Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к эфесянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 7

Тайна Божьей воли

  Стихи Эф. 3-14 — это фактически одно длинное предложение. Поэтому нельзя изолировать от этого целого предложения какой-либо стих, часть предложения или словосочетание. В стихе 5 говорится, что Бог предопределил нас к сыновству через Иисуса Христа Самому Себе согласно отраде Своей воли. Хвала славы Божьей благодати, о которой говорится в стихе 6, является следствием сыновства в стихе 5. Сыновство — это исключительно вопрос благодати. Божья благодать делает нас сыновьями Божьими. Дух Сына, жизнь Сына, положение Сына, образ Сына, полнота сыновства и наследование всего, чем Бог является в сыновстве, — всё это связано с благодатью. Как мы уже отмечали, благодать — это Сам Бог. Сам Бог пришёл и совершил для нас всё, чтобы мы были Его сыновьями с полным сыновством. Этой благодатью Бог облагодатствовал нас в Возлюбленном (ст. 6).

  В стихе 7 раскрывается, что Божья благодать совершила для нас искупление и применила к нам прощение. Совершение искупления началось с воплощения Христа и продолжалось до Его вознесения включительно. Когда Он был вознесён на небеса, искупление было полностью совершено. В вознесении Христа Бог дал Ему покаяние и прощение, чтобы Он излил их через приход Духа (Деян. 5:31). Приход Духа — это сошествие Христа. Начиная со времени Его сошествия покаяние и прощение были принесены на землю и излиты на Божьих избранников. В результате у нас есть покаяние. Покаяние было излито в наше сердце. Вслед за покаянием пришло прощение. Через совершение искупления и применение прощения мы были возрождены и стали сыновьями Божьими. Всё это было сделано согласно богатству Божьей благодати.

  Ещё больше Божья благодать раскрывается в стихе 8, в котором говорится, что Бог сделал Свою благодать обильной для нас во всякой мудрости и благоразумии. Затем в стихе 9 говорится: «Поведав нам тайну Своей воли согласно Своей отраде, которую Он замыслил в Себе». В стихе 10 говорится о возглавлении всего в Христе, а в стихе 11 — о том, что мы были назначены в наследие, «будучи предопределены согласно замыслу Того, кто совершает всё согласно решению Своей воли». Божья обильная благодать сделала нас Божьим наследием, Божьим владением. В стихе 14 показано, что у нас тоже будет наследие. Божьей благодатью мы сделаны Божьим наследием, и Божьей благодатью Бог сделан нашим наследием. Какая обильная благодать! Стихи с 3 по 14 наполнены благими словами Бога о нас. Нужно, чтобы эти стихи также были нашими благими словами о Нём.

  Выражение «хвала Его славы» встречается в этом разделе Слова три раза: в стихах 6, 12 и 14. Каждый раз оно используется в качестве заключения к благим словам Триединого Бога. В стихе 6 оно является заключением благих слов Бога Отца, в стихе 12 — заключением благих слов Бога Сына, а в стихе 14 — заключением благих слов Бога Духа. Трёхкратное использование этого выражения указывает на Троих Божества в Его благих словах.

I. Тайна была скрыта на протяжении веков

  В этом сообщении мы переходим к тайне Божьей воли. У Божьей воли есть тайна, которая была скрыта на протяжении веков (3:5; Кол. 1:26). Вселенная — это тайна. Почему есть небо и почему существует земля? Почему во вселенной есть так много миллионов разных вещей? Почему на земле есть человек? Все эти вопросы представляют собой тайны, и они породили множество разных философских учений. Тайна, которой является воля Божья, была поведана церкви через апостолов. Воля — это намерение, и воля Божья — это намерение Бога. Намерение Бога тесно связано с желанием Его сердца. Таким образом, тайна вселенной — это вопрос Божьей воли, которая связана с желанием Божьего сердца. Нам нужно знать тайну, волю Божью, и желание Божьего сердца.

  Кто-то, возможно, скажет, что воля и намерение Бога — в том, чтобы обрести церковь, и что церковь — это желание Его сердца. Это правильно, но мы должны спросить, что такое церковь. Многие христиане, в том числе христианские учителя, не имеют ясного понимания в отношении церкви. Церковь — это не просто группа людей. Сами по себе мы не церковь — мы жалкие грешники. Мы можем стать церковью только в том случае, если Бог в Своём Сыне внедрит Себя в наше существо. Большинство сегодняшних христиан не видят этого ключевого и жизненно важного момента — что Бог в Своём Сыне внедряет Себя в Своих избранных и искупленных людей. Возможно, они знают о Божьем избрании и искуплении и понимают, что они избранные и искупленные люди. Но они не видят, что тот самый Бог, который избрал и искупил их, желает внедрить Себя в них в Личности Сына. Ни избрание, ни искупление не являются целью. Избрание и искупление — это шаги к цели. Цель Бога — внедрить Себя в наше существо.

  Я понимаю, что, возможно, эти слова многим кажутся странными. Я много лет находился в различных ветвях христианства, таких как фундаментальное христианство, ассамблеи Братий, группы, практикующие внутреннюю жизнь, и пятидесятническое движение. Но мне никогда не говорили, что Бог в Личности Сына внедряет Себя в Своих искупленных людей. Тем не менее в этом заключается тайна вселенной.

  Новый Завет подтверждает, что Бог внедряет Себя в нас. В нас находятся и Отец, и Сын, и Дух (Эф. 4:6; 2 Кор. 13:5; Ин. 14:17). Согласно сказанному в Первом послании Иоанна, мы в Боге, а Бог в нас (4:15). Кроме того, мы пребываем в Нём, а Он пребывает в нас (Ин. 15:4). В Флп. 1:21 апостол Павел даже смог сказать: «Для меня жить — это Христос». В Гал. 2:20 он сказал, что уже не он живёт, а живёт в нём Христос. Все эти стихи показывают, что Бог в Сыне внедряет Себя в нас.

  Надлежащее понимание церкви также раскрывает эту истину. В Библии говорится, что церковь — это Тело Христово. Однако некоторые христиане воспринимают это не как факт и действительность, а просто как некую иллюстрацию. Как это ужасно! Церковь — это действительно Тело Христово, Главой которого является Сам Христос (Кол. 1:18). Кроме того, в 1 Кор. 12:12 раскрывается, что Тело — это Христос. Таким образом, Христос является не только Главой, но и Телом. Это показывает, что в нас, членов Тела, внедряется Бог. Это также подтверждается иллюстрацией с виноградной лозой в 15-й главе Евангелия от Иоанна. В Ин. 15:5 Господь Иисус сказал: «Я есть лоза, вы — ветви». Разве лоза не содержится в ветвях? Конечно содержится! Именно поэтому Господь говорит: «Пребудьте во Мне, и Я — в вас» (Ин. 15:4). Всё, что представляет собой лоза, содержится в ветвях. Поскольку мы ветви лозы и члены Тела Христова, в нас содержится всё, что представляет собой Христос. Это означает, что мы были сделаны частями Христа. Разве ветви лозы — это не части лозы? Да, они части лозы. Поэтому у нас должна быть смелость сказать: «Я часть Христа». Поскольку верующие — это части Христа, Павел мог сказать, что для него жить — это Христос.

  Тайна вселенной — это церковь, а церковь — это группа людей, в которых Бог внедряет Себя. В конечном итоге церковь будет полностью пропитана Богом и в завершение станет святым городом, Новым Иерусалимом. Церковь будет не только пропитана Богом, но и слита с Ним. Однако это не означает, что мы станем Божеством. Нет, мы этого не говорим и не подразумеваем. Тем не менее, поскольку мы пропитываемся Богом и сливаемся с Ним, мы станем самим выражением Бога. Новый Иерусалим будет совокупным выражением Бога. Как мы уже неоднократно отмечали, и Бог на престоле (Отк. 4:3), и Новый Иерусалим (Отк. 21:11) имеют вид ясписа. Это означает, что весь город имеет вид Бога и является выражением Бога. Это — тайна вселенной.

  Какое освобождение получили бы христиане, если бы только они увидели это! Многие знают лишь о том, что мы получаем спасение, возрождение, становимся детьми Божьими и однажды отправимся на небо. Но представление о том, что человек получает спасение с целью отправиться на небо, намного ниже, чем тайна Божьей воли. Тайна Божьей воли состоит в том, чтобы обрести церковь, состоящую из тех, кто пропитан Богом и слит с Ним.

  Услышав такое определение церкви, некоторые из вас, возможно, скажут: «Я в церкви уже много лет, но я никогда не видел такой церкви, которая соответствовала бы этому описанию». Это объясняется тем, что мы всё ещё «готовим еду» на «кухне» церковной жизни, где царит беспорядок. Во время этого «приготовления еды» нам нужно проявлять терпение. По сути, это «приготовление еды» представляет собой обильную благодать.

  Ко мне приходили многие люди, опечаленные состоянием церкви в их городе. Они говорили мне, что больше не могут терпеть ту или иную ситуацию. Но независимо от того, что мы ощущаем: можем мы терпеть сложившуюся ситуацию или не можем, мы должны терпеть её. Так происходит «приготовление еды» и «выпечка» в церковной жизни. Сегодня церковная жизнь — это церковная жизнь, в которой «готовится еда». Не расстраивайтесь из-за сложившейся ситуации и не смотрите на церковь только под углом проблем. У каждого, кто в церкви, есть доля Христа, потому что в нас внедрён Христос. Довольны вы или не довольны, я уверен, что с тех пор, как вы пришли в церковную жизнь, в вас было внедрено некоторое количество Христа. Что бы вы ни делали, эта доля Христа остаётся в вас, потому что она была внедрена в вас. Я утешаюсь, когда вижу долю Христа, внедрённую во всех святых. Я радуюсь, видя, что сегодня у святых больше Христа, чем несколько лет назад. Хотя мы не всегда бываем довольны церковной жизнью, тем не менее в нас внедряется Христос. Какая тайна!

  Тайна вселенной заключается в том, что Бог внедряет Себя в нас. Всё вместе работает для этого замысла (Рим. 8:28). Всё служит этой цели. Всё предназначено для того, чтобы Бог внедрял Себя в наше существо. Это сильно отличается от того, чтобы просто жить счастливой жизнью. Сегодня вы можете быть очень счастливы, а завтра нет. Вы можете быть счастливы на собрании, но когда вы вернётесь домой, вас может огорчить ваша жена или ваш муж. Тайна Божьей воли не в том, что мы становимся счастливыми людьми. Сегодня нам ещё не время быть в полном смысле слова счастливыми, потому что это время ещё не пришло. Из-за того что у многих людей нет достаточного видения и откровения, они не знают, что́ на самом деле происходит в церковной жизни. Они думают, что наша цель — просто хорошо проводить время. Но тайна Божьей воли состоит не в этом. Эта тайна состоит в том, что Бог раздаёт Себя в нас, чтобы произвести для Себя церковь. Это и есть тайна, скрытая на протяжении веков.

II. Воля Бога — это намерение Бога осуществить то, что Он желает получить для Себя

  Воля Бога — это намерение Бога осуществить то, что Он замыслил в вечности в прошлом и что Он желает получить для Себя в вечности в будущем. Он замыслил и желает обрести церковь. В этом Его воля и намерение.

III. Тайна Божьей воли поведана нам посредством откровения

  В Эф. 1:9 говорится, что Бог поведал нам тайну Своей воли. То, что Бог поведал нам тайну Своей воли, — это одно из проявлений мудрости и благоразумия Бога. В вечности Бог составил план. Этот план был Его волей. Поскольку эта воля была скрыта в Нём, она была тайной. В Своей мудрости и благоразумии Он поведал нам эту скрытую тайну через Своё откровение в Христе, то есть через Христово воплощение, распятие, воскресение и вознесение. Божьему сердцу было отрадно открыть нам тайну Божьей воли.

IV. Согласно Божьей отраде

  Божья отрада — это желание Божьего сердца, состоящее в том, чтобы обрести церковь, и Бог открыл Свою скрытую волю согласно желанию Своего сердца. Это было сделано согласно Его отраде.

V. Бог замыслил Свою отраду

А. В Себе

  Бог замыслил Свою отраду в Себе. Это означает, что Бог Сам является источником, началом и сферой Своего вечного замысла. У Бога есть план, желание, и согласно Его плану у Него есть замысел. Вселенная существует согласно Божьему замыслу. Небо, земля, миллионы вещей и человеческий род — всё это существует согласно желанию, которое замыслил Бог. В конечном итоге всё это приведёт к осуществлению Божьего желания. Во вселенной есть некое желание, Божье желание. Поскольку это желание замыслил Бог, никто и ничто не может помешать ему. Всё, что происходит на земле, предназначено для этого замысла. Мы, сыновья Божьи, в которых изобилует Божья благодать, являемся средоточием Божьего замысла, и всё работает на нас. Бог замыслил это желание в Себе. Относительно этого желания Он ни с кем не советовался.

Б. Для управления

  Божья отрада — это то, что Бог замыслил в Себе для определённого управления (ст. 10 в некоторых переводах Библии). В конечном итоге вся вселенная будет находиться под одним управлением. Слову «управление» соответствует греческое слово «ойкономи́а», которое буквально означает «домостроительство». Бог замыслил обрести домостроительство. Все царства во вселенной: ангельское царство, бесовское царство, человеческое царство, животное царство и растительное царство — предназначены для этого домостроительства, этого управления, и они движутся в сторону этого управления. Например, сегодняшнее положение в мире, центром которого является Ближний Восток, соответствует Библии. Со времени воссоздания государства Израиль в 1948 году и особенно со времени возвращения Израилю Иерусалима в 1967 году Ближний Восток стал центром международных отношений. Это полностью соответствует Библии, и это признак того, что вселенная движется в сторону Божьего управления. Такое управление Бог запланировал и замыслил согласно Своему желанию. Все царства будут находиться под этим единым управлением, которое должно возглавить всё в Христе.

  В настоящее время вселенная находится в состоянии развала. Она не возглавлена — она представляет собой груду развалин. Этот развал произошёл в результате двух бунтов — бунта Сатаны и бунта Адама. До сотворения человеческого рода Бог создал архангела, который позже стал Сатаной, — главу всех тварей. Но этот архангел взбунтовался против Бога. Тогда Бог сотворил человеческий род и сделал Адама главой всего сотворённого. Согласно 1-й главе Бытия, Бог подчинил Адаму всё, что было сотворено Им. Это показывает, что Адам был главой. Однако Адам, будучи соблазнён, взбунтовался против Бога. Так в результате ангельского и человеческого бунтов вселенная превратилась в груду развалин. Именно поэтому сегодняшнее человеческое общество и само творение находятся в таком беспорядочном состоянии. Везде царит один лишь бунт. Даже комары бунтуют против человека. Это наглядно подтверждает тот факт, что вселенная наполнена противоборством, которое стало следствием бунта. Тем не менее Бог замыслил установить Своё управление, чтобы возглавить всё в Христе.

  Здесь нужно задать вопрос: тело поддерживает голову или голова поддерживает тело? Ответ таков: голова поддерживает тело. Это доказывается тем, что, если человеку отрубить голову, его тело упадёт на землю. Следовательно, тело поддерживается головой. Подобным образом, церковная жизнь — это жизнь, в которой происходит возглавление. Если мы действительно хотим иметь славную церковь, мы должны быть готовы к возглавлению. Повсюду вокруг нас: в учебных заведениях, на работе и в правительстве — мы видим лишь развал; ничто не возглавлено. Но в надлежащей церковной жизни мы возглавляемся. Такое возглавление в церковной жизни кладёт начало тому, чтобы Бог возглавил всё. Под Христом и через церковь Бог возглавит всё во вселенной. Это — тайна Божьей воли. В конечном итоге тайна Божьей воли во вселенной заключается в том, чтобы возглавить всё в Христе.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках