Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к эфесянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 4

Предопределены к сыновству

  В этом сообщении мы переходим к тому, что мы были предопределены к сыновству. В Эф. 1:5 говорится: «Предопределив нас к сыновству через Иисуса Христа Самому Себе согласно отраде Своей воли». В грамматической конструкции стихов 4 и 5 подлежащее, а также основное сказуемое находятся не в стихе 5, а в стихе 4. В стихе 4 говорится: «Как и избрал Он нас в Нём прежде основания мира, чтобы быть нам святыми и непорочными перед Ним в любви». Подлежащее здесь — «Он», а основное сказуемое — «избрал». Эти стихи можно написать так: «Он, предопределив нас, избрал нас». Божье избрание нельзя отделить от Божьего предопределения. Это два аспекта одного и того же. Божье избрание сопутствует Божьему предопределению, а Божье предопределение объединено с Божьим избранием. Очень трудно сказать, что происходит раньше.

I. Второй элемент Божьего благословения

  Предопределение к сыновству — это второй элемент Божьего благословения. Как мы отмечали в предыдущем сообщении, первый элемент Божьего благословения состоит в том, что мы избраны, чтобы быть святыми.

II. Бог отмечает для Своих избранников судьбу в вечности в прошлом

  В вечности в прошлом Бог предопределил нас к сыновству, отметив для Своих избранников судьбу прежде основания мира. Целью Божьего предопределения является сыновство. Мы были предопределены к тому, чтобы быть Божьими сыновьями, ещё до того, как мы были сотворены. Поэтому нам, Его тварям, нужно, чтобы Он возродил нас, и тогда мы будем участвовать в Его жизни и станем Его сыновьями. Сыновство подразумевает обладание не только жизнью, но и положением сына. У тех, кто отмечен Богом, есть жизнь, позволяющая им быть Его сыновьями, и положение, позволяющее им унаследовать Бога.

III. Бог заранее отмечает Своих избранников

  Греческое слово, переведённое как «предопределив», можно также перевести как «заранее отметив». Перевод «заранее отметив» описывает сам процесс, а перевод «предопределив» указывает на его цель: заранее определить судьбу человека. Бог сначала выбрал нас, а затем отметил нас заранее, то есть прежде основания мира, к некой судьбе.

IV. Согласно Своему предузнанию

  Бог избрал и предопределил нас согласно Своему предузнанию (1 Пет. 1:2). Это показывает, что начало нашим отношениям с Богом положил Бог в соответствии со Своим предузнанием.

V. Через Иисуса Христа

  Бог предопределил нас к сыновству через Иисуса Христа. «Через Иисуса Христа» — значит через Сына Божьего, через Искупителя. Через Него мы были искуплены и стали Божьими сыновьями, обладающими жизнью и положением Божьих сыновей.

VI. Согласно отраде Своей воли

  Бог предопределил нас к сыновству согласно отраде Своей воли, то есть согласно Своему замыслу. Здесь открывается, что у Бога есть некая воля, и слово «отрада» показывает, что эта воля отрадна Ему. Бог предопределил, что мы будем Его сыновьями, согласно тому, что отрадно Ему и желанно Его сердцу. В отличие от Послания к римлянам Послание к эфесянам говорит не с точки зрения греховного состояния человека, а с точки зрения отрады Божьего сердца. Поэтому Послание к эфесянам глубже и выше.

VII. К сыновству

  В стихе 4 мы видим, что Бог избрал нас, чтобы нам быть святыми. Однако то, что мы становимся святыми, — это не цель, а средство. Целью является сыновство. Мы были предопределены к сыновству. Другими словами, Бог избрал нас, чтобы нам быть святыми, с той целью, чтобы мы были Его сыновьями. Следовательно, то, что мы становимся святыми, — это процесс, или средство, а быть Божьими сыновьями — это цель. Богу нужна не просто группа святых людей; Он хочет иметь много сыновей. Нам может казаться, что для Бога достаточно избрать нас, чтобы нам быть святыми. Мы можем быть полностью удовлетворены этим. Тем не менее Бог избрал нас, чтобы нам быть святыми, с определённой целью, и эта цель состоит в том, чтобы мы были сыновьями Божьими.

  Возьмём в качестве примера выпечку пирога. Когда сестра печёт пирог, она сначала готовит тесто, смешивая различные ингредиенты с мукой. В то время, когда эти ингредиенты смешиваются с тестом, можно сказать, что тесто представляет собой картину освящения. Сначала тесто отделяется, затем оно «освящается» посредством того, что к нему добавляются различные ингредиенты. После того как сестра замесила тесто, она придаёт тесту определённую форму. Подобно этому, Бог сначала отделяет нас, а затем вкладывает в нас Себя — Отца, Сына и Духа. И после этого начинается процесс замешивания. Когда мы говорим, что Бог «замешивает» нас, это означает, что Он беспокоит нас. Может быть, нам хочется иметь спокойную церковную жизнь, но часто Бог вмешивается в неё и всё переворачивает с ног на голову. Тем не менее такова нормальная христианская церковная жизнь.

  Быть святыми — значит слиться с Богом. Бог освящает нас, вкладывая в нас Себя, а затем сливая нас со Своей природой. Это связано с природой, с тем, что наша природа преобразовывается Его природой. Мы родились человеческими, природными, но Бог хочет, чтобы мы были божественными. Это может осуществиться только посредством того, что божественная природа будет вложена в наше существо и слита с ним. Таким путём Бог делает нас святыми. Итак, освящение — это средство преобразования нашей природы. Но это не цель. Цель связана с тем, чтобы придать нам определённый вид или форму. Именно поэтому Богу нужно не только избрать нас, чтобы нам быть святыми, но и предопределить нас, чтобы нам быть сыновьями. Быть святыми — это нечто связанное с природой, а быть сыновьями — это нечто связанное с приданием формы. Божьи сыновья — это люди, сообразованные с определённым видом или формой.

  Иллюстрацией этого является золотой светильник в 1-й главе Откровения. По природе светильник золотой, но по виду это светильник. Чтобы изготовить золотой светильник, сначала в качестве материала нужно чистое золото. Это указывает на средство, или процесс. Но целью этого процесса является изготовление светильника, имеющего определённый вид. Подобным образом то, что мы становимся святыми, — это процесс, необходимый для того, чтобы мы стали сыновьями Божьими.

  Когда я увидел, что святость предназначена для сыновства, я сказал про себя: «Как можно было довольствоваться святостью в качестве самоцели? Довольствоваться можно только тем, что ты сын Божий». Итак, мы не только святы; мы также сыновья Божьи. У нас есть не только святая природа Бога, но и Личность Его Сына. Поэтому мы не просто бесформенные куски святого «материала» — мы также сыновья Божьи.

  Все христиане знают, что подлинные верующие в Христа являются церковью. Но церковь — это не просто группа спасённых людей. Церковь — это совокупный народ, люди, которые были сделаны святыми по природе, чтобы стать сыновьями Божьими. Этот совокупный народ должен быть освящён Божьей природой, пропитан ей и слит с ней. Тогда эти люди будут сыновьями Божьими. Такой народ является церковью.

  Состояние сегодняшнего христианства очень далеко от этого. В христианстве мы видим группы людей, которые спасены, но это по-прежнему обыденные и мирские люди, у которых нет никакой святости. Кроме того, они не живут как сыновья Божьи. Напротив, многие из них живут как сыновья грешников. Хотя очень многие верят в Господа Иисуса, омыты кровью и возрождены Духом, они по-прежнему мирские и обыденные и в их житии нет никаких признаков святости. Они абсолютно такие же, как их соседи, друзья и родственники. И тем не менее они говорят о том, что они церковь. Какой это позор для Бога и какой позор для церкви! Церковь по своему составу представляет собой совокупный народ, который отделён для Бога и который пропитан природой Бога и полностью освящён, благодаря чему эти люди живут как сыновья Божьи. Церковь конечно же не должна быть группой мирских христиан, которые живут как сыновья грешников. Говорить, что такая группа является церковью, — это позор.

  Если мы утверждаем, что мы церковь, мы должны спросить, являемся ли мы отделённым и освящённым народом. Можно ли сказать, что мы отделены для Бога и пропитаны Богом? Можно ли сказать, что мы освящены Божьей природой как по положению, так и по предрасположенности, чтобы жить как сыновья Божьи? О, пусть наши глаза откроются, чтобы мы увидели, что такое церковь! Церковь — это не группа христиан, которые проявляют рвение, при этом будучи обыденными и мирскими и не переживая никакого отделения и пропитывания. Церковь состоит из людей, которые были освящены Богом, чтобы жить как сыновья Божьи.

  Помните, что Послание к эфесянам посвящено церкви. Во вступительных словах этой книги говорится, что церковь — это народ, о котором Бог говорит благие слова (1:3). Первый элемент Божьих благих слов — это то, что мы были избраны, чтобы быть святыми. Это Божье благословение, Божьи благие слова, относящиеся к нам. Однако многие христиане отвергают это благословение. Бог говорит, что Он избрал нас, чтобы быть нам святыми, но они говорят, что они не хотят отличаться от других. Некоторые говорят: «Мы не хотим быть святыми. Нам нравится быть обыденными». Бог говорит: «Вы были избраны, чтобы отличаться от других». Но они говорят: «Мы не хотим отличаться от других. Мы хотим быть такими же». Такое отвержение Божьих благих слов является бунтом. О, пусть Господь будет милостив к нам! Как мы нуждаемся в Его милости из-за того, что сегодняшняя ситуация такая жалкая! Нам нужно увидеть, что мы были избраны, чтобы быть святыми, с той целью, чтобы мы жили жизнью сыновей Божьих.

А. Духом Сына Божьего

  Теперь нам нужно рассмотреть три момента в отношении сыновства, в отношении того, что значит быть сыновьями Божьими. Первый момент заключается в том, что Бог предопределил нас к сыновству, вложив в нас Духа Своего Сына. Когда мы поверили в Господа Иисуса и были возрождены, Дух Божий вошёл в нас как Дух Сына Божьего. Именно поэтому после возрождения мы можем легко и с удовольствием призывать: «Авва, Отец!» До того как мы были возрождены, самое большее, что мы могли сказать, — это: «О Боже, помоги мне». Но после нашего спасения мы непроизвольно начали восклицать с нежным чувством близости: «О Авва, Отец!«

  Об этом говорится в Рим. 8:15 и в Гал. 4:6. В Гал. 4:6 говорится, что Дух Сына восклицает: «Авва, Отец!», но в Рим. 8:15 говорится, что так восклицаем мы. Это показывает, что наше восклицание — это Его восклицание и что Его восклицание — это наше восклицание. Мы вместе с Ним восклицаем: «Авва, Отец!» Без Духа мы не можем восклицать: «Авва, Отец!» с таким чувством сладости и близости. Но какое приятное, сладостное и естественное чувство мы испытываем, когда говорим это! Это убедительно доказывает, что в нас находится Дух Божий. У нас есть Дух сыновства.

  Ко мне неоднократно приходили молодые люди с вопросами о спорте. Некоторые из них пытались убедить меня, что в спорте нет ничего плохого. Я отвечал: «Я не говорю, что в спорте есть что-то плохое. Я просто хотел бы спросить, можете ли вы призывать: „Авва, Отец!“, когда собираетесь участвовать в спортивной игре». На это они говорили: «Брат Ли, вы слишком проницательны. Вы знаете, что если мы будем призывать: „Авва, Отец!“, то мы не сможем участвовать в спортивных играх, потому что мы знаем, что наш Отец не одобряет эти игры». Я не против спорта; я против Дьявола. Не нужно спрашивать меня о спорте. Вместо этого просто призовите: «Авва, Отец!» И тогда Он, возможно, скажет вам, чтобы вы помолились или почитали Библию вместо того, чтобы участвовать в спортивных играх. Я могу свидетельствовать, что я подвергался подобной работе Отца над собой. Это и есть жизнь сыновей Божьих. Какой жизнью вы живёте: жизнью сыновей Божьих или жизнью сыновей грешников, сыновей непокорности?

  Однако жить как сын Божий — не значит следовать внешним правилам. Это целиком и полностью связано с Духом Сына Божьего внутри нас. Если вы будете призывать: «Авва, Отец!», вы будете знать, что вам делать. Мои дети много раз приходили ко мне и говорили: «Папа, можно мы пойдём туда-то?» Я отвечал: «Не нужно меня спрашивать. Если вы называете меня папой, вы знаете, что́ я скажу». Точно так же, когда мы пойдём к нашему Отцу и призовём: «Авва, Отец!», мы будем знать, какой жизнью нам жить, потому что внутри у нас есть Дух Сына Божьего.

Б. В жизни Сына Божьего

  Мы были предопределены к сыновству не только Духом Сына Божьего, но и в жизни Сына Божьего. Это нечто очень субъективное. У нас действительно есть жизнь Сына Божьего. Как сказано в 1 Ин. 5:12, «тот, кто имеет Сына, имеет жизнь». Следовательно, мы Божьи сыновья не по закону, а по жизни. Иногда мы способны отвергать Духа Сына Божьего, но мы не можем отвергнуть жизнь Сына Божьего, потому что она стала самим нашим существом. У нас есть два существа: первое существо природное, родившееся от наших родителей, а второе существо духовное, которое рождено от Бога. В этом втором существе у нас есть жизнь Сына Божьего. С точки зрения нашего второго существа у нас есть не только Дух, который движется и работает внутри нас, но и жизнь, которая стала самим нашим «я». Это не природное «я», а духовное «я». Иногда мы бунтуем не только против Духа, но и против самих себя, против своего существа.

  Я не согласен с тем, чтобы в церквях были какие-то правила. Но при этом я знаю, что в каждом сыне Божьем есть Дух Сына Божьего, а также жизнь Сына Божьего. Поэтому правила не нужны. Например, у вас дома не нужно вывешивать правило, которое гласит, что ваши дети не должны есть ничего горького, а должны есть только сладкое. Если ребёнок возьмёт в рот что-то горькое, он непроизвольно выплюнет это, даже если он не знает значения слова «горький». Поскольку жизнь внутри каждого ребёнка отвергает горькое, нет необходимости устанавливать правила, касающиеся горького. Помимо того что у нас есть Дух Сына Божьего, у нас также есть жизнь Сына Божьего. Если мы попробуем на вкус нечто горькое для жизни Сына, мы не сможем притворяться, будто мы довольны этим. Даже если мы притворяемся, что мы довольны, в глубине своего существа мы не довольны, потому что мы знаем, что поступаем вопреки жизни Сына Божьего. Если мы будем призывать: «Авва, Отец!» и жить согласно жизни Сына Божьего, в глубине нашего существа будет радость и даже всё наше существо будет наполнено радостью.

В. В положении Сына Божьего

  Мы не только имеем Духа Сына Божьего и жизнь Сына Божьего, но также занимаем положение Сына Божьего (Ин. 20:17). На самом деле сыновство более конкретно связано с положением, чем с жизнью. Вы можете быть сыном, рождённым от вашего отца, но по тем или иным причинам юридического характера вы можете не занимать положение сына. Если у вас нет положения сына, то у вас нет сыновства. Следовательно, сыновство — вопрос юридический. Например, кто-то фактически не является сыном, родившимся у богатого человека. Но если с юридической точки зрения он занимает положение сына этого человека, то он имеет право на его наследство. Наследство принадлежит ему не по жизни, а по положению. С другой стороны, настоящие сыновья, хотя у них есть жизнь отца, могут утратить положение сыновства. Это наглядно показывает, что жизнь сына Божьего связана только с жизнью, а положение сына Божьего — это вопрос юридический. Аллилуйя, у нас есть Дух Сына Божьего, жизнь Сына Божьего и также положение Сына Божьего.

  Всё это предназначено для того, чтобы мы получили наследие. Поскольку мы Божьи сыновья, обладающие сыновством, мы унаследуем всё, чем является Бог, и всё, что Он имеет. У нас есть законное положение, позволяющее унаследовать всё богатство Отца. В церковной жизни мы наслаждаемся Отцом день за днём. Сегодня это может быть связано только с жизнью, но в будущем это также будет связано с положением. В Отк. 21:7 говорится: «Тот, кто побеждает, унаследует это, и Я буду ему Богом, а он будет Мне сыном». Как показано в этом стихе, вопрос того, чтобы быть сыном и получить наследие, связан не только с жизнью, но и с положением. Хотя сегодня мы сыновья Божьи по жизни, вселенная ещё не видит, что мы сыновья Божьи по положению. Но когда придёт Новый Иерусалим, вселенная узнает, что мы сыновья Божьи как по жизни, так и по положению. Если я войду в ресторан и объявлю сидящим там людям, что я сын Божий, они подумают, что я психически болен. Но когда придёт Новый Иерусалим, нам не нужно будет ничего говорить. Все смогут увидеть, что мы сыновья Божьи по положению. Все ангелы скажут: «Посмотрите на этих людей: это сыновья Божьи. Они наслаждаются Богом и наследуют всё, чем является Бог, в Новом Иерусалиме».

  Сегодня церковь представляет собой миниатюру Нового Иерусалима. Здесь, в церкви, мы сыновья Божьи и по жизни, и по положению. Нам нет необходимости говорить друг другу, что мы сыновья Божьи, потому что все мы признаём друг друга сыновьями Божьими. Поскольку у нас есть Дух, жизнь и положение, мы понимаем друг друга и признаём друг друга. Мы исповедуем, что все мы сыновья Божьи. Хотя у нас есть Дух, жизнь и положение, чтобы быть сыновьями Божьими, мы ещё не святы в том, что касается нашей предрасположенности. Поэтому в церковной жизни Бог постоянно «замешивает» нас, чтобы мы были освящены, слившись с Его природой.

  Многие христианские учителя отмечали, что в Послании к эфесянам рассматривается тема церкви, но сами они не находятся в практической церковной жизни. Мы не довольствуемся одними лишь разговорами о церкви; мы хотим иметь церковную жизнь на практике. Практическая церковная жизнь лежит в русле того, что Бог избрал нас, чтобы нам быть святыми, и того, что Бог предопределил нас к сыновству с Духом, жизнью и положением. Поскольку у нас есть эти три вещи, Отец часто помещает нас в «блендер» для нашего освящения по предрасположенности. Иногда Отец как бы говорит: «Дитя Моё, у тебя есть Дух, жизнь и положение, но тебе ещё нужно смешивание. Тебе нужно слиться с Моей святой природой. Я избрал тебя, чтобы ты был святым. Теперь Я буду работать над тобой, чтобы сделать тебя Моим святым сыном». Вот что такое церковная жизнь.

  Мы все ожидаем, что церковная жизнь будет спокойной, безмятежной и мирной. Но когда повар готовит еду, на кухне ничего подобного не бывает. Наоборот, кругом царит беспорядок. Если бы во время приготовления пищи кухня не была в таком состоянии, то было бы невозможно устроить пир. Сегодняшняя церковная жизнь подобна кухне, где повсюду что-то разбросано. С одной стороны, церковная жизнь чудесная и славная; с другой стороны, в ней царит настоящий беспорядок, который необходим для того, чтобы мы слились с Богом и были сделаны святыми. Чем большему «замешиванию» мы подвергнемся, тем более святыми мы станем. Когда придёт Новый Иерусалим, он будет представлять собой святое, совокупное сыновство с Духом, жизнью и положением. Тогда «замешивание» будет окончено, потому что все мы уже будем пропитаны, освящены и преобразованы. Это будет полное сыновство.

VIII. Самому Себе

  Сыновство приводит нас к Богу, то есть в Самого Бога, чтобы мы были едины с Ним по жизни и природе.

IX. Чтобы быть сообразованными с образом Его Сына

  По мере того как Отец приводит нас к полному сыновству, мы сообразовываемся с образом Его Сына (Рим. 8:29). Это означает, что Бог намерен «осыновить» всё наше существо. Этот процесс «осыновления» происходит сегодня в церковной жизни. Возможно, вы обижались на кого-то в церкви или сами обижали кого-то. Обижаемся ли мы или обижаем других, и то и другое может способствовать процессу «осыновления». Я не призываю вас обижаться на других или обижать других. Но обид не избежать. Это действительно так. Либо вы кого-то обидите, либо вас кто-то обидит. Но благодаря этим обидам все мы «осыновляемся». Чем больше нас обижают, тем больше мы «осыновляемся». Если вас никогда не обижали в церковной жизни, то, наверное, вы «осыновлены» ещё не в очень большой степени. Блаженны вы, если вас обижали братья, сёстры и старейшины, потому что вы «осыновлены» в значительной степени. Однако некоторые не способны сносить обиды. Как только их обижают, они сразу же хотят уйти из церковной жизни. В таких случаях нужно не уходить из церковной жизни, а ещё больше ценить её и даже «целовать» нанесённую нам обиду, потому что эта обида «осыновляет» нас. Когда вы хотите убежать от церковной жизни, жизнь Сына Божьего внутри вас говорит: «Не убегай. Оставайся и сноси эту обиду и даже прими её как что-то желанное». Когда вы принимаете обиду как что-то желанное, она становится радостью. Так происходит «осыновление» в церковной жизни.

  Все мы находимся в процессе «осыновления». У нас есть Дух Сына Божьего, жизнь Сына Божьего и положение Сына Божьего, но нам ещё нужно быть сообразованными с образом Сына Божьего. Поэтому нам нужно больше «осыновления». Господь намерен сообразовать нас со Своим образом, то есть с образом Сына Божьего. Это может произойти только в одном месте — в церковной жизни. Вне церкви мы не можем быть сообразованы с образом Сына Божьего. Поэтому я призываю вас быть довольными в церковной жизни, где царит беспорядок. Не лягайтесь против рожнов, а с радостью принимайте процесс «осыновления».

X. Чтобы достигнуть полноты в сыновстве

  В конечном итоге мы достигнем полноты в сыновстве. Полнота сыновства, полное сыновство, — это искупление нашего тела (Рим. 8:23). Это означает, что наше тело будет преображено, то есть оно тоже будет «осыновлено». Наш дух уже «осыновлён», наша душа находится в процессе «осыновления», и, когда придёт Господь, наше тело тоже будет «осыновлено». Это будет полнота сыновства.

XI. В завершающем аспекте — чтобы унаследовать всё, чем является Бог

  Завершающий аспект значения сыновства состоит в том, что мы навеки унаследуем всё, чем является Бог (Отк. 21:7).

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках