Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к эфесянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 16

Безмерное величие Божьей силы

  В Эф. 1:18-19 Павел молился о том, чтобы мы узнали, что́ есть надежда Божьего призвания, что́ есть богатство славы Божьего наследия в святых и что́ есть безмерное величие Божьей силы к нам, тем, кто верит. В отношении этих трёх вещей нам нужно знать три ключевых слова: «надежда», «слава» и «сила». Надежда — это надежда Божьего призвания, слава — это слава Божьего наследия среди святых, а сила — это сила к нам согласно действию могущества Божьей мощи, которую Он привёл в действие в Христе.

  И надежда, и слава, и сила связаны с благословениями в стихах с 3 по 14, где показаны пять аспектов Божьих благих слов: избрание Отца, предопределение Отца, искупление Сына, печать Духа и залог Духа. Избрание Отца было совершено для того, чтобы мы были святыми, а Его предопределение было совершено для того, чтобы мы стали Его сыновьями. Искупление Сына было совершено для того, чтобы мы были возглавлены в Христе. Печать Духа ставится для того, чтобы мы были преобразованы в Божий образ, то есть были полностью пропитаны Богом и в результате этого имели вид Бога. Кроме того, то, что Дух вручает нам залог, означает, что Бог вручает нам Себя как залог, вкладывая в нас Себя в качестве нашего наслаждения, вкуса и гарантии. Таково содержание благих слов Триединого Бога о нас.

  Результатом этих благословений является надежда. Наше призвание — это сумма духовных благословений, а наша надежда является следствием этих благословений. Кроме того, эта надежда представляет собой славу. Показав содержание Божьих благих слов, апостол Павел молился из глубин своего духовного разумения о том, чтобы у нас был дух мудрости и откровения и чтобы глаза нашего сердца были озарены. Для этого всё наше внутреннее существо должно подвергнуться работе. Наш дух должен быть открытым, наша совесть должна быть очищена, наше сердце должно быть чистым, наш разум должен быть здравым, наши чувства должны быть любящими, и наша воля должна быть покорной. Когда над каждой частью нашего внутреннего существа будет проделана работа, мы сможем узнать надежду, славу и силу. Поскольку призвание включает в себя все Божьи благословения, надежда — это надежда на все эти благословения. Этой надеждой является слава, которую мы получаем, становясь святыми. Слава — это также полное сыновство. Когда мы достигнем полного сыновства, наше тело будет прославлено, преображено. Согласно Рим. 8:21, всё творение будет наслаждаться свободой славы сыновей Божьих. Эта слава является нашей надеждой.

  Мы увидели, что у этой славы есть своё богатство, включающее в себя все элементы Божьих качеств и добродетелей. Бог богат такими качествами и добродетелями, как любовь, жизнь, свет, смирение, праведность, святость и долготерпение. Когда всё это будет полностью выражено в нас, это выражение будет богатством Божьей славы. Теперь мы видим, что надежда и слава — это результат пяти благословений, пяти аспектов Божьих благих слов о нас.

  Божественная сила — это уникальное средство для исполнения этой надежды и достижения этой славы. Надежда и слава, пожалуй, до некоторой степени объективны, но безмерное величие Божьей силы к нам — это нечто очень субъективное и тесно связанное с нашими переживаниями. Божья сила к нам безмерно велика. Нам нужно знать её и переживать её.

  Двадцать пять лет назад я проводил подробное изучение Послания к эфесянам в Тайбэе. Однако в то время я не видел, что надежда и слава — это результат Божьих благословений и что они осуществляются божественной силой. Теперь я вижу, что Павел, показав относящиеся к нам благословения Триединого Бога, молился о том, чтобы мы узнали надежду и славу Божьих благословений. Слава — это выражение Божьих благословений. В Своих благословениях Бог хочет, чтобы мы стали Его наследием. Чтобы быть Божьим наследием, мы должны унаследовать Его и наслаждаться Им. Сначала мы наследуем Его, а потом становимся Его наследием. Это результат того, что Бог внедряет Себя в нас, делая нас едиными с Собой. Посредством работы Бога в нас мы становимся Его удовлетворением, а Он становится нашим удовлетворением. Это взаимное удовлетворение также является взаимным наследием, которое будет иметь славу, выражающую всё, чем является Бог в Его качествах и добродетелях. Это будет выражением Триединого Бога навеки. Эта слава является нашей надеждой.

  Теперь мы переходим к субъективному вопросу о том, как эти надежда и слава осуществляются божественной силой. В сегодняшний ядерный век мы особенно отчётливо осознаём, что для осуществления чего бы то ни было нужна энергия, подразумевающая силу. Например, энергия, сила, была необходима для высадки человека на луне. Без энергии мы ничто. Энергия, сила, которая исполняет нашу надежду, — это та сила, о которой говорится в 3:20, где Павел говорит, что Бог может сделать в безмерном изобилии больше всего, о чём мы просим или помышляем, согласно силе, действующей в нас. Греческое слово, переведённое в 3:20 как «действующей», происходит от слова, означающего «энергия». Сила внутри нас не только действует; она придаёт нам энергии. Человеческого языка недостаточно для описания безмерного величия этой силы.

I. К верующим

  Эта сила направлена к верующим. Она подобна электроэнергии, которая непрерывно передаётся от электростанции к нашему дому для нашей повседневной жизни. Согласно тому же принципу божественная сила непрерывно передаётся в нас, чтобы сделать нас наследием для исполнения Божьего вечного замысла.

II. Согласно действию могущества Его мощи

  В стихе 19 также говорится, что величие Божьей силы — это величие «согласно действию могущества Его мощи». При написании Послания к эфесянам Павел практически исчерпал ресурс греческого языка. В этом стихе он говорит о силе, действии, могуществе и мощи. Павел использовал множество различных слов, чтобы передать в той или иной мере обширность Божьей силы к нам.

III. Приведена в действие в Христе

  Божья сила к нам безмерно велика согласно действию могущества Его мощи, которую Он привёл в действие в Христе. Божья сила к нам — это та самая сила, которая действовала в Христе. Мы как Тело участвуем в той силе, которая действует в Главе.

А. Воскресив Его из мёртвых

  Во-первых, великая сила, которая действовала в Христе, воскресила Его из мёртвых. Эта сила преодолела смерть, могилу и ад, в котором содержатся мёртвые. Благодаря Божьей силе воскресения смерть и ад не смогли удержать Христа (Деян. 2:24).

Б. Посадив Его по правую руку Бога в небесных пределах

  Безмерное величие Божьей силы также посадило Христа по правую руку Бога в небесных пределах, «намного выше всякого начальства, и власти, и силы, и господства, и всякого имени, именуемого не только в этом веке, но и в будущем» (ст. 20-21). Божья безмерно великая сила посадила Христа по правую руку Бога — на самое почётное место, на место высшей власти. Под небесными пределами понимается не только третье небо, высочайшее место во вселенной, где обитает Бог, но и то небесное состояние, небесная атмосфера, в которых Христос был посажен Божьей силой.

  В стихе 21 Павел говорит, что Христос был посажен выше всякого начальства, власти, силы и господства и выше всякого именуемого имени. Под начальством понимается высшая должность, под властью — любые должностные полномочия (Мф. 8:9), под силой — просто присущее власти могущество, а под господством — превосходство, которое даёт сила. Власти, о которых здесь говорится, включают в себя не только ангельские, небесные власти, как добрые, так и злые, но и человеческие, земные власти. Вознесённый Христос был посажен намного выше всякого начальства, власти, силы и господства во вселенной. Под всяким именуемым именем понимаются не только почётные титулы, но и вообще всё, что имеет имя. Христос был посажен намного выше всего не только в этом веке, но и в будущем.

В. Всё подчинив под Его ноги

  В стихе 22 говорится: «И Он всё подчинил под Его ноги». В-третьих, великая сила, которая действовала в Христе, подчинила всё под Его ноги. То, что Христос находится намного выше всего, — это одно; то, что всё подчинено под Его ноги, — это другое. Первое показывает превознесённость Христа; второе — то, что всё находится у Него в подчинении. Здесь мы видим силу покорения, силу, позволяющую покорить всё.

Г. Дав Ему быть Главой над всем

  В последней части стиха 22 говорится: «И дал Ему быть Главой над всем для церкви». В-четвёртых, Божья великая сила, которая действовала в Христе, дала Христу быть Главой над всем для церкви. Главенство Христа над всем — это дар, который Бог дал Ему. Христос получил главенство во вселенной благодаря Божьей безмерно великой силе. Христос был воскрешён из мёртвых, посажен в небесных пределах, всё было подчинено Ему, Ему было дано быть Главой над всем — и в каждом из этих случаев Христос выступал как человек, в Своём человечестве со Своей божественностью.

  В этих стихах мы видим четыре аспекта действовавшей в Христе силы: силу воскресения, силу вознесения, силу подчинения и силу возглавления. Эта четырёхкратная сила передаётся церкви. Слова «для церкви» в стихе 22 подразумевают, что происходит некая передача. Всё, чего Христос, Глава, достиг, и всё, что Он приобрёл, теперь передаётся церкви, Его Телу. В этой передаче церковь разделяет с Христом все Его достижения: воскресение из мёртвых, то, что Он посажен в Его превознесении, подчинение всего под Его ноги и главенство над всем.

  Церковь происходит из этой силы. Маленькое слово «для» указывает на источник церкви. Эта сила, которая передаётся церкви, осуществит славу и исполнит нашу надежду. И надежда, и слава ждут нас в будущем, но сила есть у нас сегодня.

  И электричество, и ядерная энергия являются превосходными иллюстрациями этой четырёхкратной силы. В Господнем восстановлении у нас есть и божественное электричество, и небесная ядерная энергия и мы используем их. Большинство христиан мало знают об этой энергии. А среди тех, кто знает об этой энергии, мало кто знает о выключателе. Предположим, что вы приехали к кому-нибудь в гости с ночёвкой. Может быть, вас поместят в прекрасной комнате, но вы окажетесь в темноте, если не будете знать, где включается свет. Мы в Господнем восстановлении день за днём касаемся этого выключателя. Апостол Павел молился о том, чтобы мы узнали безмерное величие божественной силы. Поскольку величие этой небесной ядерной энергии превосходит наше знание, никто не может сказать, насколько она велика. И тем не менее мы можем узнать её. Как это чудесно!

  Если бы мы узнали безмерное величие божественной силы, действовавшей в Христе, мы бы уже никогда не стали оправдываться нашей слабостью. В сравнении с такой силой наша слабость — это ничто. Божественная сила способна воскресить нас из мёртвых, даже если мы, подобно Лазарю, умерли, были погребены и уже смердим. Сёстры, ожидая, что я посочувствую им, часто говорили мне, что они слабые сосуды. Да, согласно сказанному в 1 Пет. 3:7, сёстры — более слабые сосуды, но я не сочувствую их слабостям, потому что им доступна небесная ядерная энергия. У этой энергии нет слабости.

  Эта четырёхкратная сила передаётся тем, кто верит. Мы говорим то, во что мы верим. Если вы говорите, что вы слабые, это значит, что вы верите в то, что вы слабые. Сёстрам нужно встать и провозгласить, что, поскольку у них есть божественная ядерная энергия, они не слабые. Павел молился о том, чтобы у нас был дух мудрости и откровения, благодаря чему мы смогли бы узнать надежду Божьего призвания, богатство Его славы и безмерное величие Его силы к нам. Если бы вы увидели, что этой силой, направленной к нам, является та самая сила, которая воскресила Христа из мёртвых, неужели вы бы ещё стали говорить, что вы слабые? Не нужно недооценивать значение ваших слов. Всё, что говорит Бог, происходит. В принципе, это применимо и к нам. Иметь веру — значит говорить то, что говорит Бог. Когда Бог говорит: «Ты спасён», мы должны сказать: «Аминь!» Всякий, кто так отвечает, спасён. Точно так же, если Бог говорит: «У тебя есть божественная сила», мы должны сказать: «Аминь!» Тогда у нас будет эта сила. Не говорите, что среди нас ещё есть слабые, потому что все мы сильнее, чем Давид. Более того, мы так же сильны, как Иисус Христос. Есть ли у вас смелость сказать, что у вас есть такая же сила, как у Христа? Если бы мы узнали передачу небесной силы, мы могли бы с уверенностью сказать это.

  В 6:10 Павел сказал: «Исполняйтесь силы в Господе и в могуществе Его мощи». Слова Павла в 6-й главе основаны на том, что он сказал в 1-й главе. Благодаря божественной силе мы можем быть сильными и устоять. Часто братья и сёстры говорят, что они «в упадке». Но мы не «в упадке» — мы в небесных пределах, намного выше всего. Мы в превознесении Христа, намного выше всего, включая всех бесов, злых ангелов, начальства и власти. Если мы увидим это, ничто не сможет привести нас в упадок. Это не какая-то мечта; это сила, которая осуществит славу и исполнит нашу уникальную надежду. Наша надежда не тщетна. Напротив, у неё есть прочное основание в божественной силе. Прежде чем астронавты отправились в полёт на луну, у них была полная уверенность в том, что у них есть энергия, сила, позволяющая им достичь луны и высадиться на ней. Точно так же нашим основанием является безмерное величие Божьей силы к нам, тем, кто верит. У меня просто нет слов, чтобы выразить это. Я могу лишь повторить слова апостола Павла: безмерное величие этой силы направлено к нам, тем, кто верит.

  В Эф. 1:22 подразумевается, что всё подчинено под наши ноги, и мы должны верить этому. В противном случае мы бунтуем против слова нашего Отца. Наш Отец не может лгать; всё, что Он говорит, истинно. Поэтому мы должны принимать Его слово и верить ему. Забудьте о ваших чувствах, состоянии и обстоятельствах. Не говорите, что определённая трудная ситуация не может быть под вашими ногами. Истина состоит в том, что мы намного выше всего и что божественная сила подчинила под наши ноги всё, включая любую трудную ситуацию. Пусть вас не отвлекает ваше окружение и не верьте в ваши обстоятельства. Забудьте обо всём и просто примите слово, верьте слову и провозглашайте слово. Аллилуйя за силу покорения!

  Мы также благодарим Господа за силу возглавления, которая дала Христу быть Главой над всем для церкви. Мы не должны понимать слова Павла в 1:22 неправильно и думать, что мы глава. Поступать так — значит совершать большую ошибку. Мы всегда должны осознавать, что мы находимся под Главой. Однако когда мы находимся под Главой, мы разделяем силу возглавления. Мы не Глава, но мы участвуем в возглавлении всего.

  Поскольку в нас есть сила превознесения, которая ставит нас намного выше всего, нам нужно подняться из своей слабости и поверить слову о том, что мы превознесены. Нам нужно видеть это, верить этому и говорить это. Нам также нужно знать, что всё покорено под наши ноги. Не верьте в ваши обстоятельства — принимайте Слово и провозглашайте всё, что оно говорит. Кроме того, мы должны всегда оставаться под главенством Христа. В этом случае мы будем в сфере возглавления всего. Итогом всего этого является церковная жизнь. Любая проблема в церковной жизни возникает от недостатка полного знания этой божественной силы. Если у нас будет полное знание этой силы и мы будем жить ей, у нас будет чудесная церковная жизнь, в которой не будет проблем.

  Пусть все мы принесём это Господу и будем молиться так: «Господь, ответь во мне на молитву апостола Павла о том, чтобы у меня был дух мудрости и откровения и глаза моего сердца были озарены и чтобы благодаря этому я узнал силу, которая направлена ко мне согласно действию могущества Твоей мощи. Я хочу узнать силу, приведённую в действие в Христе, которая воскресила Его из мёртвых, посадила Его в небесных пределах намного выше всего, всё подчинила под Его ноги и дала Ему быть Главой над всем для церкви». Не нужно давать толкования словам Павла в 1:19-22. Вы должны просто молиться об этих словах и общаться о них. В конечном итоге эти стихи станут для вас действительными. Пусть все мы увидим эту силу, узнаем её, поверим в неё и будем говорить о ней.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках