физическое место, а что-то живое. Это не материальный город, а нечто состоящее из божественной жизни Бога. Это нечто настолько таинственное и глубокое, что его невозможно описать человеческими словами. Поэтому Бог по Своей мудрости раскрывает его нам с помощью иллюстрации, знамения. Теперь, усвоив этот принцип, рассмотрим различные детали и аспекты Нового Иерусалима.

VII. Живое сочетание всех Божьих искупленных

  Новый Иерусалим — это живое сочетание всех Божьих искупленных. То, что он является таким сочетанием, означает, что это живое строение. Мысль о том, что Божий народ является живым строением, появляется впервые не в Откровении. В Ветхом Завете мы видим, что Божий народ считался материалом для построения Божьего жилища.

  В Библии есть две главные темы: Божье творение и Божье строение. В начале Библии мы видим творение, а в конце — строение. Между этими двумя концами мы видим Божью строительную работу. В творении Бог произвёл строительные материалы. Осуществляя Свою строительную работу, Он собирает из этих материалов одно целое — Своё строение.

  В Быт. 2 мы видим сотворённый сад, а в Отк. 21 — построенный город. Сад — это нечто природное, сотворённое Богом, а город — это нечто построенное Им. Новый Иерусалим — это не природный сад, а построенный город. В саду в Быт. 2 есть дерево жизни, а рядом с деревом жизни — река, текущая в четырёх направлениях (Быт. 2:8-10). Рядом с течением этой реки мы видим золото, бдолах и драгоценный камень оникс. Бдолах — это выделяемая деревьями смола, которая, затвердевая, становится похожа на жемчуг. Первый упоминаемый в Библии камень — это не простой, не обычный камень, а оникс, разновидность драгоценного камня.

  Для чего были использованы три упомянутых в Быт. 2 драгоценных материала: золото, бдолах и оникс? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно прочитать всю Библию.

  В нагрудник первосвященника были вставлены двенадцать драгоценных камней (Исх. 28:15-21), первым из которых был рубин, а последним — яспис. В число этих двенадцати камней входил оникс. Отсюда видно, что нагрудник первосвященника связан и с Быт. 2, и с Отк. 21, так как в Быт. 2 мы видим оникс, а в Отк. 21 — яспис. В описании нагрудника первосвященника и двух камней оникса, на которых были вырезаны имена детей Израиля (Исх. 28:9-12), мы видим Божье строение в миниатюре. На драгоценных камнях и в нагруднике, и в наплечниках были имена двенадцати колен Израиля. Это означает, что искупленные израильтяне предназначены для Божьего строения. Двенадцать драгоценных камней на нагруднике были вставлены в золотые гнёзда. Все драгоценные камни держала золотая основа. Эта картина явно показывает Божье строение. Этот нагрудник был выражающим Бога строением.

  Кроме того, на нагруднике были Урим и Туммим (Исх. 28:30). «Урим» в переводе с еврейского означает «свет», а «Туммим» — «совершенство» или «завершённость». Много лет назад я читал статью одного еврейского автора, в которой говорилось, что Туммим — это драгоценный камень, на котором были вырезаны четыре буквы еврейского алфавита. На нагруднике первосвященника были двенадцать камней с вырезанными на них именами двенадцати колен Израиля. Имена этих колен содержали в себе только восемнадцать из двадцати двух букв еврейского алфавита. Поэтому на нагруднике первосвященника не хватало этих четырёх букв. Однако эти буквы были вырезаны на Туммиме, и когда этот камень вставили в нагрудник, были достигнуты завершённость и совершенство. Теперь имелись все двадцать две буквы еврейского алфавита. Урим был камнем, вставленным в нагрудник, чтобы излучать свет. Далее автор этой статьи писал, что, когда первосвященник представал перед Господом, на нагруднике светились те или иные камни с определёнными буквами. Первосвященник записывал все светившиеся буквы с различных камней и таким образом складывал из них слова и предложения. В конечном итоге он получал от Господа законченное высказывание, в котором что-то сообщалось или осуждалось. Итак, Бог при помощи сияния в нагруднике выражал Свою мысль, Свой разум и Свои чувства, и первосвященник таким образом узнавал Божий разум. Это сегодняшнее Божье строение в миниатюре. Сегодня мы узнаём Божью волю через строение, через церковь.

  Согласно повествованию в Быт. 28, Иакову, то есть «хватающему за пятку», приснился божественный сон, в котором он увидел лестницу, стоящую на земле и достигающую неба. Проснувшись, он назвал это место домом Божьим (Быт. 28:17). Затем он взял камень, служивший ему изголовьем, поставил его как столп, помазал его маслом и назвал его домом Божьим (Быт. 28:18-19, 22).

  Камень упоминается и в Книге пророка Захарии. В Зах. 4:7 говорится о верхнем камне (евр.), а в Зах. 3:9 — о камне с семью глазами. Камень в Книге пророка Захарии — это не камень основания и не краеугольный камень, а верхний камень с семью глазами. Эти семь глаз снова появляются в Откровении как семь глаз Агнца (Отк. 5:6). Таким образом, семь глаз связывают камень с Агнцем, который одновременно является Львом (Отк. 5:5). Поэтому мы называем Его Лев-Агнец-камень.

  Когда Пётр в первый раз встретился с Господом Иисусом, Господь вместо старого имени Симон дал ему новое имя Кифа, что значит «камень» (Ин. 1:42). После того как Пётр получил откровение о том, что Господь — это Христос, Сын живого Бога, Господь сказал: «И Я также говорю тебе, что ты камень, и на этой скале Я построю Мою церковь» (Мф. 16:18, букв.). В этом одном стихе мы видим камень и скалу. Позже, в своём первом Послании, Пётр сказал: «Приходя к Нему, живому камню, отвергнутому людьми, но избранному и драгоценному у Бога, вы и сами, как живые камни, созидаетесь как духовный дом» (1 Пет. 2:4-5). Таким образом, представление о том, что верующие являются камнями, которые созидаются в Божье жилище, не является в Откровении чем-то новым. Оно присутствует и в других местах в Ветхом Завете и в Новом Завете.

  То же представление было у Павла в 1 Кор. 3, где он сказал, что церковь — это Божья нива и Божье строение и что он мудрый главный строитель (ст. 9-10). В этой части Слова Павел также предостерегал нас, чтобы мы следили за тем, какие материалы мы используем в своей строительной работе. Мы должны строить не из дерева, травы и соломы, а из золота, жемчуга и драгоценных камней (ст. 10, 12).

  Если мы сопоставим все части Слова, в которых говорится о камне, мы увидим, что драгоценные камни обозначают Божьих искупленных, возрождённых и преобразованных людей. Всеми камнями, из которых построен Новый Иерусалим, являются Божьи искупленные, возрождённые и преобразованные святые. Апостол Пётр ясно сказал, что мы живые камни. Сейчас мы находимся в процессе преобразования и созидания в Божье строение. Сначала Бог преобразовывает нас, а затем созидает. Поэтому Иерусалим — это не груда строительных материалов, а сочетание материалов, состроенных в одно целое. Весь Новый Иерусалим является Божьим строением, живым сочетанием всех Божьих искупленных, возрождённых и преобразованных святых.

А. Ветхозаветных святых представляют двенадцать имён двенадцати колен Израиля на двенадцати воротах

  Новый Иерусалим состоит в первую очередь из ветхозаветных святых. Это показано в Отк. 21:12, где говорится, что на воротах города написаны имена двенадцати колен сыновей Израиля. На каждых воротах написано имя одного колена. Это тоже знамение, показывающее, что воротами города являются живые люди. Мы уже увидели, что значение церкви как золотого светильника состоит в том, что она сияет для озарения. Нам нужно узнать истинный смысл и значение этих ворот.

  Ворота функционируют в первую очередь как средство распространения для города, а также как вход в город. Прежде чем что-нибудь сможет войти в ворота, что-то должно выйти из них. То, что выйдет из них, приведёт потом через них что-то обратно. Таким образом, ворота функционируют сначала как средство распространения, а затем как входы.

  Не забывайте о том, что первыми благовестие проповедовали и распространяли евреи. Например, Пётр и Павел оба были евреями. Именно поэтому Господь сказал самарянке, что спасение — от иудеев (Ин. 4:22). Другими словами, благовестие пришло от еврейского народа. Поэтому ветхозаветные святые, дети Израиля, являются воротами для проповедования и распространения. Все ветхозаветные пророки, в том числе Исайя, Иеремия, Даниил, Иезекииль и малые пророки, были проповедниками. Исайя много проповедовал; он даже выступил с уникальным евангельским сообщением, записанным в Ис. 53. И Иоанн Креститель, и апостолы были потомками двенадцати колен Израиля. Поэтому двенадцать колен Израиля — это ворота, через которые человечество снабжается богатством Нового Иерусалима.

  Снабжение, вышедшее из этих ворот, привело к определённому результату, и этот результат заключается в том, что благодаря благовествованию в город были приведены люди. Все мы вошли в Новый Иерусалим через еврейские ворота. Кому-то это выражение не понравится, но мне оно очень нравится. Я вошёл не через языческие ворота, а через ворота, на которых написано имя одного из двенадцати колен Израиля. Мы ни в коем случае не должны говорить, что вошли через ворота, на которых написано английское, немецкое или любое другое языческое имя. Таких имён в Новом Иерусалиме нет. Что касается ворот, здесь есть только имена двенадцати колен детей Израиля. Это ворота для распространения и для входа. Как мы увидели, эти имена обозначают, что в состав этого города входят ветхозаветные святые.

Б. Новозаветных верующих представляют имена двенадцати апостолов Агнца на двенадцати основаниях

  В стихе 14 говорится: «И стена города имела двенадцать оснований и на них двенадцать имён двенадцати апостолов Агнца». Тот факт, что имена двенадцати апостолов написаны на двенадцати основаниях стены, показывает, что Новый Иерусалим состоит не только из ветхозаветный святых, представленных Израилем, но и из новозаветных святых, представленных апостолами. Новозаветные верующие используются не для ворот, а для стены. Ворота нужны для распространения и входа, а стена — для отделения и защиты. В другом сообщении мы рассмотрим ворота и стену более подробно.

VIII. Построен из сокровищ

  Новый Иерусалим построен из сокровищ. Он построен из трёх видов драгоценных материалов, что означает, что он построен Триединым Богом. Во-первых, собственно город и его улица состоят из золота (ст. 18, 21). Золото, символ божественной природы Бога, обозначает Отца как источник, из которого производится элемент для реального существования города. Во-вторых, двенадцатью воротами города являются жемчужины, которые обозначают побеждающую смерть Сына и Его вкладывающее жизнь воскресение, через которые можно обрести вход в город. В-третьих, стена города и её основание построены из драгоценных камней. Это обозначает работу Духа по преобразованию искупленных и возрождённых святых в драгоценные камни для построения Божьего вечного жилища, чтобы они совокупно выражали Бога в Его всепроникающей славе. В саду Эдеме эти три вида сокровищ были просто материалами (Быт. 2:11-12), а в городе Новом Иерусалиме эти драгоценные материалы состроены для исполнения Божьего вечного замысла, для Божьего совокупного выражения.

А. Золото для самого города

  Новый Иерусалим — это гора золота. Как золотая гора, Новый Иерусалим является окончательным, единственным и вечным золотым светильником. В системе прообразов золото обозначает божественную природу. Таким образом, этот город состоит целиком и полностью из божественной природы Бога. Это золото является чистым и прозрачным. Если мы увидим видение Нового Иерусалима, построенного из божественной природы Бога, мы откажемся от всего, что не относится к Божьей природе, и отвергнем всё, что ей не соответствует. Сегодня церковь тоже должна быть построена из Божьей природы, а не из кирпичей, глины и дерева.

Б. Двенадцать драгоценных камней для двенадцати оснований

  В стихах 19 и 20 мы видим, что основания стены города украшены драгоценными камнями. Отсюда видно, что двенадцать апостолов преобразованы в драгоценные камни, которые стали двенадцатью слоями в основании города.

В. Яспис для стены

  В стихе 18 говорится: «И кладка его стены — яспис». Вид Бога подобен яспису (Отк. 4:3). Поэтому стена из ясписа означает, что весь город, будучи совокупным выражением Бога в вечности, имеет вид Бога. Когда мы будем в Новом Иерусалиме, мы с удивлением увидим, что весь город имеет одинаковый вид — вид ясписа. Это значит, что все мы должны говорить одно и то же, выражать одно и то же и иметь один и тот же вид. Однако сегодняшнее христианство совершенно не такое, так как там у каждого свой «цвет» и своё мнение, и каждый высказывает собственные мысли. Но у Нового Иерусалима один вид, одно выражение и один цвет.

Г. Двенадцать жемчужин для двенадцати ворот

  В стихе 21 говорится: «И двенадцать ворот — двенадцать жемчужин; каждые из ворот в отдельности были из одной жемчужины». Итак, даже ворота города построены из сокровищ.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках