Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к эфесянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 14

Дух мудрости и откровения и глаза нашего сердца

  В этом сообщении речь пойдёт о духе мудрости и откровения и о глазах нашего сердца (Эф. 1:15-18).

I. Первая молитва апостола

А. За святых, имеющих веру в Господа и любовь ко всем святым

  Рассматривая эти вопросы, мы подходим к первой молитве апостола Павла в Послании к эфесянам: «Поэтому и я, услышав о вере в Господа Иисуса, которая есть среди вас, и о вашей любви ко всем святым…» (ст. 15). Павел молился за святых, потому что у них была вера в Господа и любовь к святым. Вера и любовь имеют ключевое значение в нашей христианской жизни. По отношению к Господу у нас должна быть вера, а по отношению к святым — любовь.

Б. Благодарит за них

  Далее в стихе 16 говорится: «Не перестаю благодарить за вас, упоминая вас в моих молитвах». Апостол всегда помнит положительные стороны святых и благодарит Господа за них.

В. Молится Богу нашего Господа Иисуса Христа, Отцу славы

  В своей первой молитве Павел молился «Богу нашего Господа Иисуса Христа, Отцу славы» (ст. 17). В стихе 3 Павел говорил о Боге и Отце нашего Господа Иисуса Христа, употребляя слова «Бог» и «Отец» вместе. Но здесь он упоминает Бога и Отца раздельно, говоря: «Бог нашего Господа Иисуса Христа, Отец славы». При воплощении Господь Иисус Христос, Сам Бог (Флп. 2:6), стал человеком. Как человек, Он связан с Божьим творением, поэтому Бог-Творец — это Его Бог. Воплощение принесло Бога-Творца в человека, в Божью тварь. Титул «Бог нашего Господа Иисуса Христа» подразумевает, что Бог-Творец вошёл в человека. Когда мы говорим о Боге таким образом, мы всегда подразумеваем, что Бог — это уже не просто Творец вне Своей твари, человека; напротив, Он принесён в человечество. Евреи не признаю́т, что Творец вселенной вошёл в человека. Они верят в Иегову Бога только как в Творца и отказываются признать, что Бог — это Бог Господа Иисуса Христа.

  Этот титул подразумевает творение, воплощение и искупление. Бог — это Творец, но при этом Он Бог Иисуса Христа, который является Богом воплощённым. Иисус Христос — это не только Бог в творении, но и Бог в воплощении и искуплении. Называя Бога Богом нашего Господа Иисуса Христа, мы имеем в виду, что мы были сотворены, что творящий Бог вошёл в человечество и что мы были искуплены. Воплощение указывает на то, что у нас есть наслаждение Богом. Мы наслаждаемся Богом, потому что Он вошёл в человечество. Божественность становится нашим наслаждением в Иисусе Христе.

  В 1:17 Павел использует выражение «Отец славы». Слава — это Бог выраженный. Следовательно, Отец славы — это Бог, выраженный через Своих многих сыновей. Титул «Отец» подразумевает возрождение, а слово «слава» подразумевает выражение. Таким образом, титул «Отец славы» подразумевает возрождение и выражение. Мы были возрождены Богом, и мы являемся Его выражением.

  В этом одном титуле, «Бог нашего Господа Иисуса Христа, Отец славы», подразумеваются пять важных вещей: творение, воплощение, искупление, возрождение и выражение. Мы уже были возрождены, но в будущем мы будем прославлены и будем выражать Божью славу (Рим. 8:30). Возрождение многих сыновей и выражение Бога — это завершение божественного домостроительства. До появления творения не существовало ничего, кроме Бога. У Бога не было ни возрождения, ни выражения. Затем Бог сотворил вселенную и всё, что есть в ней. Благодаря Своей работе творения Он стал Творцом. После творения Он предпринял шаг воплощения, тем самым войдя в Свою тварь, в человека. Благодаря воплощению Творец и тварь стали едины. Когда Господь Иисус был на земле, Он был соединением Бога и человека. Посредством распятия Господь совершил искупление. В результате мы, падшие твари, были искуплены. Затем мы были возрождены и стали сыновьями Бога Отца, чтобы выражать Его. В день нашего прославления Бог будет полностью выражен в нас изнутри. Так мы станем Его выражением. Все эти важные шаги: творение, воплощение, искупление, возрождение и выражение — подразумеваются в титуле «Бог нашего Господа Иисуса Христа, Отец славы».

  Павел молился такой божественной Личности. Однако евреи молятся только Богу-Творцу без мысли о воплощении, возрождении и выражении. Но у нас, христиан, есть Бог в творении, воплощении, искуплении, возрождении и выражении. Насколько больше мы имеем по сравнению с евреями!

Г. Об откровении

  Молитва Павла Богу нашего Господа Иисуса Христа, Отцу славы, была молитвой об откровении. Греческое слово, переведённое как «откровение» в стихе 17, означает «снятие покрова». Следовательно, откровение — это устранение покрова.

II. Дух мудрости и откровения

А. Наш возрождённый дух, в котором обитает Дух Божий

  Чтобы иметь откровение, нам нужен дух мудрости и откровения. Под духом в стихе 17, судя по всему, понимается наш возрождённый дух, в котором обитает Дух Божий. Этот дух даётся нам Богом, чтобы мы имели мудрость и откровение, благодаря которым мы сможем узнать Бога и Его домостроительство. Фактически дух в этом стихе — это слитый дух, возрождённый человеческий дух, в котором обитает Святой Дух. Однако акцент здесь делается на нашем возрождённом духе, а не на Святом Духе.

Б. Мудрость — способность понимать в нашем духе, чтобы мы знали Божью тайну

  Павел молился о том, чтобы у нас был дух мудрости и откровения. Мудрость находится в нашем духе, чтобы мы знали Божью тайну, а откровение исходит от Божьего Духа, чтобы Он, сняв покров, показал нам видение. Сначала мы получаем мудрость, то есть способность понимать духовное; затем Дух Божий открывает духовное нашему духовному пониманию.

  Мудрость отличается от сообразительности и глубже, чем сообразительность. Можно быть очень сообразительным, но при этом не быть мудрым. Сообразительность находится в разуме, но мудрость находится главным образом в нашем духе. Нам нужно быть мудрыми в духе, а не сообразительными в разуме. Проблема некоторых святых состоит в том, что они очень сообразительны в разуме, но им не хватает мудрости в духе. Один такой брат был в Шанхае в 1933 году. Он был хорошим предпринимателем, очень сообразительным в вопросе того, как зарабатывать деньги. Он занимался тем, что продавал женские шляпки, в основном женщинам из Великобритании. Однажды состоятельная женщина не захотела покупать шляпку, потому что её цена показалась ей слишком низкой. Тогда этот брат ушёл во внутреннее помещение магазина, заменил на шляпке ленту и удвоил её цену. За такую цену женщина с радостью купила эту шляпку. Отсюда видно, каким сообразительным коммерсантом был этот брат. Хотя он был сообразительным в бизнесе, ему не хватало мудрости и он не понимал нас, когда мы говорили о Писаниях. Его разум был очень деятельным, но его дух не был проницательным. Тем не менее сердце этого брата было расположено к Господу, он приходил на собрания церкви и полагался на нас во всём, что касалось Господа. На его примере была отлично видна разница между сообразительностью и мудростью.

  Приведём также пример человека, у которого была мудрость, но было мало сообразительности. В 1938 году я поехал в сельскую местность на севере Китая, где большинство людей были малообразованными. Среди них была одна пожилая сестра. Хотя она не была образованной, она была очень мудрой в том, что касалось Господа. В любом разговоре о Господе она показывала себя мудрой в духе. Когда речь шла о бизнесе, эта сестра ничего не понимала, но когда речь шла о Господе, она знала намного больше, чем большинство святых, потому что у неё была мудрость в духе.

В. Откровение — снятие покрова Божьим Духом с целью показать нам видение Божьей тайны

  За мудростью следует откровение. Как мы уже отмечали, откровение — это устранение, снятие, покрова. Откровение исходит от Божьего Духа, чтобы Он показал нам видение Божьей тайны (3:3-5). Допустим, что вы изучаете инженерное дело. За годы учёбы вы приобретаете знания о различных машинах. Эти знания можно сравнить с мудростью. Однажды вы приходите на завод. Как только открываются двери, вы видите все эти машины. Открытие дверей можно сравнить с откровением. Благодаря вашей мудрости, то есть вашим знаниям об этих машинах, вы сразу понимаете, что они собой представляют. Однако если у кого-то нет этих инженерных знаний, то он ничего не поймёт в этих машинах, хотя он тоже может увидеть их. У него будет откровение, но ему не хватит мудрости. У одних есть мудрость, но перед ними не открылась дверь, а перед другими открывается дверь, но у них нет мудрости. Мы поймём, что представляют собой машины, лишь тогда, когда у нас будут и мудрость, и откровение. То же самое относится и к духовным вещам. Нам нужны и мудрость, и снятие покрова. Когда у нас есть и то и другое, мы можем понять духовные вещи.

Г. В полном знании Его

  Когда у нас есть мудрость и откровение, у нас есть полное знание Бога. Мы знаем Бога полностью.

III. Факт — тайна Божьей воли

  Нам не только нужно иметь дух мудрости и откровения; мы также должны работать над глазами нашего сердца. Здесь прежде всего нужно обратить внимание на факт, которым является тайна Божьей воли (1:9). В приведённой выше иллюстрации завод представляет собой факт. Подобно тому, тайна Божьей воли — это факт, который нам нужно увидеть.

IV. Откровение — снятие покрова

  Даже если существует факт, необходимо, чтобы было ещё и откровение, снятие покрова. Существование завода — это факт, но перед нами должны быть открыты двери. Это и есть снятие покрова.

V. Глаза нашего сердца — духовное зрение

  Даже если у нас есть факт и снятие покрова, нам также нужны глаза, которыми мы можем видеть. Возможно, у нас есть тайна Божьей воли и откровение, однако нам ещё нужны глаза — духовное зрение (Деян. 26:18; Отк. 3:18). Глаза, о которых идёт речь, — это, разумеется, духовные глаза, глаза сердца. В Отк. 3:18 Господь Иисус сказал: «Я советую тебе купить у Меня… глазной мази — помазать твои глаза, чтобы ты видел». Нам нужна глазная мазь, чтобы наши глаза прозрели. С фактом сегодня нет проблем — Библия полна фактов. Более того, с откровением, то есть снятием покрова, тоже нет проблем. Бог являет нам благодать, и Его Слово постоянно открывается нам. Главная проблема связана с нашими глазами.

А. Открытый дух с очищенной совестью

  Чтобы иметь глаза, которые видят, нам нужен открытый дух с очищенной совестью (Мф. 5:3; Евр. 9:14; 10:22). Не закрывайте свой дух — пусть он остаётся открытым. Кроме того, наша совесть должна быть очищена не только благодаря окроплению искупительной кровью Христа, но и благодаря исповеди и устранению грехов, проступков, ошибок и заблуждений. Мы должны быть чисты в своей совести, которая является главной частью нашего духа. Если наша совесть будет замутнённой, наш дух не сможет видеть.

Б. Чистое сердце

  Нам также нужно чистое сердце. В Слове говорится: «Блаженны чистые сердцем, ибо они увидят Бога» (Мф. 5:8). Многие люди не могут увидеть Бога и получить откровение о духовных вещах, потому что их сердце не чисто. Если мы хотим иметь чистое сердце, мы должны работать над всем своим сердцем, то есть над всеми частями, из которых состоит наше сердце.

1. Здравый разум

  Чтобы иметь чистое сердце, нам нужен здравый разум (2 Тим. 1:7). У некоторых святых в разуме довольно большая путаница. Они не способны что-либо упорядочить. Для них буквы «Б» и «В» — это примерно одно и то же. Когда они читают Библию, для них Послание к галатам — это то же самое, что Послание к колоссянам. У них нет здравого разума.

2. Любящие чувства

  Наш разум должен быть холодным — чем холоднее, тем лучше, но наши чувства должны быть горячими. Чтобы иметь глаза, которые видят, нам нужны любящие чувства (Ин. 14:21). Если наш разум будет горячим, он не будет здравым. Наша проблема заключается в том, что мы либо горячие и в разуме, и в чувствах, либо холодные и в том и в другом. Сёстрам легко быть горячими, а братьям — холодными. Но всем нам нужно быть холодными в своём разуме и горячими в своих чувствах.

3. Покорная воля

  Наконец, для чистого сердца необходима покорная воля (Ин. 7:17). Чтобы наша воля была покорной, она должна быть мягкой.

  Я усвоил из переживания, что если у нас будет чистое сердце со здравым разумом, любящими чувствами и покорной волей, а также открытый дух с чистой совестью, то наши глаза смогут видеть. Наш дух должен быть открытым, а наша совесть должна быть без преткновений. Наряду с этим разум нашего сердца должен быть здравым и холодным, чувства — горячими и любящими, а воля — мягкой и покорной. Когда наши дух и сердце будут такими, глаза нашего сердца смогут видеть. Когда мы наносим на наши глаза глазную мазь, эта мазь открывает наш дух, очищает нашу совесть, охлаждает наш горячий разум, пробуждает наши холодные чувства и смиряет нашу упрямую волю. Когда всё это происходит, наши глаза исцеляются. Исцеление означает, что над этими пятью аспектами нашего существа была проделана работа. Если у нас не будет открытого духа, очищенной совести, здравого разума, любящих чувств и покорной воли, мы ничего не увидим, даже если просидим от начала до конца на многочисленных конференциях и обучениях. Мы можем усвоить доктрины, но мы не получим какого бы то ни было видения.

VI. Свет — озарение от Бога

  Мы можем иметь факт, откровение и зрение, но всё равно ничего не видеть из-за того, что у нас нет света. Поэтому нам также нужно озарение от Бога (1 Ин. 1:5, 7). Мы получаем видение лишь тогда, когда в дополнение к факту, откровению и зрению приходит свет.

VII. Видение — увидеть

  Видение — это сумма четырёх вещей: факта, откровения, зрения и света. Многие христиане читают и перечитывают Послание к эфесянам и при этом ничего не видят. Для них Послание к эфесянам — закрытая книга. У них нет внутреннего зрения, позволяющего что-либо увидеть за буквами, написанными чёрным по белому в этой книге. У некоторых есть зрение, но нет света. Из своего опыта мы можем засвидетельствовать, что Послание к эфесянам наполнено духовными фактами. В нём раскрывается тайна Божьей воли. Если при чтении этой книги наше состояние будет нормальным и надлежащим, то покровы будут сняты, придёт свет и мы получим видение Божьей воли. Если божественный свет не приходит, нужно больше молиться, прося Господа даровать нам свет. В конечном итоге свет воссияет и мы получим видение того, что содержится в этой книге. Как мы уже отмечали, с фактом и со снятием покрова проблем нет. И кроме того, Бог являет нам благодать, даруя нам свет. Больше всего сегодня нам нужны глаза, которые видят.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках