Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к эфесянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 2

Три аспекта благих слов

  В этом сообщении мы рассмотрим три аспекта благих слов о Боге. Такая тема может считаться очень необычной. В Эф. 1:3 говорится: «Благословен Бог и Отец нашего Господа Иисуса Христа, благословивший нас всяким духовным благословением в небесных пределах в Христе». Слова «благословен» и «благословение» в греческом языке происходят от одного корня. Греческое слово, переведённое как «благословен», означает «восхвалён благими словами», «восхвалён с восхищением», а греческое слово, переведённое как «благословение», означает «благие слова», «хорошие слова», «добрые слова». Подразумеваются щедрые дары и блага. Применительно к Богу это благословение представляет собой восхваление, подлинную хвалу и даже хвалу Богу на высочайшем уровне. Греческое слово с основным значением «благие слова» используется апостолом Павлом в 1:3 для хвалы Бога. Павел использует это слово, чтобы сказать благие слова о Боге, чтобы изречь лучшую и даже прекрасную хвалу Богу. Он использует это слово, чтобы хвалить, восхвалять и возвышать Бога. Итак, хвалить Бога — значит говорить благие слова о Боге.

I. Благословен Бог и Отец нашего Господа Иисуса Христа

  В этой высокой хвале Бога Павел не сказал: «Благословен Бог, чья милость — вовек». Многие молодые люди любят петь Псалмы, особенно Псалом, в котором говорится: «Ибо вовек милость Его». Такая хвала Богу не сравнится по высоте с хвалой, которую изрёк Павел в 1:3. Хотя нам трудно понять такой стих, как 1:3, мы легко можем понять, что означают слова о том, что Божья милость — вовек, потому что это соответствует нашему природному представлению.

  В сегодняшнем христианстве есть два основных источника смешения. Первый — это смешение, созданное Католической церковью, которая соединила новозаветное домостроительство с ветхозаветными обрядами. Второе смешение — это смешение, созданное пятидесятническим движением. Пятидесятники возвращают христиан к ветхозаветным хвалам в Псалмах. Я, разумеется, не осуждаю Псалмы, но я осуждаю пение Псалмов в соответствии с природным представлением. Например, ни в одном стихе в Новом Завете не говорится, что Божья милость — вовек. Тем не менее пятидесятники продолжают петь Псалмы в соответствии с природным представлением. Я никогда не слышал, чтобы пятидесятники пели по Посланию к эфесянам, потому что для людей в пятидесятничестве эта книга закрыта. В их хвалах не чувствуется воплощение, нет указания на то, что Бог стал един с человеком. Для того чтобы хвалить Бога за Его милость, которая вовек, откровение не нужно. Любой, кто задумывается о Боге, знает, что Его милость — вовек. Но чтобы хвалить Бога согласно словам Павла в 1:3, нужно откровение.

  В 1:3 Павел говорит: «Благословен Бог и Отец нашего Господа Иисуса Христа». Если Иисус Христос — Бог, почему Павел говорит о Боге Иисуса Христа? Каким образом Бог может быть Его Богом? Кроме того, Павел упоминает Отца Иисуса Христа. Как у Бога может быть Отец? Бог является Богом нашего Господа Иисуса Христа как Сына Человеческого и Отцом нашего Господа Иисуса Христа как Сына Божьего. С точки зрения человечества Господа Бог является Его Богом, а с точки зрения божественности Господа Бог является Его Отцом.

  В стихе 3 Павел также говорит о нашем Господе Иисусе Христе. Поскольку Господь Иисус Христос — наш, всё, чем является для Него Бог, — тоже наше. Слова «наш Господь» показывают господство нашего Спасителя (Деян. 2:36), слово «Иисус» — то, что наш Спаситель — человек (1 Тим. 2:5), а слово «Христос» — то, что Он Божий Помазанник (Ин. 20:31).

  Если кто-то говорит, что Бог полон милости и что Его милость — вовек, это абсолютно правильно. Говорить так — значит говорить благие и прекрасные слова о Боге. Однако такие слова соответствуют природному представлению. Сегодня мы находимся в небесных пределах, в вечности, в Божьем сердце и в Божьем замысле. Поэтому мы должны говорить благие слова о Боге не согласно нашему природному представлению, а согласно Его откровению о Самом Себе. Хвала, в которой говорятся благие слова о милости и величии Бога, — это хвала на уровне «начальной школы», а хвала в 1:3 — это хвала на уровне «аспирантуры». На собраниях нам нужно больше хвалы, которая находится на более высоком уровне.

  Хвала в 1:3 является глубокой и основательной. Она охватывает всё новозаветное домостроительство. Здесь мы видим не только творение, на которое указывает титул «Бог», но и воплощение, на которое указывает титул «Бог нашего Господа Иисуса Христа». Первое откровение о Боге в Библии находится в сфере творения, так как Библия начинается словами: «В начале Бог сотворил…» За творением следует воплощение. Однажды Бог-Творец воплотился в человеке. Слово, которое было у Бога и было Бог, стало плотью (Ин. 1:1, 14). Когда Сам Бог стал человеком, Бог, сотворивший всё, стал Его Богом. Это — воплощение, а не просто величие или милость Бога. Таким образом, в Эф. 1:3 выражение «Бог нашего Господа Иисуса Христа» указывает на воплощение.

  Бог не только творил — однажды Он воплотился. В воплощении Он является Отцом, чтобы вложить Свою жизнь во всех Своих сыновей. Выражение «Бог нашего Господа Иисуса Христа» указывает на то, что Господь Иисус был человеком. Если бы Он был только Богом, Бог никогда не смог бы быть Его Богом. Чтобы Бог был Его Богом, Он должен был быть человеком. Бог, которому поклоняются евреи, — это только Бог творения, но не Бог воплощения. Мы сегодня поклоняемся не только Богу творения, но и Богу воплощения и Отцу, вкладывающему жизнь. В наивысшей хвале Богу говорится, что наш Бог-Творец стал человеком и что наш Бог также Отец, вкладывающий жизнь. В воплощении Бог творения стал именно Богом Иисуса. Одновременно Бог — это Отец Христа как Сына Божьего. В человечестве Христа Бог — это Его Бог. Но в Его божественности Бог — это Его Отец. До Своего распятия и воскресения Он был единородным Сыном Божьим, но после Своего воскресения Он стал первородным Сыном Божьим, чтобы произвести многих сыновей Божьих. Таким образом, вдохновенная хвала Богу, изречённая Павлом в 1:3, подразумевает творение, воплощение и вкладывание жизни.

  Однако если кто-то хвалит Бога за то, что Его милость — вовек, это никак не подразумевает ни воплощения, ни вкладывания жизни. Такая хвала просто говорит о том, что Бог очень милостивый. Такая хвала не имеет ничего общего с тем, что Бог стал человеком, и с вкладыванием Его жизни. Она никак не связана с тем, что Отец вкладывает Свою жизнь в Своих тварей, чтобы сделать их сыновьями Божьими. Именно поэтому я говорю, что высокая хвала в 1:3, в отличие от хвалы Бога за Его вековую милость, находится на уровне «аспирантуры».

  Так как благие слова Павла в 1:3 трудно понять, в другом месте 1-й главы Послания к эфесянам он молился о духе мудрости и откровения. Нам конечно же нужен такой дух сегодня. Нам нужно откровение, чтобы видеть, и нам нужна мудрость, чтобы понимать, осознавать и постигать. Однако вместо откровения и мудрости у многих из нас есть только наше природное представление. Поэтому мы хвалим Бога за то, что Его милость — вовек. Вместо того чтобы произносить такую хвалу на уровне «начальной школы», нам нужно хвалить Бога в соответствии с благими словами в 1:3. Нам нужно благословлять Бога и Отца нашего Господа Иисуса Христа, хваля Его за творение, воплощение и вкладывание жизни.

  Всё, чем Бог является для Христа, передаётся нам. Бог Его, а Он наш. Бог является Его Богом и Отцом, а Он является нашим Господом. В 1:22 говорится, что Бог дал Христу быть Главой над всем для церкви. Маленькое слово «для» подразумевает передачу и показывает, что всё, чего достиг и что приобрёл Христос, передаётся церкви.

  Титул «наш Господь Иисус Христос» богат по своему значению. Слово «Господь» обозначает господство Христа, слово «Иисус» обозначает Его человечество, благодаря которому Он является нашим Искупителем и Спасителем, а слово «Христос» обозначает, что Он Божий Помазанник. Это ещё одно указание на то, что сказанное в 1:3 — это наивысшая хвала, самые высокие благие слова о Боге. Всем нам нужно говорить благие слова о Боге таким образом — с указанием на творение, воплощение, вкладывание жизни, а также на передачу с искуплением, на Искупителя, Спасителя и Помазанника для осуществления Божьего вечного замысла.

  Услышав высокую хвалу Павла, Отец на небесах, судя по всему, был очень доволен. Возможно, Он сказал: «Павел, прежде чем ты сказал эти слова, Я никогда не слышал, чтобы кто-нибудь говорил обо Мне благие слова подобным образом. Я слышал, как Меня хвалили евреи, говорившие, что Моя милость — вовек. Я также слышал, как они хвалили Меня за Моё величие. Но Мне надоела такая хвала. Однако твоя хвала, Павел, затронула Моё сердце». Бог Отец, несомненно, понял смысл благих слов, сказанных Павлом. Всем нам нужно хвалить Бога согласно высокой хвале в 1:3.

  Если мы умеем хвалить Бога только за Его милость, то мы всё ещё находимся в жалком состоянии. Такая хвала не подразумевает, что в нас вошло что-то от Бога. Поэтому нам нужно увидеть, что Сам Творец, Бог Иисуса Христа, воплотился в человеке. Кроме того, Он Отец, вкладывающий жизнь, который вкладывает Себя как жизнь в нас, чтобы мы стали Его сыновьями. Согласно Ин. 20:17, Господь Иисус сказал Марии Магдалине после Своего воскресения: «Иди к Моим братьям и скажи им: Я восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему и Богу Моему и Богу вашему». Поскольку Христос стал нашим, всё, чем является для Него Бог, было передано в нас. Это нечто гораздо большее, чем милость. Бог уже не просто милостив к нам. Он наш Бог и наш Отец, а мы не только Его твари — мы Его сыновья. Мы не только Божьи твари, которые были сотворены, стали падшими и были искуплены. Мы также Его сыновья, и внутри у нас есть Его жизнь и природа. Следовательно, мы едины с Ним. О, пусть Господь откроет наши глаза, чтобы нам увидеть это! Нам нужно говорить благие слова о Боге согласно новозаветному домостроительству. В наших благих словах у нас должна быть мысль о воплощении, наделении жизнью и небесной, духовной передаче. Нам также нужно включить сюда мысль о Христе как Господе и Главе и о том, что Иисус — это Иегова наш Спаситель, совершающий для нас искупление и спасение. Нам также нужно думать о Христе как Божьем Помазаннике, который полностью осуществляет Божий замысел. Наши благие слова, наша высокая хвала в отношении Бога не должны быть природными; они должны быть наполнены откровением обо всех чудесных аспектах Божьего новозаветного домостроительства.

II. Благословивший нас

  Бог, которого мы благословляем, благословил нас. Благие слова Бога о нас охватывают весь Новый Завет. В Новом Завете Бог говорит о нас благие слова. Двадцать семь книг Нового Завета наполнены прекрасными словами Бога о нас. Одним из примеров Божьих благих слов является сказанное в Отк. 22:14: «Блаженны те, кто омывает свои одеяния, чтобы иметь им право на дерево жизни и чтобы войти воротами в город». Слова «Благодать вам и мир» (Эф. 1:2) также являются частью Божьих благих слов. Если вы хотите услышать Божьи благие слова, вам нужно читать Новый Завет и говорить «аминь» каждому его аспекту. Он избрал нас прежде основания мира. Аминь. Он избрал нас, чтобы быть нам святыми и непорочными. Аминь.

  Мы благословляем Бога, потому что Бог благословил нас. Поскольку Он сказал о нас такие благие слова, мы в ответ тоже говорим Ему благие слова. Например, когда мы читаем об искуплении нашего тела, мы должны сказать: «Боже, как я благодарю Тебя за то, что Ты вошёл в меня, что Ты пропитываешь меня Собой и что однажды это пропитывание будет выражено через моё тело. Это будет день искупления моего тела. Боже, как я благодарю Тебя за это!» Говоря так, мы отвечаем Ему благими словами. Таким образом, Он благословляет вас, а вы благословляете Его. Научитесь говорить благие слова о Боге согласно Его новозаветному домостроительству. После того как мы слушали Божьи благие слова о нас, мы имеем право говорить благие слова о Нём.

  Мы имеем такое право, потому что мы Его твари, Его искупленные люди и Его возрождённые люди. Все благословения, блага и щедрые дары во вселенной делятся на три категории. Первая категория — это Божье творение, вторая — Божье искупление, а третья — Божье возрождение. В Божьем творении мы наслаждаемся очень многими хорошими вещами: воздухом, солнечным светом, минералами, животной жизнью, растительной жизнью. Всё это — хорошие вещи в Божьем творении, и мы имеем право причащаться их, потому что мы Божьи твари. Кроме того, будучи искупленными людьми, мы наслаждаемся прощением грехов, оправданием по вере, примирением по Божьей благодати и освящением. Поскольку мы искуплены, нам принадлежат все блага в Божьем искуплении. Более того, поскольку мы были возрождены, мы наслаждаемся Божьей жизнью, Божьей природой и Божьей Личностью. Эти три фактора: то, что мы сотворены, искуплены и возрождены, — дают нам полное и абсолютное право наслаждаться всеми благословениями во вселенной — благословениями в Божьем творении, искуплении и возрождении. Хотя ангелы безгрешны, у них нет права наслаждаться всеми этими благословениями. Но мы посредством крови Христа наслаждаемся прощением грехов, омовением крови, оправданием по вере и миром с Богом. Мы наслаждаемся всеми благословениями Христова искупления. Кроме того, каждый день мы наслаждаемся всеми благами и щедрыми дарами Божьего возрождения. У нас есть божественная жизнь, божественная природа и божественная Личность. Что может быть выше этого? Сегодня мы наслаждаемся Творцом, Искупителем и Отцом. Это второй аспект благих слов.

III. Всяким духовным благословением в небесных пределах в Христе

  Третий аспект благих слов заключается в том, что Бог благословил нас «всяким духовным благословением в небесных пределах в Христе». Бог благословил нас Своими благими, хорошими и добрыми словами. Каждое такое слово является для нас благословением. Стихи 4-14 представляют собой описание этих слов, этих благословений. Все эти благословения являются духовными, все они — в небесных пределах, и все они — в Христе.

А. Всяким

  Слово «всяким» указывает на всеобъятность Божьих благословений. Сюда входит всё без исключения.

Б. Духовным

  Все эти благословения являются духовными. Это указывает на связь Божьих благословений со Святым Духом. Все благословения, которыми Бог благословил нас, будучи духовными, связаны со Святым Духом. Дух Божий — это не только канал, но и действительность Божьих благословений. В этом стихе показано, что с теми благословениями, которые дарованы нам, связаны и Бог Отец, и Бог Сын, и Бог Дух. Благословляя нас, Бог, по сути, раздаёт Себя в нас. Божье благословение — это главным образом раздаяние Триединого Бога в нас.

В. В небесных пределах

  Кроме того, эти духовные благословения находятся в небесных пределах. Выражение «небесные пределы» указывает здесь не только на определённое небесное место, но и на небесные природу, состояние, свойство и атмосферу тех духовных благословений, которыми благословил нас Бог. Эти благословения приходят с небес; они имеют небесную природу, небесное состояние, небесное свойство и небесную атмосферу. Верующие в Христа наслаждаются на земле этими небесными благословениями. Они являются не только духовными, но и небесными. Они отличаются от тех благословений, которыми Бог благословил Израиля. Те благословения были физическими и земными. Благословения, данные нам, — это благословения от Бога Отца в Боге Сыне через Бога Духа и это благословения в небесных пределах.

Г. В Христе

  Наконец, все эти духовные благословения находятся в Христе. Бог благословил нас благодаря Христу, посредством Христа и в сфере Христа. Вне Христа, помимо Христа, у Бога нет с нами ничего общего; в Христе же Он благословил нас всяким духовным благословением в небесных пределах.

  Мы не в самих себе, а в Христе. Если мы в самих себе, то у нас не может быть Божьего благословения. Аллилуйя, мы в Христе, и мы были благословлены в сфере Христа, через канал Христа, посредством Христа и благодаря Христу!

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках