Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Откровения»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 65

Новый Иерусалим

(7)

XVIII. Его центр

  У всякого государства есть центр. Центром государства является его столица — то место, где находится центральное правительство. У Нового Иерусалима тоже есть центр — престол нашего искупающего Бога, престол Бога и Агнца (Отк. 22:1).

  Мы уже отмечали, что в первой части этой книги (1:1—11:19) центром является Божий престол, а во второй части (12:1—22:21) центром является Божий храм. Кроме того, мы рассмотрели выражение «из храма от престола» (16:17, см. сообщения сорок девятое и пятидесятое). В конце Откровения Божий престол находится в храме. Таким образом, престол и храм стали одним целым.

  Наш Бог является не только Богом на престоле для Своего управления, но и Богом в храме для Своего выражения. Он является Богом на престоле в храме для Своего выражения через Своё управление. Престол Бога предназначен для Его управления, а храм Бога — для Его выражения. То, что престол находится в храме, означает, что управление Бога предназначено для Его выражения. Когда Бог управляет, это всегда предназначено для того, чтобы Он был выражен. В вечности в будущем престол Бога будет в центре Нового Иерусалима, а Его выражение будет простираться до краёв. Таким образом, наш Бог — это и Бог управления, и Бог выражения.

А. Престол Бога и Агнца

  В Отк. 22:1 говорится: «И он показал мне реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую из престола Бога и Агнца, посреди его улицы». Слова «престол Бога и Агнца», означающие, что есть один престол и для Бога, и для Агнца, показывают, что Бог и Агнец едины: это Бог-Агнец, искупающий Бог, Бог-Искупитель. В вечности тот Бог, который сидит на престоле, является нашим искупающим Богом, от престола которого исходит река воды жизни для нашего снабжения и насыщения. Это изображает то, как Триединый Бог: Бог, Агнец и Дух, которого символизирует вода жизни, — раздаёт Себя Своим искупленным под Своим главенством (что подразумевается властью престола) в вечности.

  Обратите внимание, что здесь мы видим не два престола: один для Бога и один для Агнца. Согласно используемым в христианстве традиционным терминам, то, что здесь говорится о Боге и Агнце, означает, что на одном престоле находятся две разные Личности: Бог и Агнец. Каким образом Бог и Агнец могут сидеть на одном престоле? Может быть, они сидят бок о бок? В Отк. 21:23 мы видим ключ к правильному ответу на эти вопросы. В этом стихе Бог уподобляется свету, а Агнец — лампаде. Свет и лампаду невозможно отделить друг от друга; невозможно и поставить их бок о бок. Свет сияет из лампады. Таким образом, Бог как свет находится в Агнце как лампаде. Бог и Агнец не просто сидят бок о бок; Бог находится внутри Агнца как лампады и сияет через Него.

  Интересно, как те, кто, используя традиционные учения о Троице, выступает против нас, объясняют, что Бог и Агнец сидят на одном и том же престоле? Лучше не использовать термин «личность», так как, используя его, мы запутываемся и оказываемся не в состоянии понять Библию до конца согласно чистому Слову. В Библии открывается, что Бог — это свет, а Агнец — это лампада. В конечном итоге, поскольку свет находится в лампаде, это не две разные вещи, а одна вещь в двух аспектах. Объяснить Троицу человеческим языком очень трудно, потому что у нас просто нет нужных слов, нужных терминов, чтобы в полной мере выразить смысл. У нас нет нужных слов, но есть картина, показывающая Бога как свет и Христа, Агнца, как лампаду. Поскольку оба Они сидят на одном престоле, Они являются не двумя, а одним.

  На престоле сидит и сотворивший Бог, и искупивший Агнец. Поэтому Его можно назвать Бог-Агнец. Иначе говоря, это искупающий Бог. Этот искупающий Бог сидит на престоле Своего управления, чтобы раздавать Себя во всех Своих искупленных.

Б. На вершине золотой горы

  Престол в Новом Иерусалиме находится на вершине золотой горы. Единственная улица в этом городе в конечном итоге приводит к престолу. Господь Иисус сошёл со Своего престола на землю, чтобы принести Бога в человека. В этом мы видим, как Триединый Бог выходит из Себя, чтобы достигнуть человечества. Когда мы приняли Его в себя, мы были крещены в Него. Крещение — это настоящий вход в Триединого Бога (Мф. 28:19), а вход в Триединого Бога — это начальный вход в Новый Иерусалим. Как только мы входим в жемчужные ворота, мы оказываемся на золотой улице, ведущей нас вверх к Божьему престолу.

В. Как единственный источник жизненного снабжения

  Божий престол в центре Нового Иерусалима является единственным источником жизненного снабжения. Именно посредством Своего управления Бог раздаёт Себя в нас как жизнь, как жизненное снабжение и как вечную, абсолютную, всеобъемлющую благодать. Он раздаёт Себя в нас на основании Своего управления. Поэтому сегодня в церковной жизни есть божественная власть и церковное правление. Сегодня в церковной жизни есть божественное правление, и это правление исходит от Божьего престола. Божественная власть в церкви нужна для того, чтобы Бог раздавал Себя в нас как жизнь, как жизненное снабжение и как вседостаточную благодать. Только подчиняясь Божьей власти, Божьему правлению, мы можем разделять Его вседостаточную благодать.

Г. Обладает божественной властью главенства

  Престол Бога и Агнца в центре Нового Иерусалима символизирует божественную власть Божьего главенства в Христе. Жизненное снабжение вытекает из этой власти, а наслаждение жизненным снабжением приводит нас в подчинение этой власти. Течение воды жизни приносит нам не только жизненное снабжение, но и божественную власть. В течении воды жизни есть жизненное снабжение и божественная власть с общением в жизни. Когда мы участвуем в жизненном снабжении, это приводит нас в подчинение Божьей власти в общении жизни.

  Мне жаль, что некоторые христиане используют книгу брата Ни «Духовная власть» в своих целях, чтобы присвоить себе власть над другими. Подобная власть является самозванной. Подлинная власть исходит от престола Божьего управления в центре Нового Иерусалима и приходит посредством наслаждения жизненным снабжением в общении жизни с Богом.

XIX. Его жизненное снабжение

А. Река воды жизни

  Теперь рассмотрим, каким образом сидящий на престоле искупающий Бог раздаёт Себя во всех Своих искупленных. Бог раздаёт Себя в нас посредством выходящей из престола реки. Согласно стиху 1, эта река называется «рекой воды жизни». Река, прообразами которой являются реки в Быт. 2:10-14, Пс. 46:4 и Иез. 47:5-9, обозначает обилие жизни в её течении. Это одна река, обходящая своим течением четыре стороны святого города, подобно четырём рукавам одной реки в Быт. 2:10-14. Эта одна река с её богатством становится в нашем переживании многими реками, как показано в Ин. 7:38.

  Вода жизни — это символ Бога в Христе как Духа, текущего в Своих искупленных людей как их жизнь и жизненное снабжение. Её прообразом является вода, вышедшая из рассечённой скалы (Исх. 17:6; Числ. 20:11), а символом — вода, вытекшая из пронзённого бока Господа Иисуса (Ин. 19:34). Здесь эта вода жизни становится рекой, которая, вытекая из престола Бога и Агнца, снабжает и пропитывает весь Новый Иерусалим. Таким образом, Новый Иерусалим наполняется божественной жизнью и выражает Бога в Его славе жизни.

  Нам нужно более подробно рассмотреть эту реку. В Быт. 2:10 говорится: «Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки». Согласно этому стиху, одна река в конечном итоге разделялась на четыре рукава, достигая четырёх сторон земли. В Ветхом Завете есть много других мест, где говорится об этой реке. В Пс. 45:5 говорится: «Речные потоки веселят град Божий, святое жилище Всевышнего». В Иез. 47 вода, выходящая из-под порога дома, становится водами, по которым нужно плыть, рекой, которую нельзя переплыть (ст. 5). В стихе 9 той же главы говорится, что «куда войдёт этот поток, всё будет живо там».

  Об этой реке говорится и в Новом Завете. В 1 Кор. 10:4 о детях Израиля и об их блуждании в пустыне говорится: «И все пили одно и то же духовное питьё; ибо пили из духовной скалы, следовавшей за ними, и скала эта была Христос». Когда дети Израиля, испытывая жажду, стали роптать, Бог повелел Моисею ударить по скале и сказал, что из неё выйдет вода, которую люди смогут пить (Исх. 17:1-6). Моисей так и сделал, и Господь «из скалы извёл потоки, и воды потекли, как реки» (Пс. 77:16). Вышедшая из рассечённой скалы вода была прообразом животворящего Духа. Господь Иисус говорил об этом Духе в Евангелии от Иоанна. В Ин. 4:10 Господь дал понять самарянке, что Он даёт живую воду, а в стихе 14 Он сказал: «Кто выпьет воды, которую Я дам ему, ни в коем случае не будет жаждать вовек; напротив, вода, которую Я дам ему, станет в нём источником воды, бьющей в вечную жизнь». Более того, в Ин. 7:37-38 Господь Иисус сказал: «Если кто-нибудь жаждет, пусть приходит ко Мне и пьёт. Кто верит в Меня, у того, как говорит Писание, из самой глубины его потекут реки живой воды». Здесь мы видим, что одна река становится многими реками. Реки живой воды — это многочисленные потоки различных аспектов жизни единственной реки воды жизни, то есть Божьего Духа жизни (см. Рим. 15:30; 1 Фес. 1:6; 2 Фес. 2:13; Гал. 5:22-23; Рим. 8:2). Итак, если мы хотим понять значение реки воды жизни, о которой говорится в 22:1, мы должны проследить истоки и развитие этой темы реки во всех Писаниях.

1. Исходит из престола Бога-Агнца

  Мы уже увидели, что река воды жизни исходит из престола Бога-Агнца. Этой рекой является не кто иной, как текущий Дух Божий как животворящий Дух. В 22:1 мы видим Триединого Бога: Отца, Агнца и реку. Бог, то есть Отец, — это источник; Агнец, то есть Сын, — это Искупитель; а река — это Дух. Итак, мы видим Отца как источник, Сына как русло и Духа как течение. Таким образом, в 22:1 мы видим течение Триединого Бога. Это картина, показывающая, как Триединый Бог раздаёт Себя в нас. Он течёт из Себя в Своих искупленных. Это раздаяние Триединого Бога в нас исходит из Божьего управляющего престола. Это означает, что Божье раздаяние основано на Божьем управлении. Именно это мы видим сегодня в церковной жизни. Раздаяние жизненного снабжения и Божьей вседостаточной благодати исходит из престола Божьего управления. В конечном итоге в Новом Иерусалиме это раздаяние будет достигать каждой части города, и весь город будет наполнен, пропитан и пронизан Триединым Богом. Таким образом город будет выражать Бога.

  В молодости я не понимал Отк. 22:1. Я читал о престоле и реке, но не имел ни малейшего понятия о том, что всё это значит. В то время я даже не понимал, что река представляет собой спираль. Поскольку я ничего не видел, я ничего не мог понять. Постепенно, благодаря накопленным за сорок с лишним лет переживаниям, я понял значение того, что река воды жизни исходит из престола искупающего Бога. Благодаря своим переживаниям я увидел, что, когда я подчиняюсь своему искупающему Богу и соглашаюсь принять Его как моего главу, я сразу же чувствую, как что-то живое течёт во мне. Это было не учение и не толкование, а целиком и полностью переживание. Однажды я смог сказать: «Теперь я понимаю Отк. 22:1. Внутри меня действительно есть престол. Поскольку я подчиняюсь власти и главенству этого престола, внутри меня что-то течёт». Это изображение реки воды жизни, текущей из престола искупающего Бога, показывает нам, что мы должны принять нашего искупающего Бога как нашего главу и как нашу власть и подчиниться Его главенству. Тогда Его престол будет установлен в нашем духе и даже во всём нашем существе. Из этого установленного престола внутри нас потечёт животворящий Дух. Этот престол является центром Божьего управления с Божьим главенством для раздаяния Бога во всех Его искупленных, благодаря которому мы можем быть пропитаны и пронизаны Богом и стать самим Его выражением.

2. Течёт посреди его улицы

  Эта река воды жизни течёт посреди улицы Нового Иерусалима. Улица святого города — золото (Отк. 21:21), символизирующее божественную природу. То, что река воды жизни течёт посреди улицы, означает, что божественная жизнь течёт по божественной природе как единственному пути для повседневной жизни Божьего искупленного народа. Где течёт божественная жизнь, там есть божественная природа как святой путь, которым ходит Божий народ, а где есть святой путь божественной природы, там течёт божественная жизнь. Божественная жизнь и божественная природа как святой путь всегда взаимосвязаны. Таким образом, река воды жизни доступна вдоль этого божественного пути, и мы наслаждаемся ей, ходя этим божественным путём.

3. Светлая, как кристалл

  Кроме того, в стихе 1 говорится, что река воды жизни светла, как кристалл. То, что вода жизни светла, как кристалл, означает, что в ней нет никакой тусклости и замутнённости. Когда эта вода жизни течёт в нас, она очищает нас и делает нас прозрачными. Нет ничего яснее, чем течение жизни внутри нас. Предположим, вы пошли в универмаг за покупками. Когда вы будете говорить «аминь» внутреннему управлению божественной жизни, это не только будет укреплять, поливать и освежать вас, но и придаст вам кристальную ясность. У вас будет ясность не только в отношении чего-то одного, а в отношении практически всего.

  Чем больше вода жизни течёт в нас, тем больше она уносит те покрывала, которые мешают нам видеть. Она даёт нам ясность зрения и делает наше существо, нашу ситуацию и всё, что связано с нами, кристально ясными для нас. Многие христиане слышали, что Божью волю можно узнать, читая Писания. В прошлом я пытался узнать Божью волю подобным образом. Но чем больше я читал Писания, тем более слепым я становился, потому что, читая Библию, я напрягал свои мыслительные способности и пытался проанализировать, что говорят Писания или что они велят мне делать. Очень многие из нас переживали нечто подобное. Чем больше мы анализировали Библию, тем более слепыми мы становились. Вместо того чтобы пытаться, анализируя Писания, узнать Божью волю, мы должны сказать: «Господь Иисус, я люблю Тебя и подчиняюсь Твоему главенству и Твоей власти. Господь, установи Свой престол во всём моём существе». Тогда вы сразу же начнёте наслаждаться внутренним течением, и это течение сделает вас кристально ясными в божественной жизни. Всё, что связано с вами, ваша ситуация и ваше состояние станут прозрачными. Наши переживания подтверждают это.

  Многие молодые люди очень беспокоятся по поводу брака и хотят узнать волю Господа в отношении этого вопроса. Сначала они молятся об этом, прося Господа показать им, кого Он для них приготовил. Затем они приходят к старейшинам за общением. Старейшины показывают им ряд принципов в отношении возраста, образования, расы, семейного происхождения, предрасположенности и духовности. Сорок с лишним лет назад я был экспертом по части раздачи подобных принципов. Когда какой-нибудь молодой человек обращался ко мне за советами по поводу брака, я всегда показывал ему все эти моменты, которые ему следовало учесть. Если он был с севера, я даже советовал ему не жениться на южанке из-за существующих между ними различий. Кроме того, я призывал его жениться на ком-то, у кого такая же предрасположенность, как у него. Если у него была предрасположенность к торопливости, я советовал ему не жениться на сестре с предрасположенностью к медлительности. В прошлом я говорил довольно убедительно, и молодые люди соглашались со мной. Однако, когда мы сталкивались с реальной ситуацией, мы обнаруживали, что проанализировать ситуацию просто с точки зрения принципов не получается. Чем больше мы анализировали ситуацию просто с точки зрения возраста, образования, расы, предрасположенности и духовности, тем больше у нас появлялось «покрывал». Много лет спустя Господь показал мне, что для познания Его воли в отношении брака нужно не анализировать ситуацию подобным образом, а просто подчиниться Его главенству и позволить Его течению двигаться внутри вас. Чем больше Его течение будет двигаться внутри вас, тем больше у вас будет появляться кристальной ясности. Все мы должны подчиниться Господу и ходить по золотому пути божественной природы. Есть только один путь — золотой путь. Мы должны подчиниться главенству Христа и сказать: «Господь Иисус, Ты мой глава и мой всевластный Господин. Я подчиняюсь Тебе». Какое внутреннее течение появляется внутри нас, когда мы так говорим! И какое внутреннее снабжение! Течение сразу же приносит нам ясность, и у нас появляется уверенность в отношении воли Господа. Тогда мы сможем сказать: «На моих глазах нет покрывала. Все покрывала убраны, и мне всё ясно. Вся ситуация стала для меня кристально ясной». Это не какое-то учение, а переживание. Это можно понять только посредством переживания.

4. Даётся исключительно даром

  Вода из реки воды жизни даётся исключительно даром (Отк. 22:17; 21:6). Чтобы пить её, не нужно ничего платить. Вода жизни даётся даром, но она даётся даром только на божественном пути. Больше её нигде не достать. Поэтому, чтобы причащаться живой воды, мы должны прийти на божественный путь. Вам не нужно ничего платить за воду жизни, но вам нужно прийти на золотую улицу. Поэтому все, кто хочет получить в дар эту воду жизни, должны покаяться. Покаяться — значит изменить свой образ мыслей, изменить представление о своей жизни. Даже христианам нужно изменить представление о своём христианском хождении. Мы должны отвернуться от всего, что не является золотой улицей, и прийти на золотую улицу. Именно в этом заключается истинный смысл покаяния. Когда мы отворачиваемся от всего остального к золотой улице, мы можем брать воду жизни даром. Все мы можем на основании собственных переживаний засвидетельствовать, что это так.

Б. Дерево жизни

  В стихе 2 говорится: «А по эту сторону и по ту сторону реки — дерево жизни». То, что одно дерево жизни растёт по обе стороны реки, означает, что дерево жизни — это виноградная лоза, которая распространяется и простирается вдоль течения воды жизни, чтобы Божий народ получал её и наслаждался ей. Это дерево исполняет в вечности то, в чём состояло намерение Бога от начала (Быт. 2:9). Дерево жизни было закрыто для человека из-за его падения (Быт. 3:22-24), но оно было открыто для верующих посредством Христова искупления (Евр. 10:19-20). Сегодня наслаждение Христом как деревом жизни является общей долей верующих (Ин. 6:35, 57). В тысячелетнем царстве наслаждение Христом как деревом жизни будет наградой для побеждающих верующих (Отк. 2:7). В конечном итоге, в новом небе и новой земле наслаждение Христом как деревом жизни вовеки будет вечной долей всех Божьих искупленных (Отк. 22:14, 19).

1. Христос как жизненное снабжение

  Дерево жизни — это Христос как наше жизненное снабжение. Сначала Христос был Агнцем Божьим для нашего искупления (Ин. 1:29), а затем — деревом жизни для нашего жизненного снабжения (Ин. 6:35). Искупление Христа предназначено для вкладывания Его в нас как жизненного снабжения. Он является не только Агнцем Божьим, но и деревом жизни.

2. Растёт по обе стороны реки жизни

  Дерево жизни растёт по обе стороны реки жизни. Оно не поднимается вверх, а стелется по земле, как виноградная лоза. Поэтому оно доступно вдоль течения воды жизни. Христос как дерево жизни является жизненным снабжением, доступным вдоль течения Духа как воды жизни. Где течёт Дух, там есть жизненное снабжение Христа. Всё это находится и происходит в божественной природе как нашем святом пути, который обозначает улица. Это и снабжение святого города, и то, каким образом город снабжается.

  Мне потребовались годы, чтобы понять те три вещи, о которых говорится в стихах 1 и 2: улицу, реку и дерево жизни. Посреди улицы течёт река, поэтому улица автоматически становится двумя берегами реки. Дерево жизни растёт, как лоза, на берегах реки. Я смог понять всё это только тогда, когда у меня накопилось достаточно переживаний. Улица, река и дерево — всё это взаимосвязано. Войдя через жемчужные ворота и оказавшись на золотой улице, вы сразу же находите текущую реку. Вдоль течения живой воды растёт дерево жизни. Это очень ясная картина.

  Теперь применим эту картину к нашей повседневной жизни. Предположим, сестра идёт в универмаг за покупками. Ещё до того как она войдёт в магазин, божественная природа как внутренняя улица начинает управлять ей. Никто ничего не говорит — происходит только внутреннее управление. Сестра входит в магазин и берёт в руки какую-то вещь. Внутреннее управление говорит: «Положи её на место», но она придумывает отговорки. Она думает про себя, что, если она купит эту вещь сейчас, ничего страшного не случится, а в будущем она больше не будет её покупать. Однако с этого мгновения внутреннее течение прекращается. Приходя домой, сестра обнаруживает, что она не в состоянии молиться. Она пытается открыть рот и сказать что-то Господу, но слова не выходят из её внутреннего существа. Это отрицательный пример того, что происходит, когда мы не следуем внутреннему управлению божественной природы.

  Теперь приведём положительный пример. Предположим, когда внутреннее управление запрещает сестре покупать определённую вещь, она говорит: «Аминь, Господь, аминь». Сразу же она окажется на золотой улице. Одновременно она почувствует, что внутреннее течение усилилось и увеличилось. Кроме того, она почувствует, что внутреннее течение приносит ей богатое снабжение жизни. Это и есть наслаждение деревом жизни. После этого ей, наверное, уже не захочется оставаться в магазине. Когда она будет выходить из магазина, ей даже захочется запеть или воскликнуть: «Аллилуйя!» Вот что значит ходить по золотой улице, причащаться текущей реки и наслаждаться всем богатством дерева жизни.

  Трудно понять золотую улицу, воду жизни и дерево жизни, если подходить к ним доктринально. Но если мы обратимся к собственным переживаниям, нам будет легко понять их. Когда мы подчиняем всё своё существо главенству искупающего Бога, в нас устанавливается Его престол. Из этого престола течёт река жизни. Эта река жизни течёт посреди золотой улицы, и вдоль этой текущей реки растёт дерево жизни — лоза, растущая вдоль реки как наше богатое жизненное снабжение. Престол стоит перед нами и ждёт, когда мы подчинимся главенству и власти искупающего Бога. Как только мы подчиняемся этому главенству, животворящий Дух сразу же течёт внутри нас и мы оказываемся на золотой улице. Идя вдоль золотой улицы, мы обнаруживаем, что внутреннее течение животворящего Духа — это чудесное, освежающее, насыщающее и снабжающее течение. Чтобы в достаточной мере описать это течение внутри нас, потребуется бесчисленное множество слов. Вдоль этого течения живой воды мы находим богатство дерева жизни, растущего вдоль течения реки. Иначе говоря, где есть течение реки, там есть снабжающее нас дерево жизни. В моём переживании на очень практическом уровне во мне есть престол, течение воды жизни и Христос как дерево жизни, растущее внутри меня. Это не доктринальное понимание — это целиком и полностью вопрос переживания в жизни.

3. Приносит двенадцать плодов

  Кроме того, в стихе 2 говорится, что дерево жизни приносит двенадцать плодов, давая свой плод каждый месяц. Плоды дерева жизни будут пищей Божьих искупленных в вечности. Они будут постоянно свежими, поскольку будут приноситься каждый месяц — двенадцать плодов в год.

  То, что дерево жизни приносит двенадцать плодов, означает, что плод дерева жизни богат и достаточен для завершённости в Божьем вечном управлении. Не забывайте о значении числа двенадцать: оно обозначает вечную завершённость в Божьем управлении для Божьего домостроительства. Таким образом, двенадцать плодов предназначены для вечной завершённости в Божьем управлении для Божьего домостроительства.

  Слово «месяц» показывает, что в новом небе и новой земле по-прежнему будет существовать луна, отделяющая двенадцать месяцев друг от друга. Кроме того, там будет существовать солнце, отделяющее день и ночь друг от друга в виде периодов по двенадцать часов. Если церковь олицетворяется числом семь, означающим, что Бог в Своём нынешнем устроении добавляется к Своей твари, человеку, то Новый Иерусалим олицетворяется числом двенадцать, означающим, что Бог в Своём вечном управлении сливается с человеком. В Новом Иерусалиме двенадцать оснований, на которых написаны имена двенадцати апостолов; двенадцать ворот, то есть двенадцать жемчужин, на которых написаны имена двенадцати колен; и двенадцать плодов дерева жизни. Что касается пространства, собственно город имеет двенадцать тысяч стадий, тысяча раз по двенадцать, по всем трём измерениям, а его стена имеет сто сорок четыре локтя, двенадцать раз по двенадцать, в высоту. Что касается времени, в новом небе и новой земле есть двенадцать месяцев в году, двенадцать часов в дне и двенадцать часов в ночи.

4. Им будут наслаждаться все Божьи искупленные

  Все Божьи искупленные будут вечно наслаждаться деревом жизни (Отк. 22:14). Наше наслаждение деревом жизни предназначено для Божьего управления. Бог искупил нас, чтобы мы наслаждались деревом жизни, и это наслаждение предназначено для Божьего управления для Божьего вечного домостроительства.

5. Его листья — для исцеления народов

  Кроме того, в стихе 2 говорится: «…а листья дерева — для исцеления народов». В Библии листья символизируют дела человека (Быт. 3:7). Согласно повествованию Библии, впервые человек использовал листья для того, чтобы сделать себе покров. Листья дерева жизни символизируют дела Христа. Возрождённые верующие едят плод дерева жизни, получая Христа как свои внутренние жизнь и жизненное снабжение, чтобы наслаждаться в вечности божественной жизнью, а воссозданные народы исцеляются листьями дерева жизни, принимая дела Христа в качестве своего внешнего путеводителя и правила, чтобы вечно жить человеческой жизнью. Когда народы посмотрят на то, как Господь Иисус делает всё, и на то, как Он ведёт Себя, Его дела станут для них источником исцеления, и это исцеление будет вечно поддерживать их человеческую жизнь.

XX. Его царствование

  Те, кто будет в Новом Иерусалиме, «будут царствовать во веки веков» (Отк. 22:5). Новый Иерусалим будет царствовать над народами, находящимися под его сиянием. В Отк. 21:24 говорится: «И народы будут ходить благодаря его свету». В конце этого века большая часть обитателей земли будет убита во время шестой и седьмой труб. Остальных Христос будет судить у престола Своей славы, когда вернётся на землю. Осуждённые, «козлы», будут прокляты и погибнут в огненном озере, а оправданные, «овцы», будут благословлены и унаследуют царство, приготовленное им от основания мира (Мф. 25:31-46). В отличие от новозаветных верующих «овцы» не будут спасены и возрождены — они будут только воссозданы, возвращены в первоначальное состояние человека, каким Бог сотворил его. Они будут народами, гражданами тысячелетнего царства, в котором побеждающие верующие будут царями (Отк. 20:4, 6), а спасённый остаток Израиля будет священниками (Зах. 8:20-23). После тысячелетнего царства часть этих народов, будучи обманута дьяволом, взбунтуется против Господа и будет поглощена огнём с неба (Отк. 20:7-9). Остальные будут перенесены на новую землю и станут народами, живущими вокруг Нового Иерусалима и ходящими благодаря его свету. Это будут те народы, о которых говорится в Отк. 21:3-4. Как сотворённые, но не возрождённые люди, они благодаря исцелению листьями дерева жизни будут поддерживаться таким образом, что будут жить вечно в своём сотворённом состоянии. Даже для них смерти уже не будет (Отк. 21:4). Кроме того, поскольку Новый Иерусалим будет светить им божественной славой, они уже не будут во тьме.

  Кроме того, в Отк. 21:24 о Новом Иерусалиме говорится, что «земные цари приносят в него свою славу». Земные цари здесь — это цари народов на новой земле. Искупленные и возрождённые святые будут царями над этими царями (Отк. 22:5), а Христос вовеки будет Царём царей. Славой народов будут их лучшие произведения (Быт. 31:1, 16; Эсф. 1:4), а честью — высокая ценность по состоянию и достоинство по положению.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках