Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к эфесянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 9

Возглавить всё в Христе

(2)

  В этом сообщении мы скажем ещё несколько слов о возглавлении всего в Христе. В Эф. 1:9-10 говорится: «Поведав нам тайну Своей воли согласно Своей отраде, которую Он замыслил в Себе для домостроительства полноты времён — чтобы возглавить всё в Христе: то, что на небесах, и то, что на земле, — в Нём». Греческое слово, переведённое как «для» в начале стиха 10, можно также перевести как «с целью получить». Следовательно, этот отрывок можно перевести так: «Согласно Своей отраде, которую Он замыслил в Себе с целью получить домостроительство полноты времён».

  Домостроительство, которое Бог замыслил в Себе, заключается в том, чтобы при наступлении полноты времён возглавить всё в Христе. Под временами понимаются века. Полнота времён наступит при появлении нового неба и новой земли, после того как будут завершены все Божьи устроения во всех веках. Слово, переведённое как «домостроительство», встречается также в 3:2, где оно переведено как «домоправление»: «Если действительно вы слышали о домоправлении благодати Божьей, данной мне для вас». Под домоправлением благодати Божьей понимается управление для раздаяния благодати Божьей.

Божий вечный план

  Чтобы понять, что такое домоправление благодати Божьей, нам нужно увидеть, что в вечности в прошлом Бог замыслил определённый план. Согласно этому плану Он сотворил вселенную, включающую в себя небеса, землю и миллиарды разных вещей. Затем Он сотворил человеческий род в качестве центра вселенной, который должен был стать сосудом, содержащим Бога для выражения Бога. Это высказывание, хотя оно и краткое, охватывает всю Библию. Человек был сотворён не инструментом, а сосудом для содержания Бога, чтобы Бог был выражен изнутри человека. Таков Божий вечный план, Божий вечный замысел.

Сатана приносит Божьему творению смерть

  В Своей мудрости Бог допустил, чтобы архангел взбунтовался. Без Божьего позволения не могло бы быть никакого бунта. Даже среди ангелов не могло бы быть бунта без позволения Бога. Бог допустил, чтобы один из Его ангелов взбунтовался против Него. Это соответствовало Божьей мудрости. Бунт Сатаны служит как бы чёрным фоном картины, на котором главный предмет картины виден более отчётливо.

  В Бытии раскрывается, что Сатана пришёл, чтобы ввести себя в человека, который был центром вселенной. Введя себя в человека, Сатана стал для человека смертью и тьмой. Когда Сатана приходит к нам или входит в наш дом, наступает смерть и тьма. Результатом этой смерти и тьмы становится развал. Человек, полный жизни, может стоять прямо. Но когда в него вводится сила смерти, он падает, валится на землю. Он уже не возглавлен — он валится на землю, превращаясь в груду. Как мы отмечали в предыдущем сообщении, вся вселенная, включая человеческий род, представляет собой груду развалин, образовавшуюся в результате того, что Сатана ввёл себя в Божье творение как фактор смерти. Сатана принёс смерть всему Божьему творению. Всё творение было заражено фактором смерти, принесённым Сатаной. Именно поэтому в Рим. 8:20-21 говорится, что творение подчинено суете и находится в рабстве тления.

  Для того чтобы ввести какое-нибудь вещество в организм человека путём инъекции, не обязательно вводить его в каждую его часть. Инъекция делается в определённой точке, а затем это вещество распространяется по всему организму. Подобным образом Сатана ввёл себя в человека — центр вселенной, — а от человека сатанинский яд распространился на всё остальное. Поэтому не только человек подвластен смерти — ей подвластно всё живое. Когда что-то живое умирает, оно оказывается в состоянии развала. Элемент смерти распространился во все части Божьего творения, в результате чего творение пришло в состояние развала, превратившись в груду.

  Развал вселенной даёт Богу замечательную возможность проявить Свою мудрость. Без такой обстановки смерти и развала Божья мудрость не смогла бы проявиться в полноте. Через церковь будет выражена Божья многообразная мудрость. Развал, вызванный тем, что Сатана ввёл в человека фактор смерти, служит чёрным фоном, который делает Божью мудрость ещё более славной.

  Метод Сатаны — всегда опережать Бога. Это принцип, показанный в Библии. Каждый раз, когда Бог хочет что-нибудь сделать, Сатана действует первым. Например, в Библии раскрывается, что Бог намерен построить город, Новый Иерусалим. Но первым городом был город-подделка, построенный Сатаной. Подобно тому, Бог намерен вложить Себя в человека и внедрить Себя в человека. Но прежде чем Бог сделал это, Его враг, Сатана, вмешался и совершил нечто поддельное, введя себя в человека. Сотворив человека, Бог поместил его перед деревом жизни. Это показывает, что Бог хотел, чтобы человек принял Бога в себя. Бог никогда не торопится; Он всегда готов ждать. Сатана, наоборот, всегда спешит. Из этого нам нужно усвоить, что всё, что мы делаем в спешке, наверное, исходит не от Бога, а от Сатаны. Прежде чем Бог раздал Себя в человека, Сатана ввёл себя в человека, центр Божьего творения, и тем самым вызвал развал всего творения. И теперь повсюду: в офисах, на заводах, в частных предприятиях, в учебных заведениях и даже в так называемых церквях — мы видим не жизнь, а смерть. Поскольку везде и во всём смерть, всё находится в состоянии развала. Именно на таком фоне Бог внедряет Себя в человека.

Человек — поле боя

  Бог предпринял шаги, чтобы внедрить Себя в человека, но не в того человека, который был изначально сотворён Им, а в того, в которого ввёл себя Сатана. Поскольку в человеке находятся и Сатана, и Бог, человек стал полем боя между Богом и Сатаной. Первоначально Бог и Сатана сражались во вселенной, но теперь они сражаются внутри человека. Осознаёте ли вы, что вы являетесь полем боя и что внутри вас идёт война между Богом и Сатаной? Поскольку мы христиане, внутри нас идёт война. Фактор смерти воюет с фактором жизни, и фактор жизни побеждает, покоряет и поглощает фактор смерти.

  Это можно проиллюстрировать на примере употребления антибиотиков. Когда антибиотик попадает в наш организм, он воюет с микробами. Иисус Христос — лучший антибиотик. С того дня, когда мы приняли Его, внутри нас идёт война. День за днём Христос, небесный антибиотик, убивает микробов. Из-за того что в нас был введён яд смерти, мы превратились в груду развалин. Но когда в нас вошёл Христос, вместе с Ним вошёл фактор жизни и постепенно мы начали подниматься — не благодаря преподнесению учений, а благодаря тому, что мы принимаем в своё существо фактор жизни. Чем больше жизни мы получаем, тем больше мы поднимаемся. Однако даже после того, как мы приняли Христа, враг может ввести в нас ещё больше фактора смерти и опять привести нас в состояние развала. В таком случае нам необходима ещё одна инъекция небесного антибиотика.

Подняться и прикрепиться

  Развал происходит из-за фактора смерти, а поднимаемся мы благодаря фактору жизни. Когда фактор смерти приводит к развалу, все части нашего существа оказываются разъединены. Иллюстрацией этого служат сухие кости в 37-й главе Книги пророка Иезекииля. Когда эти кости были мёртвыми и сухими, они были разъединены. Но когда в них вошло дыхание, они стали живыми, поднялись и прикрепились друг к другу (Иез. 37:4-10). То, что они поднялись и прикрепились друг к другу, по сути, представляет собой возглавление. Раньше эти кости были свалены в груду и каждая кость была отсоединена от тела. Но когда в эти мёртвые кости вошло дыхание жизни, они сначала поднялись, а затем прикрепились друг к другу. После этого они стали телом и, более того, войском. Вот что значит быть возглавленными.

  Мы не должны воспринимать это просто как доктрину — мы должны рассматривать это в свете нашего переживания. Многие из нас могут засвидетельствовать, что раньше мы были отсоединены от других и находились в груде, образовавшейся в результате вселенского развала. Но однажды в нас вошёл фактор жизни и мы поднялись и прикрепились к другим. После того как мы пришли в церковную жизнь, у нас появилось глубокое ощущение того, что мы всё больше и больше встаём и распрямляемся и что мы всё больше прикрепляемся к другим. Это и есть возглавление в Христе. Однако сила смерти неоднократно действовала даже в церкви, вводя в членов церкви фактор смерти. Когда фактор смерти попадает в некоторых членов, они отравляются и распространяют яд смерти в других. И эти дорогие члены опять превращаются в груду развалин и тем самым оказываются далеки от возглавления. Но, хвала Господу, фактор жизни потом опять достигает их! Когда в них вдыхается дыхание жизни и входит фактор жизни, они опять поднимаются, заново прикрепляются к другим и переживают возглавление.

Домоправление и домашнее устроение

  В случае с тем, как Сатана вводит себя в человека, нет никакого управления, потому что он вводит себя незаконно. В незаконных или бунтарских действиях никогда не бывает управления. Но в законно установленном правительстве есть управление. В том, как Сатана вводит себя в человека, нет управления, но в том, как Бог внедряет Себя в нас, управление есть. Однако это управление не соответствует нашему природному представлению. Греческое слово «ойкономи́а», которое в 1:10 можно перевести как «управление», трудно для перевода. Его также можно перевести как «домоправление» или «домашнее устроение». От этого же слова происходит слово «экономика». Мне больше нравятся термины «раздаяние», «домоправление» и «домашнее устроение», чем слово «управление», хотя в 1:10 можно использовать слово «управление», потому что в конечном итоге это раздаяние, домоправление, домашнее устроение, станет вечным управлением.

  Правительство в Вашингтоне представляет собой орган управления, но это не раздаяние, не домоправление и не домашнее устроение. Домашнее устроение — это что-то сладостное, а домоправление — это что-то доверительное. Согласно древнему обычаю, в царской семье был домоправитель, и его служение называлось домоправлением. Таким образом, домоправление — это просто служение домоправителя. Домоправитель не был простым рабом; это был человек, у которого были доверительные отношения с семьёй и который отвечал за домашнее устроение. Такое домоправление, такое домашнее устроение, было наилучшим управлением. Однако в сегодняшнем представлении об управлении нет этой мысли о доверительности и сладости. Тем не менее Божье управление в качестве домашнего устроения является сладостным, а в качестве домоправления — доверительным.

Раздаяние Бога как благодати

  Более того, домоправление подразумевает раздаяние. Например, мать каждое утро раздаёт детям пищу во время завтрака. Дети садятся за стол, а мать раздаёт им сытную пищу, чтобы они ели её. При таком раздаянии всегда осуществляется должный контроль. Если один из детей плохо себя ведёт, мать говорит ему: «Будешь плохо себя вести — останешься без завтрака». Таким образом, раздаяние пищи — это наилучший контроль. Я наблюдал это в случае с моими внуками, которые более послушны своей бабушке, чем мне, потому что именно она раздаёт им угощения. Поскольку она осуществляет раздаяние, она может очень легко и приятно держать их под контролем. Она держит их под контролем посредством сладостного раздаяния, которое одновременно является своего рода управлением, а также доверительным служением. Возглавление всего в Христе не происходит при помощи правительственного управления. Наоборот, оно происходит при помощи сладостного домоправления, при помощи доверительного домашнего устроения, при помощи приятного раздаяния. Оно происходит посредством раздаяния в нас обильного жизненного снабжения Триединого Бога. Апостол Павел называет это «домоправлением благодати Божьей» (3:2), то есть раздаянием благодати Божьей.

  Мы уже увидели, что, когда Сатана вводит себя в нас, в этом нет ни управления, ни домоправления, потому что он вводит себя в нас коварным образом. Но Бог внедряет Себя в Своих избранных людей при помощи сладостного, доверительного домоправления. Служение Павла было таким домоправлением. Оно было эталоном раздаяния благодати, то есть раздаяния Бога как благодати в Его избранных людей. При помощи этого раздаяния благодати, то есть раздаяния Самого Бога как нашего наслаждения, в избранных людей вкладывается фактор жизни. Когда этот фактор жизни входит в них, они поднимаются и прикрепляются к Христу в Теле. Это — раздаяние, которое возглавляет всё в Христе.

  После падения человека стало осуществляться Божье раздаяние, сначала в очень малом масштабе. В случае с Авелем мы видим мало раздаяния Бога как жизненного снабжения для Его избранных людей. Но в случае с Энохом такое раздаяние в некоторой степени подразумевается, хотя оно не очень ясно видно. Когда мы подходим к Ною, мы видим раздаяние Бога как жизненного снабжения в очень малом масштабе. Затем в жизни Авраама, Исаака и Иакова мы уже видим определённую меру Божьего раздаяния. Далее, в случае с Моисеем и скинией было управление, домашнее устроение, доверительное домоправление. Это ясно видно в случае с Моисеем, Аароном и священниками с левитским служением. Когда мы переходим к Новому Завету, мы видим раздаяние жизни в случае с Господом Иисусом. Какое у Него было сладостное, доверительное домоправление! На протяжении Своего служения Он раздавал Бога как жизненное снабжение для Его избранных людей. Это доверительное домоправление продолжается в случае с апостолами, особенно в случае с апостолом Павлом, у которого было домоправление благодати Божьей. В своём служении Павел постоянно раздавал Христа как жизнь в верующих. Служение Павла было сладостным и доверительным домоправлением, приятным домашним устроением. Павел даже учил Тимофея тому, как вести себя в доме Божьем (1 Тим. 3:15). В Божьем доме нужно вести себя так: нужно установить домашнее устроение, то есть осуществлять доверительное домоправление, и раздавать Христа всем членам Божьей семьи. Это делается не при помощи контролирования и даже не при помощи правительственного управления, а при помощи сладостного раздаяния, доверительного домоправления, очень милого домашнего устроения.

  При помощи такого служения фактор жизни вкладывается в людей церкви. При помощи такого сладостного, доверительного домоправления жизненное снабжение раздаётся в членов Тела Христова. Чем больше нам преподносится фактор жизни, тем больше мы поднимаемся и прикрепляемся к другим. Каждый раз, когда вы получаете жизненное снабжение, вы естественным образом поднимаетесь. Нет необходимости говорить вам, чтобы вы общались с другими, потому что у вас автоматически появляется стремление прикрепиться к другим.

  Бог возглавляет нас посредством того, что Он внедряет в нас Себя как фактор жизни, чтобы мы поднялись и прикрепились друг к другу. Это происходит не при помощи правительственного управления, а при помощи сладостного раздаяния, доверительного домоправления, уютного домашнего устроения. Посредством этого раздаяния всем членам церкви преподносится фактор жизни, чтобы они поднялись и прикрепились друг к другу в Теле. Это и есть возглавление в Христе.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках