Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Откровения»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 61

Новый Иерусалим

(3)

  В этом сообщении мы рассмотрим ещё некоторые детали Нового Иерусалима, а именно его размеры и его стену.

IX. Его размеры

А. Измерительный инструмент

  Рассмотрим сначала размеры Нового Иерусалима. В Отк. 21:15 говорится: «И тот, кто говорил со мной, имел золотую трость как меру, чтобы измерить город, и его ворота, и его стену». Трость предназначена для измерения, а измерение обозначает завладение (Иез. 40:5; Зах. 2:1-2; Отк. 11:1). Обратите внимание, что измерительным инструментом является трость, а не жезл. Жезл обозначает или подразумевает суд, воспитание и наказание. Согласно 11:1, для измерения храма Божьего и жертвенника и тех, кто поклоняется в нём, была использована «трость, подобная жезлу». Поскольку жезл подразумевает наказание (Прит. 10:13; Ис. 10:5; 11:4), трость, подобная жезлу, указывает на измерение с наказанием. Однако в 21:15 мы видим трость, а жезл не упоминается. Здесь нет указаний на суд, воспитание или наказание, так как Новый Иерусалим является завершённым и совершенным во всех отношениях. Этот город уже прошёл все проверки. Над вселенской светлой женщиной, завершённостью которой является Новый Иерусалим, была проделана большая и разнообразная работа; в каждом из четырёх устроений она была измерена многими жезлами. Даже сегодня церковь измеряется жезлом, а не тростью. Когда четыре устроения закончатся и придут новое небо и новая земля, в измерении жезлом уже не будет необходимости.

  Тот факт, что Новый Иерусалим измеряется тростью, означает, что он измеряется для завладения. Предположим, вы собираетесь приобрести какую-то недвижимость. Сначала вы измеряете её, а затем завладеваете ей. Женщины делают то же самое, когда покупают материал в магазине тканей. Сколько они отмеряют материала, столько они и приобретают; они завладевают тем, что отмерили. Точно так же Господь в самом положительном смысле полностью завладеет Новым Иерусалимом, когда тот будет измерен золотой тростью.

  Заметьте, что трость является золотой. Поскольку золото обозначает божественную природу Бога, слово «золотая» здесь показывает, что город, его ворота и его стена измеряются согласно божественной природе Бога. Всё, что не соответствует божественной природе Бога, не относится к Новому Иерусалиму. Бог не может завладеть ничем, что не соответствует Его природе. Весь город с его воротами и стеной может пройти измерение и испытание природой Бога; поэтому он пригоден, чтобы быть Божьим владением.

  Даже сегодня Бог измеряет церкви золотым мерилом Своего божественного измерения. Когда Бог измеряет церковь, Его не интересуют наша сообразительность, наши занятия или красноречие. Но Его очень сильно интересует, насколько Его природа внедрилась в нас. Является ли божественное золото прочной субстанцией церкви? Состоит ли церковь из божественной сущности Бога? Церковь должна быть божественной по своей субстанции; иначе говоря, божественная субстанция должна внедриться в само существо церковной жизни. Таким образом, мерилом при измерении является не наша человеческая природа, а Божья природа.

  Когда мы собираемся проявлять свою любовь друг к другу, мы должны определить, какая любовь при этом выражается: человеческая или божественная. То же самое относится к смирению и доброте. Мы должны быть смиренными и добрыми, но мы должны проверять, какими являются наши смирение и доброта: человеческими или божественными. Этот принцип применим ко всем аспектам нашего человечества. Нам нужно быть божественно-человеческими, то есть в нас должна быть внедрена божественная природа. Никогда не забывайте, что Бог измеряет церковь согласно божественной природе. Единственным мерилом является Божья золотая природа.

Б. Размеры собственно города

  В стихе 16 даются размеры собственно города. «И город расположен квадратом, и его длина так же велика, как ширина. И он измерил город тростью до длины в двенадцать тысяч стадий; длина, и ширина, и высота его равны». В молодости меня смущало, что высота стены — сто сорок четыре локтя, а высота города — двенадцать тысяч стадий. Размеры города подразумевают, что собственно город подобен горе высотой в двенадцать тысяч стадий, а высота самой стены от основания до верха — сто сорок четыре локтя. Двенадцать тысяч стадий — это почти две тысячи двести километров.

  Ещё меня смущало то, что в городе всего одна улица. Я не понимал, как одна улица может обслуживать все двенадцать ворот. По моему мнению, улиц должно было быть по крайней мере двенадцать — по одной на каждые ворота. Однажды, когда я был у брата Ни в Шанхае, он заметил, что Новый Иерусалим — это гора и что одна улица спиралью спускается с горы от престола и проходит через все двенадцать ворот. В какие бы ворота мы ни вошли, мы оказываемся на одной и той же улице. Поскольку улица представляет собой спираль, в городе невозможно потеряться. Даже если вы будете идти по этой улице вслепую, вы никогда не заблудитесь.

  В стихе 16 говорится, что «город расположен квадратом». Его длина и ширина равны. Тот факт, что Новый Иерусалим представляет собой квадрат, означает, что он является совершенным и завершённым во всех отношениях, абсолютно прямым и нисколько не искривлённым.

  Длина, ширина и высота Нового Иерусалима равны; все они составляют двенадцать тысяч стадий. Двенадцать тысяч — это тысяча, умноженная на двенадцать. Поскольку число двенадцать обозначает абсолютное совершенство и вечную завершённость в Божьем вечном управлении, число двенадцать тысяч обозначает то же самое, умноженное на тысячу.

  По своим размерам Новый Иерусалим представляет собой куб. Размеры святого святых и в скинии, и в храме равны по длине, ширине и высоте (Исх. 26:2-8; 3 Цар. 6:20). Святое Святых в скинии было кубом, все размеры которого равнялись десяти локтям, а Святое Святых в храме было кубом, все размеры которого равнялись двадцати локтям. То, что длина, ширина и высота Нового Иерусалима равны, означает, что весь Новый Иерусалим является святым святых. Таким образом, Новый Иерусалим — это максимально увеличенное Святое Святых.

  В жизнеизучении Послания к евреям мы отметили, что наше переживание святого святых должно постоянно увеличиваться (см. сообщение пятьдесят второе, стр. 636-637). Иначе говоря, в нашем переживании Святое Святых должно постоянно увеличиваться. Сначала мы видим маленькое Святое Святых в Исходе, затем мы видим большое Святое Святых в Третьей книге Царств, и наконец мы видим самое большое Святое Святых в Откровении. В конечном итоге наше Святое Святых будет иметь почти две тысячи двести километров в длину, ширину и высоту.

  Теперь нам нужно увидеть, в чём состоит принцип святого святых. Принцип святого святых состоит в том, что человек может жить и ходить непосредственно в Божьем присутствии. Согласно Ветхому Завету, только первосвященнику разрешалось входить в Святое Святых. Но в Послании к евреям открывается, что благодаря искупающей крови Христа Святое Святых открыто для всех, кто верит в Него (Евр. 10:19-22). Все искупленные могут входить в Божье присутствие, жить там и оставаться там, наслаждаясь общением в единстве с Богом. Грядущий Новый Иерусалим будет таким местом. Все в нём будут видеть Бога, касаться Бога, поклоняться Богу, служить Богу и даже жить и обитать в Божьем присутствии. Сегодняшняя церковная жизнь должна быть святым святых. Церковь должна быть кубом, и её природа должна быть совершенно святой.

В. Размеры стены

  В стихе 17 говорится: «И он измерил его стену: сто сорок четыре локтя согласно мере человека, то есть ангела». Сто сорок четыре — это двенадцать, умноженное на двенадцать. Двенадцать, умноженное на двенадцать, означает абсолютное совершенство и вечную завершённость абсолютных совершенств и вечных завершённостей. Какой совершенной и завершённой является стена святого города в Божьем вечном управлении! В этом стихе говорится, что стена измеряется «согласно мере человека, то есть ангела». Человек будет подобен ангелам в воскресении (Мф. 22:30). Поэтому слова «мера человека, то есть ангела» показывают, что стена города не является природной, а находится в воскресении.

X. Его стена

А. Построена из ясписа

  В стихе 18 говорится: «И кладка его стены — яспис». Яспис — это преобразованный драгоценный камень (1 Кор. 3:12), имеющий тот же вид, что и Бог. Это чистый, как кристалл, камень тёмно-зелёного цвета. В Отк. 4:3 говорится: «И Сидящий видом подобен камню яспису и сердолику». Согласно этому стиху, сидящий на престоле Бог видом подобен яспису и сердолику. Тёмно-зелёный цвет ясписа обозначает жизнь в её богатстве. Зелёная трава, зелёные поля и зелёные горы — всё это свидетельствует о богатстве жизни. Если мы видим лужайку или поле коричневого цвета, у нас складывается впечатление, что там нет жизни. Но тёмно-зелёный цвет обозначает богатство жизни. Сидящий на престоле в четвёртой главе Бог имеет также вид сердолика, драгоценнейшего камня, красный цвет которого обозначает искупление. Если яспис обозначает Бога как Бога славы в Его богатой жизни, то сердолик обозначает Бога как Бога искупления. Сегодня наш Бог — это Бог жизни и Бог искупления. Однако, когда мы войдём в Новый Иерусалим, нам уже не потребуется искупление. Поэтому стена города будет цвета ясписа, то есть тёмно-зелёного цвета, выражающего жизнь в её богатстве.

Б. Её высота — сто сорок четыре локтя

  Мы уже увидели, что высота стены составляет сто сорок четыре локтя и что это мера человека, то есть ангела. Мы уже указали, что это означает, что стена города не является природной, а находится в воскресении. Это очень важно. Сегодня в церковной жизни всё, что мы говорим, всё, что мы делаем, и всё, чем мы являемся, должно быть в воскресении. Принцип воскресения состоит в том, что природная жизнь убивается, а на её место встаёт божественная жизнь. Вот что такое воскресение.

  Много раз я, испытывая раздражение, упражнял свой дух, чтобы распять своего природного человека. Когда я это делал, я всегда оказывался в воскресении. Мы должны применять это на практике не только в отношении нашего раздражения, но даже в отношении нашей любви. Не следует любить людей природной любовью. Любите их в воскресении. Природная любовь подобна мёду. У нас должна быть не «медовая» любовь, а любовь в воскресении, которая убита крестом и воскрешена с помощью божественной жизни. В такой любви нет мёда. Вместо мёда в ней есть ладан и соль. Согласно Лев. 2, хлебное приношение могло содержать в себе ладан и соль, но не мёд. Любовь, которая существует сегодня среди большинства христиан, редко бывает любовью в воскресении, то есть настоящей любовью. В большинстве случаев она не только подобна мёду, но и полна закваски. Многие христиане говорят о любви, но эта любовь, возможно, не подверглась воздействию креста и не была воскрешена с помощью божественной жизни. Нам нужна именно воскрешённая любовь, которая находится в божественной жизни.

  Я хочу, чтобы братья и сёстры росли в жизни и переживали созидание, но я не хочу, чтобы существовала какая-то природная любовь. Лучше сохранять дистанцию между собой и другими. Не носите чужую одежду; даже не пользуйтесь чужой Библией. Если ваша природная жизнь подверглась воздействию, вам не захочется использовать Библию, принадлежащую кому-то другому. Если вы используете чью-то Библию, это не означает, что вы любите его в духе, а, наоборот, доказывает, что вы любите его согласно своему природному вкусу. Вы проводите так много времени именно с этим братом, потому что он соответствует вашему вкусу. Вы думаете, что, общаясь с ним, вы растёте в жизни. На самом деле, поскольку ваша любовь к нему является природной, вы нисколько не растёте. Чем больше мы любим кого-то, тем больше должна быть дистанция между нами и им.

  В церковной жизни мы должны научиться всё делать в воскресении, а не в своей природной жизни. Если вы не уверены, находится ли то, что вы собираетесь сделать, в воскресении, не делайте этого. Молитесь и ждите, пока у вас не появится уверенность, что вы в воскресении. Тот факт, что стена Нового Иерусалима измеряется мерой человека, то есть ангела, означает не только то, что она измеряется согласно божественной природе, но и то, что она измеряется согласно воскресению. Вы должны любить меня, а я должен любить вас, но эта любовь должна быть не в природной жизни, а в божественной. Никогда не позволяйте природной жизни захватить хотя бы небольшой участок. Как бы вы ни любили кого-то, сохраняйте дистанцию между собой и ими. Это сохранит вас от природной жизни, и вы будете любить других в воскресении, согласно человечеству, но в ангельском подобии.

  В 1932 году, то есть в том самом году, когда я пришёл в церковную жизнь, я усвоил свой первый урок в отношении того, как поступать в воскресении, а не в своей природной жизни. Я знал одну сестру, которая всегда всем помогала, но у неё не хватало денег для покупки хорошей Библии. Она тратила свои деньги на нуждающихся, а не на себя. Я узнал о её ситуации и заметил, что она использует очень старую Библию. У меня сразу же появилось бремя купить хорошую Библию в кожаной обложке и анонимно подарить её этой сестре. Когда я пришёл к Господу в отношении этого вопроса, я сказал: «Господь, я собираюсь купить Библию для этой сестры. Как я это делаю: в своей природной жизни или в Твоей жизни воскресения?» Обратившись подобным образом к Господу, я многому научился. Поскольку я не был уверен, что действовал согласно жизни воскресения, я не смог сразу же купить Библию. Я подождал некоторое время, пока у меня не появилась уверенность в том, что я действую не согласно своей природной жизни, а согласно Христовой жизни воскресения. Однажды я купил Библию и анонимно подарил её этой сестре. Когда она получила в подарок эту Библию, это укрепило её веру, и она выросла в вопросе веры в Господа. Если бы я подарил ей Библию на несколько недель раньше, она не получила бы помощи в этом вопросе. Ей нужно было получить Библию именно в тот день, когда у меня появилась уверенность, что я могу подарить ей эту Библию в воскресении.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках