Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к эфесянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 6

Искупление в Сыне

  В Эф. 1:3-14 есть три раздела: стихи Эф. 1:3-6 — избрание и предопределение Отца, возвещающие Божий вечный замысел; стихи Эф. 1:7-12 — искупление Сына, возвещающее исполнение Божьего вечного замысла, и стихи Эф. 1:13-14 — печать и залог Духа, возвещающие применение Божьего исполненного замысла. Сначала мы видим вечный замысел Отца, затем исполнение замысла Отца Сыном и, наконец, применение Духом того, что исполнил Сын согласно замыслу Отца. Из этого мы видим, что Триединый Бог выражен в Своих благословениях. Посредством того, что Отец замыслил, Сын исполнил и Дух применяет, мы становимся церковью. В предыдущих сообщениях мы рассмотрели избрание и предопределение Отца. В этом сообщении мы рассмотрим искупление Сына, то есть искупление в Сыне (1:7).

  Мы уже увидели, что Послание к эфесянам написано не с точки зрения нашего состояния, земли и времени, а с точки зрения Божьего вечного замысла, небесных пределов и вечности. Если это так, то может возникнуть вопрос: почему здесь упоминается искупление? Оно упоминается здесь потому, что мы, Божьи избранники, стали падшими. Согласно Божьему вечному замыслу, мы были избраны, но, после того как мы были сотворены, мы стали падшими. Поэтому необходимо искупление. Искупив нас, Сын исполнил замысел Отца.

  Хотя в 1-й главе говорится об искуплении, в ней не описывается наше жалкое состояние. Оно полностью раскрывается во 2-й главе. Когда мы подойдём к этой главе, мы увидим, насколько жалким было наше состояние и насколько мы нуждались в Божьей милости. Хотя 1-я глава полна славы, в ней тем не менее говорится о нашей нужде в искуплении по причине падения.

  В Эф. 1:7 говорится: «В котором мы имеем искупление через Его кровь, прощение проступков, согласно богатству Его благодати». Стих 7 является продолжением стиха 6. Как мы увидели в последнем сообщении, в стихе 6 раскрывается, что мы получили возможность пользоваться Божьей благосклонностью, потому что мы были облагодатствованы в Возлюбленном. Словосочетание «в котором» в стихе 7 относится к слову «Возлюбленный» в стихе 6. Это означает, что мы были искуплены в Возлюбленном, в Том, в ком Бог находит отраду. Таким образом, в глазах Бога искупление — это не что-то жалкое; это то, в чём можно найти отраду. Если мы говорим, что мы искуплены в Христе, то это правильно, но в этом утверждении не чувствуется такой отрады, как в словах о том, что мы искуплены в Возлюбленном. Слова «в Возлюбленном» означают «в Божьей отраде». В Божьей отраде, то есть в Возлюбленном, мы имеем искупление. Это ещё одно указание на то, что в 1-й главе нет мысли о нашем жалком состоянии. Напротив, эта глава наполнена отрадой. Мы были искуплены через кровь Божьего Возлюбленного, пролитую за нас на кресте.

  Согласно стиху 7, это искупление является прощением проступков, а не прощением грехов. Между проступками и грехами есть различие. Поскольку повествование 1-й главы такое приятное, в ней говорится не о грехах, а о проступках. В глазах Отца Его избранники совершили кое-какие проступки, которые необходимо простить. Во 2-й главе, наоборот, говорится о гневе и грехах. В 1-й главе Бог Отец заботится о наших проступках. Однако даже из-за этих проступков было необходимо искупление, и для нашего прощения на кресте была пролита кровь возлюбленного Сына Божьего. Без пролития крови не бывает прощения грехов (Евр. 9:22). Поэтому была нужна кровь. Это прощение совершилось согласно богатству Божьей благодати, которую Он сделал обильной для нас во всякой мудрости и благоразумии (ст. 8).

I. Третий элемент Божьего благословения

  В стихах 4 и 5 раскрывается, что мы были избраны и предопределены. Но после того как мы были сотворены, мы стали падшими. Поэтому нам необходимо искупление, которое Бог совершил для нас в Христе через Его кровь. Это ещё одно из тех благословений, которые Бог даровал нам. Первое благословение — это избрание для того, чтобы нам быть святыми, второе — предопределение к сыновству, а третье — искупление в Сыне.

II. Искупление в Божьем возлюбленном исполняет Божье праведное требование и угождает Богу

  Хотя Бог находит в нас отраду и сделал нас теми, кто пользуется Его благодатью, нам всё равно нужно искупление, потому что Он праведный Бог. Наш Отец, который находит в нас отраду, праведен и не терпит неправедности, несправедливости и проступков. Подобные вещи оскорбляют Его праведность. Таким образом, по причине Его праведности совершение искупления становится необходимым. Искупление исполняет Божьи праведные требования и угождает Богу. Бог — это не только Бог любви; Он также праведен, и всё неправедное неугодно Ему. Всё, что связано с Ним, должно удовлетворять требованиям Его праведности. Именно поэтому, чтобы угодить Богу, возлюбленный Сын должен был пойти на крест и совершить полное искупление для Божьих избранников.

III. Через Его кровь, пролитую на кресте за наши грехи

  Искупление Сына — это искупление через Его кровь, пролитую на кресте за наши грехи (1 Пет. 1:18-19). Поскольку смерть Сына в плоти на кресте исполнила Божье праведное требование, Его кровь становится самим средством для нашего искупления.

IV. Искупление через Его кровь — прощение наших проступков

  Искупление Сына через Его кровь — это прощение наших проступков (Мф. 26:28; Евр. 9:22). Искупление — это то, что Христос совершил в связи с нашими проступками; прощение — это применение того, что Христос совершил, к нашим проступкам. Искупление было совершено на кресте, а прощение применяется в тот момент, когда мы начинаем верить в Христа. По сути, искупление и прощение — это две стороны одного и того же. Мы уже увидели, что прощение проступков — это искупление, совершённое через кровь Христа. Однако в данном случае используются два термина, потому что у этого одного понятия есть две стороны: сторона совершения на кресте и сторона применения к нам в то время, когда мы уверовали. Хотя искупление было совершено на кресте, когда Христос пролил Свою кровь, оно не было применено к нам в то время. Применение произошло лишь тогда, когда мы поверили в Христа и исповедались перед праведным Богом. Именно в тот момент Дух Божий применил к нам искупление, которое Христос совершил на кресте. Таким образом, искупление — это совершение, а прощение — это применение.

V. Согласно богатству Его благодати

  В стихе 7 говорится, что искупление совершено согласно богатству Божьей благодати. Если исходить из наших представлений, Богу легко простить нас, потому что Он всевластный и всемогущий. Однако это было не так легко. Совершение искупления было очень весомым и серьёзным вопросом. И в силу своей серьёзности оно требовало богатства Божьей благодати.

  Теперь нам нужно задуматься о том, почему искупление требовало богатства Божьей благодати. В Библии говорится, что без пролития крови не бывает прощения грехов. Поэтому для нашего прощения должна была быть пролита кровь. Однако в данном случае кровь животных была непригодна (Евр. 10:4). Кровь животных жертв была лишь тенью. Для фактического совершения искупления нужна была кровь высшей жизни, кровь совершенно безгрешная. Где среди человеческого рода Бог мог найти такую кровь? Это было невозможно, потому что все люди грешны. Среди падшего человеческого рода нет безгрешной крови. Более того, Божьи избранники исчисляются миллионами. Если бы за каждого приносилась жертва за грех, то потребовались бы миллионы жертв за грех. Таким образом, нужна была не только совершенная, безгрешная кровь, но ещё и жертва за грех, способная включить в себя миллионы людей. Это показывает, что кровь, через которую следовало совершить искупление, должна была быть не только безгрешной, но и всеобъемлющей, способной искупить миллионы Божьих избранников. Только Иисус Христос смог быть жертвой за грех с безгрешной кровью, которая была пролита за эти миллионы избранников. Благодаря тому что Его кровь была однажды пролита на кресте, было раз и навсегда совершено вечное искупление Божьих избранников (Евр. 9:28; 10:10, 12).

  Теперь нам нужно увидеть, каким образом Бог мог получить такую безгрешную и всеобъемлющую кровь. Получить такую кровь было гораздо труднее, чем сотворить вселенную. Чтобы сотворить вселенную, Богу нужно было просто говорить. Например, Он сказал: «Пусть будет свет», — и появился свет (Быт. 1:3). Но искупление не могло совершиться подобным образом. Бог не мог просто сказать: «Пусть совершится искупление». Для того чтобы Бог сотворил вселенную, не требовалась благодать. Но для того чтобы Он совершил искупление, потребовалось богатство Его благодати.

  Задумайтесь о том, как был зачат Искупитель, Господь Иисус. Для того чтобы был зачат Господь Иисус, было необходимо, чтобы Святой Дух сошёл на деву Марию. Мы не можем сказать, каким образом Святой Дух зачал Искупителя в чреве девы. Для этого требовалось богатство Божьей благодати. Согласно Лк. 1:35, ребёнок, зачатый Святым Духом в чреве Марии, был назван словом «святое». Это показывает, что зачатие Господа Иисуса было чем-то совершенно святым. (Святость указывает на нечто зачатое Святым Духом.) В течение девяти месяцев это «святое» было в чреве Марии. Кто может сказать, сколько благодати было необходимо для этого? Какая благодать была нужна для того, чтобы Иисус, Иегова Спаситель, девять месяцев находился в её чреве!

  До тридцати лет Господь Иисус работал плотником. Для того чтобы Тот, кто был назван именем Эммануил, Бог с нами, так много лет работал плотником, требовалась огромная благодать. Затем Он вышел и начал осуществлять Своё служение, продолжавшееся три с половиной года. Хотя Он заботился о грешниках, они противостояли Ему, гнали Его и замышляли убить Его. Преданный одним из Своих апостолов, Он был схвачен. На самом деле Он не был схвачен — Он отдал Себя тем, кто пришёл за Ним. Он мог бы попросить Отца прислать двенадцать легионов ангелов, чтобы спасти Его, но Он не стал этого делать (Мф. 26:53). После того как Он был схвачен, Он был судим перед первосвященником, перед Пилатом и перед Иродом. Потом Он был пригвождён к кресту и висел на кресте шесть часов, с девяти часов утра до трёх часов дня. Какая огромная благодать была нужна для всего этого! На кресте Господь Иисус умер за наши грехи. Затем Он был погребён, воскрешён и вознесён на небо, получив покаяние и прощение (Деян. 5:31). Благодаря богатству Божьей благодати мы можем покаяться и получить прощение грехов. Не думайте, что источником вашего покаяния были вы сами. Нет, Бог Отец дал покаяние Сыну, Искупителю, а Он дал его вам через Духа. Наряду с покаянием мы получили прощение. Всё это произошло согласно богатству Его благодати. Как безгранична и неизмерима Божья благодать!

А. Божья обильная благодать совершила для нас искупление и применила к нам прощение

  Божья обильная благодать совершила для нас искупление и применила к нам прощение. Посредством воплощения, распятия и воскресения Христа было совершено искупление. После того как Он был вознесён на небеса и получил покаяние и прощение, Он теперь применяет к нам прощение. Это совершается согласно богатству Божьей благодати.

Б. Искупление и прощение соответствуют Божьей праведности, но совершаются и применяются Божьей богатой благодатью

  И искупление, и прощение соответствуют Божьей праведности, но они совершаются и применяются Божьей богатой благодатью. Это означает, что и Божья праведность, то есть то, как Бог делает что-либо, и благодать, то есть Сам Бог, раздаваемый в Его избранных людей, были задействованы в наивысшей степени.

VI. Божья благодать сделана обильной для нас

  В Эф. 1:8 говорится, что Божья благодать была сделана обильной для нас. Божья благодать не только богата, но и обильна. Многие христиане знают о чудесной благодати, спасшей нас, но не знают об обильной благодати. Чтобы познать Божью обильную благодать, требуется откровение. Его обильная благодать сделала нас наследием для Бога (ст. 11) и позволила нам унаследовать всё, чем является Бог (ст. 14). Другими словами, эта обильная благодать, с одной стороны, делает нас Божьим наследием, а с другой стороны, делает Бога нашим наследием. Это нечто гораздо более великое, чем то, что грешники лишь получают спасение и отправляются на небо. Это представление — представление о том, что мы получаем спасение, чтобы отправиться на небо, является в большой степени природным. Нам нужно увидеть обильную благодать, которая делает нас наследием для Бога и позволяет нам унаследовать всё, чем является Бог.

VII. Во всякой мудрости и благоразумии

  В стихе 8 говорится, что богатство Божьей благодати было сделано обильным для нас во всякой мудрости и благоразумии. Мудрость — это нечто внутри Бога, при помощи чего Он составляет Свой план, Свой замысел, который является Его волей в отношении нас; благоразумие — это практическое применение Божьей мудрости. Сначала Бог в Своей мудрости составил план, замысел, а затем Он с благоразумием осуществил на практике то, что Он запланировал и замыслил в отношении нас. Мудрость использовалась Богом прежде всего при составлении Его плана в вечности, а благоразумие используется Им прежде всего при осуществлении Его плана во времени. То, что Бог в Своей мудрости запланировал в вечности, осуществляется Им сейчас во времени в Его благоразумии. В Своём благоразумии Бог привёл нас к Себе и в Своё восстановление. Сейчас, используя Своё благоразумие, Он применяет к нам всё, что Он запланировал в отношении нас в вечности.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках