Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к эфесянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 15

Надежда Божьего призвания и богатство славы Божьего наследия в святых

  В Эф. 1:18 говорится: «И глаза вашего сердца были озарены, чтобы вы узнали, что́ есть надежда Его призвания, и что́ есть богатство славы Его наследия в святых». Согласно этому стиху, нам нужно узнать две вещи: надежду Божьего призвания и богатство славы Божьего наследия в святых. В своей первой молитве в Послании к эфесянам апостол Павел молится о том, чтобы у нас был дух мудрости и откровения и чтобы благодаря этому мы узнали некоторые вещи, первая из которых — надежда Божьего призвания.

I. Уже не чужие, не имеющие надежды

  До нашего спасения мы не имели надежды. Как сказано в 2:12, мы были «отдельно от Христа, отчуждённые от сообщества Израиля и чужие для заветов обещания, не имеющие надежды и без Бога в мире». Но после спасения мы уже не чужие, не имеющие надежды. Напротив, мы полны надежды. Но поскольку многие верующие не знают, какая у них есть надежда, Павел молился, чтобы у нас был дух мудрости и откровения и чтобы благодаря этому мы узнали надежду Божьего призвания.

II. Божьи призванные люди, полные надежды

А. Сам Христос

  Поскольку мы Божьи призванные люди, мы полны надежды. Во-первых, наша надежда — это Сам Христос. В Кол. 1:27 говорится, что Христос в нас — это надежда славы. Более того, в 1 Тим. 1:1 говорится о том, что Христос Иисус — наша надежда. Христос — это не только наша жизнь и святость; Он также наша надежда. Наша надежда — это единственно и исключительно Христос. Каждый аспект нашей надежды связан с Ним.

Б. Восхи́щение, преображение нашего тела и прославление

  Вторым аспектом нашей надежды является восхитительное перенесение из земной и физической сферы в сферу небесную и духовную — в сочетании с прославлением (Рим. 8:23-25, 30; Флп. 3:21). Слово «восхище́ние» обозначает восторг, состояние, при котором человек вне себя от радости. Для нас, христиан, слово «восхи́щение» обозначает вознесение. Учителя Библии используют слово «восхи́щение» для описания вознесения, подразумевая, что вознесение (восхи́щение) связано с восхище́нием, то есть восторгом. Однако я сомневаюсь, что многие христиане действительно верят в то, что, когда они будут вознесены, это будет восторг. Вы бы обрадовались, если бы Господь пришёл сегодня? Вы бы пришли в восторг или стали бы плакать? Большинство христиан или стали бы плакать, или испугались бы. Хотя восхи́щение — это один из аспектов надежды Божьего призвания, эта надежда зависит от того, живём ли мы Господом. Если мы живём Им и ходим с Ним, наше вознесение будет восторгом. Но если мы не живём Им и не ходим с Ним, то я сомневаюсь, что оно будет восторгом.

  Очень многие христиане воспринимают вопрос восхи́щения с небрежностью. Некоторые придерживаются представления, согласно которому, когда вернётся Господь, они будут восхи́щены, что бы они ни делали и где бы они ни были в этот момент. Но что если в это время вы будете в театре или будете спорить с женой или мужем? Разве будет восхи́щение при таких обстоятельствах восторгом? Конечно же нет! Я не хотел бы ссориться с кем-либо в тот момент, когда вернётся Господь Иисус. Во 2 Тим. 4:1 Павел сказал Тимофею: «Строго повелеваю тебе перед Богом и Христом Иисусом, который будет судить живых и мёртвых, и повелеваю Его явлением и Его царством». Это показывает, что Тимофей должен был жить в свете явления Господа и в царстве. Всё то, что будет отвергнуто в царстве в будущем, должно быть отвергнуто в нашем житии сегодня. Я думаю, что не многие, даже среди нас, живут сейчас в явлении Господа. Если бы мы жили в Его явлении, мы бы непременно воздерживались от ссор; мы бы не захотели, чтобы, когда явится Господь, оказалось, что мы с кем-то спорим. Не многие христиане рассматривают пришествие Господа как предостережение. Если вы прочитаете Новый Завет, особенно Послания, вы увидите, что апостолы жили, ожидая явления Господа. Господне явление было для них постоянным предостережением и управляло их житием. Они не осмеливались делать те или иные вещи, потому что верили, что Господь может явиться в любую минуту. Если мы серьёзно воспримем Господне явление и царство, они окажут огромное влияние на наше повседневное житие.

  Однако многие христиане очень часто говорят о восхи́щении и Господнем пришествии. Но после этих разговоров они предаются мирским развлечениям. Какая жалкая ситуация! Известны случаи, когда некоторые христиане использовали один и тот же стол для азартных игр и для собраний с целью изучения Библии. Другие обсуждают пришествие Господа, а потом идут на спортивные мероприятия, в кино или на танцы. Вы увидели, что явление Христа должно быть основополагающим фактором в нашем повседневном житии? Сегодня мы должны жить в свете Господнего явления. В этом случае наше вознесение будет восторгом.

  После того как мы будем вознесены, мы предстанем перед судным престолом Христа и будем отчитываться перед Ним. В это время нам придётся иметь дело со всеми своими недостатками, неверностью, падениями и нечестностью. Многие христиане накопили много подобных вещей за время своей христианской жизни. Когда придёт Господь и они предстанут перед судным престолом, они конечно же не наполнятся радостью. Напротив, они будут в ужасе. Всем нам нужно пересмотреть своё житие. Многие ищут себе оправданий, особенно оправданий своим слабостям. Некоторые говорят: «Господь знает, какие мы слабые, и Он будет милостив к нам. Есть у нас падения и ошибки или нет, это не имеет значения. Господь милостив». Другие находят себе оправдание, говоря, что они не хотят быть очень духовными или религиозными. Однако когда придёт Господь, у нас не будет никаких оправданий. Будет ли Его пришествие восторгом или не будет, зависит от нашего повседневного жития. Если мы живём жизнью падений, поражений, нечестности, неверности и бунта, то пришествие Господа будет не восторгом, а судом. Нам нужно прислушаться к словам Господа о том, что мы должны бодрствовать и молиться (Лк. 21:36). Если мы будем людьми, которые ищут Господа, бодрствуя и молясь, то Его пришествие будет нашим восторгом. Это наша надежда.

  Насколько велика будет наша надежда в грядущие дни, зависит от нашего созидания сегодня. Если мы не будем созидаться в Господе, у нас будет очень мало надежды. Христос находится в нас как надежда славы, но даже эта надежда зависит от степени нашего созидания. Кем будет для вас Христос, когда Он вернётся: Судьёй или Женихом? Возможно, для других Он будет Женихом, а для вас — Судьёй. В этом случае для вас Он не будет надеждой славы. Будет ли Он вашей надеждой в этом смысле, зависит от того, какой христианской жизнью вы живёте сегодня. Это нечто серьёзное, и это должно побудить нас пересмотреть наши пути. Если наше житие нормальное, то Христос — наша надежда и восхи́щение будет восторгом.

  Во время восхи́щения наше тело будет преображено и мы будем прославлены. Однако я говорю это с осторожностью по причине плачевного состояния сегодняшних христиан. Благодатью Господа мы, находящиеся в Господнем восстановлении, должны достичь Его стандарта и жить такой жизнью, какой требует Он. Нам нужно быть Его живыми свидетелями, свидетельствующими о Нём за станом. Если мы будем такими, то Христос, который должен вернуться, и наше вознесение будут нашей надеждой. Кроме того, нашей надеждой также будут преображение нашего тела и наше прославление.

В. Будущее спасение нашей души

  Надежда Божьего призвания включает в себя надежду на будущее спасение нашей души (1 Пет. 1:5, 9). Если сегодня мы теряем свою душу ради Господа и страдаем в своей душе для Его свидетельства, то у нас есть надежда получить спасение нашей души при пришествии Господа. Сегодня наша душа страдает, но когда Он придёт, Он введёт нашу душу в Своё наслаждение. Это то спасение души, о котором говорится в Первом послании Петра. Но если сегодня мы будем спасать свою душу и заботиться о её наслаждении, а не о Господнем свидетельстве, то возвращение Господа будет для нашей души утратой и судом. Если же мы всегда будем готовы потерять свою душу ради Его свидетельства, то Его возвращение принесёт нашей душе спасение, которое введёт нашу душу в Его наслаждение. Эта надежда определяется тем, как мы живём сегодня.

Г. Царское наслаждение с Христом в тысячелетии

  Ещё один аспект нашей надежды — это царское наслаждение с Христом в тысячелетии (Отк. 5:10; 2 Тим. 4:18; Мф. 25:21, 23). Это тоже связано с тем, как мы живём сегодня. В Евангелии от Матфея ленивые рабы оказываются помещёнными во внешнюю тьму, а верные входят в Господне наслаждение. Следовательно, одних ждёт наказание, а других — положительная награда. Все мы христиане, но при Своём пришествии Господь поступит со всеми нами неодинаково. То, как Господь поступит с нами, зависит от того, как мы живём сегодня. Если мы верны, мы получим награду — Господне наслаждение в течение тысячи лет. Но если мы ленивы, мы будем наказаны. Будет ли для нас тысячелетие надеждой, определяется нашим сегодняшним настроем. Нам нужно быть нормальными христианами, которые верны Господу. Тогда тысячелетие будет нашей надеждой.

Д. Окончательное наслаждение Христом в Новом Иерусалиме, включая вселенские и вечные благословения в новом небе и новой земле

  Наконец, надежда Божьего призвания включает в себя окончательное наслаждение Христом в Новом Иерусалиме, включая вселенские и вечные благословения в новом небе и новой земле (Отк. 21:1-7; 22:1-5). Аллилуйя за эту надежду! Все мы будем в Новом Иерусалиме. Но чтобы попасть туда, нам нужно достигнуть зрелости. Если мы не созреем в этом веке, нам придётся созревать в следующем. Все, кто будет наслаждаться Новым Иерусалимом в новом небе и новой земле, будут зрелыми. Не спрашивайте меня, каким образом Господь сделает всех нас зрелыми. Он знает, как это сделать, и у Него есть путь для осуществления этого либо в этом веке, либо в следующем. Я понимаю, что популярное среди сегодняшних христиан богословие не признаёт этого факта. Большинство христиан утверждают, что если мы искуплены кровью Христа, то в следующем веке всё, что касается нас, будет в полном порядке. Но наступит день, когда многие поймут, что не всё в порядке. Да, мы спасены навечно, но нам всё равно нужно подвергнуться определённой работе, чтобы созреть. Поэтому я ещё раз говорю, что нам нужно пересмотреть свои пути. Однако для всех нас Новый Иерусалим является нашей надеждой. Во 2 Пет. 3:13 говорится: «Но согласно Его обещанию мы ожидаем новых небес и новой земли, на которых обитает праведность».

  Не зная надежды Божьего призвания, мы не будем готовы отбросить то, что отвлекает нас. Но если мы увидим, что Христос должен прийти, что мы будем вознесены, преображены и прославлены и что мы можем иметь долю в Господнем наслаждении в тысячелетии, мы естественным образом отбросим всё остальное. В противном случае, не видя будущего, мы будем обмануты настоящим. Нам нужно спастись от этого, увидев каждый аспект нашей надежды. Именно поэтому апостол Павел молился о том, чтобы мы с вами узнали надежду Божьего призвания. Божье призвание включает в себя не только избрание, предопределение, искупление, печать и залог, но и великолепное будущее. Его призвание связано не только с прошлым, но и с будущим. Какое у нас замечательное будущее!

III. Божье призвание — сумма всех Божьих благословений

  Божье призвание — это сумма всех благословений, которые перечислены в стихах 3-14: избрание и предопределение Бога Отца, искупление Бога Сына и печать и залог Бога Духа. Когда мы были призваны, мы приобщились к избранию и предопределению Отца, к искуплению Сына и к печати и залогу Духа.

  Вы когда-нибудь задумывались над тем, что при нашем призвании мы получили все благословения Триединого Бога? Мало кто из христиан осознаёт это. Тем не менее эти благословения являются содержанием Божьего призвания. Таким образом, Божье призвание имеет огромное значение. Божье призвание — это Божьи избрание, предопределение, искупление, печать и залог. Это означает, что в Божьем призвании участвуют и Бог Отец, и Бог Сын, и Бог Дух. Триединый Бог является нашей долей в Своём призвании.

  Мы отметили, что Божье призвание включает в себя избрание. Отец также предопределил нас — Он заранее назначил нам судьбу. Этой судьбой является сыновство. Какая чудесная судьба! После того как мы были избраны и предопределены Отцом, мы были искуплены Сыном. Затем пришёл Дух, чтобы поставить на нас печать и вложить в нас Бога как залог. Если у нас есть всё это, чего ещё нам желать? Я полностью удовлетворён и доволен тем, чем является для меня Триединый Бог.

IV. Божья слава — Бог выраженный

  Теперь мы переходим к богатству славы Божьего наследия в святых. Мы уже неоднократно отмечали, что Божья слава — это Сам Бог выраженный. Когда Бог выражен, это — слава.

V. Богатство Божьей славы — множество различных вещей, которые представляют собой качества Бога, выраженные в различной степени

  Богатство Божьей славы — это множество различных вещей, которые представляют собой качества Бога, такие как свет, жизнь, сила, любовь, праведность и святость, выраженные в различной степени. Поскольку слава — это выражение Бога, богатство славы — это богатство Божьего выражения. Некоторые примеры божественных качеств — это божественная любовь, смирение, терпение и святость. Я специально использую слово «божественные», потому что мы были созданы таким образом, что в нас есть форма для содержания божественных вещей. Например, у нас есть человеческое смирение. Однако человеческое смирение — это не действительное смирение, а всего лишь форма для содержания подлинного смирения, то есть божественного смирения. То же самое относится к человеческой любви. Она также является формой для содержания подлинной, божественной любви. Таким образом, божественная любовь — это действительность человеческой любви. У любого человека есть любовь. Но эта любовь недолговечна. Может быть, вы любите своих родителей, но ваша любовь к ним длится лишь несколько дней. Подобно тому, какой-нибудь брат любит свою жену, но, возможно, лишь в течение нескольких недель. Все мы любим других людей, но наша любовь подобна убегающей тени. Сегодня брат может любить свою жену больше всего на свете, а завтра он стащит её в преисподнюю. Такая любовь не является частью богатства Божьей славы.

  Я повторяю: богатство славы — это выражение божественных качеств и божественных добродетелей. Есть не только два вида любви и смирения — человеческие и божественные, но и два вида праведности и терпения — человеческие праведность и терпение и божественные праведность и терпение. Многие христиане путают человеческие добродетели с божественными. Делая это, они совершают серьёзную ошибку. Нам не нужно развивать человеческие добродетели — нам не хватает божественных добродетелей. Когда в нас внедряется Бог в Христе, наши любовь, смирение, терпение и праведность становятся божественными. Эти божественные добродетели представляют собой богатство славы Божьей. Такие добродетели являются Божьим наследием среди святых. Нам важно видеть это.

  Если мы увидим это, наша христианская жизнь изменится. Почти все, кто ищет Господа, всё ещё живут в соответствии со своей природой и осуждают только своё природное зло, но не осуждают своё природное добро. Зло осуждается, а добро ценится. Они не делают различия между природным и божественным. Доброе оправдывается и принимается лишь потому, что это что-то доброе. Такая практика неправильна. Мы должны отличать природное от божественного. Богатством Божьей славы являются не человеческие добродетели, а только божественные качества. Если мы увидим это, у нас будет надлежащая церковная жизнь. Надлежащая церковная жизнь наполнена не природными человеческими добродетелями, а божественными добродетелями как богатством Божьего выражения в Его наследии среди святых.

VI. Божье наследие в святых и среди святых

  Теперь нам нужно увидеть, что представляет собой Божье наследие в святых и среди святых. В стихе 18 греческое слово, переведённое как «в», можно также перевести как «среди». Божье наследие находится в святых и среди святых. Мы, святые, являемся Божьим наследием. Однако то, чем мы являемся по природе, не может быть Божьим наследием. Бог не хочет унаследовать нашу природу, нашу плоть, наше природное существо. Он хочет унаследовать всё то, что Он внедрил в нас от Самого Себя. Таким образом, всё, что Бог внедрил в нас от Самого Себя, становится Его наследием.

VII. Божье наследие как Божье вечное выражение

  Сначала Бог сделал нас Своим наследием (ст. 11), Своим приобретённым владением (ст. 14), и позволил нам участвовать во всём, чем Он является, чем Он обладает и что Он совершил, как нашем наследии. В конечном итоге всё это навеки станет Его наследием в святых. Это будет Его вечное выражение, Его слава со всем Его богатством, которая будет выражать Его во всей полноте во вселенском масштабе и вечно (Отк. 21:11).

  Мы уже увидели, что Бог сейчас осуществляет процесс постепенного раздаяния Самого Себя в нас. Всё, что Бог раздаёт в нас от Самого Себя, становится Его наследием. В конечном итоге Бог унаследует нас, фактически Самого Себя в нас. Внутри себя мы содержим определённую меру Божьего наследия. Эта мера зависит от того, насколько Бог внедрил Себя в наше существо. Нам нужно молиться и просить Господа показать нам, сколько Его Самого содержится внутри нас. Не думайте, что, делая это, вы занимаетесь самосозерцанием. Нам нужно просить Господа показать нам, сколько в нас Бога и сколько нас самих. Христиане очень редко смотрят на вещи таким образом. Вместо этого они взвешивают себя согласно шкале нравственных весов, согласно тому, что хорошо, а что плохо, что правильно, а что неправильно, что они любят, а что ненавидят. Однако теми весами, на которых мы должны взвешивать себя, является Сам Бог. Сколько Бога в вас, в вашей семейной жизни и в церковной жизни? Если мы взвесим себя таким образом, мы обнаружим, что в нас ещё не очень много Бога. Тем не менее мы благодарим Его за то, что у нас есть. Теперь нам нужно, чтобы Бог увеличивался в нас. Наследие Бога среди святых составляет Сам Бог внутри нас. В этом наследии есть богатство Его славы. Поэтому в 1:18 Павел говорит о богатстве Его славы в святых. Надлежащая церковная жизнь — это не жизнь природных добродетелей, а жизнь божественных добродетелей в качестве Божьего выражения в Божьем наследии среди святых.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках