Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Откровения»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 67

Заключение

  Отк. 22:6-21 — это заключение к этой книге. В этом сообщении мы рассмотрим различные элементы, входящие в это заключение.

  В стихе 6 говорится: «И он сказал мне: Эти слова верны и истинны; и Господь, Бог духов пророков, послал Своего ангела показать Его рабам то, что должно произойти вскоре». Господь, Бог духов пророков, пославший Своего ангела показать то, что записано в этой книге — это Господь Иисус (Отк. 1:1; 22:16). В стихе 16 говорится: «Я, Иисус, послал Моего ангела засвидетельствовать вам это для церквей». Свидетельство этой книги было дано Господом Иисусом для церквей. Поэтому чтобы постичь и сохранить это свидетельство, нам нужно быть в церквях и для церквей.

  В этой книге Господь Бог назван Богом духов пророков. Отсюда видно, что все пророчества в этой книге вдохновлены тем самым Богом, который вдохновлял духи пророков и в Ветхом Завете, и в Новом Завете. Отсюда также видно, что эти пророчества связаны с пророчествами в Ветхом Завете и Новом Завете, каждое из которых пророки произносили в своём духе под Божьим вдохновением. Поэтому чтобы постичь эти пророчества, нам тоже нужно быть в своём духе под Божьим помазанием.

I. Предостережение о том, что Господь приходит скоро

  В стихах 7, 12 и 20 мы видим предостережение о том, что Господь приходит скоро. В каждом из этих стихов Господь Иисус сказал: «Я прихожу скоро». Это предостережение Господа. Если мы прислушаемся к этому предостережению, мы будем блаженны; в противном случае мы потеряем блаженство. Не думайте, что, если Господь терпит это положение вещей более девятнадцати столетий, Он вернётся нескоро. Посмотрите на сегодняшнюю обстановку в мире. Мы не знаем, что будет через несколько дней. В этом веке всё происходит очень быстро. Поэтому мы должны молиться и быть бдительны. Кроме того, мы должны быть подготовлены в духе и в своей повседневной жизни. Пусть Господь покроет нас, чтобы мы были бдительными, молящимися и подготовленными людьми.

II. Благословение соблюдения слов пророчества этого свитка

  Кроме того, в стихе 7 Господь говорит: «Блажен тот, кто соблюдает слова пророчества этого свитка». Здесь Господь ясно говорит, что, если мы будем соблюдать слова этого пророчества, мы будем блаженны. Очень похожие слова Господь сказал в 1:3. Там Он сказал: «Блажен тот, кто читает, и те, что слышат слова этого пророчества и соблюдают написанное в нём». Эта книга была написана главным образом для того, чтобы Божий народ был блажен. Разделим ли мы это блаженство, зависит от того, как мы отнесёмся к словам этой книги. Мы должны принять эти слова и соблюдать их. Те, кто сделает это, будут блаженны.

III. Предостережение о том, чтобы не запечатывать пророчество этого свитка

  В стихе 10 говорится: «И говорит мне: Не запечатывай слова пророчества этого свитка, ибо время близко». Пророчества Даниила были запечатаны, потому что они были даны задолго до последнего времени, а пророчества этой книги не должны запечатываться, потому что время близко. Откровение должно быть не запечатано, а постоянно открыто для нас и для других. Однако в течение столетий Римско-католическая церковь закрывала эту книгу и не допускала людей к ней, как и к остальной Библии. Через Мартина Лютера Библия была сделана доступной для людей, но она лишь в небольшой степени была открыта для них. Прочитав все сообщения этого жизнеизучения, мы уже не можем говорить, что Откровение закрыто для нас. Эта книга действительно открыта для святых. Поэтому не позволяйте, чтобы эта книга была запечатана для вас или для других. Вы должны держать эту книгу открытой, углубляясь во все аспекты этого пророчества и погружаясь в поток. Чем больше мы будем жить в слове этой книги, тем более открытой она будет для нас. Тогда Откровение будет всё время открытым для нас, для нашей семьи и для всех, кто нас окружает.

  В стихе 11 говорится: «Тот, кто творит неправедность, пусть ещё творит неправедность; и тот, кто грязен, пусть ещё будет грязным; и тот, кто праведен, пусть ещё творит праведность; и тот, кто свят, пусть ещё будет святым». В веке этой книги то, каким является человек: неправедным или праведным, грязным или святым — играет серьёзную роль. Быть праведным — значит внешне ходить согласно праведным путям Бога, а быть святым — значит внутренне жить согласно святой природе Бога. В веке этой книги мы должны ходить и жить таким образом, для того чтобы получить награду; в противном случае при возвращении Господа (ст. 12) мы будем осуждены как неправедные и грязные и получим наказание.

  Кто ожесточится и не будет держать эту книгу открытой для себя или себя открытым для этой книги, тот останется в своём жалком состоянии. Если он неправеден и грязен, он останется неправедным и грязным. Однако, если вы праведны и святы и будете держать себя открытым для этой книги и эту книгу открытой для себя, вы останетесь праведным и святым. Иначе говоря, если вы будете держать это слово открытым для себя, вы будете постоянно становиться более святым и праведным, а если вы не будете держать его открытым, вы будете становиться всё более неправедным и всё более грязным, оставаясь в этом жалком состоянии, пока не придёт время суда.

IV. Предостережение о воздаянии Господа

  В стихе 12 говорится: «Вот, Я прихожу скоро, и Моё воздаяние со Мной, чтобы воздать каждому по тому, каково его дело». Господь повторяет Своё предостережение: «Я прихожу скоро», чтобы мы задумались о Его воздаянии, которым Он воздаст при Своём возвращении. Греческое слово, переведённое как «воздаяние», означает «плата». При пришествии Господа каждому из верующих будет воздано этим воздаянием после их восхищения, у судного престола Христа (2 Кор. 5:10; 1 Кор. 4:5; Рим. 14:10; Мф. 16:27).

  В стихе 13 говорится: «Я Альфа и Омега, Первый и Последний, Начало и Конец». Господь провозглашает эти слова в конце этой книги; они перекликаются с тем, что Бог провозгласил в начале этой книги (1:8). Отсюда видно, что Господь Иисус — это Сам Бог. Тот Господь, которому мы служим, — Альфа и Омега. Он первая буква, последняя буква и все буквы посередине. Это означает, что Он способен совершить всё, что говорится о Нём в этой книге. Мы не должны находить отговорки и говорить: «Это видение замечательно, но оно слишком высоко для меня. Мне этого не достичь». Господь является Альфой и Омегой, чтобы подкрепить и осуществить Своё слово. Мы должны упражнять всё своё существо, чтобы верить в Его слово. Не смотрите на себя, не обращайте внимания на себя, не разглядывайте себя. Все мы ничто. Если мы будем смотреть на себя, мы ничего не сможем сделать. Поэтому мы должны обратить свой взгляд к Нему, устремить взор на Него и верить в Его слово. Как бы Его слово ни выходило за рамки того, что мы собой представляем, мы должны говорить «аминь» всему, что Он говорит. Когда мы говорим «аминь» Его слову, это всегда укрепляет нас и даёт нам живую веру. Вера исходит не от нас, а от Него. Если мы будем отворачиваться от всего к Нему, мы будем наслаждаться Им как нашей Альфой, как нашей Омегой и как всем для нас. И Он обязательно исполнит всё, что Он обещал в этой книге. Единственное, что нам нужно сделать, — это проявить веру в Него.

  Согласно стиху 13, Господь Иисус является не только Первым, но и Началом, не только Последним, но и Концом. Слово «Первый» показывает, что до Него никого нет, а слово «Последний» — что никого нет после Него. Но слово «Начало» показывает, что Он является происхождением всего, а слово «Конец» — что Он является завершением всего. Таким образом, здесь показано не только то, что перед Господом Иисусом и после Него ничего нет, но и то, что без Него ничто не может ни начаться, ни завершиться. Это придаёт нам уверенность в том, что Господь силён, когда Он обещает нам что-то, воодушевляет нас и укрепляет нас. Он исполнит всё, что Он сказал в этой книге.

  Поскольку Господь является для нас всем и поскольку Он так силён, мы не должны находить отговорки и говорить: «Ах, я слабый, у меня тяжёлое положение в семье, и вся обстановка против меня». Чем хуже обстановка, тем богаче будет для нас Господь. Чем тяжелее наши обстоятельства, тем сильнее будет для нас Господь. Мы должны проявлять веру во всеобъемлющего Господа, в Того, кто есть Альфа, Омега, Первый, Последний, Начало и Конец. Для Него нет трудностей. Поэтому нам нужно погружаться в Него, верить в Него и покоиться в Нём.

V. Обещание о дереве жизни и святом городе

  В стихах с 14 по 19 мы видим обещания Господа, связанные с деревом жизни и святым городом. Дерево жизни предназначено для жизненного снабжения, а святой город — для того, чтобы жить и служить.

VI. Предостережение о гибели грешников

  В стихе 15 говорится: «Вовне — псы, и ворожеи, и блудники, и убийцы, и идолослужители, и всякий, кто любит и творит ложь». «Вовне» — значит вне города, где будет расположено огненное озеро, в котором содержатся все погибшие грешники. Все грязные, греховные люди будут брошены в огненное озеро, вселенский «мусорный бак». Это должно послужить предостережением для всех нас.

VII. Свидетельство о том, что Господь — Корень и Потомок Давида и светлая утренняя звезда

  В стихе 16 Иисус говорит: «Я есть Корень и Потомок Давида, светлая утренняя звезда». В Своей божественности Христос — Корень Давида, его источник, а в Своём человечестве — Потомок Давида, его итог. Поэтому как Корень Он является Господом, а как Потомок — семенем, ветвью Давида (Мф. 22:42-45; Рим. 1:3; Иер. 23:5).

  При Своём возвращении в целом для Своего народа Христос будет солнцем (Мал. 4:2), но в частности для тех, кто любит Его и бодрствует, Он будет утренней звездой. Это будет наградой победителям (2:28). То, что Христос — Корень и Потомок Давида, связано с Израилем и с царством, а то, что Христос — светлая утренняя звезда, связано с церковью и с восхищением. Утренняя звезда появляется перед самым тёмным часом, до рассвета. Этим самым тёмным временем будет великая скорбь, после которой рассветёт день царства. В царстве Господь открыто явится Своему народу как солнце, а перед великой скорбью Он скрыто явится Своим победителям как утренняя звезда.

VIII. Отклик Духа и невесты на слова Господа

  В стихе 17 говорится: «И Дух и невеста говорят: Приди! — И тот, кто слышит, пусть скажет: «Приди!» И тот, кто жаждет, пусть приходит; тот, кто хочет, пусть возьмёт воду жизни даром». Во второй и третьей главах Дух говорил церквям, а здесь, в конце книги, Дух и невеста, церковь, говорят вместе как один. Отсюда видно, что переживание Духа церковью улучшилось.

  «Приди!» — это отклик Духа и невесты на слова Господа в стихе 16 и на Его неоднократное предостережение в стихах 7 и 12. Этот отклик выражает желание, чтобы Господь пришёл. Все, кто слышит его, тоже должны сказать: «Приди!» — выражая тем самым совместное желание, чтобы Господь пришёл. Все верующие, которые любят явление Господа (2 Тим. 4:8), должны выражать такое совместное желание.

  В стихах, предшествующих стиху 17, мы видим слова Господа. Теперь в стихе 17 Дух и невеста откликаются на Его слова. Этот отклик выражает желание их сердца — желание Господнего пришествия. Слово «Приди!», произносимое Духом и невестой, явно говорится Господу. То, что Дух и невеста говорят как один, означает, что они стали едины. Во второй и третьей главах говорит Дух, а церкви слушают говорение Духа. Но в конце книги Дух и невеста, невеста и Дух, стали едины. Церковь является уже не просто получателем божественного слова — теперь она также стала едина с божественной личностью Говорящего.

  Слово «прийти» употребляется в этом стихе трижды. Первый раз это слово употребляется в отношении возвращения Господа Иисуса. Как мы увидели, его произносят Дух и невеста. Однако тот, кто слышит, как Дух и невеста говорят это, присоединяется и тоже говорит: «Приди!» Дух и невеста, с одной стороны, желают, чтобы пришёл Господь, а с другой — хотят, чтобы жаждущий грешник тоже пришёл и взял воду жизни для своего насыщения. Когда у нас есть искреннее желание Господнего пришествия, у нас есть и серьёзная забота о спасении грешника. Поэтому третий раз слово «прийти» в этом стихе употребляется в связи с приходом покаявшихся грешников. Кто жаждет, пусть придёт и возьмёт воду жизни даром. Итак, в этом стихе мы видим три момента: отклик Духа и невесты, слово того, кто слышит восклицание Духа и невесты, и пожелание, чтобы жаждущий грешник, неспасённый человек, пришёл и пил воду жизни.

  В стихе 17 содержится явное указание на то, что, если мы хотим, чтобы Господь вернулся, нас должно очень волновать спасение других людей. Вы хотите, чтобы Господь Иисус вернулся? Тогда это желание побудит вас волноваться о спасении других людей. Когда вы скажете: «Приди, Господь Иисус», внутри вас появится бремя в отношении родителей, родственников, соседей, однокурсников и друзей. После того как вы прочитали все эти сообщения, у вас появилось сильное желание Господнего возвращения. Я совершенно уверен, что это желание заставит вас волноваться о спасении других людей. Вы скажете Господу: «Приди!», а затем повернётесь к неверующим и скажете: «Господь Иисус приходит. Неужели вы не придёте? Придите и спаситесь. Придите и получите спасение, чтобы подготовиться к встрече с приходящим Спасителем». Наше переживание свидетельствует, что именно таково надлежащее понимание стиха 17.

IX. Призыв в отношении воды жизни

  Кроме того, в стихе 17 говорится: «Тот, кто хочет, пусть возьмёт воду жизни даром». Это обращённый к жаждущим призыв даром пить воду жизни. Если мы сравним этот стих со стихом 14, мы увидим, что в стихе 17 содержится призыв, а в стихе 14 — обещание. Таким образом, Откровение заканчивается обещанием и призывом. Обещание связано с деревом жизни, а призыв — с водой жизни.

X. Предостережение о том, чтобы не отнимать от слов свитка этого пророчества

  В стихах 18 и 19 говорится: «Я свидетельствую всякому, кто слышит слова пророчества этого свитка: если кто-нибудь прибавит к ним, Бог прибавит ему те бедствия, о которых написано в этом свитке; и если кто-нибудь отнимет от слов свитка этого пророчества, Бог отнимет его часть от дерева жизни и из святого города, о которых написано в этом свитке». «Я» в стихе 18, скорее всего, принадлежит Господу Иисусу, что соответствует стихам 16 и 20; однако оно может принадлежать Иоанну, что соответствует 1:2. Так или иначе, в духе Иоанн был един с Господом в этом серьёзном предостережении.

  Первый аспект этого предостережения состоит в том, чтобы не прибавлять к словам пророчества этого свитка, а второй — в том, чтобы не отнимать от слов пророчества. Те, кто прибавляет, получат бедствия, о которых написано в этом свитке, а у тех, кто отнимает, будет отнята их часть в дереве жизни и святом городе. Главные элементы раскрытых в Откровении бедствий — это три горя великой скорби и вторая смерть, то есть гибель всего человека: духа, души и тела — в огненном озере. Важнейшие части показанного в Откровении благословения — это дерево жизни и святой город. Подвергнется ли человек бедствиям или разделит благословение, зависит от того, как он поступит с пророчеством этой книги. Мы не должны ничего прибавлять к пророчеству и не должны ничего отнимать от него. Мы обязаны принять его таким, как оно написано. Не прибавляйте к этой книге свои представления, свои мысли, свои идеи, свои мнения, свои доктрины, свои учения, своё богословие. Но и не отнимайте от неё ничего. Если вы что-то прибавите к книге, вас ждёт горе; если вы что-то отнимете от неё, вы потеряете благословения — главным образом благословение дерева жизни и святого города. Это серьёзное предостережение. Если мы услышим это предостережение, мы будем принимать слова этой книги в точности такими, как они написаны.

XI. Желание и молитва автора в отношении Господнего пришествия

  В стихе 20 говорится: «Тот, кто свидетельствует это, говорит: Да, Я прихожу скоро. — Аминь. Приди, Господь Иисус!» Первая часть этого стиха представляет собой третье предостережение Господа в этой главе о Его скором приходе. Последняя часть — это молитва апостола Иоанна и его отклик на предостережение Господа. Кроме того, это последняя молитва в Библии. Прочитав эту книгу, мы должны помолиться такой молитвой и откликнуться таким образом: «Приди, Господь Иисус!» Таково было желание Иоанна, выраженное в виде молитвы. Таким образом, вся Библия завершается желанием, чтобы Господь пришёл, выраженным в виде молитвы.

XII. Благословение автора всем святым

  После этой заключительной молитвы автор даёт читателям благословение, говоря: «Благодать Господа Иисуса да будет со всеми святыми. Аминь». Нам нужна эта благодать, чтобы принять эту книгу, хранить её и жить в ней. После того как мы увидели все видения и услышали все пророчества в этой книге, нам всё ещё нужна благодать Господа. Только благодать Господа Иисуса может позволить нам жить и ходить согласно этим видениям и пророчествам. Не только эта книга, но и вся Библия завершается этой благодатью — благодатью, которая позволяет нам переживать всеобъемлющего Христа и участвовать в Триедином Боге, чтобы стать Его вечным совокупным выражением для исполнения Его вечного замысла, чтобы Он и мы вовеки могли взаимно наслаждаться абсолютным удовлетворением и полным покоем.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках