Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к эфесянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 3

Избраны, чтобы быть святыми

  В этом сообщении мы переходим к Божьему избранию (1:4), к тому, что мы избраны, чтобы быть святыми.

I. Первый элемент Божьего благословения

  В Эф. 1:4 говорится: «Как и избрал Он нас в Нём прежде основания мира, чтобы быть нам святыми и непорочными перед Ним в любви». После стиха 3 следуют стихи 4-14, в которых перечисляются все духовные благословения, которыми Бог благословил нас. Первое благословение, которое даровал нам Бог, — это Его избрание. Это первый элемент Божьих благих слов о церкви. Божье избрание означает, что Он выбрал нас. Из бесчисленного множества людей Он выбрал нас.

II. В Нём

  Бог избрал нас «в Нём», то есть в Христе. Христос был той сферой, в которой Бог выбрал нас. Вне Христа мы не являемся Божьими избранными.

III. Прежде основания мира

  В стихе 4 говорится, что Бог избрал нас прежде основания мира. Это произошло в вечности в прошлом. Прежде чем сотворить нас, Бог согласно Своему бесконечному предвидению избрал нас. Послание к римлянам начинается с падших людей на земле, а Послание к эфесянам начинается с Божьих избранников в небесных пределах.

  Божье избрание совершилось не во времени, а в вечности. Прежде основания мира Бог избрал нас. Среди миллионов людей Он заранее увидел нас ещё до того, как мы родились, и избрал нас прежде основания мира. Выражение «прежде основания мира» подразумевает всю вселенную, а не только землю. Это показывает, что вселенная была основана с той целью, чтобы мог существовать человек для исполнения Божьего вечного замысла. Без такой вселенной человек не мог бы существовать. Существование человека предназначено для исполнения Божьего вечного замысла. Следовательно, человек является средоточием Божьего вечного замысла. Вселенная была основана для того, чтобы мог существовать человек, который исполнит Божий вечный замысел.

IV. Чтобы быть нам святыми

  Бог избрал нас, чтобы быть нам святыми. Слова «святой» и «святость» испорчены сегодняшними христианскими учениями. Ваше понимание святости, возможно, находится под влиянием этих учений. Слово «святой», используемое в Библии, не следует понимать согласно нашему природному представлению. Многие думают, что святость — это безгрешность. Согласно этому представлению, человек является святым, если он не грешит. Эта мысль абсолютно ошибочна. Святость — это не безгрешность и не совершенство. Слово «святой» означает не только «освящённый, отделённый для Бога», но и «отличающийся, или выделяющийся, среди всего обыденного». Только Бог отличается, или выделяется, среди всего остального. Поэтому Он свят; святость — это Его природа.

  Бог делает нас святыми, вкладывая Себя, Святого, в нас, чтобы всё наше существо было пронизано и пропитано Его святой природой. Для нас, Божьих избранников, быть святыми — значит причаститься божественной природы Бога (2 Пет. 1:4) и позволить Богу пронизать Собой всё наше существо. Это не просто безгрешное совершенство или безгрешная чистота. Наше существо становится святым в том смысле, что оно обладает Божьей природой и свойством — так же, как Сам Бог.

А. Бог свят

  Быть святыми — значит быть отделёнными от всего, что не есть Бог. Это также значит отличаться, или выделяться, среди всего, что не есть Бог. Таким образом, мы не должны быть обыденными — мы должны отличаться от всего остального. Во вселенной свят только Бог. Он отличается от всего остального и выделяется среди всего остального. Следовательно, быть святыми — значит быть едиными с Богом. Быть безгрешными или совершенными — это не то же самое, что быть святыми. Чтобы быть святыми, нам нужно быть едиными с Богом, потому что только Бог свят (Лев. 11:44; 1 Цар. 2:2).

Б. Любое место, где находится Бог, свято

  Слово «святой» не встречается в Бытии. Впервые это слово используется в Исходе. В некотором смысле в Бытии человек ещё не был принесён в Бога. Именно в Исходе, а не в Бытии у Бога появилось жилище на земле и Он начал приводить человека в Святое Святых. Какими бы высокими ни были духовные переживания людей в Бытии, на земле не было Святого Святых, в которое мог бы войти человек. Но в Исходе произошло нечто чрезвычайное: на земле среди людей появилось место, которое называлось «Святое Святых», и там был Бог. Люди могли пойти в это место и встретиться с Богом. Там, в Святом Святых, Бог говорил и осуществлял управление. Поскольку в Бытии нет такого места, в этой книге не используется слово «святой». Когда Бог дал Своему народу повеление построить скинию со Святым Святых, тогда начало использоваться слово «святой».

  В первый раз это слово упоминается в повествовании о призвании Моисея в 3-й главе Исхода. В то время как Моисей пас мелкий скот, он увидел в пустыне горящий терновый куст. Когда он свернул, чтобы посмотреть, почему терновый куст не сгорает, Бог стал говорить ему из середины тернового куста и сказал: «Не подходи сюда. Сними твои сандалии с твоих ног, ибо место, на котором ты стоишь, — это святая земля» (Исх. 3:5). Это показывает, что любое место, где находится Бог, свято. Помните: свят только Бог. Если вы не имеете отношения к Богу, то вы не святы, какими бы безгрешными или совершенными вы ни были. Вы можете быть безгрешными и абсолютно совершенными, но, если вы не связаны с Богом, вы не святы. Однако как только у вас появляется связь с Богом, вы сразу же становитесь святыми.

В. Всё, что принадлежит Богу и предназначено для Бога, свято

  Любое место, любая вещь, любое дело и любой человек, которые связаны с Богом, святы, потому что всё, что принадлежит Богу и предназначено для Бога, свято (Лев. 20:26; Числ. 16:5; Неем. 8:9; Исх. 30:37).

Г. Дух Божий, достигающий людей, свят

  Кроме того, когда Дух Божий достигает нас, Он является святым (Лк. 1:35; Мф. 1:20; 28:19 см. Рим. 1:4). Именно поэтому выражение «Святой Дух» не используется в Ветхом Завете. (В Пс. 51:11 и Ис. 63:10-11 это выражение, употреблённое в некоторых переводах Библии, следует переводить как «Дух святости».) Впервые это выражение было использовано, когда речь шла о предстоявшем зачатии Господа Иисуса в чреве Марии (Лк. 1:35). Это означает, что святость приносит Бога человеку и человека Богу. Более того, это также означает, что Бог приносится в человека, а человек в Бога. Когда Бог входит в нас, мы становимся святыми. Когда мы входим в Бога, мы становимся более святыми. Но когда мы сливаемся с Богом, мы становимся святыми в наивысшей степени. Итак, мы становимся святыми благодаря тому, что Бог в нас, мы становимся более святыми благодаря тому, что мы в Боге, и мы становимся святыми в наивысшей степени благодаря тому, что мы сливаемся с Богом, насыщаемся Богом и пропитываемся Богом.

  В Послании к эфесянам верующие называются святыми (1:1). Всякий, кто поверил в Господа Иисуса, является святым. Но некоторые святые святы, некоторые более святы, а некоторые святы в наивысшей степени. Несомненно, все мы святы, но можно ли сказать, что мы более святы или святы в наивысшей степени, — это ещё под вопросом. Например, проводя утром время с Господом, вы находитесь в процессе насыщения и пропитывания Господом. Но затем ваша жена говорит вам что-то обидное, и вы раздражаетесь. Поэтому после завтрака вы опять идёте к себе в комнату и молитесь: «О Господь, прости меня. Я насыщался Тобой, но из-за одного слова, сказанного моей женой, я отделился от Тебя. Господь, верни меня к насыщению Тобой. Господь, как я славлю Тебя за очищающую кровь!» Цель этой иллюстрации — показать, что, когда у нас есть связь с Богом, мы святы, потому что в это время мы пропитываемся Им. Но когда мы удаляемся от Бога, мы не святы. Я повторю: быть святыми — не значит быть совершенными или безгрешными; быть святыми — значит быть едиными с Богом. Когда мы пропитаемся и насытимся Богом, мы будем святыми в наивысшей степени.

  Мы уже увидели, что святость — это Сам Бог. Впервые слово «святой» было использовано тогда, когда на земле у Бога появился народ, среди которого Он мог обитать и который мог входить в Его присутствие в Святом Святых. Начиная с того времени это слово вновь и вновь используется в Исходе, Левите, Числах и Второзаконии. Очень многие вещи, о которых говорится в этих книгах, называются святыми, потому что в этих книгах Бог пришёл к человеку и человек был приведён к Богу. Таким образом, всё связанное со скинией и священством было святым. Всё связанное с Божьими предписаниями в Ветхом Завете было святым, потому что всё это подразумевало встречу Бога с человеком.

  Мы уже отмечали, что выражение «Святой Дух» было использовано в первый раз, когда Господь Иисус был зачат в деве Марии. Это было чем-то гораздо большим, чем обитание Бога в скинии среди людей. Скиния была Божьим жилищем. Но воплощение Христа означало, что Сам Бог поставил скинию среди людей. В Ин. 1:14 говорится: «Слово стало плотью и поставило скинию среди нас». Это началось тогда, когда Христос был зачат в чреве Марии. Его зачатие было связано не только со святостью, но и со Святым Духом. Хотя многое в Ветхом Завете было святым, ничто из этого не было от Святого Духа. Только в новозаветное время, когда Бог вошёл в человека и стал человеком, мы видим что-то от Святого Духа (Мф. 1:20).

  В греческом тексте Нового Завета много раз используется выражение, которое буквально означает «Дух Святой» (1 Фес. 4:8; Евр. 3:7). Я до сих пор не нашёл удовлетворительного объяснения этому выражению, которое существует в греческом языке. Некоторые, объясняя его, утверждают, что это всего лишь греческий устойчивый оборот, но я сомневаюсь, что такое объяснение является удовлетворительным. Следуя своему духу, я считаю, что такое выражение объясняется тем, что в Новом Завете акцент делается не только на Духе, но и на святости. Дух — это святость. Поэтому Святой Дух иногда называется «Дух Святой». Где есть Дух, там и святость.

  Сегодня Дух не только находится в нас; Он делает Себя единым с нами, а нас едиными с Собой. В 1 Кор. 6:17 говорится: «Тот, кто соединяется с Господом, есть один дух». Следовательно, святость, по сути, означает пропитывание Богом, полное пропитывание обыденного человека Духом. Когда Бог пришёл, чтобы обитать среди людей, в первый раз было использовано слово «святой». Когда Бог пришёл как человек, впервые было использовано выражение «Святой Дух». Чтобы предмет обстановки в скинии был святым, не требовался Дух. Как только этот предмет помещали в скинию для Бога, он сразу же становился святым. Но мы — не то же самое, что предмет обстановки, предназначенный для Бога; мы живые люди, и в нас Дух Божий, который делает нас едиными с Ним. Речь идёт не просто о том, чтобы быть святыми, а о том, чтобы пропитаться Святым Духом. Быть святыми — значит, во-первых, быть отделёнными для Бога, во-вторых, быть занятыми Богом, в-третьих, быть Божьим владением и, в-четвёртых, пропитаться Богом и быть едиными с Богом. Окончательным итогом этого в Библии является Новый Иерусалим, который называется святым городом. Это город, который не только принадлежит Богу и предназначен для Бога; это город, который является Божьим владением, пропитан Богом и един с Богом. Новый Иерусалим — это нечто святое, что принадлежит Богу, является Божьим владением, пропитано Богом и едино с Богом. Вот что такое святость.

Д. Быть отделёнными для Бога по положению

  Чтобы нам быть святыми, прежде всего нам нужно быть отделёнными для Бога по положению. По отношению к семье, соседям, коллегам и друзьям нам нужно быть отделёнными. Однако многие христиане спасены, но не отделены. При нормальном положении вещей, как только человек получает спасение, он также должен быть отделён. Именно поэтому верующий называется «святым». Посмотрите на большинство сегодняшних христиан. Они практически такие же, как мирские люди. В их случае нет отделения. Многие из их родственников и друзей даже не знают, что они христиане. Но быть святыми — значит быть отделёнными для Бога. Это, разумеется, связано с положением.

1. Искупающей кровью Христа

  Мы были отделены для Бога искупающей кровью Христа (Евр. 9:14). Но во многих сегодняшних христианах не видно силы Христовой крови. Все христиане верят, что они были искуплены, но у некоторых нет знака искупающей крови. Знак этой крови — это знак отделения. Если вы были искуплены кровью, то вы должны нести на себе знак отделения. Другие люди могут иметь свободу говорить или делать определённые вещи, но у вас нет такой свободы. Даже если вы можете делать эти вещи, вы воздерживаетесь от этого, потому что вы были искуплены кровью. На вас есть знак, показывающий, что вы другие, отделённые. Другие люди могут произносить определённые слова, ходить в определённые места или покупать определённые вещи, но мы не можем это делать, потому что мы отделены и несём на себе знак искупающей крови. Кровь освятила и отделила нас.

2. Святым Духом

  Мы также отделены для Бога Святым Духом (1 Кор. 6:11; 1 Пет. 1:2; Рим. 15:16). Поскольку нас осеняет сила Духа, мы не можем употреблять определённые слова, ходить в определённые места и делать определённые вещи. Однако это не значит, что мы подчинены каким-то правилам. Нет, это просто значит, что мы находимся под искупающей кровью и в Святом Духе.

3. В имени Господа Иисуса

  Мы занимаем освящённое положение не только благодаря крови и Духу, но и в имени Господа Иисуса (1 Кор. 6:11). Поскольку мы носим имя Господа Иисуса, мы не должны позорить Его имя, будучи обыденными. Другие люди могут ходить на спортивные мероприятия или в кино, но мы не пойдём туда, потому что мы не хотим позорить имя Господа. Его имя должно хранить нас в отделённом положении. Не нужно спрашивать, греховны или не греховны те или иные вещи. Отделение не связано с тем, греховно что-то или нет; оно связано с тем, какие мы — обыденные или отделённые. Мы должны нести на себе некоторый знак, показывающий, что мы находимся под кровью, в Духе и в имени Господа Иисуса.

  Разумеется, отделение — это не очень глубокий вопрос. Оно связано только с положением. Но не думайте, что положение не важно. Оно имеет огромное значение. Мы занимаем положение святых, отделённых, и нам нужно сохранять его.

4. До оправдания

  Согласно доктрине, этот аспект освящения осуществляется до оправдания (1 Кор. 6:11). Освящение по положению предшествует оправданию, а освящение по предрасположенности следует после оправдания. До нашего оправдания мы получаем освящение кровью, Святым Духом и в имени Господа Иисуса.

Е. Пропитаться Богом по предрасположенности

1. После оправдания

  Теперь мы переходим к освящению по предрасположенности, которое осуществляется после оправдания (Рим. 6:19, 22). Это не только освящение по нашему положению, но и освящение по нашей предрасположенности. Следовательно, оно более глубокое и более субъективное, чем освящение по положению.

  При субъективном освящении мы пропитываемся Богом в своей предрасположенности. Отделение может происходить довольно легко и за очень короткое время. Но для того чтобы пропитаться по предрасположенности, требуется долгое время. Если мы будем верны Господу, мы будем пропитываться природой Бога день за днём. Бог намерен пропитать нас Собой, и нам нужно впитывать Бога в своё существо. Для этого требуется время. Таков процесс, в ходе которого мы делаемся святыми.

  Бог избрал нас для того, чтобы пропитать нас Собой. Он хочет внедрить Себя в наше существо. Тогда мы будем святы, как и Он свят. В данный момент все мы находимся в процессе пропитывания. Я проходил этот процесс более пятидесяти лет и до сих пор нахожусь в этом процессе — до сих пор впитываю Бога день за днём. Иногда моя жена или братья и сёстры помогают мне впитывать Его. Они помогают мне проявить готовность к этому, даже когда сам по себе я к этому не готов. Поэтому независимо от того, готов я к этому или нет, Господь делает так, что я пропитываюсь Им и впитываю Его. Многие из нас, те, кто много лет был в христианстве, могут засвидетельствовать, что, находясь там, мы довольно мало подвергались такому пропитыванию. Но с тех пор как мы пришли в церковную жизнь, мы всё больше и больше впитываем Бога. Церковная жизнь — это жизнь впитывания Бога. Готовы мы или не готовы, мы впитываем божественный элемент.

  Меня не интересует внешнее исправление. В нём нет никакого смысла. Но то, что мы пропитываемся Богом и впитываем Его, имеет огромный смысл. Что с вами происходит в церковной жизни: вы исправляетесь или пропитываетесь? В церковной жизни многие из нас пропитались Богом. Я не придаю большого значения самоисправлению. Предположим, что кто-то гордый и он старается исправиться и стать смиренным. В этом нет никакого смысла. Важно лишь одно — чтобы мы пропитывались Богом. Какую радость я испытываю, видя, что многие братья и сёстры пропитались Богом, что они впитали так много Бога в своё существо! Это и есть святость, освящение, раскрытое в Библии.

  Все мы были избраны, чтобы быть святыми в этом смысле. Во-первых, мы отделяемся для Бога; во-вторых, мы пропитываемся Богом. В конечном итоге мы становимся едиными с Богом. Однажды мы будем в точности такими же, как Он. Этим завершится наше освящение — процесс, который начинается с отделения, продолжается пропитыванием и завершается полным искуплением нашего тела. И тогда мы и внутренне, и внешне будем такими же, как Он. Мы будем святы. Именно с этой целью мы были избраны Богом прежде основания мира.

2. Посредством преобразования души

  Освящение по предрасположенности прежде всего преобразовывает нашу душу, пропитывая каждую часть нашего внутреннего существа святым элементом Бога (2 Кор. 3:18; Рим. 12:2).

3. Посредством преображения тела

  Впоследствии освящение по предрасположенности преобразит наше тело в такое же славное тело, как у Христа (Флп. 3:21). Это значит, что Божий святой элемент пропитает наше тело, чтобы наше тело было искуплено (Рим. 8:23).

4. В завершение став святым городом

  Пройдя процесс освящения по предрасположенности, все святые в завершение станут святым городом, который будет пронизан святым Богом (Отк. 21:2, 10).

V. Непорочные

  В стихе 4 также говорится, что мы были избраны в Нём, чтобы быть непорочными. Порок подобен вкраплению чужеродного вещества в драгоценном камне. Божьи избранники должны быть пропитаны только Самим Богом. В них не должно быть никаких чужеродных вкраплений: ни падшего природного человеческого элемента, ни плоти, ни человеческого «я», ни чего-либо мирского. В этом случае они непорочные, не имеют пороков, не содержат никаких примесей, не содержат в себе никаких элементов, кроме Божьей святой природы. Именно так будет освящена церковь после тщательного омовения водой в слове (5:26-27).

  Сегодня в нас ещё очень много примесей. В нас по-прежнему находится множество чужеродных вкраплений, таких как плоть, наше «я» и природная жизнь. Но мы постепенно преобразовываемся. Поэтому в конечном итоге мы будем настолько святыми и чистыми, что в нас не будет никаких пороков, никаких чужеродных вкраплений, а будет только божественный элемент.

VI. Перед Ним

  Мы будем святыми и непорочными перед Ним. Выражение «перед Ним» означает, что мы святы и непорочны в глазах Бога согласно Его божественным меркам. Это даёт нам право оставаться в Его присутствии и наслаждаться Его присутствием. Мы будем святыми и непорочными не согласно нашим меркам и не в наших собственных глазах, а согласно Его меркам и в Его глазах.

VII. В любви

  Наконец, мы будем святыми и непорочными перед Ним в любви. Под любовью здесь понимается любовь, которой Бог любит Своих избранников и которой Его избранники любят Его. Именно в этой любви, в такой любви, Божьи избранники становятся святыми и непорочными перед Ним. Сначала Бог возлюбил нас, затем эта божественная любовь вдохновляет нас на ответную любовь к Нему. В этом состоянии и атмосфере любви мы пропитываемся Богом и становимся святы и непорочны точно так же, как Он. В этой любви, взаимной любви, Бог любит нас, а мы отвечаем Ему этой же любовью. Именно в таком состоянии мы преобразовываемся. В таком состоянии мы пропитываемся Богом.

  Я надеюсь, мы увидим, что святость, раскрытая в Библии, — это абсолютно не то же самое, что святость, о которой говорится в сегодняшних учениях о самоисправлении и улучшении поведения. Сначала мы отделяемся для Бога, а затем непрерывно пропитываемся Богом до тех пор, пока все содержащиеся в нас примеси не будут поглощены божественной природой. Когда это в полной мере осуществится, мы будем полностью освящены, преобразованы и сообразованы с образом Божьего Сына, Иисуса Христа. Тогда мы будем совершенно святы.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках