Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к эфесянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 1

Вступительное слово к Посланию к Эфесянам

  В этом сообщении мы сделаем вступительное слово к Посланию к эфесянам. Хотя это вступительное слово, мы рассмотрим некоторые важные и весомые моменты.

I. Тема — церковь

А. Тело

  Темой Послания к эфесянам является церковь. В Послании к эфесянам рассматриваются семь аспектов церкви, первым из которых является церковь как Тело Христово, полнота Того, кто наполняет всё во всём. Живой человек может считаться целым только в том случае, если у него есть тело в качестве его выражения. Тело Христово — это полнота Того, кто наполняет всё во всём.

  Сегодняшние христиане неверно используют, неверно понимают и неверно применяют слово «полнота». Большинство христианских учителей путают полноту с богатством. Поэтому, говоря о полноте Христа, христиане думают, что имеется в виду богатство Христово. (Впрочем, хотя многие христиане говорят о полноте Святого Духа или о полноте Божьей, не многие говорят о полноте Христа.) Согласно Посланию к эфесянам, слово «полнота» обозначает не богатство, а выражение. Словосочетание «богатство Христово» встречается в Эф. 3:8, а слово «полнота» встречается в Эф. 1:23, а также в Эф. 4:13. В Эф. 1 главе говорится о полноте Того, кто наполняет всё во всём, а в Эф. 4 главе — о мере роста полноты Христа. Согласно 4:13, у полноты есть рост, а у роста есть мера. Поскольку у нас есть тело, у всех нас есть рост. Если бы мы представляли собой голову без тела, у нас не было бы роста. Полнота Христа — это Тело, так как в 4:13 говорится, что у этой полноты есть рост с определённой мерой. Таким образом, здесь мы видим меру роста полноты Христа.

  Полнота, о которой идёт речь, — это не то же самое, что богатство. У богатства нет роста. Но у полноты, то есть Тела, есть рост, и у этого роста есть определённая мера. Таким образом, это служит веским доказательством того, что полнота Христа — это не богатство Христово, а Тело Христово.

  Важно знать, почему Тело Христово названо полнотой. Это имеет очень большое значение. Тело человека — это просто полнота этого человека, и эта полнота является его выражением. В то время как я говорю, я делаю движения своим телом. Так моё существо выражается через моё тело. Подобно этому, церковь является Телом Христовым, и это Тело представляет собой полноту Того, кто наполняет всё во всём. Как это глубоко! Вся вселенная наполнена Христом. Христос как Тот, кто наполняет всё во всём, чрезвычайно велик. Такой великой Личности нужно великое Тело. Этим Телом является церковь. Таким образом, церковь — это Тело Христово, полнота Христа.

  Богатство Христово можно уподобить всему множеству богатых продуктов питания, производимых в Америке. Это богатство предназначено не для показа на выставке, а для употребления в пищу. Когда мы едим эти богатые американские продукты, это богатство как будто бы исчезает, попадая внутрь нас. Когда это богатство переваривается и усваивается нами, оно становится нашей частью. В результате это уже не богатство, а полнота. Поэтому рослые молодые американцы, которые усваивают так много богатых американских продуктов питания, представляют собой полноту Америки. С помощью этой иллюстрации мы можем показать разницу между богатством и полнотой. Богатство — это пища, которую мы ещё не приняли в себя. Но после того как пища съедена, переварена и усвоена, она становится полнотой. Богатство Христово — это все элементы того, чем является Христос. Когда мы перевариваем богатство Христово и усваиваем его в своё существо, это богатство становится нашей частью и мы становимся полнотой Христа. Таким образом, церковь — это Тело Христово, полнота вселенски великой Личности, которая наполняет всё во всём. Это первый элемент, или аспект, того, чем является церковь.

Б. Новый человек

  Второй момент заключается в том, что церковь — это новый человек (Эф. 2:15). Во вселенной есть только один новый человек. Следовательно, церковь — это единственный новый человек. Между Телом и новым человеком есть значительная разница. Телу требуется только жизнь, но новому человеку требуется как жизнь, так и личность. У моего тела есть жизнь, но у моего существа, поскольку я человек, есть личность. Церковь — это не только Тело Христово, имеющее жизнь Христа; церковь — это также новый человек, имеющий Христа в качестве личности. Несомненно, этот новый человек является совокупным, так как в 2:15 говорится, что Христос сотворил два народа, иудеев и язычников, как одного нового человека. Это значит, что два народа, включающие множество людей, были сотворены как один новый человек. Если мы увидим, что сегодняшняя церковь — это не только Тело, но и человек, имеющий личность, наше осознание церкви будет возвышено.

В. Царство

  В Эф. 2:19 мы видим, что церковь — это царство Божье. В этом стихе говорится: «Итак, вы уже не чужие и не пришельцы, а сограждане святым». Слово «сограждане» указывает на царство, так как если кто-то является согражданином, то это значит, что он обладает определёнными гражданскими правами, а гражданские права всегда связаны с государством или царством. Таким образом, в этом стихе раскрывается, что церковь — это царство Божье и что мы граждане этого царства, обладающие определёнными гражданскими правами. Пользуясь этими правами, мы одновременно должны разделять определённые обязанности. Таким образом, церковь — это царство Божье, в котором есть как права, так и обязанности. Если мы хотим иметь права, мы должны также взять на себя обязанности. Но иногда бывает так, что мы хотим пользоваться правами, но не брать на себя обязанности. Однако мы должны участвовать и в том и в другом — разделять права и брать на себя обязанности. Такова церковь как царство Божье.

Г. Домашние Божьи

  Четвёртый момент заключается в том, что церковь — это домашние Божьи (2:19). Божий дом связан не с гражданскими правами, а с жизнью и наслаждением. У себя дома вы редко говорите о правах, потому что там у вас есть жизнь вашего отца и наслаждение этой жизнью. Таким образом, церковь как домашние Божьи, или семья Божья, подразумевает жизнь и наслаждение.

  Многим святым нравится «семейная» церковная жизнь, но не нравится церковная жизнь как царство. Это значит, что они хотят, чтобы им всегда было хорошо, чтобы у них всегда было замечательное наслаждение. Но мы не можем всегда находиться дома. Каждый день нам нужно на несколько часов уходить из дома, чтобы зарабатывать на жизнь. У нас должно быть не только наслаждение семьёй, но и обязанности, связанные с царством. Церковь не может всегда быть семьёй; она также должна быть царством Божьим. Тем не менее я рад, что в церкви как Божьей семье у нас есть жизнь и наслаждение.

Д. Жилище Божье

  В Эф. 2:21-22 мы видим, что церковь — это также жилище Божье. В стихе 21 говорится, что всё строение вырастает в святой храм в Господе. Имеется в виду вселенское строение. В стихе 22 говорится, что святые в Эфесе созидаются вместе в жилище Божье в духе. Это — поместное строение. Во вселенском масштабе церковь — это храм в Господе, а в поместном масштабе церковь — это жилище Божье в нашем духе.

Е. Невеста, жена, Христа

  В 5-й главе мы видим церковь как невесту, жену, Христа. Невеста предназначена для удовлетворения мужа. О том времени, когда Адам был один, в Библии сказано: «Нехорошо быть человеку одному» (Быт. 2:18). Из сказанного здесь следует, что, когда Адам был один, у него не было ни счастья, ни удовлетворения. Адаму нужна была жена. Когда Адаму была дана жена, он получил покой и удовлетворение. Следовательно, согласно Библии, невеста, жена, предназначена для покоя и удовлетворения. Как мы можем быть удовлетворены, не имея покоя? Полное удовлетворение подразумевает наслаждение полным покоем. Для человека день свадьбы — это день удовлетворения и покоя. Поскольку Христос любит церковь, церковь является Его покоем и удовлетворением.

  Любовь Христа к церкви отличается от Его любви к грешникам. Христиане часто говорят о том, что Христос любит грешников, но очень немногие говорят о том, что Христос любит Свою жену. Раньше мы были грешниками, но сегодня мы жена Христа. Независимо от того, мужчины мы или женщины, мы Его жена. Церковь — это жена для удовлетворения Христа.

Ж. Воин

  Наконец, в 6-й главе Послания к эфесянам раскрывается, что церковь — это воин, совокупный боец. Армия состоит из множества солдат, но воин — это просто один человек. Церковь — это новый человек, и этот новый человек является воином. Все доспехи Божьи, о которых говорится в 6-й главе, предназначены не для отдельного христианина, а для всей церкви как нового человека. Церковь как воин сражается с Божьим врагом и побеждает его.

  Сложив вместе все эти семь аспектов церкви, мы видим чудесную картину церкви как Тела, которое выражает Христа, как нового человека, который принимает Христа в качестве своей личности, как царства, в котором есть права и обязанности, как семьи с жизнью и наслаждением, как Божьего жилища, в котором Бог может жить, как невесты для удовлетворения Христа и как воина, который ведёт бой и побеждает врага, для того чтобы Бог мог осуществить Свой вечный замысел. Вот что такое церковь.

  То, что церковь делает, не так важно, как то, чем она является. Церковь — это Тело, новый человек, царство, семья, жилище, жена и воин. То, что мы делаем, не имеет особого значения, но то, что мы собой представляем, имеет огромное значение. В церкви, которая описана в Послании к эфесянам, выражен Христос. Через такую церковь Христос как личность явлен в жизни. В такой церкви есть царство Божье со своими правами и обязанностями и семья Божья с жизнью и наслаждением. Эта церковь также является Божьим жилищем, Христовым удовлетворением и Божьим воином, ведущим бой ради Божьего вечного замысла. О, что за церковь!

  Если мы получим такое видение церкви, мы поймём, насколько жалко состояние сегодняшней религии. В религии мы не найдём ни Тела, ни нового человека. Более того, мы не найдём там ни царства, ни семьи Божьей, ни жилища Божьего, ни невесты Христа, ни воина Божьего. Мы как церковь должны быть всеми этими семью вещами. Видение церкви, представленной в Послании к эфесянам, особенно необходимо получить тем, кто несёт ответственность в церквях. Церковь — это не учебное заведение, не общество и не организация. Церковь — это Тело, новый человек, царство, семья, жилище, невеста и воин. Вот что такое церковь, и именно это является темой Послания к эфесянам. Поскольку у Послания к эфесянам такая тема, эта книга неисчерпаема.

  Однако ещё несколько аспектов церкви показаны в последней книге Библии. В Откровении мы видим четыре дополнительных аспекта церкви: церковь как светильник, как ребёнка мужского пола, как начаток и как святой город. Только один аспект церкви из показанных в Откровении, а именно невеста, соответствует аспектам, показанным в Послании к эфесянам.

II. Содержание

А. Благословения, которые церковь получила в Христе

  Теперь мы переходим к содержанию Послания к эфесянам. Первым элементом этого содержания являются благословения, которые церковь получила в Христе (Эф. 1:3-14). Не многие люди знают истинное значение слова «благословение». Благословение — это не такие вещи, как новая машина или современное жильё. Апостол Павел молился, чтобы церковь получила откровение и увидела все благословения, которые она получила. Чтобы увидеть материальные благословения, такие как машины и дома, откровения не требуется. Но чтобы увидеть все благословения, которые получила церковь, необходимо откровение. Многие христиане просто не увидели те благословения, которыми была благословлена церковь.

Б. Молитва апостола о церкви в отношении откровения

  Раскрыв благословения, данные церкви, апостол Павел молился, чтобы у святых был дух мудрости и откровения, благодаря которому они узнали бы результат всех этих благословений и силу для их осуществления, и чтобы вследствие этого церковь стала Телом Христовым, полнотой Того, кто наполняет всё во всём (Эф. 1:15-23).

В. Произведение, природа, положение, построение и функция церкви

  После упоминания церкви в конце 1-й главы во 2-й главе показаны произведение, природа, положение, построение и функция церкви.

Г. Откровение о тайне и служение домоправления относительно церкви

  В Эф. 3:1-13 мы видим откровение о тайне и служение домоправления относительно церкви. Не многие христиане знают, что такое служение домоправления. Есть нечто, называемое домоправлением, и у этого домоправления есть служение. Служение этого домоправления связано с церковью. Таким образом, к церкви относится не только тайна, но и домоправление. Чтобы знать церковь, мы должны знать откровение о тайне и служение домоправления. Мы будем подробно рассматривать эти вопросы, когда подойдём к 3-й главе.

Д. Молитва апостола о церкви в отношении переживания Христа

  Осознавая, что тайна и служение домоправления — это очень глубокие вопросы, апостол сразу же стал молиться о том, чтобы церковь получила практическое переживание Христа (Эф. 3:14-21). Для познания церкви, открытой в виде тайны и преподносимой служением домоправления, необходимо переживание Христа. Апостол Павел молился за это.

Е. Хождение и обязанность церкви в Духе

  В главах с 4-й по 6-ю мы видим хождение и обязанность церкви в Духе.

  Если мы ясно увидим содержание Послания к эфесянам, перед нами откроется вся книга. Мы увидим благословения: Божье избрание, предопределение, сыновство, святость, искупление, печать, залог и многое другое. Затем мы увидим молитву апостола о духе мудрости и откровения, благодаря которому мы можем узнать надежду Божьего призвания, увидеть славу Божьего наследия среди Его святых и осознать величие силы, которая была приведена в действие в Христе для произведения Тела. Затем во второй главе мы увидим произведение церкви, природу церкви, положение церкви, построение церкви и функцию церкви. В 3-й главе мы увидим откровение о тайне и служение домоправления относительно церкви. Вслед за этим мы увидим молитву Павла об укреплении нашего внутреннего человека для того, чтобы Христос устроил Себе дом в нашем сердце, что позволит нам наполниться ко всей полноте Божьей. Это приводит нас к получению практического переживания Христа. Затем, как раскрыто в последних трёх главах, мы узнаем, как нужно ходить, находясь на земле, исполнять свои обязанности и сражаться в бою за Божий замысел. Таково содержание Послания к эфесянам.

III. Особенность

  У Послания к эфесянам есть одна особенность. В отличие от Послания к римлянам, которое написано с точки зрения состояния грешников, Послание к эфесянам написано с точки зрения Божьего вечного замысла. В начальных главах Послания к римлянам мы видим состояние грешников. В 1-й главе Послания к римлянам перечисляются всевозможные грехи. Но в 1-й главе Послания к эфесянам подобного перечисления нет. Это объясняется тем, что Послание к эфесянам написано не с точки зрения состояния грешников, а с точки зрения Божьего вечного замысла. Более того, Послание к эфесянам написано с точки зрения вечности, а не времени и с точки зрения небесных пределов, а не земли. Послание к эфесянам переносит нас в вечность. Не оставайтесь во времени — войдите в вечность. Поскольку Послание к эфесянам переносит нас в небесные пределы, мы не должны оставаться в своём состоянии — мы должны быть в вечности и в небесных пределах. Мы находимся в сфере Божьего вечного замысла, и нам не нужно смотреть на своё состояние. Давайте вместо этого смотреть на Божий вечный замысел. Поскольку мы сильно привязаны к своему состоянию и охвачены им, нам нужно избавление. В Послании к эфесянам внимание уделяется не столько нашему состоянию, сколько Божьему замыслу. Это Послание говорит нам из самой глубины Божьего замысла. Когда мы подходим к этой книге, нам нужно молиться так: «Господь, выведи меня из моего состояния, уведи меня с земли и выведи меня из времени. Господь, избавь меня от моего состояния и приведи меня в вечность и в небесные пределы. Я хочу войти в Божье сердце и в Божий вечный замысел».

  Много лет назад я читал Послание к эфесянам так, как будто я был лягушкой в узком колодце. Из своего положения в колодце я пытался понять эту книгу. Но я не мог понять её. Чтобы понять эту книгу, нам нужно избавиться от нашего состояния и перенестись в Божий вечный замысел и в небесные пределы. Если мы будем читать Послание к эфесянам из такого положения, мы прочитаем его по-другому. Отличительная черта и особенность этой книги заключается в том, что она написана из вечности, из небесных пределов, из Божьего сердца и из Божьего вечного замысла.

IV. Положение

  Послание к эфесянам занимает особенное положение в порядке книг Нового Завета. Было бы очень нелепо, если бы Послание к эфесянам было первой книгой Нового Завета. Хвала Господу за то, что эта книга находится в надлежащем месте — она расположена непосредственно после откровения о противостоянии Христа и религии (Послание к галатам), за ней следует книга о практическом переживании Христа (Послание к филиппийцам), а оно подводит нас к Главе (Послание к колоссянам)!

А. После откровения о противостоянии Христа и религии

  В Послании к галатам мы видим противостояние Христа и религии. Мы не должны заменять Христа чем бы то ни было. Это значит, что религии должны противостоять не наши чувства и не наша практика, а Христос. Послание к эфесянам следует за этим откровением о противостоянии Христа и религии. Противостояние Христа и религии подводит нас к церкви. Нельзя утверждать, что Христос противостоит религии просто ради нашего переживания. Такой ненадлежащий акцент делают так называемые «люди внутренней жизни», которые ищут Христа не ради церкви, а ради собственного переживания. Христос противостоит религии ради церкви. Тот самый Христос, который противостоит религии, предназначен в первую очередь не для нашего переживания, а для церкви. В Гал. 2:20 говорится, что мы распяты с Христом и что в нас живёт Христос. Это переживание должно предназначаться для церковной жизни.

Б. За ней следует книга о практическом переживании Христа

  Если мы уделяем настолько большое внимание личному переживанию Христа, что пренебрегаем церковью, это неправильно. Однако если мы уделяем настолько большое внимание церкви, что пренебрегаем практическим переживанием Христа, мы тоже не правы. Тому, кто уделяет внимание только личному переживанию и не уделяет внимания церкви, я бы сказал: «Тебе нужно двигаться дальше, от Послания к галатам к Посланию к эфесянам». Но тому, кто уделяет настолько большое внимание церкви, что пренебрегает переживанием Христа, я бы сказал: «Помни, что за Посланием к эфесянам следует Послание к филиппийцам». Нам нужно практическое переживание Христа, чтобы мы были способны сказать, что Христос будет возвеличен в нас, будь то через жизнь или через смерть (Флп. 1:20). Мы также должны быть способны сказать, что для нас жить — это Христос (Флп. 1:21) и что мы всё считаем сором из-за превосходства Христа (Флп. 3:8). Всем нам нужно переживать Христа. Прежде чем человек придёт в церковь, он должен получить некоторое переживание Христа, а после того как он придёт в церковь, ему нужно ещё больше переживания Христа.

В. Оно подводит нас к Главе

  Переживание Христа подводит нас к Главе. Поэтому за Посланием к филиппийцам следует Послание к колоссянам. Я очень люблю Послания к галатам, к эфесянам, к филиппийцам и к колоссянам. Изучению этих книг я уделил больше времени, чем изучению любых других книг Библии. Всем нам нужно уделить больше времени этим четырём книгам. Послание к галатам представляет собой откровение о противостоянии Христа и религии, в Послании к эфесянам рассматривается церковь в семи аспектах, Послание к филиппийцам посвящено практическому переживанию Христа, а Послание к колоссянам подводит нас к Главе. Если мы углубимся в эти четыре книги, мы увидим, что здесь показан Христос, что Христос подводит нас к церкви, что церковная жизнь подводит нас к повседневному переживанию Христа и что всё это приводит нас к Главе. Таково положение Послания к эфесянам в Новом Завете.

V. Автор

  Теперь нам нужно рассмотреть автора этой книги. Как все мы знаем, автором является апостол Павел. В Эф. 1:1 говорится: «Павел, волей Божьей апостол Христа Иисуса». Апостолом Христовым Павла сделал не человек — он стал им волей Божьей, согласно Божьему домостроительству. Поскольку Павел был не самозваным апостолом, а апостолом волей Божьей, он обладал правом, которое даётся Божьей волей. Положение апостола дало ему право изложить в этом Послании откровение о Божьем вечном замысле относительно церкви. Церковь строится на этом откровении (Эф. 2:20). То, что Павел — апостол Христа, указывает на его положение, а то, что он апостол волей Божьей, указывает на данное ему право. Будучи таким апостолом, Павел стал автором этой книги.

VI. Адресаты

А. Святые в Эфесе

  В последней части стиха 1:1 и в стихе 2 говорится: «Святым, находящимся в Эфесе и верным в Христе Иисусе: Благодать вам и мир от Бога, нашего Отца, и Господа Иисуса Христа». Адресатами этой книги были святые в Эфесе. Слово «святые» указывает на их положение. Святые — это те, кто освящён, отделён для Бога от всего обыденного.

Б. Верные в Христе Иисусе

  Адресаты были также верными в Христе Иисусе. Верные — это те, кто верен в вере, о которой говорится в 4:13; 2 Тим. 4:7 и Иуд. 1:3. Адресаты, верные в Христе Иисусе, имеют не только освящённое положение, но и верное житие. Они верно живут в своей вере. Чтобы иметь право и положение, позволяющие быть адресатами этой книги, нам нужно быть именно такими людьми. Мы должны быть святыми, и мы должны быть верными в Христе Иисусе. Мы должны обладать освящённым положением, а также верным житием.

В. Благодать и мир

  Между автором и адресатами происходила передача благодати и мира (Эф. 1:2). От автора к адресатам исходили благодать и мир. Здесь не было ни сплетен, ни критики, ни обвинений, ни осуждения. Вместо этого были благодать и мир.

1. Благодать — это Бог как наше наслаждение

  Благодать — это Бог как наше наслаждение (Ин. 1:17; 1 Кор. 15:10). Когда Бог становится нашей долей, которой мы можем наслаждаться, это благодать. Не считайте благодать чем-то меньшим, чем Бог. Благодать — это не что иное, как Бог, которым мы наслаждаемся на практике как нашей долей.

2. Мир — это состояние, наступающее в результате благодати

  Мир — это состояние, наступающее в результате благодати, в результате наслаждения Богом, нашим Отцом. Когда мы наслаждаемся Богом как благодатью, мы оказываемся в состоянии, полном покоя, удовлетворения и радости. Это и есть мир. Благодать — это субстанция, а мир — это состояние. Благодать как субстанция — это Сам Бог, а мир как состояние — это то, что наступает в результате нашего наслаждения Богом как благодатью. Все мы можем свидетельствовать о том мире, который есть у нас, когда мы наслаждаемся Богом как благодатью. В первой строке Гимна 350 в нашем сборнике гимнов говорится: «О, что за жизнь! О, что за мир!» Жизнь — это благодать. Когда мы по-настоящему наслаждаемся Христом как нашей жизнью, мы участвуем в благодати. И тогда у нас появляется мир. Что за жизнь! Что за мир! Теперь мы также можем сказать: «Что за субстанция! Что за состояние!» У нас есть божественная субстанция в качестве нашего наслаждения, и у нас есть небесное состояние. Это мир, которым мы наслаждаемся.

3. Бог является Творцом для нас как Божьих тварей, и наш Отец является Отцом для нас как Его сыновей

  Благодать и мир приходят от Бога, нашего Отца, и Господа Иисуса Христа. Мы Божьи твари и Божьи сыновья. Для нас как Божьих тварей Бог является нашим Богом, а для нас как Божьих сыновей Он является нашим Отцом. С одной стороны, мы Божьи твари; с другой стороны, мы сыновья Отца.

4. Господь Иисус Христос является Искупителем для нас как Божьих искупленных людей

  Благодать и мир приходят к нам также от Господа Иисуса Христа. Он наш Искупитель, а мы Его искупленные люди. Поскольку Господь искупил нас, для нас Он — наш Господь.

  Таким образом, благодать и мир приходят к нам от Бога, нашего Творца, от нашего Отца и от Господа, нашего Искупителя. Будучи теми, кого Он сотворил, возродил и искупил, мы имеем возможность получать от Него благодать и мир. У нас тройной статус: мы сотворены, возрождены и искуплены. Бог для нас является нашим Творцом, Отец — нашим Отцом, и Иисус Христос — нашим Искупителем. Таким образом, мы имеем полное право получать благодать и мир от Триединого Бога. Таково вступительное слово к этой книге.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках