Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к эфесянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 5

Хвала славы Божьей благодати

  В этом сообщении мы рассмотрим хвалу славы Божьей благодати (Эф. 1:6). Эта тема может показаться очень простой, но на самом деле она очень сложная. Мы можем думать, что нам знакомы слова «хвала», «слава» и «благодать», но, если говорить честно, мы должны признаться, что мы не знаем в достаточной мере их смысла.

  В Эф. 1:6 говорится: «Во хвалу славы Своей благодати, которой Он облагодатствовал нас в Возлюбленном». Это не обособленный стих. Напротив, он показывает следствие предопределения к сыновству, о котором говорится в предыдущем стихе. Это значит, что хвала славы Божьей благодати — это результат сыновства, его следствие. Таким образом, чтобы понять хвалу в стихе 6, нужно знать сыновство в стихе 5. Если мы не знаем, в чём состоит сыновство, мы можем понимать стих 6 лишь природным образом.

I. Божья благодать — то, чем является для нас Бог для нашего наслаждения

  Что такое Божья благодать? Дать определение благодати очень трудно. Многие годы это было для меня загадкой, и даже сегодня я по-прежнему изучаю этот вопрос. Согласно Новому Завету, благодать — это то, чем является для нас Бог для нашего наслаждения (Ин. 1:16-17; 2 Кор. 12:9; 1 Кор. 15:10). В Ин. 1:17 говорится, что закон был дан через Моисея, а благодать и действительность пришли через Иисуса Христа. В 1 Кор. 15:10 Павел говорит, что он потрудился больше, чем другие апостолы, но, впрочем, не он, а благодать Божья, которая была с ним. Стих Гал. 2:20 является параллельным к 1 Кор. 15:10. В Гал. 2:20 говорится: «Не я… а… Христос», а в 1 Кор. 15:10 говорится: «Не я, а благодать Божья». Это показывает, что благодать — это Сам Христос. Акцент на благодати делается и в других местах Нового Завета. Например, во 2 Кор. 13:14 говорится: «Благодать Господа Иисуса Христа, и любовь Бога, и общение Святого Духа да будут со всеми вами». Кроме того, Павел упоминает благодать в начале всех своих Посланий, а также заканчивает все их словами о благодати. В Гал. 6:18 говорится: «Благодать нашего Господа Иисуса Христа да будет с вашим духом, братья». Во 2 Тим. 4:22 (Библия короля Якова) говорится: «Да будет Господь Иисус Христос с твоим духом. Благодать да будет с вами». В этом стихе «Христос» и «благодать» — это параллельные понятия. То, что Господь Иисус Христос с нашим духом, равнозначно тому, что благодать с нашим духом. Это показывает, что благодать, по сути, равнозначна Христу. Когда у нас есть Христос, у нас есть благодать. Когда пришёл Христос, пришла благодать. Именно поэтому в Ин. 1:17 говорится, что благодать пришла через Иисуса Христа. Это показывает, что благодать в каком-то смысле подобна личности. Благодать — это нечто олицетворённое. Этим олицетворением благодати является Сам Бог.

  Хотя для некоторых ушей это может звучать как нечто странное, это тем не менее факт. Если вы вникнете в дух Нового Завета в отношении благодати, вы поймёте, что благодать является чем-то олицетворённым. Когда Павел сказал: «Не я, а благодать Божья, которая со мной», благодать была для него живой личностью. Личность стала в Павле самой благодатью для его труда. Таким образом, благодать — это фактически Сам Бог. Благодать — это то, чем является для нас Бог для нашего наслаждения. Когда Бог становится нашим наслаждением, это и есть благодать. Благодать — это Сам Бог в Своём Сыне Иисусе Христе, становящийся нашей долей, чтобы мы наслаждались всем, чем Он является.

  Бог есть любовь. Если мы не наслаждаемся Им как любовью, то у нас нет благодати. Но если мы наслаждаемся Богом как любовью, у нас есть благодать. Повторю ещё раз: благодать — это то, чем является для нас Бог в качестве нашей доли для нашего наслаждения. Мы должны петь не только о Божьей милости, которая вовек, но и о Божьей благодати. Нам нужно сочинять песни о том, что Бог — это благодать для нас, песни, в которых рассказывается о том, чем является Бог для нашего наслаждения. Если мы хвалим Бога только за Его милость, мы остаёмся на уровне «начальной школы». Нам нужно двигаться дальше, от Божьей милости к Божьей благодати. Благодать вытекает из милости так же, как средние и старшие классы являются продолжением начальной школы. После начальной школы нам нужно переходить в средние и старшие классы. Нам нужно двигаться дальше и не задерживаться слишком долго в «начальной школе». Однако многие сегодняшние христиане остаются в «начальных классах», несмотря на то что они стали христианами много лет назад. Давайте переходить в «старшие классы» и хвалить Бога за Его благодать.

II. Слава Божьей благодати — Бог, выраженный в Своей благодати

  Теперь нам нужно рассмотреть, что такое слава Божьей благодати. Возможно, вы много раз читали Послание к эфесянам, не замечая выражения «славы Своей благодати». В Евр. 1:3 говорится, что Христос, Сын Божий, — это блеск Божьей славы. У Бога есть слава, и блеском, то есть излучаемым сиянием, этой славы является Его Сын. Если вы внимательно изучите тему славы в Библии, вы обнаружите, что слава — это Бог выраженный. Когда Бог явлен, это и есть слава. В качестве иллюстрации можно использовать электричество. Электричество — это нечто скрытое, но когда оно выражается в виде света, этот свет является славой электричества. Подобным образом, когда Бог скрыт, мы не можем увидеть Его славу. Но когда Он выражен, Его слава делается видимой. Следовательно, слава — это Бог выраженный. Как только была поставлена скиния, она была наполнена славой Божьей (Исх. 40:34). Эта слава была выражением Бога. В соответствии с этим же принципом Сын Божий пришёл как блеск славы Божьей. Это означает, что Он является выражением Бога. Бога никто никогда не видел, но мы видели славу единородного Сына.

  Слова «слава Божьей благодати» означают, что Божья благодать, то есть Сам Бог как наше наслаждение, выражает Его. Бог выражен в Своей благодати, и Его предопределение совершается во хвалу этого выражения. Когда мы получаем благодать и наслаждаемся Богом, у нас появляется ощущение славы, хотя, возможно, у нас нет слов, чтобы выразить это ощущение. Иногда после замечательного собрания мы бываем полны благодати и говорим: «Это было славно!» Так Бог выражен в Своей благодати.

  Когда мы осознаем, что мы были избраны, чтобы быть святыми, и предопределены к сыновству, что у нас есть Дух Сына, жизнь Сына и положение Сына и что мы будем сообразованы с образом Сына, достигнем полноты сыновства, искупления нашего тела, и унаследуем полное сыновство, мы скажем: «Какая слава!» Нам нужно размышлять с молитвой о шести моментах: о Духе Сына, о жизни Сына, о положении Сына, об образе Сына, о полноте сыновства и о наследовании сыновства. Делая это, вы будете в славе и будете хвалить Бога за сыновство.

III. Хвала славы Божьей благодати — высокая хвала Бога, выраженного в Своей благодати

  Мы уже увидели, что благодать — это Сам Бог как наше наслаждение, что слава — это Бог явленный и что слава Божьей благодати — это Бог, выраженный в нашем наслаждении Им. Теперь мы должны перейти к самому трудному аспекту этого сообщения — к значению хвалы в стихе 6. Что такое хвала славы Божьей благодати? Вы когда-нибудь хвалили Бога за сыновство? Мы, сыновья Божьи, не очень много хвалим Бога. Обычно мы просто благодарим Его. Говоря: «Хвала Господу», мы часто имеем в виду: «Благодарение Господу». Если мы благодарим Бога, это означает, что мы получили какое-то благодеяние и благодарим Бога за него. Но когда мы хвалим Бога, мы хвалим Его в первую очередь за то, какой Он, и за то, что Он делает, независимо от того, получили ли мы от него какие-либо благодеяния. Когда вы хвалите Бога, вам нужно забыть себя и выйти за пределы себя. Когда вы по-настоящему хвалите Бога, создаётся впечатление, что вас не существует. Вы видите только Бога, видите, какой Он и что Он делает. И поэтому вы хвалите Его и говорите о Нём благие слова. Приведём иллюстрацию крайнего характера. Вы смогли бы хвалить Бога, если бы Он отправил вас в Геенну? Если бы вы по-настоящему знали Бога, вы смогли бы сказать: «О Боже, даже если Ты отправишь меня в Геенну, я всё равно буду хвалить Тебя, потому что Ты Бог». О, как нам нужно научиться хвалить Его!

IV. Бог предопределил нас к сыновству для хвалы Божьего выражения в Божьей благодати

  Бог предопределил нас к сыновству для хвалы Его выражения в Его благодати. Возможно, первыми хвалить Бога за это будут ангелы. В то время как ангелы будут хвалить Бога за наше сыновство, бесы будут потрясены этим и скажут: «Эти грешники, захваченные нами, стали сыновьями Божьими». Хвалить Бога за наше сыновство будут не только ангелы — Его будет хвалить всё положительное во вселенной. Это произойдёт во время откровения сыновей Божьих (Рим. 8:19). В настоящее время творение стонет, находясь в рабстве, и ждёт откровения сыновей Божьих. Когда это произойдёт, вся вселенная восхвалит Бога. Таким образом, сказанное в Эф. 1:6 исполнится в то время, о котором говорится в Рим. 8:19. В то время всё положительное во вселенной будет хвалить Бога, потому что при откровении сыновей Божьих будет видна слава Божьей благодати. Мы, сыновья Божьи, возможно, удивимся хвалам, которые ангелы будут возносить Богу, потому что они будут хвалить Бога за наше сыновство. Это и есть хвала славы Божьей благодати.

  Сыновство имеет огромное значение. Согласно 8-й главе Послания к римлянам, всё творение ждёт откровения сыновей Божьих. Освобождение творения от рабства тления зависит от нашего откровения. Ещё раз повторю: во время этого откровения исполнится сказанное в Эф. 1:6.

V. То, что Бог облагодатствовал нас, означает, что Он поставил нас в положение благодати и дал нам возможность пользоваться Его благосклонностью

  В Эф. 1:6 говорится, что Бог «облагодатствовал нас». Слово «облагодатствовал» очень необычное. То, что Бог облагодатствовал нас, означает, что Он поставил нас в положение благодати, в котором мы можем пользоваться Его благодатью и благосклонностью, то есть наслаждаться всем, чем является для нас Бог. Чтобы что-то получить, нужно находиться в надлежащем положении. Поэтому Бог поставил нас в положение Своей благодати. Поставив нас в положение благодати, Он даёт нам возможность пользоваться благодатью. Находясь здесь, в положении благодати, и имея возможность пользоваться Его благодатью, мы полностью приняты Богом. Поскольку мы находимся в положении благодати и имеем возможность пользоваться благодатью, Бог доволен нами. Он находит в нас отраду, а мы довольны Им. В конечном итоге получается взаимное наслаждение: мы наслаждаемся Им, а Он наслаждается нами. Здесь, в благодати, Он — наша радость и удовлетворение, а мы — Его радость и удовлетворение. Всё это подразумевается в выражении «облагодатствовал нас».

  Сегодня мы не просто получаем Божью милость — мы имеем возможность пользоваться Божьей благодатью в положении благодати. Мы наслаждаемся Богом и становимся Его наслаждением. Таким образом, у нас есть взаимная отрада, взаимное наслаждение и взаимное удовлетворение. Мы уже не должны считать себя грешниками, потому что мы уже не привязаны ни к земле, ни к времени — мы в небесных пределах и в вечности. Мы не в нашем собственном состоянии — мы в желании Божьего сердца. Вот что означают слова о том, что Бог облагодатствовал нас. Таким образом, мы должны уже не смотреть на самих себя, а поднять глаза к небесным пределам и к вечности. Вместо того чтобы слишком много говорить о себе и думать о себе, мы должны говорить о Божьей благодати и думать о том, как Он облагодатствовал нас.

VI. Облагодатствованы в Возлюбленном

  Наконец, в 1:6 говорится, что Бог облагодатствовал нас в Возлюбленном. Павел не говорит здесь «в Христе» или «в Нём»; он говорит «в Возлюбленном». Возлюбленный — это Божий возлюбленный Сын, в котором Бог находит отраду (Мф. 3:17; 17:5). Мы уже увидели, что, облагодатствовав нас, Бог сделал нас теми, в ком Он находит отраду. Для Бога это огромное удовольствие. В Христе Бог благословил нас всяким благословением. В Возлюбленном мы были облагодатствованы, то есть стали теми, кто пользуется у Бога благосклонностью и кто доставляет Ему удовольствие. Благодаря этому мы наслаждаемся Богом, а Бог наслаждается нами в Своей благодати в Своём Возлюбленном, в Своей отраде. В Его Возлюбленном мы тоже становимся Его отрадой.

  Бог находит отраду в Возлюбленном, и Он также находит отраду в нас. Выражение «в Возлюбленном» передаёт мысль о полной отраде, удовлетворении и наслаждении, которые Бог Отец находит в нас, так как мы стали теми, кто может пользоваться Его благодатью и в ком Он может найти отраду. В этом смысле все мы должны ценить себя и всегда высоко чтить себя, потому что в нас Бог находит отраду. Вы должны сказать: «Поскольку Бог находит во мне отраду, я ценю себя. Более того, я высоко чту себя, потому что я был поставлен в положение благодати и получил возможность пользоваться Божьей благодатью». Мы должны смотреть на себя с этой точки зрения — не согласно нашему природному состоянию, а согласно тому факту, что мы избраны, предопределены, возрождены и облагодатствованы. Мы отрадны Богу — не сами по себе, а в Его Возлюбленном.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках