Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к эфесянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 10

Возглавить всё в Христе

(3)

  В этом сообщении мы будем продолжать рассматривать возглавление всего в Христе (1:10). Сначала нам нужно увидеть, что такое полнота времён. В Эф. 1:10 (в некоторых переводах Библии) говорится: «Для устроения полноты времён — чтобы возглавить всё в Христе: то, что на небесах, и то, что на земле, — в Нём». Слово «для» здесь обозначает результат или цель. Устроение, о котором говорится в этом стихе, — это устроение полноты времён. Под временами здесь, несомненно, понимаются века. Следовательно, полнота времён — это полнота веков.

Четыре века

  В Библии есть четыре разных века. В Ин. 1:17 говорится: «Ибо закон был дан через Моисея; благодать и действительность пришли через Иисуса Христа». Здесь мы видим, что закон связан с Моисеем, а благодать — с Иисусом Христом. Здесь подразумеваются два века: век закона и век благодати. Когда был воздвигнут Моисей, это было началом века закона. Когда пришёл Христос, это было началом века благодати. В 5-й главе Послания к римлянам упоминаются Адам и Моисей (ст. 14). Грех связан с Адамом, а закон, как мы уже увидели, связан с Моисеем. Таким образом, мы видим три личности: Адама, Моисея и Христа — и три вещи: грех, закон и благодать. Адам связан с грехом, Моисей связан с законом, а Христос связан с благодатью. Это показывает, что от Адама до второго пришествия Христа — три века: век греха, век закона и век благодати.

  Многие из вас знакомы с богословским учением о семи устроениях, которые также называются диспенсациями. Это диспенсации невинности, совести, человеческого правления, обещания, закона, благодати и царства. Если мы говорим, что существуют эти семь диспенсаций, то в этом нет ничего ошибочного. Однако согласно повествованию Библии можно сказать, что до наступления тысячелетия есть только три века: век Адама, век Моисея и век Христа. После века благодати наступит век царства. Он будет представлять собой тысячу лет небесного царствования на земле. Таким образом, всего существуют четыре века: век греха, век закона, век благодати и век царства.

  Эти четыре века представляют собой времена. До начала первого из этих веков времени не было — была вечность в прошлом. И после этих четырёх веков времени уже не будет — будет вечность в будущем. В промежутке между этими двумя концами вечности — между вечностью в прошлом и в будущем — есть четыре века, четыре времени. Время Адама было временем греха, время Моисея было временем закона, время Христа — это время благодати, а время тысячелетия будет временем царства. Когда эти четыре времени исполнятся, наступит полнота времён, завершение веков. Век Адама и век Моисея уже завершились, век благодати приближается к завершению, а век тысячелетия ещё не начался. После завершения четвёртого века наступит диспенсация, которую Павел называет полнотой времён.

  Когда Павел был на земле, в то время существовала некая диспенсация, которую он называл домоправлением благодати (3:2). Та или иная диспенсация существовала не только во времена Павла — она существовала и существует в каждом веке: в веке Адама, в веке закона и в веке благодати, и она, разумеется, будет существовать в будущем веке царства. При наступлении полноты веков будет завершающая, окончательная диспенсация.

Значение понятия «диспенсация»

  Теперь нам нужно понять, что такое диспенсация. Согласно одному учению, диспенсация — это один из веков. Однако такое понимание не точно. Есть другое учение, согласно которому диспенсация — это то, как Бог строит отношения с людьми в определённый период времени. Например, во время диспенсации невинности Бог строил отношения с человеком одним образом, а во время диспенсации совести — другим образом. Подобно тому, Бог по-разному строит отношения с людьми в века человеческого правления, обещания, закона, благодати и царства. Такое понимание диспенсации нельзя назвать неверным, но оно недостаточно полное. Само слово «диспенсация» буквально означает «раздаяние» (как действие или факт). Под диспенсацией понимается то, что Бог раздаёт Себя в Своих избранных людей. Хотя я много лет изучал вопрос о диспенсациях и изучил целый ряд схем, я не видел, чтобы где-нибудь говорилось, что Божья диспенсация — это раздаяние Самого Бога в Его людей. Нам нужно забыть все эти схемы и запомнить один основной момент: Бог сейчас раздаёт Себя в нас.

Раздаяние жизни

  Как мы уже отмечали, когда Сатана, который является силой смерти, ввёл себя в человека, Сатана стал для человека смертью и тьмой. Смерть приносит тление, а тьма приносит путаницу. Цель Сатаны — растлить Божье творение и создать путаницу. Но хвала Господу за то, что где изобилует смерть, там ещё больше изобилует жизнь! После того как Сатана пришёл, чтобы омертвить, пришёл Бог, чтобы оживить, вложить жизнь. А где жизнь, там и свет. Смерть разрушает, а жизнь исцеляет; тьма приносит путаницу, а свет приносит должный порядок. Нам нужно помнить, что Сатана пришёл омертвить Божье творение и что смерть разрушает, а тьма приносит путаницу. Но Бог пришёл, чтобы оживить омертвлённое творение и принести в него порядок. При этом порядке всё возглавляется в Христе.

  Божья диспенсация — это раздаяние жизни в людей, которые были омертвлены. Адам был омертвлён, но Бог пришёл, чтобы раздать что-то от Себя в Авеля. То же самое Он сделал в случае с Эносом и Энохом. Не думайте, что сам по себе Энох, омертвлённый человек, был способен ходить с Богом триста лет (Быт. 5:22). Это было возможно только в результате того, что Бог раздавал Себя в него. То же самое было в случае с Ноем. Ной ходил с Богом и имел сильную веру, потому что Бог раздавал Себя в него. Бог стал раздавать Себя начиная с Авеля и раздаёт Себя всё больше с каждым последующим поколением. Таким образом, в случае с Энохом было больше раздаяния, чем в случае с Эносом, а в случае с Ноем — больше, чем в случае с Энохом. В случае с Авраамом было ещё больше раздаяния. В Деян. 7:2 говорится, что Бог славы явился Аврааму. Это явление, несомненно, было раздаянием. Авраам смог получить веру в Бога, потому что Бог был роздан в него.

  То же самое произошло с нами, когда мы услышали благовестие и покаялись. В то время как мы каялись и исповедовали свои грехи перед Богом, Бог раздавал Себя в нас, хотя в это время мы, возможно, не осознавали Божьего раздаяния. Но вспоминая своё переживание, мы понимаем, что это было именно так. В тот день, когда я покаялся и исповедался перед Богом в своей греховности, в моё существо что-то было роздано. Я плакал, но внутренне я горел огнём. Это было Божье вдохновение, а также Божья диспенсация как раздаяние. Когда Бог приходит вдохновить нас, Он раздаёт Себя в нас. Ничто не может так сильно изменить нас, как Божье раздаяние. Оно способно превратить грабителя в святого, потому что оно раздаёт в него святую природу Бога. Я призываю всех вас приходить к Господу на тридцать минут за Его раздаянием. На это время забудьте о своих проблемах и своём окружении. Просто откройтесь Ему и исповедуйте свои недостатки и ошибки. Чем больше вы будете исповедоваться перед Ним, тем больше будет открыт путь для того, чтобы Он раздавал Себя в вас.

  Какой бы термин мы ни использовали: «раздаяние», «вдохновение», «переливание» или «вливание», речь идёт об одном и том же переживании. Меня не интересует терминология; мне важно, чтобы в вас вкладывался божественный элемент. Нам нужно, чтобы в нас входил Бог. Нам нужно, чтобы элемент Бога внедрялся в наше существо. Именно в этом значение понятия «диспенсация».

  Среди большинства сегодняшних христиан не хватает такого раздаяния Бога в человека. Многие учат о семи диспенсациях, но не говорят людям ни слова о том, что под диспенсацией понимается то, что Бог раздаёт Свою жизнь и природу в Своих избранных людей. Сегодня наше бремя состоит не в том, чтобы учить доктринам, а в том, чтобы раздавать жизнь и природу Бога в Его людей. Пожалуйста, не приносите в это служение свои мнения и представления. Делая это, вы будете напрасно тратить своё время. Мы не заинтересованы в том, чтобы отстаивать какие-либо доктринальные положения или концепции. Наше бремя состоит в том, чтобы переливать в вас Бога. Вы можете знать очень много доктрин, но при этом испытывать большой недостаток божественного элемента. Вам нужно раздаяние Божьего элемента в ваше существо. Я много лет был с Братиями, и в конечном итоге мне надоели их споры о доктрине. Наверное, у нас нет недостатка в доктрине, но нам не хватает божественного элемента. Божья диспенсация состоит в том, что Бог вкладывает в нас Свой элемент.

Окончательная диспенсация

  Мы увидели, что Бог раздавал Себя в Авеля, Эноса, Эноха, Ноя и Авраама. Его раздаяние было ещё больше в случае с Моисеем и, разумеется, в случае с Господом Иисусом. Раздаяние продолжается в новозаветных Посланиях. Возможно, вы удивитесь, узнав, что Божье раздаяние в нынешнее время ещё больше, чем во времена апостола Павла. Я сомневаюсь, что, когда Павел был на земле, существовало какое-либо собрание, которому выпала бы честь слышать то, что сегодня слышите вы. Сегодня происходит более глубокое, более высокое и более широкое раздаяние благодати Божьей. Это раздаяние будет продолжаться до окончания тысячелетия, до наступления полноты времён. Раздаяние полноты времён будет самым высоким и самым обширным. Это раздаяние будет осуществляться в вечности, как раскрывается в 21-й и 22-й главах Откровения.

  В этих главах мы видим новое окружение — новое небо и новую землю с Новым Иерусалимом. В Отк. 21:1 говорится: «И я увидел новое небо и новую землю; ибо первое небо и первая земля ушли, и моря уже нет». В Библии море обозначает смерть. То, что моря уже не будет, означает, что от смерти не будет и следа. К тому времени смерть будет поглощена. В конце тысячелетия смерть, последний враг, будет упразднена и брошена в огненное озеро. На месте смерти будет новое окружение, новая сфера, новая область, в центре которой будет Новый Иерусалим.

  Внимательно прочитав Откровение, вы увидите, что Новый Иерусалим — это фактически огромная гора, высота которой — двенадцать тысяч стадий, то есть более двух тысяч километров. На вершине этой горы находится престол Бога и Агнца (Отк. 22:1). Из престола вытекает река воды жизни; она стекает вниз по этой горе и достигает двенадцати ворот города. Вода жизни предназначена для питья, для жизненного снабжения, а не для купания и не для крещения. В воде жизни растёт дерево жизни (Отк. 22:2). Это показывает, что, когда вы пьёте воду жизни, вы едите дерево жизни. Следовательно, когда вы пьёте воду, вы получаете снабжение жизни. Здесь мы видим окончательную, завершающую диспенсацию — раздаяние Триединого Бога в весь город Новый Иерусалим. Вследствие этого город будет наполнен, пропитан, пронизан и насыщен водой жизни. Это — наивысшая диспенсация как устроение, которое Бог замыслил для полноты времён.

Миниатюра в церковной жизни

  Мы наслаждаемся миниатюрой этой завершающей диспенсации в сегодняшней церковной жизни. В церкви у нас есть течение жизни, мы пьём воду жизни и мы едим дерево жизни. Это — Божья диспенсация в церковной жизни. Однако это не наивысшая диспенсация, не диспенсация полноты времён. Наслаждаясь живой водой в церкви, я жду окончательной диспенсации. Все мы будем в этой завершающей диспенсации, и мы будем полностью пропитаны Триединым Богом.

  Бог на престоле обозначает Отца, Агнец обозначает Сына, а река воды жизни обозначает Духа. В 7-й главе Евангелия от Иоанна ясно раскрывается, что река жизни обозначает Духа. Следовательно, в 22-й главе Откровения мы видим Бога Отца, Бога Сына как Искупителя и Бога Духа, несущего в Своём течении Бога Сына как дерево жизни в качестве нашего жизненного снабжения. Это — диспенсация Триединого Бога, наивысшая диспенсация, диспенсация полноты времён.

  Эта диспенсация как раздаяние началась с Авеля и возрастает на протяжении веков, пока в конечном итоге не достигнет диспенсации полноты времён. Мы приближаемся к этой диспенсации. Если мы осознаем это, мы будем вне себя от радости. Даже апостол Павел не стоял так близко к окончательной диспенсации, как мы. Аллилуйя, все мы будем иметь долю в завершающей диспенсации! В церковной жизни в Господнем восстановлении у нас есть миниатюра этой будущей диспенсации. Как это чудесно! Именно поэтому мы с наслаждением поём эти строки из Гимна 367:

  Пей! Исходит от престола чистая река. Ешь! Неистощимы жизни дерева плоды. Посмотри! Нужды нет в свете солнца и луны — Ночи не будет здесь!

  О, в церковной жизни мы пьём воду жизни и едим от дерева жизни! Благодаря тому что мы едим и пьём, мы пропитываемся самой Божьей жизнью посредством Его раздаяния. Чем больше жизни раздаётся в нас, тем выше мы поднимаемся. Это и есть возглавление в Христе.

Свет жизни сохраняет всё в надлежащем порядке

  Где есть жизнь, там есть и свет. В Ин. 1:4 говорится: «В Нём была жизнь, и жизнь была светом людей». Этот свет является светом жизни (Ин. 8:12). В 21-й главе Откровения мы видим и жизнь, и свет. Поскольку Новый Иерусалим пропитан светом, ему не нужен свет солнца. В Отк. 21:23 говорится: «И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне, чтобы они светили в нём, ибо слава Божья осветила его, и его лампада — Агнец». В Новом Иерусалиме слава Триединого Бога будет нашим сияющим светом. В новом небе и новой земле с Новым Иерусалимом не будет ни ночи, ни смерти, ни тьмы, а будет жизнь и свет. Благодаря этому всё поднимется и будет приведено в стройный порядок.

  Где есть свет, там всё сохраняется в надлежащем порядке. Предположим, что в Лос-Анджелесе не было бы освещения. Какая тьма и путаница наступила бы там в этом случае! Жизнь управляет, а свет контролирует. В церковной жизни у нас нет свода правил, но у нас есть управляющая жизнь и контролирующий свет. Когда церковь полна жизни, она также полна света. И тогда все в церкви находятся под управлением внутренней жизни, а не внешних правил, а свет жизни контролирует всех и сохраняет всех в надлежащем порядке. Здесь, в жизни и в свете, мы возглавляемся. В 21-й главе Откровения мы видим Главу, Тело, окружающее Главу, и все народы, ходящие благодаря свету города (Отк. 21:24). Вследствие этого новое небо и новая земля будут яркой сферой. И поэтому в новом небе и новой земле с Новым Иерусалимом в качестве центра всё будет возглавлено в Христе. Так исполнится возглавление всего в Христе, о котором говорится в Эф. 1:10.

  Для того чтобы это осуществилось, нам нужно раздаяние жизни. Раздаваемая в нас жизнь в конечном итоге становится светом людей. В диспенсации полноты времён все народы будут ходить благодаря свету города. Это означает, что не будет ни смерти, ни тьмы, ни тления, ни путаницы, а всё будет пребывать в стройном порядке, всё будет возглавлено под Христом, единым Главой, для выражения Триединого Бога в вечности. Такое возглавление всего будет вечным выражением Триединого Бога. Сегодняшняя церковная жизнь является пробой этого. Она представляет собой миниатюру нового неба, новой земли и Нового Иерусалима. Находясь в этой миниатюре, мы наслаждаемся раздаянием жизни со светом и возглавляемся в Христе.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках