Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Откровения»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 66

Наслаждение и благословение Божьих искупленных в вечности

  Основные числа в Новом Иерусалиме — двенадцать и один. Один — это уникальное число. Есть один Бог, один город, один престол, одна улица, одна река и одно дерево жизни. Поэтому число один является основным числом для церкви и Божьего строения в Божьем домостроительстве. Это не моё представление — это представление Павла в Эф. 4:3-6, где он говорит об одном Теле, одном Духе, одной надежде, одном Господе, одной вере, одном крещении и одном Боге и Отце. У нас есть только один Бог, один престол, одно управление, одна власть, одно течение, один путь и одно дерево. Если мы увидели это, мы навсегда будем сохранены в этом единстве.

  Это единство исходит от единственного Бога, от Того, кто является источником всего. Престол, река, улица и дерево — всё это исходит от Него. Он единственный источник всего, производящий, подкрепляющий, поддерживающий и сохраняющий единое строение единого Бога.

  Состояние сегодняшнего христианства очень далеко от этого. Христианство наполнено путаницей и разделением. В сегодняшнем христианстве существуют тысячи разделений. Никто не знает, сколько разделений произошло в так называемых свободных группах. В свободных группах почти каждый заявляет, что он что-то из себя представляет. Как мы благодарны Господу за то, что Он открыл наши глаза и показал нам Свой единственный путь! У нас нет ничего, кроме единственного Бога на единственном престоле с единственным течением с единственным жизненным снабжением. Поэтому у нас одно свидетельство, и мы в одной церкви.

  Церковь состоит из божественности и человечества; это одно совокупное целое, включающее в себя Бога и человека. Это одно целое является и Божьим жилищем, и нашей обителью, так как теперь мы пребываем в Боге, а Бог пребывает в нас. Сегодняшняя церковная жизнь — это Новый Иерусалим, который будет в новом небе и новой земле, в миниатюре. Мы, те, кто в церкви, можем засвидетельствовать, что мы поистине едины. Мы едины в Боге, едины в Его власти, едины в Его выражении, едины в течении, едины в жизни и едины в дереве. В этом единстве мы пребываем в Боге, Бог пребывает в нас, и тем самым мы становимся Его свидетельством.

I. Святой город

  В этом сообщении мы рассмотрим наслаждение и благословение Божьих искупленных в вечности. Первым важным элементом нашего наслаждения в вечности будет святой город (Отк. 22:14, 19). В Отк. 22:19 говорится: «И если кто-нибудь отнимет от слов свитка этого пророчества, Бог отнимет его часть от дерева жизни и из святого города, о которых написано в этом свитке». Отсюда видно, что для нас очень важно иметь часть в святом городе.

  Святой город, в котором мы будем участвовать и которым мы будем наслаждаться, — это Бог, слившийся со всеми Своими святыми. В этом одном целом, в святом городе, мы будем наслаждаться не только Богом — мы будем также наслаждаться Богом во всех святых. Мы будем наслаждаться Богом друг в друге и друг другом в Боге. Я буду наслаждаться вами в Боге, а вы будете наслаждаться мной в Боге. Это наслаждение является довольно таинственным, но уже сегодня в церковной жизни мы можем заранее почувствовать его вкус, когда мы наслаждаемся Богом друг в друге и друг другом в Боге. Что за божественная, небесная совместная жизнь!

  При сотворении Бог вложил в человека стремление к совместной жизни. Наша человеческая природа жаждет совместной жизни. Чтобы удовлетворить это стремление, люди ходят в ночные клубы и на вечеринки. Однако ночные клубы и вечеринки не могут удовлетворить этой потребности. Люди алчут и жаждут надлежащей совместной жизни, но они отравлены мирскими клубами и вечеринками. Вместо того чтобы утолить свою жажду надлежащим питьём, они пьют яд. Только один вид вечеринок является чистым, радостным, питательным, озаряющим, насыщающим и назидающим — церковь. День за днём мы, те, кто в церковной жизни, приходим на небесную вечеринку. Это святая, божественная и духовная вечеринка. Это вечеринка Бога, слившегося с человеком. Какое это наслаждение — приходить на эту вечеринку!

  Благодаря своему почти пятидесятилетнему опыту церковной жизни я знаю настроенность молодых людей. Молодые люди сообразительны и весьма требовательны; они могут пронзить сердца своих родителей и старейшин в церкви. Все старейшины являются мишенями для стрел молодых людей. Часто я говорил некоторым из этих сообразительных молодых людей: «Если вам не нравятся церковь и старейшины, почему бы вам не уйти куда-нибудь, например, в горы, и не жить там в одиночестве? Тогда вам больше не будут досаждать ни церковь, ни старейшины». Они отвечали, что им нравится общение в церковной жизни и что поэтому они ни за что не уйдут из церкви.

  Наше стремление к совместной жизни не могут полностью удовлетворить даже супружеская и семейная жизнь. У вас может быть много братьев, сестёр, двоюродных братьев, двоюродных сестёр, племянниц, племянников и других родственников, но они не могут удовлетворить ваше внутреннее стремление к совместной жизни. Это стремление — стремление к церковной жизни, стремление, созданное Богом, — может быть удовлетворено только в церкви.

  Мы, христиане, подобны овцам, которые всегда собираются в стадо. Много лет назад мне довелось наблюдать стада овец в Шотландии. Я обратил внимание, что овцам нравится собираться в стадо. Они вместе шли, вместе ели и вместе лежали. Они всегда держались вместе, всегда собирались в стадо. У нас, христиан, тоже есть такое стремление — стремление к церковной жизни.

  Как мы наслаждаемся Богом в церковной жизни! Кто-то скажет: «Бог вездесущ, и я могу наслаждаться Им где угодно. Я могу наслаждаться Им дома или на улице. Чтобы наслаждаться Богом, мне не нужна церковная жизнь». Мы можем засвидетельствовать, что наслаждение Богом без церкви не может сравниться с наслаждением Богом в церкви. Да, Богом можно наслаждаться где угодно, но не так, как мы наслаждаемся Им в церкви. В церковной жизни мы вне себя от радости, когда мы наслаждаемся Господом. Церковная жизнь — это жизнь, в которой Бог слит с человеком. В этой чудесной слитой жизни мы ежедневно наслаждаемся Богом во всех дорогих святых и наслаждаемся дорогими святыми в Боге. Это наслаждение является первым аспектом нашей вечной доли в святом городе. Наслаждение этим городом, который состоит из Бога, слитого со всеми святыми, — это наша вечная доля. В этом святом городе Бог и Агнец будут нашим жилищем, в котором мы будем покоиться (Отк. 21:3). Кроме того, в святом городе мы наслаждаемся Богом и Агнцем как нашим храмом, в котором мы служим и поклоняемся Богу (Отк. 21:22).

II. Дерево жизни

  Второй элемент нашего наслаждения в вечности — это дерево жизни (22:14, 19). Дерево жизни — это не что иное, как Христос, Сын Божий, искупающий Агнец, как наше жизненное снабжение. Это богатое, свежее и освежающее дерево. Мы искуплены, чтобы иметь право приходить к дереву жизни.

  В Отк. 22:14 говорится: «Блаженны те, кто омывает свои одеяния, чтобы иметь им право на дерево жизни и чтобы войти воротами в город». Этот стих можно считать обещанием наслаждения деревом жизни, то есть Христом со всем богатством жизни, а вторую половину стиха 17 можно считать призывом брать воду жизни, то есть животворящего Духа. Таким образом, Откровение заканчивается обещанием и призывом, причём в обоих случаях говорится о том, чтобы есть всеобъемлющего Христа и пить Его как животворящего Духа.

  После своего сотворения человек был помещён перед деревом жизни (Быт. 2:8-9), из чего видно, что ему было даровано право причащаться его. Но из-за падения человека путь к дереву жизни оказался для человека закрыт Божьей славой, святостью и праведностью (Быт. 3:24). Благодаря искуплению Христа, исполнившему все требования Божьей славы, святости и праведности, путь к дереву жизни был снова открыт для верующих (Евр. 10:19-20). Поэтому верующие, которые омывают свои одеяния в искупительной крови Христа, имеют право наслаждаться деревом жизни как своей вечной долей в святом городе, в раю Божьем в вечности (Отк. 2:7).

  Одеяния символизируют в этом стихе поведение верующих. Омывать свои одеяния — значит сохранять своё поведение чистым посредством омовения кровью Агнца (Отк. 7:14; 1 Ин. 1:7). Это даёт нам право участвовать в дереве жизни и войти в город. Войти воротами в город — значит войти в Новый Иерусалим как сферу Божьего вечного благословения посредством возрождения через побеждающего смерть и вкладывающего жизнь Христа. И дерево жизни, и город будут для нас наслаждением в вечности.

III. Вода жизни

  Ещё один аспект наслаждения и благословения Божьих искупленных в вечности — это вода жизни (Отк. 22:17; 21:6). Вода жизни — это животворящий Дух как наше вечное питьё. Нам нужно и есть, и пить. Не очень приятно есть, когда нечего пить. Аллилуйя, в вечности у нас будет пища, дерево жизни, и питьё, животворящий Дух! Запомните, животворящий Дух — это, по сути, Сам Триединый Бог, текущий, чтобы быть нашим питьём.

  Поскольку многие христиане придерживаются ошибочного представления, выведенного из традиционных учений, они думают, что Дух существует отдельно от Сына и Отца. Для них Дух — это всего лишь Дух. Но в Ин. 15:26 говорится: «А когда придёт Утешитель, которого Я пошлю вам от Отца, Дух действительности, который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать обо Мне». Греческий предлог, переведённый как «от», имеет значения «от» и «с». Дух действительности послан Сыном не только от Отца, но и с Отцом. Таким образом, Утешитель приходит от Отца и с Отцом. Отец является источником. Когда Дух приходит от источника, Он не оставляет источника; источник приходит с Ним. Дух приходит от Отца, и Отец приходит с Духом. Этот Дух, посланный Сыном и приходящий с Отцом, свидетельствует о Сыне. Таким образом, Его свидетельство о Сыне включает в себя Триединого Бога.

  Это трудно объяснить, но легко понять, если обратиться к своим переживаниям. Когда мы призываем: «О Господь Иисус», мы получаем Духа. Но когда приходит Дух, у нас появляется глубокое чувство, что Отец и Сын тоже пришли. Отсюда видно, что этот Дух является всеобъемлющим Духом. Когда Он приходит внутрь нас, Он приходит с Сыном и Отцом. Поэтому наше вечное питьё, животворящий Дух, — это не что иное, как Триединый Бог. Какое это наслаждение! Если мы будем уделять внимание лишь доктринальному пониманию, мы упустим это наслаждение. Но если для нас будет важно подлинное переживание в нашем духе, мы скажем: «Теперь я понимаю, что то питьё, которым я наслаждаюсь, — это Триединый Бог, текущий в моё существо».

  Это вечное питьё светло, как кристалл (Отк. 22:1). В животворящем Духе нет ничего замутнённого. Когда мы пьём этого вечного Духа, всё становится кристально ясным.

IV. Престол Бога и Агнца

  Кроме того, в вечности мы будем наслаждаться престолом Бога и Агнца (Отк. 22:3). Трудно определить, является ли Божий престол в Отк. 21 и Отк. 22 престолом власти или престолом благодати. В Евр. 4 престол — это престол благодати, а в Отк. 4 престол — это главным образом престол власти. В конце Библии престол — это и престол власти, и престол благодати. На это указывает картина в двадцать второй главе. Здесь престол Бога и Агнца явно предназначен для Божьего божественного управления. Таким образом, это престол власти. Однако исходит из престола не власть, а река воды жизни с деревом жизни как жизненным снабжением. Это не власть, а благодать.

  Мы никогда не должны отделять власть от благодати и благодать от власти. Благодать и власть представляют собой единое целое. Если у нас есть благодать, то мы находимся под властью, а если мы находимся под властью, то мы обязательно причащаемся благодати. Нам, христианам, нужно царствовать, но мы должны царствовать не властью, а посредством течения жизни. Старейшины не должны осуществлять своё старейшинство, прибегая к власти. Старейшинство, то есть представительство главенства, должно осуществляться посредством течения жизни. Престол — это престол власти, престол главенства, но из престола течёт река воды жизни. Когда вы смотрите на престол, вы видите власть и главенство. Но когда вы смотрите на реку, вы видите воду жизни и дерево жизни. Отсюда видно, что надлежащее старейшинство состоит не в том, чтобы использовать власть в отношении других, а в том, чтобы приносить в них течение жизни. Мы царствуем, но не властью, а посредством течения внутренней жизни.

  Сегодня Господь Иисус царствует не просто с помощью власти. Он царствует в церкви, среди церквей и над всеми церквями посредством течения Его жизни как благодати. Чем больше мы причащаемся Его жизни, тем больше у нас власти. В церковной жизни вы уважаете тех, кто является зрелым в жизни. Но тех, кто претендует на власть, никогда не будут уважать. Глубоко в духе у святых нет уважения к подобному старейшинству. Жизнь — это выражение власти. Вместо того чтобы претендовать на власть, нам нужно являть Христа своей жизнью. Тот самый Христос, которого мы являем своей жизнью, будет нашей властью над другими. Мы будем вечно наслаждаться подобной властью. Престол, источник жизненного снабжения с божественной властью, будет нашим вечным наслаждением.

V. Уже не будет никакого проклятия

  В вечности «уже не будет никакого проклятия». Вместо проклятия нашей вечной долей будет престол Бога и Агнца. Проклятие появилось в результате падения Адама (Быт. 3:17) и было устранено искуплением Христа (Гал. 3:13). Поскольку в новом небе и новой земле падение больше не будет существовать, то уже не будет никакого проклятия.

  Мало кто из христиан понимает всё, что проклятие включает в себя. Проклятие включает в себя такие вещи, как ненависть, критика и сплетни. Если в церкви в Анахайме кто-то ещё сплетничает, это означает, что церковь ещё находится под небольшим, незаметным проклятием. Если братья и сёстры критикуют друг друга, это тоже признак того, что церковь находится под проклятием. Кроме того, если какие-то святые слабы до такой степени, что они омертвели, это также признак проклятия. То, что проклятия уже не будет, означает, что уже не будет ни сплетен, ни ненависти, ни критики, ни слабости, ни мёртвости. Когда проклятия нет, всё является гладким, приятным, сильным и живым.

  Мне не нравится быть в чужом доме, когда муж ругается с женой. Когда я становлюсь невольным свидетелем такой ссоры, я всегда убегаю, потому что не хочу разделять проклятие. Я не хочу ни видеть проклятия, ни касаться проклятия, ни быть под проклятием. Если бы я стал свидетелем такой ссоры, мне было бы трудно избавиться от впечатления, которое она произвела бы на меня. Каждый раз, встречаясь с этими братом и сестрой, я вспоминал бы об их ссоре. Иногда, подходя к дому брата и сестры, я слышал, что они ругаются. Я сразу же разворачивался и не возвращался, пока не наступала тишина. Тогда я стучался в дверь, и меня встречали радостными возгласами: «Слава Господу! Аминь!» Это замечательно. Мне, конечно же, нравится быть с мужем и женой, которые славят Господа. Мне хотелось бы, чтобы впечатление от их хвалы осталось со мной навсегда.

  Вы когда-нибудь осознавали, как много всего проклятие включает в себя? Вы когда-нибудь задумывались о том, что слова «уже не будет никакого проклятия» означают, в числе прочего, что уже не будет никакой ругани? Когда проклятия нет, всё становится гладким, приятным, живым, светлым, чистым и совершенным. Когда мы будем в Новом Иерусалиме, мы будем участвовать в этом большом благословении. Однако всем нам хочется, чтобы мы могли сказать, что сегодня в церковной жизни уже нет никакого проклятия. Пусть это будет так во всех поместных церквях.

VI. Служить Богу и Агнцу

  Кроме того, в Отк. 22:3 говорится: «Его рабы будут служить Ему». То, что Божьи искупленные будут служить Богу и Агнцу, тоже будет благословением для них в вечности. Местоимение «Ему» в этом стихе относится к Богу и Агнцу; Бог и Агнец едины в вечности. То же самое относится к местоимению «Его» в следующем стихе.

  Божьи искупленные будут служить Богу и Агнцу в вечности, но они будут служить Ему не как священники. Строго говоря, в новом небе и новой земле священников уже не будет. Там будет служение, но не будет священства. Священническое служение всегда включает в себя аспект искупления. Поскольку в новом небе и новой земле уже не будет проблемы греха, в искупающей работе уже не будет необходимости. Поэтому там не будет священнического служения. Однако мы всё же будем слугами Бога и Агнца и будем служить Ему вечно.

VII. Видеть Божье лицо

  В стихе 4 говорится: «И они будут видеть Его лицо». Это тоже благословение Божьих искупленных в вечности. Местоимение «Его» в этом стихе относится и к Богу, и к Агнцу. Видеть Его лицо — значит видеть лицо Бога и Агнца.

VIII. Имя Бога и Агнца будет на их лбах

  Имя Бога и Агнца будет на лбах Божьих искупленных (ст. 4). Это ещё одно благословение Божьих искупленных в вечности. У нас будет не два имени, а только одно имя — имя Бога и Агнца. Это напоминает Мф. 28:19, где говорится о крещении в имя Отца, Сына и Святого Духа. В вечности у Бога и Агнца будет одно имя. Поскольку мы принадлежим Ему, это имя будет навсегда написано на наших лбах. Мы не только будем принадлежать Ему, но и будем едины с Ним.

IX. Бог будет светить на них

  В стихе 5 говорится: «И ночи уже не будет; и они не имеют нужды в свете лампады и в свете солнца, потому что Господь Бог будет светить на них». То, что на Божьих искупленных будет светить Господь Бог, будет для них ещё одним благословением в вечности. Мы не будем иметь нужды ни в лампаде, то есть в свете, который создал человек, ни в солнце, то есть в свете, который сотворил Бог. Сам Бог будет светить на нас, и мы будем жить в Его свете.

X. Они будут царствовать вовеки

  Кроме того, в стихе 5 говорится: «И они будут царствовать во веки веков». То, что Божьи искупленные будут царствовать вовеки, будет для них окончательным благословением в вечности. Таковы благословения, которыми мы будем вечно наслаждаться в новом небе и новой земле.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках