Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к эфесянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 11

Новозаветные верующие во хвалу Божьей славы

  Теперь мы переходим к вопросу о том, что новозаветные верующие должны быть во хвалу Божьей славы (Эф. 1:11-12). В Эф. 1:12 говорится: «Чтобы мы были во хвалу Его славы — те, кто первыми возложили надежду на Христа». Этот стих не означает, что мы будем хвалить Бога. Он означает, что Божья обильная благодать произведёт такую работу для нас и в нас, что все ангелы и всё положительное во вселенной будут хвалить Бога. Они будут хвалить Бога, потому что мы, Божьи сыновья, будем центром, средоточием, Божьей работы во вселенной. Мы будем подобны ступице в колесе. Если удалить ступицу, то колесо развалится, потому что у спиц не будет опоры. Ангелов и всё положительное во вселенной можно уподобить спицам, а мы, сыновья Божьи, подобны ступице. Без такой ступицы вселенную невозможно удержать в целости. Мы, те, над кем, для кого и в ком обильная благодать производит такую большую работу, станем поводом для хвалы, которую будет изрекать всё положительное во вселенной. Таков истинный смысл стиха 12.

  Маленькое слово «чтобы» в начале этого стиха имеет очень большое значение. Оно показывает, что те многие вещи, которые происходили в предыдущих стихах, рассчитаны на определённый результат: чтобы мы были во хвалу Божьей славы. Эта хвала будет звучать главным образом в тысячелетии и в конечном итоге в новом небе и новой земле. Если мы прочитаем главы Отк. 21 и Отк. 22 в свете этих стихов из Послания к эфесянам, мы увидим, что Новый Иерусалим состоит из сыновей Божьих; он является центром новой вселенной. Ангелы, народы и всё положительное вокруг нас будут созерцать нас и непроизвольно изрекать хвалу Богу. Таким образом, сыновья Божьи, составляющие Новый Иерусалим, будут поводом для вселенской хвалы. Вся вселенная будет хвалить Бога за нас как тех, над кем проделала работу Божья обильная благодать.

  Однако многие, включая нас самих, могут читать и перечитывать Послание к эфесянам и не видеть этого, потому что у них нет надлежащего представления. Мы понимаем Библию в основном согласно нашим собственным представлениям. Если ученик третьего класса будет читать Послание к эфесянам, то, наверное, он сможет произнести все эти слова, но он не сможет постигнуть их истинный смысл, потому что у него нет надлежащего представления. Степень нашего постижения божественного откровения зависит главным образом от тех представлений, которые у нас есть. Мы не должны полагаться на наши природные представления; напротив, мы должны отбросить их. Если мы будем готовы отбросить свои представления, дух мудрости заменит наши природные представления чем-то духовным, небесным и вечным. Наше знание доктрин становится для нас покрывалом, когда мы приходим к Посланию к эфесянам. Наши представления становятся покрывалами, лежащими на нашем духе. Но если мы отбросим свои представления, наш дух будет открытым и мы также будем нищими духом. В Мф. 5:3 Господь Иисус сказал: «Блаженны нищие духом». Люди нищие духом как будто ничего не знают, потому что они освободились от всех представлений, доктрин и учений. Если мы придём к чистому Слову, будучи нищими духом, мы увидим что-то новое.

  В стихах 11 и 12 мы видим, что новозаветные верующие будут поводом для вселенской хвалы. Хвала — это изречение восхищения чем-либо. Мы не возносим хвалу глине, потому что мы не восхищаемся ей. Но мы хвалим нашего дорогого Господа Иисуса, потому что мы восхищаемся Им в очень большой степени. Наше восхищение становится нашей хвалой. Настанет день, когда все ангелы будут восхищаться нами, сыновьями Божьими. Чем больше они будут смотреть на нас, тем больше у них будет слов, которые будут изливаться хвалой Богу. Их восхищение нами станет их хвалой Богу. Они поймут, что мы представляем собой работу Божьей обильной благодати. Величина хвалы зависит от того, как много работы проделала обильная благодать. Если обильная благодать проделает больше работы над нами, ангелы будут в большей степени восхищаться нами. В Библии говорится, что даже деревья будут петь от радости (Пс. 96:12) и хвалить Господа (Пс. 148:7, 9). Если бы деревья не видели чего-то чудесного во вселенной, они бы не пели от радости. Но когда деревья увидят нас, сыновей Божьих, это будет для них величайшей неожиданностью. Благодаря нам деревья будут петь от радости и возносить хвалу. То, что мы будем во хвалу Божьей славы, не значит, что мы будем хвалить Бога. Это значит, что мы будем поводом для хвалы, которую будут изрекать ангелы и всё положительное во вселенной.

  В конечном итоге мы станем славой Бога. Кто-то, возможно, с недоумением спросит, каким образом мы можем стать славой Бога. В Первом послании к фессалоникийцам Павел говорит: «Вы наша слава и радость» (2:20). Павел говорит здесь как представитель Бога. Таким образом, если верующие были славой Павла, то они конечно же были славой Бога, потому что Павел был Божьим посланцем. Если верующие — это слава посланного, то они, несомненно, являются также славой Посылающего. В тысячелетии и особенно в новом небе и новой земле Бог сможет сказать: «Ангелы, народы и все творения, посмотрите на Мою славу. Мои сыновья — это Моя слава». С человеческой точки зрения то же самое можно сказать применительно к большой семье. Допустим, что у отца много хороших детей и все они очень любят Господа. Если однажды все эти дети сядут вокруг своего отца, он сможет сказать: «Это моя слава. Мои дети — это моя слава». Однажды Отец соберёт всех нас вместе. К тому времени все мы уже будем пропитаны Им, преобразованы и преображены. И тогда Он сможет с радостью сказать ангелам и всему положительному во вселенной, что мы Его слава.

  Слава — это Бог выраженный. При наступлении полноты времён все сыновья Божьи будут полностью пропитаны Богом и будут выражать Бога. Бог будет выражен через нас. Этот выраженный Бог и есть слава. Все ангелы и всё положительное во вселенной будут хвалить выраженного Бога. Вот что означают слова о том, что мы будем во хвалу Его славы.

I. Помещены в возглавляющего Христа

  В первой части стиха 11 (в некоторых переводах Библии) говорится: «В котором мы и были сделаны наследием». Слова «в котором» относятся к возглавляющему Христу. Стих 10, в котором говорится о возглавлении всего в Христе, заканчивается словами «в Нём», а стих 11 начинается словами «в котором». Здесь Павел строит предложение довольно нескладно и прибегает к повторам. Но Павел намеренно написал именно так, чтобы подчеркнуть тот факт, что всё на небе и на земле возглавлено в Христе. Подчёркивая этот факт, Павел не заботился об идеальном построении предложения. Слова «в котором» раскрывают, что мы были помещены в возглавляющего Христа.

II. Сделаны наследием Богу

  В возглавляющем Христе мы также были сделаны наследием. Слово «и» в стихе 11 связано с возглавлением всего в Христе. Всё должно быть возглавлено в Христе; кроме того, в Нём мы и были сделаны наследием. В Христе мы были сделаны наследием. Пожалуйста, обратите особое внимание на употреблённое здесь время глагола. В будущем всё будет возглавлено в Христе, но мы уже были сделаны наследием в Нём. Греческое слово, переведённое как «были сделаны наследием», можно также перевести как «получили наследие». Этот греческий глагол означает «избирать или назначать по жребию». Таким образом, буквальный смысл этих слов заключается в том, что мы были назначены в наследие. Мы были сделаны наследием, чтобы унаследовать Бога как наследие. С одной стороны, мы были сделаны Божьим наследием (ст. 18) для Божьего наслаждения, а с другой стороны, нам было дано унаследовать Бога как наше наследие (ст. 14) для нашего наслаждения.

  Как вы думаете, что более важно: то, что мы делаемся наследием, или то, что Бог возглавляет всё в Христе? Я бы сказал, что сделаться наследием гораздо лучше, чем быть возглавленным. То, что мы делаемся Божьим наследием, открывает Богу путь для того, чтобы возглавить всё во вселенной.

  Хотя мы уже были сделаны наследием, нам нужно спросить себя, живём ли мы как Божье наследие. Живёте ли вы как тот, кто является наследием Бога? На что вы похожи: на Божье наследие или на ком глины? Каким образом глина может быть Божьим наследием? Сами по себе мы конечно же не достойны того, чтобы быть Божьим наследием, но мы были сделаны наследием в возглавляющем Христе. С точки зрения нашего природного существа в нас нет никакой ценности, но в возглавляющем Христе мы были сделаны Божьим наследием.

  Мы становимся наследием по составу посредством того, что в нас внедряется Бог. Сегодня Бог всё ещё внедряет Себя в нас. Большинство из нас состоят частично из глины, а частично из золота. Та часть, которая из золота, является Божьим наследием. Я благодарю Бога, что по ходу того, как мы делаемся Божьим наследием, в нас становится всё больше золота и всё меньше глины.

  Мы не должны останавливаться лишь на объективном учении о том, что мы наследие Бога. Много лет назад меня учили, что мы Божье наследие, и я был очень рад слышать это. Но впоследствии я обнаружил, что я не что иное, как глина. Мысль о том, что глина может быть Божьим наследием, казалась абсурдной. После многих переживаний и глубокого изучения Нового Завета я узнал, что мы всё ещё находимся в процессе становления Божьим наследием. В ходе этого процесса природная жизнь должна удаляться из нас, а золото, то есть божественная природа, должно увеличиваться посредством всё большего внедрения в наше существо. Когда этот процесс завершится, мы в полной мере станем Божьим наследием не только объективно, но и субъективно.

  Процесс, в ходе которого мы делаемся Божьим наследием, осуществляется одновременно с возглавлением всего в Христе. Чем больше мы готовы быть возглавленными в Христе, тем больше внутри нас увеличивается золото, то есть божественный элемент. Это — преобразование, а также субъективное освящение. При субъективном освящении наше существо пропитывается Божьей субстанцией, Божьей сущностью. По мере того как в наше существо внедряется элемент Бога, мы становимся Его наследием. Да, мы уже были помещены в возглавляющего Христа, но мы всё ещё находимся в процессе того, чтобы сделаться Его наследием в полной мере.

А. Будучи предопределены

  Чтобы сделать нас Своим наследием, Бог Отец предопределил нас к тому, чтобы мы были Его сыновьями. Процесс, посредством которого Бог делает нас Своим наследием, основывается на Божьем вечном предопределении и соответствует ему. Сейчас Бог работает над нами, чтобы достичь цели Своего предопределения.

Б. Согласно замыслу Бога

  В стихе 11 говорится, что мы были сделаны наследием согласно замыслу Того, кто совершает всё. Бог совершает всё согласно решению Своей воли. Между волей Бога и Его решением есть разница: воля — это Его намерение, а решение — это результат размышления. Бог совершает всё согласно размышлению о Своём намерении. То, что Он совершает, главным образом касается нас. Его намерение в отношении нас состоит в том, чтобы сделать нас Своим наследием. Принимая Своё решение, Он размышляет о том, как осуществить это. Он не делает этого без тщательного размышления. Например, у сестры есть намерение испечь очень необычный пирог. Но прежде чем испечь его, она принимает решение внутри себя, размышляя о том, как ей это сделать. Без такого размышления пирог был бы испорчен в процессе выпечки. Подобно этому, Бог делает нас наследием Себе, действуя очень вдумчиво, внимательно.

  Бог совершает всё согласно решению Своей воли, чтобы мы были во хвалу Его славы. Это показывает, что Бог проделывает в нас тончайшую работу. Никакая грубая работа не принесёт хвалы или восхищения. Наивысшее восхищение вызывает тончайшая работа, и следствием такого восхищения является наивысшая хвала. Поскольку Бог проделывает над нами тончайшую работу, мы будем поводом для величайшего восхищения.

  В Господнем восстановлении нас интересует не только почва единства. Нам нужна более тонкая работа Бога. Среди всех сегодняшних христианских групп трудно найти хотя бы одну группу, в которой Бог может проделать более тонкую работу. Вероятно, мы единственная группа христиан на земле, которые дают Богу возможность проделать в них более тонкую работу. Поэтому в Господнем восстановлении на нас лежит ответственность за то, чтобы предоставить Господу возможность проделать над нами эту более тонкую работу. Мы не хотим быть поверхностными или осуществлять какую-то временную кампанию. Мы хотим содействовать Богу, чтобы Он получил возможность проделать среди нас тонкую работу, которая произведёт высочайшее восхищение во вселенной. И тогда при взгляде на нас ангелы будут восхищаться тем, что сделал Бог, и изрекать хвалу Самому Богу, которого мы будем выражать. Божья работа над нами состоит не просто в том, чтобы улучшить наше поведение или прибавить нам любви и смирения. Такое представление слишком низко. Нам нужно позволить Богу внедрить Себя в наше существо, преобразовать каждую нашу часть. Это будет тончайшее произведение во вселенной, полное Бога и полное божественной сущности. Именно таким образом эта тонкая работа вызовет огромное восхищение со стороны ангелов и всего положительного во вселенной, и они восхвалят Бога за славу Его благодати.

  Слово «во» в стихе 12 может казаться незначительным, но употреблённое здесь греческое слово очень выразительно. Его смысл в том, что что-то приводит к определённому результату. Это показывает, что благодаря нам будут произведены некие восхищение и хвала. Мы будем поводом для ангельской хвалы. Глядя на нас, ангелы будут восхищаться нами. Однако мы ещё не полностью достигли этой точки. Нам нужно двигаться дальше до тех пор, пока мы, новозаветные верующие, не станем поводом для вселенской хвалы Божьей славы, которую будут возносить ангелы.

III. Первыми возложили надежду на Христа в этом веке

  В стихе 12 говорится, что мы «первыми возложили надежду на Христа». Греческое слово, переведённое как «первыми», можно также перевести как «прежде». Мы, новозаветные верующие, — это те, кто возложили надежду на Христа первыми, то есть мы возложили надежду на Него в этом веке. Евреи возложат надежду на Христа в следующем веке. Сегодня мы возложили надежду на Христа, а евреи, не возложившие надежду на Него, находятся в жалком состоянии.

IV. Возложили надежду на Христа прежде, чем Он возвратится основать Своё царство в следующем веке

  Мы возложили надежду на Христа прежде, чем Он возвратится основать Своё Мессианское царство. Но евреи возложат надежду на Христа после Его возвращения. Поскольку мы полны надежды на Христа, мы можем быть сделаны поводом для хвалы Божьей славы, которую будет возносить вселенная и ангелы.

V. Во хвалу Божьей славы

  В конечном итоге мы будем во хвалу Божьей славы. Как мы уже увидели, Бог прославляется, выражается, в новозаветных верующих. Сегодня это выражение невидимо, но однажды оно будет видимым. Тогда выражение Бога через новозаветных верующих вызовет вселенскую хвалу. Наш Бог будет полностью выражен и прославлен через нас и среди нас. И тогда вся вселенная восхвалит Его славу.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках