Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к эфесянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 25

Облечься в нового человека

  В этом сообщении мы продолжим говорить о том, как облечься в нового человека.

Сотворён и обновляется

  То, как в Новом Завете говорится о новом человеке, может показаться странным нашему природному разуму. Согласно Эф. 4:24, новый человек сотворён в праведности и святости действительности, но согласно Кол. 3:10, новый человек обновляется. Каким образом новый человек может одновременно быть сотворён (что не имеет отношения к чему-либо старому) и обновляться (что связано с чем-то старым)? Сотворение нового человека — это одно, а переживание нового человека — это нечто другое. Что касается стороны Христа, новый человек уже сотворён. Но что касается нашей стороны, нашего переживания, новый человек обновляется. С точки зрения нового творения новый человек был завершён благодаря работе Христа. Но с точки зрения нашего переживания новый человек находится в процессе ежедневного обновления. Моё бремя в этом сообщении состоит в том, чтобы показать, каким образом новый человек обновляется. Это обновление фактически заключается в том, что мы облекаемся в нового человека. Как мы отмечали в предыдущем сообщении, новый человек уже сотворён, но теперь нам нужно облекаться в него в своём переживании.

Внутреннее, субъективное обновление

  Греческое слово, переведённое как «облечься», используется применительно к одежде. Предположим, что брату сшили костюм. Можно сказать, что костюм завершён. Теперь брат должен надлежащим образом облечься в этот костюм. Он не может облечься в весь костюм сразу — это постепенное действие, включающее в себя несколько шагов.

  Однако облечение в костюм — это не совсем точная картина того, как мы облекаемся в нового человека. Облечение в костюм — это что-то объективное, а облечение в нового человека подразумевает внутреннее обновление. Мы облекаемся в нового человека не внешне, не объективным образом. Напротив, облечение в нового человека начинается изнутри; оно связано с внутренним, субъективным обновлением.

  Во время нашего возрождения новый человек был вложен в наш дух, рождён в нашем духе. Теперь этот новый человек должен распространиться в каждую часть нашего существа. Это распространение нового человека и есть облечение в нового человека. И это также обновление. Отсюда мы видим, что облечение в нового человека — это не что-то внешнее, объективное, а внутреннее, субъективное переживание.

  Мы уже отмечали, что на кресте Христос убил предписания, чтобы произвести одного нового человека в воскресении. Следовательно, в воскресении Христа новый человек был сотворён и рождён. Когда мы уверовали в Господа Иисуса, животворящий Дух вошёл в наш дух, принеся с Собой нового человека как законченное произведение. Так новый человек родился в нашем духе. Следовательно, со времени нашего возрождения новый человек находится в нашем духе. Теперь новый человек должен пропитать каждую нашу часть. Это распространение является одновременно облечением в нового человека и обновлением. Как сказано в Кол. 3:10, нам нужно облечься в обновляющегося нового человека. То, насколько мы облекаемся в нового человека, зависит от того, насколько мы обновляемся.

Снять с себя прежний образ жизни

  И в 4-й главе Послания к эфесянам, и в 3-й главе Послания к колоссянам показано, что для облечения в нового человека нам нужно сначала снять с себя старого человека. В Эф. 4:22 говорится: «Снять с себя (что касается вашего прежнего образа жизни) старого человека». Слова «образ жизни» подразумевают очень многое. До вашего спасения у вас был определённый образ жизни. Возможно, вы работали пять дней в неделю, а по вечерам или в выходные предавались тем или иным мирским развлечениям. Для одних образом жизни могут быть азартные игры. Для других — посещение тех или иных мест или определённая пища. Всё это — часть образа жизни. В каждой стране мира и среди каждого народа есть свой характерный образ жизни.

  Если мы по-настоящему хотим обновиться, нам нужно снять с себя прежний образ жизни. Снимая с себя наш образ жизни, мы на практике снимаем с себя старого человека. Похоронить прежний образ жизни — это практически то же самое, что похоронить старого человека. Таким образом, моё бремя в этом сообщении состоит не просто в том, чтобы воодушевить вас снять с себя старого человека, а конкретно в том, чтобы воодушевить вас снять с себя ваш прежний образ жизни.

  Многие святые в Господнем восстановлении до сих пор держатся за свой старый образ жизни. Не говорите, что я законник, консерватор или старомодный человек, потому что я говорю, что вам нужно снять с себя ваш прежний образ жизни. Если вы так относитесь к тому, что я здесь говорю, это признак того, что вы захвачены злым течением сегодняшней сатанинской системы. Мы не должны позволять, чтобы нас уносило течением этого века. Вместо этого мы должны похоронить наш прежний образ жизни; более того — устроить ему «торжественные похороны». Говорить, что мы снимаем с себя просто старого человека, — это слишком доктринально. Фактически мы снимаем с себя старого человека, когда снимаем с себя прежний образ жизни, который всегда включает в себя предписания, а также аспекты нашего жития.

Отсутствие различий

  В Кол. 3:11 о новом человеке сказано следующее: «Где не может быть грека и иудея, обрезания и необрезания, варвара, скифа, раба, свободного, а всё и во всём — Христос». В своей книге «Изучение слов Нового Завета» М. Винсент утверждает, что в греческом языке слова, переведённые как «не может быть», это очень сильное по смыслу выражение, означающее, что для чего-либо нет никакой возможности. В новом человеке нет возможности существования грека и иудея, варвара и скифа, раба и свободного, потому что прежний образ жизни, который был у этих людей, был отложен. В церкви в Колоссах, несомненно, были люди, в прошлом принадлежавшие ко всем этим группам. Тем не менее, согласно тому, что Павел говорит в Эф. 4:22, все они должны были отложить свой прежний образ жизни. Сделав это, они обновились.

  Если мы посмотрим на сегодняшнюю церковную жизнь с точки зрения откладывания прежнего образа жизни, мы будем вынуждены признать, что мы ещё не сделали этого в достаточной степени. Напротив, среди нас слишком много тех, кто до сих пор держится за свой образ жизни.

  Когда Павел писал Послание к колоссянам, практически в каждом городе Средиземноморья были иудеи. Когда иудеи и греки в том или ином городе получали спасение, они собирались как церковь в этом городе. Во многих городах, судя по всему, были не только иудеи и греки, но и варвары (жители севера Европы) и скифы, которые, как считают некоторые учителя Библии, были самым некультурным и варварским народом. Таким образом, в некоторых городах церковь могла включать в себя культурных греков, религиозных иудеев, варваров и некультурных скифов. Кроме того, были ещё рабы, то есть те, кто был продан в рабство, и господа, владевшие рабами. Что бы произошло, если бы все эти разные люди собрались вместе на Господнюю трапезу? Чтобы жить церковной жизнью, они должны были снять с себя старого человека, воплощённого в их прежнем образе жизни. Греки должны были снять с себя свою философию; иудеи — свои религиозные обряды и правила в отношении пищи; скифы — свой варварский образ жизни; господа — своё отношение к рабам, а рабы — образ жизни, свойственный им. В церковной жизни нет места таким различиям. Здесь не может быть иудеев и язычников, варваров и скифов, рабов и свободных. В церковной жизни есть место только для Христа.

  Благодаря современным средствам транспорта и связи народы мира стали сегодня ближе друг к другу, чем в любое другое время в истории. В частности, Соединённые Штаты называют «плавильным котлом», в котором смешаны всевозможные расы и народы. Люди с совершенно разным темпераментом: одни склонные к внешним проявлениям, а другие молчаливые и загадочные — оказываются вместе. Это, безусловно, можно сказать о церквях в Господнем восстановлении, где мы видим очень много разных народов: пуэрториканцев, мексиканцев, бразильцев, швейцарцев, французов, немцев, шведов, датчан, индонезийцев, малайзийцев, корейцев, китайцев, японцев, ганцев и американцев. Различие между народами видно даже в том, как они поют гимны. Одни поют, едва шевеля губами, что, по их мнению, выглядит достойно, а другие полны энтузиазма и задействуют всё своё тело. Таким образом, даже когда мы поём и хвалим Господа, мы можем держаться за свой образ жизни.

Снять с себя наследие Вавилона

  После Вавилонской башни среди народов появились различия. Но на кресте Христос убил все эти различия, чтобы произвести одного нового человека. Посредством возрождения один новый человек был вложен в нас, тех, кто раньше находился под влиянием различий, вызванных Вавилоном. Все различные образы жизни, за исключением иудейских предписаний, являются наследием Вавилона. Что нам делать с этим наследием? Мы должны похоронить его. Это означает, что мы должны снять с себя прежний образ жизни. Не оправдывайте свой образ жизни и не гордитесь им. Вопрос не в том, какой образ жизни правильный, а какой неправильный. Каждый образ жизни включает в себя предписания, и его нужно снять с себя. Как печально видеть так называемые «церкви», образованные согласно национальности! Например, в Сан-Франциско есть китайская пресвитерианская церковь. Создаётся впечатление, что у каждой национальности есть так называемая «церковь». Когда мы собираемся вместе для практики подлинной церковной жизни, все мы должны снять с себя своё национальное наследие и забыть о нём.

Облечься в нового человека благодаря духу разума

  Всем нам нужно иметь ясное видение нового человека. Наш прежний образ жизни, наше наследие со времён Вавилона и даже иудейские предписания были упразднены в плоти Христа Его смертью на кресте. Мы должны не дорожить своим наследием, а отречься от него. Что касается положительной стороны, нам нужно увидеть, что новый человек уже сотворён и посредством возрождения вложен в наш дух. Теперь нужно, чтобы наш дух стал частью нашего существа, подчиняющей себе всё. Это значит, что наш дух, слитый с Духом Божьим, должен стать духом нашего разума (4:23). Если наш дух будет духом нашего разума, то всё наше житие будет житием посредством духа. Всё, что мы будем делать, будет согласно духу. И тогда этот дух нашего разума станет обновляющим духом. Обновляясь благодаря этому духу, мы облекаемся в нового человека.

Обновляется к полному знанию

  В Эф. 4:24 показано, что новый человек был сотворён непосредственно согласно Богу. Но в Кол. 3:10 раскрывается, что новый человек обновляется к полному знанию согласно образу Бога. Поскольку новый человек был сотворён согласно Богу, он в самом прямом смысле слова такой же, как Бог. Тем не менее в нашем переживании новый человек должен обновляться к полному знанию согласно образу, выражению, Бога, который сотворил его. Сотворение нового человека согласно Богу уже завершено, но в нашем переживании новый человек понемногу обновляется к полному знанию. Так новый человек, которого мы переживаем, становится выражением Бога.

Праведность и святость действительности

  В Эф. 4:24 говорится, что новый человек сотворён согласно Богу в праведности и святости действительности. Слово «праведность» обозначает здесь Божьи дела, а слово «святость» обозначает Божье существо. Всё, что Бог делает, праведно, а всё, чем Бог является, свято. Новый человек сотворён согласно Богу в обоих этих смыслах. Более того, праведность — это праведность действительности, равно как и святость — это святость действительности. Как утверждает Г. Алфорд, слово «действительность» в этом стихе обозначает саму сущность Бога, так как Бог — это действительность. Это противопоставляется вожделениям обмана, о которых говорится в 4:22. Обман — это сущность Сатаны, лжеца, а действительность — это сущность Бога, который является действительностью. Таким образом, вожделения — это вожделения Сатаны, то есть обмана, а праведность и святость — это праведность и святость Бога, то есть действительности. Как отмечает М. Винсент, обман и действительность в этих стихах должны рассматриваться как нечто одушевлённое. Новый человек сотворён согласно Богу в праведности и святости — двух аспектах Божьего существа.

Жизнь и житие нового человека

  В нашем переживании нового человека новый человек постепенно обновляется к полному знанию согласно образу Творца. Это обновление происходит посредством того, что мы откладываем прежний образ жизни и живём согласно духу. В прошлом мы очень много говорили о нашем духе. Однако мы не должны отделять это от необходимости снять с себя наш прежний образ жизни. Если мы хотим, чтобы новый человек был нашим житием, мы должны сначала снять с себя наш прежний образ жизни. Затем мы должны позволить нашему духу стать ведущим, подчиняющим, направляющим и управляющим элементом всего нашего существа. Если мы будем жить таким образом, внутри нас будет естественно происходить процесс обновления. Такое постоянное обновление является облечением в нового человека. Это — церковная жизнь, жизнь и житие нового человека.

  В этом сообщении я не представлял какое-то философское учение. Наоборот, я поделился с вами тем видением, которое показал мне Господь в отношении облечения в нового человека. Меня не интересуют учения, основанные на культуре, обычаях или этике. Моё бремя состоит в том, чтобы у нас было небесное видение того, чего Бог ищет в эти дни. Бог хочет получить одного нового человека. Этот новый человек должен быть сегодняшним житием церкви. Чтобы жить жизнью этого нового человека, нужно снять с себя прежний образ жизни и позволить, чтобы дух подчинял себе и направлял всё наше существо и повседневное житие. Тогда мы будем обновляться и переживать нового человека как нашу церковную жизнь.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках