Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Откровения»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 63

Новый Иерусалим

(5)

  В этом сообщении мы рассмотрим два очень важных аспекта Нового Иерусалима: его ворота и его улицу. Собственно город, стена и основания, несомненно, очень важны. Однако, если бы у Нового Иерусалима не было ворот, в него было бы невозможно войти. В таком случае этот город был бы совершенно лишён практичности; его можно было бы только показывать, как на выставке. Но у Нового Иерусалима есть двенадцать ворот, и поэтому он является очень практическим.

  Некоторые служения хороши. Однако у этих служений нет ворот и нет улиц, и поэтому невозможно по-настоящему войти в то, что они предлагают. Особой чертой служения брата Ни было то, что, о чём бы он ни говорил, он всегда ясно показывал, как можно войти в то, о чём он говорил. Многие говорят о пятой, шестой, седьмой и восьмой главах Послания к римлянам. Но сколько бы они ни говорили об этих главах, они не показывают вам, как можно войти в них. Книга брата Ни «Нормальная жизнь христианина», наоборот, показывает нам ворота и конкретный путь, позволяющий нам на практике переживать то, что описывает эта книга. Чем больше вы её читаете, тем больше вы видите представленные в ней ворота. В прошлом мне нравились некоторые другие служения, но в конечном итоге я обнаружил, что в то, что они представляют, невозможно войти. Те, кто осуществлял эти служения, могли показать мне красивое здание в воздухе, которым я мог восхищаться, но не показывали мне, как я могу на практике войти в него. То служение, которое сегодня есть в Господнем восстановлении, продолжает принцип служения брата Ни. Всё, о чём мы говорим в своём служении, представляется с позиций практики. Поэтому вы можете войти в то, что предлагает вам служение. Новый Иерусалим — это нечто практическое. Его ворота и его улица указывают на его практичность. С какой бы стороны вы ни подошли к этому городу, вы сможете войти в него.

  Из-за этого вопроса практичности я потерял довольно много хороших, близких друзей в Господе. Однажды меня пригласили в Англию пожить у одного брата, у которого было выдающееся служение. Пока я был там, у нас с этим братом было много долгих бесед, по два-три часа каждая. Все наши беседы касались практической стороны Тела Христова. Мы оба увидели Тело, Божье нынешнее свидетельство и принцип жизни воскресения. Я мог подтвердить то, что увидел этот брат, а он мог подтвердить то, что увидел я, — особенно в вопросе Господнего Тела. Однако между нами было различие. Я с помощью брата Ни увидел практическую сторону Тела и имел бремя заботиться об этом. Те же, кто был связан с этим служением в Англии, не придавали значения практическому аспекту. В конечном итоге в результате этих долгих бесед я понял, что этот брат имеет только видение Тела, но не может переживать его на практике. Он не видел этой практической стороны и не хотел её видеть. Я объяснил ему, что нам нужно не только видение Тела, но и практическая сторона Тела. Поскольку меня заботила практическая сторона церкви, я опубликовал книгу «Практическое выражение церкви». Из-за вопроса практичности церкви я потерял некоторых дорогих друзей, но путь есть путь. За восемнадцать с лишним лет, которые прошли с тех пор, как я посетил этого брата в Англии, Господь доказал правильность практической стороны церкви.

XII. Его ворота

  Сосредоточим теперь наше внимание на воротах Нового Иерусалима. Ворота имеют не менее глубокое значение, чем основания. Очень важно, чтобы мы усвоили значение этих двенадцати ворот.

А. Трое с каждой из четырёх сторон

  В Отк. 21:13 открывается, что в Новом Иерусалиме трое ворот выходят на восток, трое — на север, трое — на юг и трое — на запад. Итак, город расположен квадратом (Отк. 21:16), и с каждой из четырёх сторон есть трое ворот. Восточная, передняя сторона, обращённая к славе восхода, занимает первое место; северная, верхняя сторона занимает второе место; южная, нижняя — третье; а западная, задняя — четвёртое. Ворота с четырёх сторон обращены к четырём сторонам света; это означает, что вход в святой город доступен всем народам земли. (Ср. четыре рукава реки в Быт. 2:10-14.)

1. Триединый Бог доступен всем людям

  То, что с каждой стороны трое ворот, означает, что трое Троицы: Отец, Сын и Дух — вместе работают над тем, чтобы привести людей в святой город. Указание на это содержится в трёх притчах в Лк. 15 кроме того, это подразумевают слова Господа в Мф. 28:19. В трёх притчах в Лк. 15 говорится о пастухе и потерянной овце, о женщине и потерянной монете и об отце и вернувшемся блудном сыне. Пастух обозначает Сына, отец, разумеется, обозначает Отца, а женщина обозначает Духа. Чтобы грешник вернулся в дом Отца, нужно, чтобы Сын, пастух, принёс обратно потерянную овцу; нужно, чтобы Дух озарил сердца людей, с тем чтобы они покаялись; нужно, чтобы Отец принял вернувшегося и раскаявшегося блудного сына. Итак, входом в Новый Иерусалим является Триединый Бог.

  Кроме того, тот факт, что Триединый Бог работает, чтобы привести людей в святой город, подразумевают слова Господа в Мф. 28:19. Крещение в Отца, Сына и Духа — это вход в святой город. Итак, Отец, Сын и Дух — это трое ворот с каждой из сторон города. Трое ворот расположены не на трёх разных сторонах — на каждой из четырёх сторон есть свои трое ворот. На каждой из сторон есть точно такие же ворота, как на трёх других сторонах. Это показывает, что Триединый Бог доступен людям во всех четырёх углах земли.

  Трое ворот показывают, что Триединый Бог пришёл достичь нас и привести нас в Своё вечное домостроительство. Трое Божества: Отец, Сын и Дух — вышли в Божьем домостроительстве, чтобы достичь нас и вернуть нас к Божьему домостроительству. В Новом Завете есть ряд стихов, в которых говорится о Триедином Боге. Например, в Эф. 3:14-17 Павел сказал: «Я преклоняю мои колени к Отцу… чтобы Он дал вам согласно богатству Своей славы укрепиться силой через Его Духа во внутреннего человека, чтобы Христос через веру устроил Себе дом в ваших сердцах». В этих стихах мы видим Отца, Духа и Христа, то есть Сына. Во 2 Кор. 13:14 тоже раскрывается Триединый Бог: «Благодать Господа Иисуса Христа, и любовь Бога, и общение Святого Духа да будут со всеми вами». В этом стихе трое Божества нужны для Его раздаяния, для Его выхода и входа, то есть для Его распространения и нашего вхождения.

  Первое упоминание о человеке во всей Библии говорит о нём в связи с Триединым Богом. В Быт. 1:26 говорится: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему». Слово «сотворим» в этом стихе указывает на Триединого Бога. Таким образом, в том самом стихе, где впервые упоминается человек, содержится намёк на триединство Бога. Если бы Бог не был триединым, Он не смог бы раздавать Себя в нас, внедрять Себя в нас и сливать Себя с нами. Но Бог триедин, и поэтому Он может входить в людей. Отец — это источник, Сын — русло, а Дух — течение. Так Триединый Бог входит в нас.

2. Слияние Триединого Бога с Его тварью, человеком

  То, что с каждой из четырёх сторон трое ворот, а трижды четыре — двенадцать, также подразумевает, что Триединый Бог сливается с человеком, Божьей тварью. Число четыре обозначает тварь (4:6), а число три, разумеется, обозначает Триединого Бога. Число двенадцать подразумевает не сложение, а умножение. То, что три умножается на четыре, означает, что Триединый Бог сливается со Своей тварью, с человеком, в результате чего получается сочетание, то есть нечто составное.

Б. Каждые ворота — жемчужина

  В стихе 21 говорится: «И двенадцать ворот — двенадцать жемчужин; каждые из ворот в отдельности были из одной жемчужины». Мы уже увидели, что золото обозначает божественную природу, а драгоценные камни обозначают то, что производит преобразовательная работа Духа. Значение жемчуга можно увидеть в том, как он производится. Жемчужины производятся жемчужницами в водах смерти. Когда песчинка ранит жемчужницу, та выделяет свой жизненный сок вокруг песчинки и делает из неё драгоценную жемчужину. Это изображает то, как живой Христос пришёл в воды смерти, как мы ранили Его и как Он выделяет на нас Cвою жизнь, чтобы сделать из нас драгоценные жемчужины для построения Божьего вечного выражения.

  Мы должны восхищаться мудростью Бога. Почти всё в Его творении является иллюстрацией того или иного аспекта Его домостроительства. Когда Господь Иисус был на земле, Он часто использовал в качестве притчи различные природные явления. Свет, пшеница, пища и даже жемчужницы, производящие жемчуг, — всё это притчи. Живой Христос вошёл в нашу обстановку смерти и жил в ней. Поскольку Он жил в водах смерти, Он был ранен нами. После того как мы ранили Его, мы остались около Его раны. Иначе говоря, мы покаялись, уверовали в Него и приняли Его. Как нам дороги раны, нанесённые Ему при распятии! Когда мы остаёмся около Его ран, Он выделяет жизненный сок Своей жизни воскресения, и этот жизненный сок обволакивает нас и в конечном итоге преобразовывает нас в жемчужины. Оставаясь у раны Христа, мы получаем Его жизнь, и происходит наше возрождение. Оставаясь там после возрождения, мы также преобразовываемся и становимся жемчужинами.

  То, что двенадцатью воротами святого города являются двенадцать жемчужин, означает, что входом в город является возрождение через побеждающего смерть и выделяющего жизнь Христа. Этот вход удовлетворяет требование закона, который представлен Израилем и находится под наблюдением охраняющих ангелов (ст. 12). Итак, входом в город является жемчужина. Каким образом вы вошли в Новый Иерусалим? Неужели вы перелезли через стену? Это невозможно, потому что стена слишком высока. Войти в Новый Иерусалим можно только через жемчужные ворота, через ворота, состоящие из побеждающего смерть и вкладывающего жизнь воскресения Христа. Слава Господу, все мы вошли в Новый Иерусалим таким образом! Мы исповедались, мы покаялись, мы оценили Его смерть, и нам понравилось оставаться у Его ран. Сразу же мы получили выделение жизни, которое возродило нас и которое теперь преобразовывает нас. Пережив смерть и воскресение Христа, мы прошли жемчужные ворота и оказались внутри города. Аллилуйя!

  То, что каждые из ворот в отдельности состоят из одной жемчужины, означает, что вход в город является единственным и происходит раз и навсегда; иначе говоря, войти в город можно только посредством возрождения, которое происходит раз и навсегда и которое совершается благодаря побеждающему смерть и вкладывающему жизнь воскресению Христа.

В. На них написаны имена двенадцати колен Израиля

  На двенадцати воротах города написаны имена двенадцати колен сыновей Израиля (ст. 12). Израиль здесь представляет закон Ветхого Завета; это показывает, что закон представлен у ворот Нового Иерусалима. Закон наблюдает и следит за тем, чтобы всякое сообщение святого города, то есть всякий вход в святой город и выход из него, удовлетворяло требованиям закона. Таким образом, всё сообщение этого города соответствует Божьему закону.

  Апостолы представляют благодать, а двенадцать колен Израиля представляют закон. Двенадцать ворот были произведены согласно закону. Христос умер за наш грех согласно закону, и можно без всякого преувеличения сказать, что и воскрешён из мёртвых Он был для завершения закона. Даже наше покаяние произошло согласно закону, так как мы покаялись потому, что нарушили закон, и исповедовали свои грехи согласно закону. Таким образом, закон был основополагающим фактором в смерти Христа и в наших покаянии и исповеди. Иначе говоря, двенадцать жемчужных ворот полностью соответствуют закону и исполнили требования закона. Наш вход в святой город не нарушил закона; он произошёл согласно закону, и он даже был исполнением закона. Всё, чего требовал закон, было исполнено, когда мы вошли в город. Другими словами, мы вошли в Новый Иерусалим согласно закону. Наш вход совершенно правомерен и законен, потому что Христос Своей смертью и Своим воскресением до конца исполнил требования закона. Это нечто весьма глубокое.

  Поскольку наш вход в Новый Иерусалим через жемчужные ворота должен был произойти согласно закону, все мы должны были покаяться, исповедовать свои грехи и сказать: «О Господь Иисус, Ты умер не только за мои грехи — Ты умер и за меня. Господь, я исповедую, что я грешен, что я совершил очень много грехов и что я не заслуживаю ничего, кроме смерти. Господь, как я благодарен за то, что Ты умер за меня». Такое покаяние и такая исповедь исполняют требование закона и делают наш вход в город законным.

Г. У двенадцати ворот находятся двенадцать ангелов

  В середине стиха 12 говорится: «…и имел двенадцать ворот, и у ворот двенадцать ангелов». Двенадцать ворот города предназначены для сообщения, для входа и выхода. Двенадцать — это число абсолютного совершенства и вечной завершённости в Божьем управлении. Поэтому двенадцать ворот показывают, что сообщение в Новом Иерусалиме является абсолютно совершенным и навечно завершённым для Божьего управления.

  В стихе 12 говорится, что у ворот города находятся двенадцать ангелов. В Божьем вечном домостроительстве ангелы являются служащими духами. Они служат тем, кто наследует спасение и кто участвует в вечном благословении Нового Иерусалима, центра нового неба и новой земли. Они будут привратниками нашего владения, а мы будем наслаждаться богатым наследием в Божьем вечном домостроительстве. Всё это входит в значение числа двенадцать.

  Ангелы у двенадцати ворот наблюдают за наслаждением тех, кто входит в город. В Лк. 15:10 Господь сказал: «Так же, говорю вам, бывает радость в присутствии ангелов Божьих об одном кающемся грешнике». Когда грешник кается, ангелы на небе радуются. Неужели, когда вы покаялись и приняли Господа, вы сообщили ангелам об этом событии? Конечно, нет. Задолго до вашего спасения ангелы всё время наблюдали за вами, понимая, что вы избраны и предопределены, заранее отмечены Богом. Из-за вашего упрямства потребовалось пятнадцать или двадцать лет, чтобы вы покаялись. Но когда вы покаялись и призвали имя Господа Иисуса, наблюдавшие за вами ангелы обрадовались. Возможно, ваш ангел сказал: «Тот, за кем я наблюдал двадцать пять с лишним лет, наконец покаялся. Аллилуйя!»

  Ангелы наблюдают за нами согласно закону, чтобы проверить, действительно ли мы покаялись и исповедали свои грехи Богу и соответствует ли наше вхождение в святой город закону Израиля. Дети Израиля представляют закон, а ангелы, «служащие духи, посылаемые на служение ради тех, кто должен унаследовать спасение» (Евр. 1:14), являются привратниками. Сначала ангелы наблюдают у ворот за тем, как мы каемся. Затем, после того как мы покаялись и вошли в Новый Иерусалим, ангелы становятся нашими слугами. Мы — наследники, владельцы вселенной, а ангелы — наши слуги. В древности у евреев в Палестине существовал такой обычай: слуги следили за тем, чтобы наследники получили свою долю, своё наследие. Точно так же ангелы, слуги в семье нашего Отца, очень беспокоятся из-за нашего наследия и из-за того, что наследники потерялись и отпали. Поэтому ангелы-привратники ждут, когда мы вернёмся. Когда они видят, что мы возвращаемся, они радуются и сразу же начинают служить нам, с радостью помогая покаявшимся наследникам наслаждаться законным наследием. Это небольшое рассмотрение ангелов снова показывает нам, что для понимания любого содержащегося в Откровении положения требуется проследить развитие этого вопроса во всех Писаниях.

  В Пс. 33:8 говорится: «Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их». Согласно этому стиху, ангелы даже «ополчаются», то есть собираются в войско, вокруг нас, чтобы охранять нас. Часто я говорю вечером: «Господь, используй Свою власть и пошли войско ангелов охранять мой дом». Особенно часто я молюсь так во время поездок, когда мне приходится ночевать в гостинице на верхнем этаже. Меня беспокоит возможность пожара, и я прошу Господа послать ангелов, которые соберутся в войско вокруг меня. Ангелы действительно являются слугами законных и подлинных наследников Божьего богатства.

Д. Всегда открыты

  В стихе 25 говорится: «И его ворота ни в коем случае не будут запираться днём, ибо ночи там не будет». Стена города будет отделять его от народов, но благодаря воротам он будет постоянно оставаться открытым для них.

XIII. Его улица

  В стихе 21 говорится: «И улица города — чистое золото, как прозрачное стекло». Ворота предназначены для входа в город, а улица — для повседневного хождения, для повседневного жития. Вход в город происходит через смерть и воскресение Христа, а повседневное хождение, повседневное житие в городе происходит согласно божественной природе Бога, на что указывает тот факт, что улица состоит из чистого золота. После того как святые входят через возрождение, они должны ежедневно жить и ходить по божественной природе Бога как своему пути. Божественная природа Бога — это их путь.

  Библия отличается от природного человеческого представления. Согласно человеческому представлению, мы сначала идём по улице, а уже потом проходим ворота. Но в Библии мы сначала проходим ворота, а уже потом идём по улице. В католичестве людям говорят, что они должны сначала поработать, а уже потом они получат спасение. Эта мысль исходит от дьявола. В Божьем домостроительстве мы сначала получаем спасение, а уже потом работаем. Сначала мы входим в благодать, а затем ходим в благодати. Никогда не думайте, что, если вы будете ходить или работать, в конечном итоге вы заслужите право получить благодать. Нет, благодать даётся даром. После того как вы благодатью войдёте через ворота, вы начнёте ходить, и вам потребуется пройти долгий путь.

  Путь от ворот до вершины золотой горы, где находится Божий престол, очень долог. Не забывайте, что высота Нового Иерусалима, золотой горы, составляет двенадцать тысяч стадий (примерно две тысячи двести километров). Кроме того, золотая улица представляет собой спираль, и из-за этого путь становится намного дольше. Однако у нас нет другого выбора, кроме как идти по этой улице. Я иду по этой улице уже больше пятидесяти одного года, и мой путь ещё не пройден. Мне хочется идти быстрее, но иногда братья тянут меня назад, и я вынужден ждать их.

А. Только одна

  В Новом Иерусалиме есть только одна улица. Здесь нет никаких лабиринтов, здесь невозможно сбиться с пути или потеряться. Есть только одна улица. Какими бы воротами вы ни вошли в город, вы оказываетесь всегда на одной и той же улице. В Новом Иерусалиме нет ни баптистской улицы, ни пресвитерианской улицы, ни методистской улицы, ни лютеранской улицы. Кроме того, в Новом Иерусалиме нет улиц, связанных с какими-то «измами». Улицей является божественная природа Бога. В этой божественной природе мы едины.

Б. Чистое золото

  В стихе 21 говорится, что улица города — чистое золото. Мы уже увидели, что золото обозначает божественную природу. После того как мы были спасены и вошли в Новый Иерусалим, мы должны ходить по божественной природе как своему пути. Божественная природа — это наш путь и наша сила. Предположим, какая-нибудь сестра скажет мне: «Брат Ли, я люблю Господа и хочу жить в Новом Иерусалиме. Скажите мне, как я должна одеваться и какая у меня должна быть причёска». Я сказал бы этой сестре, что она должна подбирать себе одежду и причёсывать волосы согласно той божественной природе, которая находится внутри неё. Стиль, цвет, материал и фасон её одежды должны соответствовать тому божественному золоту, которое находится внутри неё. Божественная природа — это наша улица, наш путь, и все мы должны ходить согласно ей. Сегодня мы идём не путём правил, а путём божественной природы. Разве внутри вас нет золотой природы? Тогда ходите согласно ей. Если у вас есть божественная жизнь с божественной природой, почему вы не ходите по ней? Соответствует ли ваше говорение божественной природе? Или оно соответствует вашей «грязной» человеческой природе? Пусть все мы увидим, что сегодня Божья природа является нашей улицей.

  Мы в Господнем восстановлении ходим по божественной природе. Многие ведущие братья могут засвидетельствовать, что я никому не говорю, что они должны делать. Вместо этого я призываю их ходить согласно той божественной природе, которая находится внутри них. Поскольку божественная природа является нашей золотой улицей, нам в церковной жизни не нужны правила. Нашим правилом является сама улица, потому что ничто не управляет людьми так, как улица. Каждый водитель невольно подчиняется управлению улицы, по которой он едет. В Новом Иерусалиме всеми управляет единственная улица — золотая природа Бога внутри нас.

В. Как прозрачное стекло

  Чистое золото, которое символизирует улицу и собственно город Новый Иерусалим, подобно прозрачному стеклу (ст. 18); это означает, что весь город является прозрачным. Золотая улица прозрачна, как кристалл; в ней нет никакой замутнённости. Хотя жемчужины могут быть замутнёнными, каждая из них представляет собой большие открытые ворота, которые не будут запираться ни днём, ни ночью.

Г. Спираль, сходящая от Божьего престола

  Улица Нового Иерусалима представляет собой спираль, сходящую от Божьего престола и достигающую всех Божьих избранных. Вот почему эта улица достигает всех ворот. Кроме того, она ведёт нас от ворот к Божьему престолу.

Д. Одна улица обслуживает двенадцать ворот в четырёх направлениях

  Одна улица обслуживает все двенадцать ворот в четырёх направлениях. На этой улице все Божьи искупленные ходят в абсолютном единстве, а эта улица ведёт их к Божьему престолу. Таким образом, в Новом Иерусалиме есть одна улица, ведущая к одной цели.

Е. Жизненное снабжение

  В Отк. 22:1 говорится: «И он показал мне реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую из престола Бога и Агнца, посреди его улицы». В этом стихе открывается, что посреди улицы течёт река воды жизни. Таким образом, на этой улице есть жизненное снабжение. Кроме того, как сказано в 22:2: «А по эту сторону и по ту сторону реки — дерево жизни, приносящее двенадцать плодов, дающее свой плод каждый месяц». Здесь мы видим, что дерево жизни, которое находится в реке, растёт по обе стороны реки вдоль улицы. Таким образом, всё жизненное снабжение связано с улицей. Чем больше мы будем ходить, действовать и существовать согласно божественной природе, тем больше мы получим жизненного снабжения. Но если вы не будете обращать внимания на божественную природу внутри вас, а будете делать всё согласно своему вкусу, вы сразу же потеряете снабжение жизни. Но если в своей повседневной жизни вы будете на практике заботиться о божественной природе внутри вас, вы будете наслаждаться богатым жизненным снабжением, которое находится вдоль золотой улицы.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках