Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к эфесянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 24

Двое сотворены как один новый человек

  В этом сообщении мы переходим к сотворению одного нового человека (Эф. 2:14-15). Это крайне важный вопрос в Новом Завете, но большинство христиан пренебрегают им.

Упразднение предписаний

  Когда Христос умер на кресте, Он покончил не только с грехами, старым человеком, Сатаной и миром, но и с предписаниями. На кресте Христос упразднил в Своей плоти закон заповедей в предписаниях. Таким образом, Своей смертью на кресте Христос покончил с пятью категориями вещей: с грехами, со старым человеком, с Сатаной, с миром и с предписаниями. Похоже, что сегодня очень немногие христиане говорят о том, что Христос покончил с предписаниями, и я сомневаюсь, что на эту тему были написаны какие-либо книги. Большинство христиан думают, что все наши проблемы связаны с грехами, старым человеком, Сатаной и миром. Многие думают, что если с этими четырьмя вещами покончено, то с нами всё в порядке. Однако до тех пор, пока не покончено с предписаниями, ещё не все проблемы решены и мы не можем быть в полном порядке. Христос должен был упразднить на кресте предписания, то есть разновидности образа жизни и поклонения, чтобы сотворить в Себе одного нового человека.

  Мы неоднократно слышали о том, что на кресте Христос совершил искупление, уничтожил Дьявола, судил мир и распял наше «я». Но вы, наверное, никогда не слышали о том, что смерть Христа на кресте была также необходима для сотворения одного нового человека. Чтобы сотворить одного нового человека, Христу было необходимо упразднить предписания. Благодаря тому что Христос упразднил в Своей плоти разделяющие предписания и сотворил верующих из иудеев и из язычников как одного нового человека, Он установил мир между всеми верующими. Иудеи и язычники были в высшей степени разделены предписаниями. Но оба эти народа были сотворены в Христе из божественной сущности как одно новое целое — совокупный человек, церковь. Поскольку другие христиане не говорят об упразднении предписаний и о сотворении нового человека, у нас есть очень большое бремя сказать слово об этих вещах.

Наивысший аспект церкви

  Большинство верующих признают, что церковь — это «экклесия», то есть собрание Божьих призванных людей. Братия делали акцент на этом аспекте церкви и даже использовали для перевода греческого слова «экклесия» слово «ассамблея», и это точный перевод. Однако это даже менее чем элементарное понимание церкви. Есть несколько более высокое представление о церкви, согласно которому церковь — это Божий дом, или Божья семья. Ещё более высокое понимание церкви заключается в том, чтобы видеть, что церковь — это Тело Христово. Наивысшее понимание церкви — это понимание того, что церковь является одним новым человеком. Эти четыре представления о церкви подобны четырём уровням системы образования: детскому саду, начальной школе, средней школе и высшему образованию. Нам нужно продвигаться вперёд от церкви на уровне детского сада, то есть от церкви как собрания, к церкви на уровне высшего образования, то есть к церкви как одному новому человеку.

  Отношения между христианами в собрании не очень тесные. Намного теснее и ближе эти отношения у тех, кто находится в семье, то есть в доме. Однако мы не только члены Божьей семьи, но и члены Тела Христова, в котором отношения между членами ещё теснее. Члены собрания и члены семьи могут быть отделены друг от друга, но члены Тела не могут быть отделены от Тела, если только они не будут ампутированы. Куда идёт Тело, туда должны идти и члены; у них нет выбора. Однако в одном новом человеке общение ещё более близкое, чем в Теле. Новый человек является совокупным и вселенским. Верующих много, но новый человек во вселенной только один. Все верующие являются составными частями этого одного совокупного и вселенского нового человека. Пусть Господь покажет нам больше света в отношении нового человека! Мы должны признать, что мы ещё не очень много увидели в отношении этого аспекта церкви. Аспект церкви как нового человека — это новое открытие, сделанное в последние годы. Я верю, что в дальнейшем Господь даст больше откровения об одном новом человеке.

  Семья — это нечто более близкое, чем собрание, Тело намного выше, чем семья, а новый человек выше, чем Тело. Следовательно, в новом человеке мы подходим к наивысшему аспекту церкви. Христианские учителя очень много говорили о собрании, о семье и о Теле, но почти никто не касался темы одного нового человека. Этот недостаток ясно виден в том, как плохо переведены стихи 22 и 24 из 4-й главы Послания к эфесянам в «Новой американской стандартной Библии». В этом переводе Библии в этих двух стихах не используется слово «человек». Вместо этого в стихе 22 говорится: «отложить старое „я“», а в стихе 24 — «облечься в новое „я“». Какая серьёзная ошибка допущена здесь при переводе! «Пересмотренный стандартный перевод» также допускает большую ошибку, используя выражения «снять с себя вашу старую природу» и «облечься в новую природу». Эти ошибки были допущены потому, что у переводчиков, которые несут за них ответственность, не было надлежащего представления и знания. Некоторое понимание этого вопроса было, однако, у Вильяма Вайна. В своём «Толковом словаре новозаветных слов» он говорит, что новый человек в 4:24 — это церковь, потому что это тот самый новый человек, о котором сказано в 2:15. Поскольку новый человек сотворён из двух народов — верующих из иудеев и верующих из язычников, — он должен представлять собой совокупное целое.

  Господь не сможет осуществить Свой замысел, пока у Него не будет этого нового человека на земле. Ситуация среди сегодняшних христиан очень далека от Божьей цели. Хотя многие говорят о Теле, не у многих есть надлежащее понимание Тела. А о новом человеке христиане редко даже говорят. Как важно, чтобы этот аспект церкви был полностью восстановлен!

Намерение Бога обрести совокупного человека

  Чтобы увидеть одного нового человека, нам нужно иметь надлежащее понимание старого человека. Прежде чем призывать нас облечься в нового человека, Павел велит нам снять с себя старого человека (4:22). После того как Бог сотворил небо и землю, Он сотворил человека, но не просто как отдельную личность, а как совокупное целое. В Быт. 1:26 о человеке говорится как в единственном числе, так и во множественном: «И сказал Бог: Сделаем человека по Нашему образу, согласно Нашему подобию; и пусть они владычествуют…» Здесь раскрывается, что намерение Бога всегда состояло в том, чтобы обрести одного совокупного человека. Сотворённый Богом совокупный человек был испорчен в результате падения, и теперь Богу нужен новый человек. Чтобы произвести этого нового человека, Христос должен был не только покончить с грехом, падшей природой старого человека, Сатаной и миром; как мы уже отмечали, Он также должен был упразднить предписания. Больше всего именно предписания мешают Богу обрести нового человека. Когда Христос был распят на кресте, распяты были не только наши грехи, наш старый человек, Сатана и мир. Распяты были также все предписания. Распятие предписаний было необходимо не для прощения, не для святости, не для победы над Сатаной и не для наделения нас жизнью, а исключительно для сотворения одного нового человека.

  Нам знакомы такие стихи, как 1:1 и 3:16 в Евангелии от Иоанна, но нам не знаком стих 2:15 в Послании к эфесянам. В этом стихе говорится: «Упразднив в Своей плоти закон заповедей в предписаниях, чтобы этих двоих сотворить в Себе как одного нового человека, так устанавливая мир». Когда плоть Христа была пригвождена к кресту, Он упразднил закон заповедей в предписаниях, чтобы этих двоих, иудеев и язычников, сотворить в Себе как одного нового человека. Читая стих 15 вместе со стихом 16, мы ясно видим, что Христос упразднил посредством креста предписания и убил крестом вражду не для того, чтобы совершить искупление или наделить нас жизнью, а для того, чтобы сотворить иудеев и язычников как одного нового человека.

Смерть Христа включает в себя всё творение

  Когда Христос был пригвождён к кресту в плоти, это включало в себя всё старое творение, так как всё творение было связано с Его плотью. Согласно 10-й главе Послания к евреям, прообразом плоти Христа была завеса в храме, на которой были вышиты херувимы, обозначающие живых тварей. Таким образом, когда Христос был пригвождён к кресту, вместе с Ним к кресту было пригвождено всё творение. Кроме того, когда завеса в храме была разорвана, херувимы тоже были разорваны. Это означает, что, когда плоть Христа была распята на кресте, были распяты все твари. Таково библейское понимание распятия.

  Если вы спросите неверующего иудея о том, кто был распят на кресте, он ответит: «Человек Иисус из Назарета». Если бы вы задали этот вопрос новому верующему, он, наверное, сказал бы, что там умер его Спаситель, Иисус Христос. Более возросший христианин ответил бы, что на кресте были распяты и Спаситель, и он сам. Ещё более возросший христианин сказал бы в ответ, что на кресте были распяты и Спаситель, и он сам, и Дьявол. Другие христиане, ещё более возросшие, чем эти, сказали бы, что на кресте были распяты Спаситель, их собственное «я», Дьявол и мир. Если бы мы вслед за этим спросили зрелого и озарённого христианина о том, кто умер на кресте, он бы сказал, что там были распяты Спаситель, его собственное «я», Сатана, мир и все твари. Если этот вопрос задать нам, то мы должны включить в свой ответ не только вышеупомянутые пять моментов, но и предписания. Смерть Христа положила конец всему старому творению. Всему отрицательному во вселенной был положен конец.

Новый человек сотворён в Христе

  Христос упразднил в Своей плоти закон заповедей в предписаниях. Но нового человека Он сотворил не в Своей плоти. Нет, в плоти Он положил конец всему отрицательному, чтобы сотворить этих двоих, иудеев и язычников, как одного нового человека в Себе. Всему отрицательному был положен конец в плоти Христа, а новый человек, который, разумеется, является чем-то положительным, был зарождён в Самом Христе. Нам нужно обратить пристальное внимание на эти два выражения в стихе 15: «в Своей плоти» и «в Себе». Если бы я спросил вас, где вы находитесь сегодня, вы должны были бы сказать: «Сначала я был в плоти Христа, а теперь я в Самом Христе. В Его плоти мне был положен конец на кресте, а в Самом Христе я был сотворён как часть одного нового человека».

  Положив конец всему отрицательному, Христос не остановился на этом. Как мы уже неоднократно отмечали, смерть — это порог воскресения. Она вводит нас в воскресение. Христос в плоти был распят на кресте, но эта смерть привела Его в воскресение. В воскресении Он уже не в плоти; Он чудесный Дух. Нам, то есть старому человеку, был положен конец в Его плоти, но как один новый человек мы были сотворены в чудесном Духе. Когда были распяты наш старый человек и наша старая природа, были убиты предписания, связанные с нашей падшей природой. Затем в воскресении Христа и в Его чудесном Духе мы были сотворены как один новый человек. Говорить, что мы были распяты до своего рождения, вроде бы неразумно. Тем не менее это удивительный факт: нам был положен конец в плоти Христа на кресте. Более того, до своего рождения мы также были сотворены в чудесном Духе как один новый человек.

Христос как сущность нового человека

  Выражение «в Себе» имеет очень важное значение. Оно показывает, что Христос был не только Творцом одного нового человека, церкви; Он был также сферой, в которой один новый человек был сотворён, и сущностью, из которой он был сотворён. Он является самим элементом нового человека. После того как нам был положен конец, в Нём мы получили новую сущность. Сам Христос стал для нас этим новым элементом. Ничто от нашего старого человека не было пригодно для сотворения нового человека, так как наша прежняя сущность была греховной. Но в Нём есть чудесная сущность, из которой был сотворён один новый человек.

  Христос сотворил одного нового человека, церковь, внедрив природу Бога в человечество. Это божественное внедрение было чем-то новым. В старом творении Бог не внедрял Своей природы ни в одну из Своих тварей, даже в человека. Однако при сотворении одного нового человека Божья природа была внедрена в человека и Его божественная природа стала единым целым с человечеством.

Сражение за истину о сотворении нового человека

  Бесы и злые ангелы знают, что один новый человек был сотворён из божественной сущности. Этот факт приводит их в ужас. По этой причине бесовские силы пытаются помешать христианам увидеть факт сотворения одного нового человека. В связи с этим мы должны вести сражение за эту истину. Нам нужно молиться, чтобы у нас был ясный и трезвый разум, благодаря которому мы бы осознали, что нам не только был положен конец на кресте, но что посредством этого мы также были перенесены в Христа. В Христе из Его божественной сущности мы были сотворены как один новый человек.

  Существенно важно верить в то, что до нашего рождения мы были сотворены как один новый человек и что в наше существо была внедрена новая сущность. Если вы верите, что Христос умер на кресте, чтобы унести ваши грехи, то вы также должны верить, что посредством Его смерти вы были помещены в Него и что в Нём вы были сотворены из Его божественной сущности как новый человек. Вы когда-нибудь раньше слышали, что в Своём распятии Христос положил вам конец в Своей плоти, а затем в Своём воскресении вложил вас в Себя, чтобы сотворить вас из божественной сущности как нового человека? Это представление выходит за рамки нашего природного понимания. Тем не менее, согласно Слову, это является фактом. Если мы прочитаем сказанное в 2:15 внимательно и с молитвой, то придёт свет. Мы увидим, что мы сами, а также все твари, которых обозначают херувимы на завесе, были распяты в плоти Христа на кресте. Поскольку смерть вводит нас в воскресение, в Своём воскресении Христос поместил нас в Себя. Затем из Своей божественной сущности Он сотворил нас в Себе как одного нового человека.

  В Эф. 2:15 не сказано: «Чтобы этих двоих сотворить как одного нового человека». Нельзя игнорировать выражение «в Себе». Если бы мы не были в Нём, нас нельзя было бы сотворить как нового человека, потому что в нас самих нет божественной сущности, которая является элементом нового человека. Мы были сотворены как новый человек исключительно из божественной сущности и при помощи божественной сущности. Эту сущность можно иметь только в Христе. Фактически этой сущностью, этим элементом, является Сам Христос. Поэтому в Себе Христос сотворил этих двоих как одного нового человека. Всем нам нужно глубоко осознать тот факт, что мы, верующие, были сотворены как один новый человек в Христе.

Облечься в нового человека

  Поскольку мы были спасены и возрождены, теперь мы должны снять с себя старого человека и облечься в нового человека. Хотя новый человек уже был сотворён, нам ещё нужно облечься в него. Почти никто из христиан не знает, как снять с себя старого человека, а тем более — как облечься в нового человека. Большинство христиан думают, что снять с себя старого человека — значит снять с себя старую природу или своё старое «я», а облечься в нового человека — значит облечься в новую природу. Те, кто придерживается этого представления, очень сильно ошибаются. Поскольку новый человек в 2:15 — это совокупный человек, новый человек в 4:24 также должен быть совокупным. Согласно сказанному в 4:24, нам нужно облечься в того нового человека, который уже сотворён в Христе.

  Как облечься в нового человека, видно в 4:23: нужно обновляться в духе нашего разума. Эти слова показывают, что обновляться в духе нашего разума — значит облечься в нового человека. Теперь мы должны увидеть, что значит обновляться в духе нашего разума. Необходимо признать, что это странное выражение. Если бы я был автором этого Послания, я бы сказал не в «духе разума», а «в разуме духа». С моей точки зрения, это было бы логичнее. Тем не менее Павел сказал здесь о духе разума.

Наш дух

  Выражение «в духе» встречается в каждой главе Послания к эфесянам, кроме первой. Осознаёте ли вы, что находится в нашем духе? Вы можете сказать, что в нашем духе находятся Господь Иисус и Дух Божий. Это, разумеется, правильно. Но теперь нам нужно увидеть, что новый человек тоже находится в нашем духе. Божья обитель, Божье жилище, находится в нашем духе (2:22). В прообразе Божьим жилищем был древний город Иерусалим, но сегодня Божье жилище — в нашем духе. Наш возрождённый дух — это сегодняшний Иерусалим. Возможно, вы думаете, что между городом Иерусалимом и нашим духом не может быть никакого сравнения. Иерусалим был большим городом, а наш дух очень маленький. Но если вы знаете Библию, вы поймёте, что сегодня наш дух намного больше Иерусалима. Наш дух имеет вселенскую обширность. Проблема в том, что мы слишком индивидуалистичны и думаем только о своём индивидуальном духе. Но когда в Библии говорится «ваш дух», сюда включаются духи всех святых.

  Наш разум слишком долго был занят природными представлениями, религиозными мыслями и традиционными учениями. Рассматривая вопрос нашего духа, нам нужно отбросить всё это и увидеть, что наш дух имеет вселенскую обширность. Мы знаем, что Бог обитает на третьем небе, но Он также обитает в нашем духе. Это делает наш дух сегодняшним Иерусалимом. Аллилуйя за эту чудесную вещь во вселенной, которая называется «наш дух»! Дух свидетельствует с нашим духом (Рим. 8:16). Слова «наш дух» включают в себя дух Павла, дух Мартина Лютера, дух Джона Уэсли, дух брата Ни, ваш дух и мой дух. Как обширен наш дух! В Библии раскрывается, что Бог — это Бог нашего духа (Числ. 16:22; Евр. 12:9). Где сегодня Бог? В нашем духе. Где сегодня Божье жилище? В нашем духе. Где один новый человек? Он тоже в нашем духе.

Дух направляет наше существо

  Чтобы облечься в нового человека, нужно, чтобы наш дух (слитый с Духом), в котором находятся Бог, Божье жилище и новый человек, стал духом нашего разума. Наш разум подчиняет себе и направляет всё наше существо. Если мы говорим, что дух становится духом нашего разума, это означает, что дух направляет наш разум, управляет им, подчиняет его себе и завладевает им. Наш разум не должен быть разумом нашего духа; напротив, наш дух должен быть духом нашего разума. Если разум — это разум нашего духа, это означает, что наш разум подчиняет себе наш дух, управляет им и направляет его. Но если наш дух — это дух нашего разума, это означает, что наш дух подчиняет себе наш разум, управляет им и направляет его. Когда дух направляет наш разум, он руководит всем нашим существом. В этом случае наше существо подчинено управлению нашего духа, в котором находятся Бог, Божье жилище и новый человек. Именно в этом духе нашего разума мы обновляемся. Посредством этого духа мы облекаемся в нового человека.

  То, насколько мы облекаемся в нового человека, зависит от того, насколько наш дух направляет наше существо. Когда наш дух подчиняет нас себе и направляет нас, для мнений и предписаний не остаётся места. Мы уже ничего не можем делать по-своему, потому что теперь наш дух подчиняет себе всё наше существо, управляет им, руководит им и направляет его.

Постепенный процесс

  Облечение в нового человека не происходит раз и навсегда. Напротив, это длится всю жизнь, это постепенный процесс, происходящий на протяжении всей нашей христианской жизни. Мы неоднократно отмечали, что новый человек был сотворён в Христе и из Христа. В 2:15 греческий предлог, переведённый как «в», также указывает на то, посредством чего и из чего что-либо создаётся. Другими словами, «в Себе» фактически означает «из Себя». Новый человек уже был сотворён из Христа, который стал его божественной сущностью. Когда мы были возрождены, этот новый человек был вложен в наш дух. Теперь день за днём нам нужно облекаться в этого нового человека, позволяя духу управлять нашим существом и обновлять наш разум. Каждый раз, когда обновляется часть нашего существа, мы ещё немного облекаемся в нового человека. Таким образом, чем больше мы обновляемся посредством того, что дух управляет нашим разумом, тем больше мы облекаемся в нового человека. В конечном итоге этот процесс облечения в нового человека завершится.

Христос есть всё

  В одном новом человеке нет никаких национальных и культурных различий между народами. Здесь нет ни иудея, ни язычника, ни раба, ни свободного, ни культурного, ни бескультурного (Кол. 3:10-11). Точно так же здесь нет ни американца, ни британца, ни японца, ни китайца, ни немца, ни француза. В этом новом человеке Христос есть всё, потому что Он является самой сущностью, из которой сотворён новый человек. Таким образом, новый человек — это просто Христос.

Сотворён согласно Богу

  Поскольку новый человек был сотворён в Христе и из Христа согласно Богу, новый человек имеет образ Бога. В отличие от Быт. 1:26, где говорится, что человек был сделан по образу Бога, в Эф. 4:24 говорится, что новый человек сотворён непосредственно согласно Богу. В конечном итоге новый человек будет иметь образ Бога в святости и праведности действительности. Обновляясь в руководящем духе нашего разума, мы облекаемся в этого нового человека, сотворённого в Христе Иисусе.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках