Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Откровения»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 62

Новый Иерусалим

(4)

  Это сообщение является продолжением предыдущего.

В. Имеет одинаковый вид со всех четырёх сторон

  Как мы уже отмечали, яспис имеет вид Бога. Тот факт, что строительным материалом для всей стены служит яспис, показывает, что Новый Иерусалим, будучи совокупным выражением Бога в вечности, имеет вид Бога. Этот город имеет одинаковый вид со всех четырёх сторон. Отсюда видно, что все различия исчезли и что город представляет собой единое выражение Триединого Бога. Это коренным образом отличается от представления многих христиан, думающих, что все мы должны быть различными и выражать Христа по-разному. Согласно этому представлению, вы выражаете Христа по-своему, а я — по-своему. В прошлом меня учили, что и отдельные верующие, и церкви должны отличаться друг от друга и что ни одна церковь не должна быть такой же, как другие. Я не только слушал это учение, но и сам проповедовал его. Я говорил, что мы не должны подражать другим или копировать их. Приводя в качестве иллюстрации наши лица, я говорил, что каждое лицо неповторимо. Но когда я снова изучал Откровение, я увидел, что семь светильников совершенно одинаковы. Если бы перед вами поставили на стол все семь светильников, вы не смогли бы отличить один от другого. Уже нельзя было бы определить, где какой светильник. Когда я увидел это, моя точка зрения в корне изменилась, и я подумал про себя: «Какое ошибочное представление я перенял от тех, кто неразумно утверждал, что семь церквей различны! Да, они отличаются друг от друга отрицательными аспектами. У церкви в Филадельфии, конечно же, не было идолов, которые были в Фиатире. Но с положительной стороны все они одинаковы. У них один Бог и один Христос». Я действительно был озарён.

  С тех пор Господь снова и снова показывал мне это. В конечном итоге Он показал мне четыре стороны стены Нового Иерусалима. Все стороны имеют один и тот же вид. Может быть, миллионы камней ясписа, будучи скреплены между собой, образуют стену, но все стороны стены имеют одно и то же выражение. Все стороны одинаковы по материалу, по субстанции, по цвету и по виду. Поэтому все мы должны быть похожи. Я должен быть похож на вас, а вы — на меня. В конце концов мы будем настолько похожи друг на друга, что нас уже будет невозможно отличить. Если мы увидим это, мы сможем понять слова Павла в 1 Кор. 1:10: «Умоляю вас, братья, именем нашего Господа Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно и то же и не было среди вас разделений, а были вы слаженны в одном и том же разуме и в одном и том же мнении». Мы должны говорить одно и то же и быть слаженны в одном и том же мнении. Это не значит, что нами кто-то управляет. Камнями ясписа, встроенными в стену Нового Иерусалима, никто не управляет. Они одинаковы по субстанции, по цвету, по виду, по яркости и по славе, потому что они были преобразованы одной и той же жизнью. Поэтому все мы должны подражать друг другу и копировать друг друга. Сёстры должны подражать братьям, а братья должны копировать сестёр. Это не значит, что мы должны копировать чьи-то природные качества. Это значит, что мы должны копировать яспис, копировать субстанцию, цвет и вид.

  Яспис — это субстанция, которая была не просто сотворена Богом. Сначала она была сотворена, а затем она была преобразована. Все драгоценные прозрачные камни, особенно алмазы, представляют собой преобразованные субстанции. Алмаз — это уголь, преобразованный посредством жара и давления в чистый кристалл. Ни один из нас не был сотворён ясписом. Мы были сотворены глиной (Быт. 2:7). Слава Господу, мы были возрождены, и теперь мы преобразовываемся! Многие из нас ежедневно проходят процесс преобразования. В конечном итоге мы будем драгоценными камнями. Мы будем ясписом, обладающим Божьей жизнью и имеющим вид Бога. Мы будем иметь сам элемент Бога, и у нас будет такой же вид, как у Него. Бог выглядит как яспис, и мы тоже будем выглядеть как яспис. Когда мы посмотрим друг на друга, мы увидим друг в друге вид Бога. Даже самый маленький из нас будет выглядеть как Бог.

  Неужели вы думаете, что, имея субстанцию, цвет и вид ясписа, мы всё равно будем спорить или придерживаться различных мнений? Конечно же, нет! Новый Иерусалим можно назвать ясписовым городом; это не город, построенный из дерева. Однажды этот город явится, и он будет ярко-зелёного цвета; этот цвет будет выражать Бога. В Новом Иерусалиме мы не будем выражать ни немецкий характер, ни английский характер, ни китайский характер, ни американский характер, ни какой-либо другой человеческий характер. Вместо этого мы будем выражать единый характер, божественный характер, то есть Самого Бога в Его виде. Сегодняшняя церковь тоже должна быть такой. В такой церкви все мы выражаем Бога.

  Мы уже увидели, что город Новый Иерусалим является по своей субстанции золотым. Это показывает, что вся церковь должна по своей субстанции состоять из божественной природы. Таково содержание церкви. Субстанцией и содержанием церкви должно быть не что иное, как Сам Бог в Его природе. Теперь мы видим ещё и то, что стена города имеет вид Бога. Для всех людей и для всей вселенной церковь должна выражать Самого Бога.

  Строительство церкви опирается на субстанцию и содержание церковной жизни. Если содержанием не является Сам Бог, настоящее и надлежащее строительство невозможно. Но если нашим содержанием будет божественная природа, это содержание будет преобразовывать нас и даже сообразовывать нас с Его образом. Благодаря этому преобразованию будут поглощены все наши отличающиеся представления, взгляды и мнения. Это и есть то преобразование обновлением разума, о котором говорится в Рим. 12:2. Разум обновляет содержание церкви, божественная природа. Когда божественная природа займёт внутреннюю часть церкви и станет её содержанием, она обновит наш разум и поглотит наши отличающиеся понимания, представления, взгляды и мнения. Чем больше божественная природа внутренне наполняет нас, тем больше мы естественным образом избавляемся от своих представлений и мнений. В результате мы перестаём понимать всё по-природному. Наше представление начинает соответствовать божественной природе. Поэтому мы естественным образом приходим к одному и тому же разуму и мнению, говорим одно и то же и имеем единое выражение, а именно вид Бога, и созидаемся в этом выражении.

  Предположим, вы будете цепляться за своё природное представление, а я буду держаться за свой природный взгляд. Возможно, и ваше представление, и мой взгляд очень хорошие, и в них нет ничего греховного. Но поскольку наши представления отличаются, они не могут состоять из одного и того же ясписа. Однако, когда божественная природа наполнит и поглотит нас, наши представления изменятся, и все мы будем состоять из одного и того же ясписа. Тогда у всех нас будет один разум, одно представление и одно мнение. Именно так нужно состраиваться в церковь. Мы должны отбросить все наши отличающиеся выражения, чтобы состраиваться в одну и ту же стену и иметь единое выражение Бога.

  Церковь нельзя построить за счёт наших попыток быть добрыми и терпеливыми по отношению друг к другу. Созидание заключается не в том, что я немного уступаю вам, а вы немного уступаете мне. Это нравственное поведение, нечто подобное учению Конфуция; это не учение Библии. Подлинное созидание заключается в том, что божественная природа поглощает, захватывает, наполняет, пропитывает и пронизывает нас. Для этого мы должны любить Господа и посвящать себя Ему без остатка, говоря: «Господь, я не хочу сохранять ничего своего. Я хочу отдать всё своё существо Тебе и позволить Тебе полностью завладеть мной и захватить меня до конца. Господь, наполни меня Собой». Именно так нужно созидаться. Созидание в церкви заключается не в том, чтобы пытаться любить различных людей или пытаться расширить своё сердце, чтобы вместить людей с разными предрасположенностями. Это природное представление. На самом деле нужно, чтобы нашу предрасположенность, какой бы она ни была: американской, китайской, английской или немецкой, поглотило и заменило божественное золото. Если вы наполнитесь божественным золотом, ваше сердце будет ещё шире, чем сердце Соломона (3 Цар. 4:29, букв.), потому что оно будет таким же большим, как сердце Бога. Когда божественная природа наполняет и пронизывает нас, все мы имеем одно и то же выражение и один и тот же вид, так как все мы имеем одно и то же мнение и говорим одно и то же. Когда все мы имеем одно и то же выражение, мы имеем вид Бога, и символом этого вида в Откровении является яспис. Это выражение церковной жизни.

Г. Для отделения и защиты

  Стена предназначена главным образом для выражения, но в то же время она естественным образом служит для отделения и защиты. Она отделяет нас от всего обыденного (Отк. 21:27), защищает нас и удерживает нас в сфере Божьего вида. Всё, что отделено, сохраняется и защищается. В церковной жизни у нас должно быть Божье выражение. Это божественное выражение является нашим отделением, а наше отделение является нашей защитой и нашим сохранением. Если все мы будем выражать Бога, мы будем отделены от всего мирского. Это не просто доктрина. Если вы будете жить таким образом, вы будете полностью переживать то, о чём я говорю. Если я буду выражать Бога, имеющего вид ясписа, я буду полностью отделён от мира. Тогда я буду защищён, сохранён и удерживаем в Божьем выражении. Некоторые находятся в плену мирских развлечений потому, что не выражают Бога в виде ясписа. Вместо этого они выражают что-то другое. Когда мы теряем божественное выражение и вместо этого выражаем что-то своё, наше отделение исчезает и мы оказываемся незащищёнными. В результате у нас нет стены. Тогда нет выражения, нет отделения и нет защиты. Слава Господу, сегодня в церковной жизни нашей защитой является Божье выражение как наше отделение!

XI. Его основания

А. Город оснований

  Теперь перейдём к основаниям города. Это нечто очень важное. В Евр. 11:10 об Аврааме говорится: «Ибо он ожидал города, имеющего основания, Зодчий и Строитель которого — Бог». Город оснований, Новый Иерусалим, был спроектирован и построен Богом.

  Господне восстановление имеет прочное основание. С тех пор как пятьдесят с лишним лет назад среди нас было воздвигнуто Господне восстановление, это свидетельство приобретало всё более и более прочное основание. За свою жизнь я видел, как появлялись и исчезали многие христианские группы. Их создавали, образовывали, и после этого они пропадали. Многие из свободных групп, образованных в последние годы в Соединённых Штатах, уже перестали существовать, потому что у них не было прочного основания. Церковь, город оснований, спроектирована не человеком. Её и проектирует, и строит Бог. Все церкви в Господнем восстановлении были спроектированы и построены Богом, а не человеком. Поскольку у нас есть такое прочное основание, чем больше мы сталкиваемся с противодействием и нападками, тем прочнее становится наше основание.

Б. Состоят только из апостолов и уже не включают в себя пророков

  В стихе 14 говорится: «И стена города имела двенадцать оснований и на них двенадцать имён двенадцати апостолов Агнца». Основания здесь — это не то единственное основание, которым, согласно 1 Кор. 3:10-11, является Христос. Это двенадцать апостолов Агнца. Сегодня церковь созидается на основании апостолов и пророков (Эф. 2:20). Поскольку в вечности уже не будет необходимости в пророках, основания святого города будут состоять только из апостолов. Когда мы войдём в новое небо и новую землю, все четыре устроения будут завершены и пророчество уже будет не нужно. Всё будет совершено и исполнено.

  Двенадцать апостолов здесь представляют благодать Нового Завета; это означает, что Новый Иерусалим строится на Божьей благодати. Если вход в святой город соответствует Божьему закону, то сам город строится на Божьей благодати.

В. Построены из двенадцати драгоценных камней

  В стихе 19 говорится: «Основания стены города украшены всяким драгоценным камнем». В этом и в следующем стихе перечисляются названия двенадцати драгоценных камней, которыми являются двенадцать апостолов Агнца, каждого из которых обозначает тот или иной драгоценный камень. Когда Петра, первого из двенадцати апостолов, привели к Господу, Господь дал ему другое имя — Кифа, что значит «камень» (Ин. 1:42). Позже Господь назвал его этим именем, когда говорил о построении Своей церкви (Мф. 16:18). Драгоценные камни не сотворены — они произведены путём преобразования того, что сотворено. Все апостолы были сотворены как глина, но они были возрождены и преобразованы в драгоценные камни для Божьего вечного строения. Каждому верующему нужно быть возрождённым и преобразованным таким образом, чтобы стать частью Нового Иерусалима.

  Основания стены города имеют двенадцать слоёв. Как мы уже говорили, число двенадцать указывает на завершённость в Божьем вечном управлении. Первым слоем является яспис; это означает, что вид оснований имеет своей главной чертой подобие Богу. Первый слой основания стены, как и вся стена Нового Иерусалима, построен из ясписа. Отсюда видно, что основным материалом при построении святого города является яспис. Поскольку яспис обозначает Бога, выраженного в Его передаваемой славе, основная функция святого города заключается в том, чтобы выражать Бога, имея Его славу (ст. 11).

  Теперь мы должны рассмотреть один очень важный вопрос, связанный с двенадцатью основаниями. Вся стена состоит из ясписа, но двенадцатью основаниями являются разные камни различных цветов. Каждый слой отличается от всех остальных. Причина этого в том, что у апостолов были различные служения. Служение Павла отличалось от служения Петра, а служение Петра отличалось от служения Иоанна. Однако эти двенадцать оснований положены не бок о бок, а одно поверх другого. Верхним слоем, который соединялся с нижней частью стены, был яспис, то есть он был такого же цвета, как и стена. Таким образом, вся работа апостолов имела в результате один и тот же вид — вид ясписа. Все двенадцать слоёв имеют своим результатом и поддерживают единое свидетельство в едином выражении.

  Работа многих так называемых христианских работников в результате имеет их собственный вид. Но работа апостолов имела своим результатом один и тот же вид. Сегодняшние христианские работники не только имеют каждый свой цвет; вместо того чтобы лежать один поверх другого, они стоят бок о бок. Таким образом, у каждого из них есть своё выражение; иногда среди них имеет место даже соревнование и соперничество. Работа апостолов, наоборот, происходила слой за слоем и имела в результате единый вид — вид ясписа, вид Бога в Христе.

  Если вы изучите служения апостолов в Новом Завете, вы увидите, что каждое служение было расположено поверх другого служения, а не бок о бок с ним. В своей книге «Что делать этому человеку?» брат Ни описывает различные служения апостолов. Пётр, рыбак, добыл рыбу, строительный материал. Павел, изготовитель палаток, построил из добытых Петром материалов палатку. В конечном итоге, когда палатка порвалась, пришёл апостол Иоанн и залатал её. Таким образом, служение Петра — это рыбацкое служение, служение Павла — строительное служение, а служение Иоанна — латающее служение. Эти три апостола работали один поверх другого. Работа Павла совершалась поверх работы Петра, а работа Иоанна — поверх работы Павла. В результате они произвели одно строение, а не три отдельных дома. Все сегодняшние так называемые христианские работники, в отличие от Петра, Павла и Иоанна, строят каждый свой собственный дом, и каждый дом имеет своё устройство, свою форму, свой цвет и своё выражение. Поэтому в христианстве есть тысячи разных домов. Но во всей вселенной будет только один Новый Иерусалим, построенный на основании многих служений, положенных одно поверх другого. Пусть у нас будет кристальная ясность в отношении этого вопроса.

  По милости Господа я могу засвидетельствовать, что я много лет работал с братом Ни, но мой вид не отличается от его вида. Я могу уверенно и смело сказать, что моё служение имеет тот же вид, что и служение брата Ни. Как бы враг через наших противников ни пытался отделить меня от него, я стою сейчас на его плечах. Поэтому в наших служениях не было никаких разделений, никаких отличающихся мнений. Но это не значит, что моё служение — точно такое же, как служение брата Ни. Если Господь отложит Своё возвращение, я надеюсь, некоторые молодые братья среди нас станут продолжением Господнего восстановления. Однако мы должны понять, что совершенно недопустимо проводить отдельную работу, работу «бок о бок». Ваша работа должна быть слоем, лежащим поверх нынешнего слоя, и она должна в итоге иметь тот же вид.

  Рано или поздно на путь Господнего восстановления встанут многие из тех, кто ищет Господа и кто уже много лет участвует в Его работе. Среди них будут довольно известные люди. Но мы не думаем, что Господь воздвигнет какую-то работу, которая будет осуществляться «бок о бок». Служения будут различными, но они будут располагаться слой поверх слоя и в результате они будут иметь один вид — вид Бога в Христе. Сколько бы служений ни было у нас в восстановлении, у нас будет один и тот же разум, одно и то же представление и одно и то же мнение, и все мы будем говорить одно и то же. Однако это не значит, что все служения должны быть одинаковыми. Нам нужны разные служения, но они должны располагаться слой поверх слоя. Все служения должны иметь в результате один вид — вид сегодняшней церкви и будущего Нового Иерусалима.

  Я только недавно увидел, что двенадцать слоёв оснований расположены один поверх другого и что их результатом является единое строение, имеющее единый вид. Все эти служения поддерживают и представляют собой единое свидетельство. Однако положение в сегодняшнем христианстве таково, что существует много различных свидетельств. Например, иногда свидетельством одной группы является омовение ног, а свидетельством другой — говорение языками. Но для нас главное не это. Для нас главное — единое выражение Триединого Бога, а не те или иные частные практики или особые доктрины. Наши служения могут быть различными, но наше выражение, наше свидетельство, — только одно. Мы строим не бок о бок, а один поверх другого, чтобы произвести единое свидетельство Бога во вселенной.

Г. Цветом по виду подобны радуге

  Цвета двенадцати драгоценных камней в основании, обозначающих двенадцать апостолов, таковы: первый камень — зелёный, второй и третий — голубые, четвёртый — зелёный, пятый и шестой — красные, седьмой — жёлтый, восьмой — голубовато-зелёный, девятый — жёлтый, десятый — светло-зелёный, одиннадцатый и двенадцатый — фиолетовые. Двенадцать слоёв основания, имеющие вышеуказанные цвета, имеют вид радуги; это означает, что город построен на верности Бога в соблюдении Его завета (Быт. 9:8-17), которая делает город незыблемым. Поскольку основание построено на той верности, с которой Бог соблюдает Свой завет, оно прочно и надёжно.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках