Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к эфесянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 12

Получение печати Святого Духа

  Мы отмечали, что сказанное в Эф. 1:3-14 можно разделить на три части: благие слова об Отце (Эф. 1:3-6), благие слова о Сыне (Эф. 1:7-12) и благие слова о Духе (Эф. 1:13-14). Бог Отец замыслил, Бог Сын совершил то, что замыслил Отец, а Бог Дух применяет совершённое Сыном согласно замыслу Отца. Итак, Отец замыслил, Сын совершил, а Дух применяет. В этих стихах мы видим замысел, совершение и применение. В этом сообщении мы переходим к применению.

Печать и залог

  Согласно сказанному в 1:13 и 14, применение Духа имеет два аспекта: печать и залог, или, как я предпочитаю говорить, наложение печати и вручение залога. Применение Духа состоит в том, что Он налагает печать и вручает залог. Фактически Сам Дух является и печатью, и залогом. И печать Духа, и залог Духа подразумевают движение внутри нас, поэтому печать — это фактически наложение печати, а залог — вручение залога. Дух — это не только печать на нас; Он также налагает сейчас на нас эту печать. Он не только залог, гарантирующий, что мы получим своё наследие; Он также вручает нам сейчас этот залог внутри нас. В этом сообщении мы рассмотрим наложение печати Духа, а в следующем сообщении — вручение залога.

Печать обозначает принадлежность

  В молодости я слышал, как учителя из числа Братий говорили о печати Святого Духа, и я также читал об этом. Но я никогда не слышал о наложении печати Духа. Печать — это одно, а наложение печати — это нечто другое. Получить печать Святого Духа — значит быть отмеченными Святым Духом как живой печатью. Мы назначены Богу в наследие (ст. 11). При нашем спасении Бог вложил в нас Своего Святого Духа как печать, которая отмечает нас и показывает, что мы принадлежим Богу. Святой Дух, который есть Сам Бог, входящий в нас, придаёт нам Божий образ, символом чего служит печать, и тем самым делает нас подобными Богу. Допустим, что брат ставит печать на свою Библию. После того как он это сделал, его Библия носит на себе образ печати. Эта печать показывает, что Библия принадлежит ему. Таким образом, печать обозначает принадлежность. Когда мы поверили в Господа Иисуса, Дух Божий поставил на нас печать. Это означает, что Бог — наш хозяин и что мы принадлежим Ему.

  В молодости мне с уверенностью говорили о том, что я принадлежу Богу. Меня также учили, что, как бы мы ни огорчали Святого Духа, Он никогда не оставит нас. Однако приверженцы арминианской школы богословия не соглашаются с этим. Много лет назад одна германская миссия в Китае опубликовала брошюру о Духе. На одной из иллюстраций в этой брошюре был изображён голубь, обозначавший Святого Духа, который улетает от верующего, потому что тот огорчил Его. Братия нападали на это учение, утверждая, что, после того как Святой Дух вошёл в нас, Он уже не оставляет нас. Они очень уверенно учили о печати Святого Духа. Они говорили: «После того как на вас была поставлена эта печать, её уже нельзя удалить, что бы вы ни делали». Я согласен с учением о том, что Дух никогда не оставит нас. В этом отношении Братия были правы, однако они говорили слишком доктринально.

Печать имеет образ Бога

  У любой печати есть образ, или изображение. Если печать квадратная, то и образ квадратный. Дух как печать Бога на нас имеет образ Бога. Это подразумевает, что печать Святого Духа — это выражение Бога. Когда вы носите на себе Святого Духа как поставленную на вас Божью печать, вы носите на себе образ Бога и выражение Бога.

  Когда я впервые прочитал об этом в одной из книг брата Ни, я очень обрадовался: у меня есть не только печать, указывающая на то, что мой хозяин — Бог; наряду с печатью у меня также есть образ Бога. Однако эта радость длилась не очень долго. Вскоре я обнаружил, что на самом деле у меня нет образа Бога. Да, на мне была печать Духа, но образа у меня не было. Получалось, что печать — это одно, а я — это что-то другое. На мне была печать, но я не жил жизнью печати.

  Когда мы узнаём какую-либо истину или доктрину в отрыве от переживания, в конечном итоге отсутствие переживания причиняет нам беспокойство. Доктрина может быть очень хорошей, но у нас может быть очень мало переживания этой доктрины. Это озадачивает нас, потому что в Библии говорится одно, а наше переживание говорит о другом. То, что мы собой представляем, просто не соответствует тому, что говорится в Библии. В Библии говорится, что мы получили печать Святого Духа. Это означает, что мы имеем образ, выражение, Бога. Однако с точки зрения нашего переживания создаётся впечатление, что у нас нет ни печати, ни образа. Я не хочу быть обманутым. Я беспокоюсь, когда в Библии говорится одно, а моя повседневная жизнь говорит о другом. Но впоследствии я нашёл секрет применительно к печати в 1:13 и 14.

Получили печать к дню искупления

  В этих стихах говорится: «В котором и вы, услышав слово истины, благовестие вашего спасения, — в Нём вы также, уверовав, получили печать Святого Духа обещания, который есть залог нашего наследия для искупления приобретённого владения, во хвалу Его славы». Слово «для» в стихе 14 имеет огромное значение. Мы получили печать Святого Духа для искупления приобретённого владения. Мы Божье приобретённое владение, а искупление приобретённого владения — это искупление, то есть преображение, нашего тела. Отсюда видно, что печать Святого Духа предназначена для искупления нашего тела. Мы получили печать Святого Духа в расчёте на это искупление. В одном из переводов говорится: «Вы получили печать Святого Духа, данного во искупление». Это ещё более сильное по смыслу выражение.

  Печать Духа — это не что-то совершаемое раз и навсегда. Наложение этой печати продолжается до сих пор. Печать была вложена в нас, когда мы уверовали, но наложение печати продолжается с того времени и доныне. Святой Дух — это печать, а также наложение печати. Он до сих пор налагает на нас печать. Мы получили печать и до сих пор продолжаем получать печать.

  Многие из нас могут засвидетельствовать на основании переживания, что, когда мы поверили в Господа Иисуса, мы осознали, что мы получили печать в нашем духе. Однако в разуме, чувствах и воле на нас не была поставлена печать. В то время, когда мы поверили в Господа Иисуса, Дух вошёл в наш дух и там поставил на нас печать. Именно поэтому в Библии говорится, что мы получили печать. Однако печать была поставлена не на все части нашего существа, а только на одну часть — на наш дух. В течение ещё долгого времени после нашего спасения мы не получали печати в наших разуме, чувствах и воле. Но в 1-й главе Послания к эфесянам говорится, что мы получили печать для искупления. Мы уже отмечали, что слово, переведённое здесь как «для», указывает на результат или цель. Таким образом, печать в нашем духе поставлена в расчёте на искупление нашего тела. Это подразумевает, что наложение печати распространяется внутри нас. Оно начинается в нашем духе и распространяется в наши разум, чувства и волю. Поскольку наложение печати распространяется в наш разум, в Новом Завете говорится об обновлении разума (Рим. 12:2). Обновление разума — это распространение наложения печати Духа в наш разум. Наложение печати Духа должно пропитать наш разум.

Непрерывный процесс

  Не многие христиане увидели, что наложение печати продолжается до сих пор, что оно не совершается раз и навсегда. Дух, вне всяких сомнений, входит в нас раз и навсегда, но наложение печати Духа — это непрерывный процесс. В этом вопросе мы должны обращать внимание не только на доктрину, но и на переживание. Проверьте, соответствует ли ваше переживание доктрине.

  При возрождении печать Духа была вложена в наш дух и внутри нас началось наложение печати в расчёте на искупление нашего тела. Это показывает, что когда-то даже наше тело получит печать Духа. Наше тело будет пропитано Святым Духом.

  Мы уже увидели, что печать Духа имеет образ Бога. Когда мы каемся, исповедуемся и молимся в нашем духе, мы имеем образ Бога. В такие минуты другие люди видят на нас образ Бога. Но если мы начнём спорить с другими из-за учений, станет ясно, что наш разум не имеет образа Бога. Когда мы молимся в духе, мы имеем этот образ, а когда спорим в разуме, не имеем. В такие минуты наш разум не имеет в себе ничего от Духа. Кроме того, споря из-за доктрин, вы можете рассердиться, но в ваших чувствах не будет ничего от образа Бога. Это показывает, что наложение печати Духа ещё не распространилось в ваши чувства. В конечном итоге вы можете настолько рассердиться на брата из-за доктрины, что вы решите больше не общаться с ним. Вы отсекаете его, потому что, по вашему мнению, доктрина, которой он учит, неправильная. Вы применяете свою сильную волю, чтобы прекратить общение с этим братом. Но в вашей воле ничто не свидетельствует о наложении печати Духа. Таким образом, во всей вашей душе: в разуме, чувствах и воле — нет никаких признаков Божьего образа. Хотя печать Духа поставлена в вашем духе, в вашей душе эта печать не поставлена.

  Процесс наложения печати Святого Духа сталкивается с большими трудностями при распространении в наш беспокойный разум. Но ещё бо́льшую трудность для него представляет распространение в нашу упрямую волю. Во многих верующих борьба за то, чтобы наложение печати Духа проникло в разум, чувства и волю, длится долгое время. Если вы рассмотрите свои переживания, вы увидите, что вокруг этого в вас уже много лет происходит борьба. Борьба идёт за то, чтобы наложение печати Святого Духа проникло в ваши разум, чувства и волю. Даже сегодня мы вынуждены признать, что, наверное, наша душа ещё не полностью пропитана. Даже если наша душа уже пропитана, наше тело ещё не получило печати, так как на нём нет ни признаков Божьего облика, ни выражения Божьего образа. Тем не менее наложение печати Святого Духа по-прежнему продолжается и будет продолжаться до искупления нашего тела.

Пропитывание, освящение, преобразование

  Наложение печати Святого Духа — это пропитывание, а пропитывание — это освящение. Где наложение печати производит пропитывание, там происходит освящение. Кроме того, освящение — это преобразование. Таким образом, везде, куда распространяется наложение печати Святого Духа, происходит освящение и преобразование. Например, когда наш разум получает печать Духа, он освящается и преобразовывается. Все эти различные термины: «наложение печати», «освящение» и «преобразование» — обозначают одно и то же. Когда Святой Дух всесторонне и в полной мере поставит печать на нашей душе, наша душа будет освящена и преобразована. Когда-то даже наше тело получит печать Духа. Тогда и наше тело будет освящено. Наше тело пока ещё не освящено, то есть оно ещё не преображено. Но к тому времени, когда настанет день искупления, наше тело уже получит всестороннюю печать Святого Духа. И тогда оно будет освящено и преображено.

Распространение наложения печати

  Многие христиане думают, что если мы спасены, то при возвращении Господа Иисуса мы будем восхи́щены. Это очень поверхностное понимание Библии. Восхи́щение подразумевает зрелость. Ни один земледелец не собирает урожай, пока он не созреет. Если урожай ещё зелёный, земледелец не станет собирать его. Мы Божий урожай. Следовательно, время жатвы зависит от нашей зрелости. Мы уже увидели из сказанного в 1:13 и 14, что мы получили печать Святого Духа для искупления приобретённого владения. Печать Святого Духа в нашем духе поставлена в расчёте на искупление нашего тела. Искупление нашего тела зависит от распространения наложения печати Святого Духа во всё наше существо. Когда это произойдёт, тогда может быть принято решение о времени искупления нашего тела.

  Наложение печати Духа нельзя рассматривать как нечто совершаемое раз и навсегда. Нет, оно непрерывно продолжается в нас, распространяясь по всему нашему существу. Святой Дух движется внутри нас, и Его движение — это Его наложение печати, освящение и преобразование. Когда будет преображено наше тело? Это зависит от того, как долго Святой Дух ставил печать внутри нас. Наложение печати Святого Духа очень тесно связано с искуплением тела. Это подразумевает, что наложение печати Святого Духа до сих пор продолжается, что оно ежедневно пропитывает наши разум, чувства и волю. После того как ребёнок окончил начальную школу, он ещё не готов к поступлению в колледж. Прежде чем поступить в колледж, он должен перейти сначала в средние, а затем в старшие классы школы. Подобно этому, после того как мы получили печать Святого Духа в нашем духе, мы ещё не готовы к искуплению нашего тела. Напротив, нам нужно получить печать в наших разуме, чувствах и воле. В очень многих вещах нам ещё нужно, чтобы Дух поставил на нас печать.

  Мы уже отмечали, что наложение печати Святого Духа — это движение Духа внутри нас. В нас есть живая печать; она постоянно движется. Поставив печать на одной из наших частей, Дух хочет поставить печать ещё на одной части, а потом ещё на одной. Он хочет поставить печать на всех частях нашего существа. Пока это не завершится, распространение наложения печати будет продолжаться.

  Я могу сказать с большой долей уверенности, что вы никогда не слышали, что наложение печати Духа до сих пор продолжается. Но этот факт подразумевается в слове «для» в 1:14. Мы получили печать Святого Духа для искупления приобретённого владения. Наложение этой печати будет продолжаться до дня искупления. Не воспринимайте это просто как доктрину, а применяйте это к вашим обстоятельствам. Испытываете ли вы сегодня наложение печати Духа? Продолжается ли оно внутри вас? Нам нужно иметь уверенность в том, что наложение печати Духа распространяется по нашему существу. Когда на всём нашем существе будет поставлена печать, мы будем готовы к искуплению тела.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках