Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к эфесянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 22

Когда-то были далеко, но теперь стали близки

  В Эф. 2:1-3 представлена картина нашего состояния согласно нашей природе. В этом сообщении нам нужно увидеть, что стихи Эф. 2:11-12 показывают наше положение в соответствии с нашим статусом. Из-за нашей греховной природы мы были в состоянии смерти. По своему статусу мы были далеко от Бога, Христа, Божьего царства, Божьих благословений, Божьего обещания и всего, что связано с Богом.

I. Язычники в плоти

  Первый момент в отношении нашего статуса заключается в том, что мы были язычниками в плоти (ст. 11).

  Человек, которого Бог сотворил для исполнения Своего замысла, был чист и не имел ни греха, ни какой-либо отрицательной примеси. Однако в результате падения в человека вошёл грех, порочная природа Сатаны. Когда порочная природа Сатаны вошла в человека, сначала она превратила человеческое тело в полную вожделений плоть, а затем превратила в плоть всё человеческое существо. В самом прямом смысле слова Бог сотворил только тело человека, но не плоть. Однако когда в тело человека вошёл грех, тело изменилось по своей природе, став плотью. Тело было чистым сосудом, который сотворил Бог; плоть — это растлённое тело. Вожделения в человеческом теле не были сотворены Богом. Вожделения произошли от греха. Согласно Библии, в конечном итоге падший человек целиком и полностью стал плотью. Падшие люди живут согласно плоти, а не согласно духу, совести или рассудку. Поскольку в глазах Бога падший человек стал плотью, в Библии говорится: «Из дел закона не будет оправдана перед Ним никакая плоть» (Рим. 3:20). Слово «плоть» в этом стихе обозначает падшего человека, который живёт согласно плоти и стал плотью.

  Поскольку всё существо человека стало плотью, человек оказался испорчен и не смог исполнить Божий замысел. Так как человечество в целом не могло исполнить Божий замысел, Бог предпринял ещё один шаг: из падшего человечества Он призвал один род — Авраама и его потомков — ради осуществления Своего замысла. Затем Бог дал Аврааму и его потомкам заповедь обрезания, то есть отторжения плоти. Следовательно, обрезание указывает на то, что Божьи избранные люди должны отложить свою плоть. То, что призванный род был обрезан, означало, что они были отделены от падшего человечества и выведены из падшего состояния. Обрезание стало важнейшим признаком, отличавшим их от остального человечества. Обрезанные люди назывались «обрезанием», то есть теми, кто отделён от падшего окружения. Всё остальное человечество называлось «необрезанием», то есть теми, кто остаётся в падшем состоянии. Поскольку Авраам и его потомки, призванный род, были обрезаны, те, кто оставался в падшем состоянии, стали язычниками в плоти. К этой категории принадлежали и мы, когда ещё были не в Христе.

II. Необрезание

  В стихе 11 говорится, что язычников в плоти называли «необрезанием те, кто называется обрезанием в плоти, совершаемым руками». В этом стихе оба слова, «необрезание» и «обрезание», употреблены применительно к людям. Они не обозначают действия. Обрезание — это те, кто обрезан, а необрезание — это те, кто не обрезан.

III. Отдельно от Христа

  В стихе 12 говорится, что мы «были в то время отдельно от Христа». Христос, в ком сосредоточены все благословения, которые Бог даёт Своим избранникам, вышел из Израиля, из обрезанного народа. Поскольку мы, необрезанные язычники, были отделены от Израиля, мы были отдельно от Христа, то есть не имели ничего общего с Христом.

IV. Отчуждённые от сообщества Израиля

  В стихе 12 также говорится, что мы были «отчуждённые от сообщества Израиля». Слово «сообщество» обозначает здесь гражданство, гражданские права, которыми обладают Божьи избранники, такие как Божье правление, благословение и присутствие. В результате падения человечество утратило все права, которые Бог предусмотрел для человека в Своём творении. Бог призвал Авраама и посредством обрезания вернул Своему избранному народу все эти права. Но мы, необрезанные язычники, остались отчуждёнными от этих прав.

V. Чужие для заветов обещания

  Согласно стиху 12, мы были также «чужие для заветов обещания». Заветы Бога — это Его обещания. Его обещание — это Его слово, что Он даром сделает что-либо для Своих избранников. Подобное слово обещания — это не требование, не обязательство и не упрёк. Основная мысль в отношении Божьего обещания состоит в том, что это Его слово. Без слова нет обещания.

  Впоследствии Божье обещание стало обязательным для исполнения заветом, так как оно было превращено в закон с помощью определённых шагов. И в Ветхом, и в Новом Заветах Божьи слова обещания были превращены в закон, став обязательным для исполнения заветом. Возможно, у вас возникает вопрос, какие шаги были необходимы для превращения Божьего обещания в закон, так чтобы оно стало заветом. Лучшей иллюстрацией этого является смерть Господа Иисуса для прощения наших грехов. Господь обещал, что Он прольёт Свою кровь на кресте, чтобы мы получили прощение грехов. Это обещание о прощении превратилось в закон посредством пролития Его крови. Посредством этого шага Его обещание стало заветом.

  Никакое обещание не связывает человека в такой степени, как завет. Люди могут давать обещания, но при этом они не очень сильно связывают себя этими обещаниями. Однако после того как мы заплатим некоторую цену, чтобы это обещание стало заветом, мы оказываемся связаны тем заветом, который мы заключили. Та цена, которую мы платим, является необходимым шагом для того, чтобы сделать обещание заветом.

  Все слова, которые Бог говорил Своему избранному народу, начиная с Авраама и заканчивая Малахией, были Его обещаниями; обещания превратились в закон и стали Его заветами. Эти слова охватывают весь Ветхий Завет от 12-й главы Бытия до конца Книги пророка Малахии. Поскольку эти слова превратились в закон, став Божьим заветом, Ветхий Завет называется «заветом». Вся Библия — это завет, и Ветхий Завет — это старый завет.

  До того как мы уверовали в Христа, мы, язычники, не только были отчуждены от сообщества Израиля, но также были чужими для заветов Божьего обещания. Мы уже увидели, что обещание — это Божье слово, что обещание стало обязательным для исполнения заветом и что все слова, которые Бог говорил Своему народу, были превращены Богом в закон и стали заветом. До нашего спасения мы были чужими для заветов Божьего обещания.

VI. Не имеющие надежды

  С точки зрения нашего статуса до нашего спасения мы не имели надежды. Все Божьи благословения содержатся в Христе, все гражданские права связаны с народом Израиля, а всё хорошее обещано в Божьих заветах. Поскольку мы были отдельно от Христа, отчуждённые от сообщества Израиля и чужие для заветов Божьего обещания, мы не имели никакой надежды.

VII. Без Бога

  Мы, язычники в плоти, были также без Бога (ст. 12). Бог — в Христе; Он правит сообществом Израиля и движется в нём; и Он дарует Свои благословения согласно Своим заветам. Когда мы были отдельно от Христа, от сообщества Израиля и от заветов Божьего обещания, мы были без Бога. У нас не было Бога как нашего наслаждения.

VIII. В мире

  В стихе 12 также отмечается, что мы были «в мире». Мир, то есть созданная Сатаной система, противопоставляется сообществу Израиля. Сообщество Израиля было царством Бога, а мир — это царство Сатаны. До спасения мы жили в мире, где у нас не было надежды (того, чего мы ожидаем) и не было Бога (Того, кем мы наслаждаемся). Именно поэтому мы стремились за мирскими развлечениями. Сегодня мирские люди жаждут развлечений, потому что у них нет Бога в качестве их наслаждения. Но поскольку мы теперь в Христе, у нас есть Бог как наше наслаждение. Как удовлетворяет это наслаждение!

  Много лет тому назад некоторые из моих неспасённых друзей спрашивали меня, почему я не увлекаюсь определёнными азартными играми. Я говорил им, что я занят — я наслаждаюсь Библией и у меня нет ни времени на подобные игры, ни интереса к ним. Когда меня спрашивали, почему я не хожу в кино, я отвечал, что у меня есть небесный кинотеатр — церковная жизнь, где я получаю небесное видение. Поскольку у меня есть такое полное наслаждение Богом, во мне нет места для мирских развлечений. Сегодня мы уже не в мире — мы в Христе, в Духе и в небесных пределах.

  Теперь мы видим ясную картину нашего статуса до спасения. Мы находились в положении язычников в плоти, необрезания, которые были отдельно от Христа, отчуждённые от сообщества Израиля и чужие для заветов обещания. Мы не имели надежды и были без Бога в мире. С точки зрения нашей природы мы были в смерти, а с точки зрения нашего статуса мы были чужими по отношению к Богу, Христу, Божьему обещанию, Божьему царству и всему, что связано с Богом. Поскольку мы находились в таком положении, мы не имели надежды и у нас не было Бога в качестве нашего наслаждения. В мире мы стремились за греховными развлечениями в попытке найти удовлетворение. Тем не менее из такого плачевного состояния и положения была произведена церковь. Бог спас нас из этого состояния и сделал нас членами Тела Христова. Теперь мы Божье лучшее произведение и у нас новое состояние, новое положение, новая природа и новый статус.

  В Эф. 2:13 говорится: «Но теперь в Христе Иисусе вы, которые когда-то были далеко, стали близки в крови Христа». Стих 4 начинается словами «Но Бог», а этот стих начинается словами «Но теперь».

  Во 2-й главе Послания к эфесянам апостол Павел представляет две картины: картину нашего состояния с точки зрения нашей природы (ст. 1-3) и картину нашего положения с точки зрения нашего статуса (ст. 11-12).

  У нас был такой низкий статус главным образом из-за нашей падшей природы. С точки зрения нашей природы мы были падшими; с точки зрения нашего статуса мы находимся далеко от Бога, Христа, сообщества Израиля и заветов обещания. Во 2-й главе Послания к эфесянам раскрывается, что нам нужно не только спасение из нашего состояния Божьей благодатью, но и перенос из нашего положения Христовым искуплением. Когда мы оказываемся перенесены из нашего прежнего положения, мы, которые когда-то были далеко, становимся близки.

  Бог спас нас, внедрив в нас Себя, чтобы стать нашим спасением. Это спасающая благодать, избавляющая нас от состояния, в котором мы оказались из-за нашей падшей природы. Когда в нас вошла жизнь, мы были спасены от состояния смерти. Кроме того, Бог перенёс нас из нашего прежнего положения в новое положение, где мы имеем новый статус.

IX. Когда-то были далеко

  Чтобы оценить стих 13, нам нужно повторить основные моменты, содержащиеся в стихах 11 и 12. До нашего спасения мы были язычниками в плоти, которых называли необрезанием. Человек, которого Бог сотворил для исполнения Своего замысла, был чист и не имел ни греха, ни какой-либо отрицательной примеси. Однако в результате падения в человека вошёл грех, порочная природа Сатаны. Сначала он превратил человеческое тело в полную вожделений плоть, а затем превратил в плоть всё человеческое существо. Таким образом, человек оказался испорчен и не смог исполнить Божий замысел. Тогда Бог предпринял ещё один шаг: из падшего человечества Он призвал один род — Авраама и его потомков. Ради осуществления Своего замысла Бог дал им заповедь обрезания, то есть отторжения плоти. Это означало, что Божьи люди были отделены от падшего человечества и выведены из падшего состояния. Обрезание стало важнейшим признаком, отличавшим их от остального человечества, которое после этого стало считаться «необрезанием», то есть теми, кто остаётся в падшем состоянии. К этой категории принадлежали и мы, когда ещё не были принесены в Христа.

  Поскольку мы были отделены от Израиля, из которого вышел Христос, мы были отделены от Христа и не имели ничего общего с Ним. Кроме того, мы были отчуждёнными от сообщества Израиля и чужими для заветов обещания. Более того, мы не имели надежды, были без Бога и находились в мире — сатанинской системе. Поскольку мы были далеко от Христа, от сообщества Израиля и от заветов Божьего обещания, мы были далеко от Бога и всех Его благословений.

X. Но теперь стали близки

  Драгоценные слова «Но теперь» в начале стиха 13 указывают на то, что теперь у нас есть надежда и у нас есть Бог. Мы уже не в мире — мы в Христе Иисусе. В Христе мы стали близки.

  Но к чему или к кому мы стали близки? Мы стали близки не только к Богу, но и к Христу, к Израилю и к Божьему обещанию. Иначе говоря, мы стали близки к Богу и всем Его благословениям. Таким образом, в искупающей крови Христа мы стали близки и к Богу, и к Израилю.

  Мы уже отмечали, что когда-то мы были далеко от Христа, от сообщества Израиля и от заветов Божьего обещания. Иначе говоря, мы были далеко от Бога и всех Его благословений. Но теперь в Христе мы стали близки ко всему тому, от чего когда-то мы были далеко. Мы были перенесены из нашего прежнего статуса в Христа. Поскольку по своему новому положению и новому статусу мы находимся в Христе, мы уже не далеко.

  В стихе 13 уточняется, что мы стали близки в крови Христа. Это означает, что мы находимся не только в Мессии, но и в совершённом Мессией искуплении. Евреи всё ещё ожидают пришествия Мессии, однако они не понимают, насколько они нуждаются в совершённом Мессией искуплении. Перенос из нашего прежнего статуса в наш новый статус в Христе фактически был совершён посредством Христова искупления. У нас был низкий статус, потому что мы пали. Когда Христос пролил Свою кровь на кресте для нашего искупления, Его кровь вывела нас из этого низкого статуса. Теперь, поскольку мы перенесены кровью Христа, мы находимся в Христе и в небесных пределах. Поэтому мы близки к Богу. Мы также близки к Израилю, к Божьему обещанию и к Божьим благословениям. Другими словами, в этом небесном положении мы едины с Богом, едины с подлинным Израилем, едины с Божьими заветами и едины с Божьими благословениями. Поскольку мы были перенесены из прежнего статуса в новый статус, мы можем участвовать во всём, что относится к Богу. Это наша доля в Христе.

  Мы были спасены из нашего падшего состояния посредством жизни и перенесены из нашего прежнего статуса посредством Христова искупления. Теперь мы наслаждаемся спасением и участвуем во всём, что относится к Богу. Аллилуйя, мы спасены и перенесены! Во 2-й главе представлена ясная картина того, как мы были спасены из нашего жалкого состояния, чтобы стать Божьим лучшим произведением, и как мы были перенесены из нашего прежнего положения и статуса, чтобы стать новым человеком, Божьим сообществом, Божьим домом и Божьим жилищем. Таково откровение, содержащееся во 2-й главе Послания к эфесянам.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках