Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к эфесянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 27

Вырастать в святой храм и созидаться в жилище Божье

  В этом сообщении мы переходим к последнему разделу 2-й главы — стихам Эф. 2:20-22. Здесь мы видим откровение о строении в двух аспектах: вселенском и поместном. Во вселенском масштабе существует только одна церковь, и в каждой конкретной местности существует только одна церковь в поместном масштабе. В стихе 21 мы видим вселенский аспект церкви: «Всё строение, слагаясь, вырастает в святой храм в Господе». Затем в стихе 22 мы видим поместный аспект: «И вы созидаетесь вместе в жилище Божье в духе». Таким образом святой храм указывает на вселенский аспект, а жилище Божье — на поместный.

I. Созидаться на основании апостолов и пророков

  Как Тело Христово, церковь возрождена, а как дом Божий, церковь созидается. На первый взгляд рост и созидание — это два разных процесса. Но на самом деле созидание дома — это рост Тела. Если Тело не будет расти, дом не сможет созидаться.

  Рассматривая церковь как Божье строение, нам нужно обратить особое внимание на основание. В стихе 20 говорится: «Созидаемые на основании апостолов и пророков, притом краеугольный камень — Сам Христос Иисус». Многим христианам трудно понять, что представляет собой основание в этом стихе. В 1 Кор. 3:11 говорится: «Ибо другого основания никто не может положить, кроме положенного, которое есть Иисус Христос». Христос — это единственное основание. Тем не менее в Эф. 2:20 говорится об основании апостолов и пророков. Однако это не означает, что апостолы и пророки сами по себе являются основанием. В отличие от 21-й главы Откровения, где основаниями являются сами личности апостолов, основание здесь — это не сами апостолы и пророки. Поскольку тайна Христа была открыта апостолам (Эф. 3:4-5), полученное ими откровение рассматривается как основание, на котором строится церковь. Это перекликается со словами Христа в Мф. 16:18 о том, что Он построит Свою церковь на скале — скале, которой является не только Христос, но и откровение о Христе. Таким образом, основание апостолов и пророков — это откровение, которое они получили в отношении Христа и церкви для построения церкви. Церковь строится, созидается, на этом откровении. Вот что означает основание в Эф. 2:20.

  На чём мы, те, кто находится в Господнем восстановлении, созидаем церковь? Если мы скажем, что мы созидаем на Христе, то это слишком расплывчато и неопределённо. Нам нужно созидать церковь на откровении, полученном апостолами и пророками. Так называемые «церкви», основанные по принципу национальности, не созидаются на основании апостолов и пророков. Некоторые так называемые «церкви» даже исключают членов, принадлежащих к определённым расовым или этническим группам. Такие общины конечно же не созидаются на том основании, о котором говорится в 2:20. Римско-католическая церковь и все деноминации утверждают, что их основание — Христос. Однако ни одна из этих групп не заявляет, что её основание — это основание апостолов и пророков. Например, пресвитерианская деноминация созидается на концепции пресвитерии. Однако апостолы и пророки никогда не получали откровения о том, что основанием церкви должна быть пресвитерия. Методистская церковь созидается на принципах Джона Уэсли, а Католическая церковь созидается на концепции иерархии. Если к Католической церкви применить откровение, данное апостолам и пророкам, Католическая церковь рухнет. Харизматические церкви созидаются на основании определённых харизматических даров и переживаний. В отличие от всех этих так называемых «церквей» мы, те, кто находится в Господнем восстановлении, должны быть способны решительно утверждать, что церкви в восстановлении созидаются на основании апостолов и пророков. Это означает, что церкви в Господнем восстановлении созидаются согласно откровению, полученному апостолами и пророками. Это откровение охватывает верующих всех рас и национальностей; оно включает тех, кто говорит на языках, и тех, кто не говорит на языках. Если у вас будет видение надлежащего основания церкви, вы поймёте, что на надлежащем основании созидаются только церкви в Господнем восстановлении, а не Католическая церковь, не деноминации и не группы, существующие независимо.

II. Краеугольный камень — сам Христос Иисус

  В стихе 20 раскрывается, что в Божьем строении Христос является краеугольным камнем. Здесь Христос рассматривается не в качестве основания (Ис. 28:16), а в качестве краеугольного камня, потому что в данном случае главное — не основание, а краеугольный камень, соединяющий две главные стены, одна из которых — верующие из иудеев, а другая — верующие из язычников.

  Когда иудейские строители отвергли Христа, они отвергли Его как краеугольный камень (Деян. 4:11; 1 Пет. 2:7), который соединяет их с язычниками для построения Божьего дома.

  В 21-й главе Евангелия от Матфея Господь Иисус образно дал понять, что фарисеи отвергнут Его. В стихе 42 говорится: «Неужели вы никогда не читали в Писаниях: „Камень, который отвергли строители, — он стал главой угла. Это было от Господа, и это удивительно в наших глазах“?» Посредством этих слов Господь открыл, что после Своего воскресения Он станет краеугольным камнем, который соединит иудеев и язычников. Говоря о Христе, Пётр сказал приверженцам религии в Деян. 4:11 и 12: «Это камень, сочтённый за ничто вами, строителями, который стал главой угла. И нет ни в ком другом спасения, ибо нет и иного имени под небом, данного среди людей, которым мы должны быть спасены». Слова Петра показывают, что спасение подразумевает строение. Бог спасает нас не для того, чтобы привести нас на небо, а для того, чтобы соединить нас с иудеями и в результате этого обрести Своё строение. Многие неверующие иудеи презирают Господа Иисуса, потому что они не хотят соединяться с язычниками. Пока иудей не верит в Христа, он может быть отделён от язычников. Но как только такой иудей поверит в Него, он соединяется с верующими из язычников посредством Христа как краеугольного камня. Независимо от того, кто мы: иудеи или язычники, мы были спасены для того, чтобы соединиться вместе в Христе для Божьего строения.

III. Вырастать в святой храм

А. В Христе

  В стихе 21 говорится: «В котором всё строение, слагаясь, вырастает в святой храм в Господе». Здесь мы видим, что в Христе, который является краеугольным камнем, всё строение, включающее в себя и верующих из иудеев, и верующих из язычников, слагается и вырастает в святой храм.

Б. Вырастать

  Будучи живым (1 Пет. 2:5), строение растёт. Оно вырастает в святой храм. Настоящее построение церкви как Божьего дома происходит благодаря росту верующих в жизни. Сегодня церковь растёт. Однако она растёт не в нашей природной жизни, а в божественной жизни, духовной жизни.

  В стихе 21 также говорится, что всё строение слагается. Слово «слагаться» обозначает подгонку, приведение в соответствие с устройством здания.

В. В святой храм

  Как показано в стихе 21, всё строение вырастает в святой храм. Греческое слово, переведённое как «храм», обозначает святилище, внутреннюю часть храма. Строение вырастает в святой храм в Господе. Это означает, что всё строительство Божьего дома, Божьего святилища, происходит в Христе-Господе.

  Здесь я хотел бы задать вам вопрос: завершён ли уже храм Божий во вселенной? То, что храм всё ещё растёт, показывает, что, по крайней мере с нашей точки зрения, храм Божий ещё не завершён. В стихе 21 не говорится, что всё строение уже выросло в святой храм; здесь говорится, что всё строение вырастает в святой храм.

  Словосочетание «всё строение» указывает на вселенскую церковь. Размышляя о прошедших девятнадцати столетиях церковной истории, вам, наверное, трудно будет увидеть рост строения. Но не расстраивайтесь. Замысел Бога невозможно остановить. Вселенское строение по-прежнему растёт. В 16-й главе Евангелия от Матфея Господь Иисус пророчествовал, что Он построит Свою церковь. Строение в Мф. 16:18 — это то же самое строение, что и в Эф. 2:21. Хотя рост строения происходит медленно и едва заметно, он всё же происходит.

IV. Созидаться в жилище Божье

  В стихе 22 говорится: «В котором и вы созидаетесь вместе в жилище Божье в духе». Употреблённое здесь слово «вы», обозначающее местных святых, показывает, что строение в стихе 21 является вселенским, а строение в стихе 22 является поместным. В этом стихе Павел имел в виду, что местные святые, то есть святые в Эфесе, созидаются вместе в Христе в жилище Божье. Таким образом, в этих стихах Павел охватывает как вселенский аспект церкви, так и поместный. Всё строение вырастает. Это указывает на вселенский аспект. Верующие в конкретной местности созидаются вместе. Это поместный аспект.

  Почему Павел, указывая на вселенский аспект, использует выражение «святой храм», а говоря о поместном аспекте, использует выражение «жилище Божье»? Какова разница между святым храмом и жилищем Божьим, если вообще между ними есть разница? Помимо вселенского храма не существует другого храма, который назывался бы поместным храмом. Храм и жилище — это два аспекта одного и того же. Не нужно считать храм жилищем. Храм — это место, в котором Божьи люди соприкасаются с Богом, поклоняются Ему и слушают Его слова. Жилище — это место покоя. В Своём жилище Бог покоится. Однако храм и жилище — это не два отдельных места. Это два аспекта, две функции, или два вида использования, одного и того же строения. Церковь — это место, где Божьи люди соприкасаются с Богом, поклоняются Ему и получают Его слово, и это также место Божьего покоя.

  Все поместные церкви — это часть вселенской церкви, а не что-то в дополнение к ней и не что-то отдельное от неё. Если сложить вместе все поместные церкви, то получится вселенская церковь. Это означает, что не существует вселенской церкви отдельно от поместных церквей. Следовательно, построение поместной церкви — это построение вселенской церкви. У всех поместных церквей есть только одно строение. Нельзя сказать, что у церкви в Анахайме одно строение, у церкви в Чикаго — другое, а у церкви в Нью-Йорке — третье. Однако наше природное представление о строении заключается в том, что в каждой местности есть отдельное строение. Во вселенной есть только одно строение, имеющее вселенский аспект и поместный аспект. Сколько бы ни было церквей на земле, всё равно есть только одно строение, имеющее эти два аспекта.

  В стихе 22 говорится, что мы созидаемся вместе в жилище Божье в духе. Слово «дух» здесь обозначает человеческий дух верующих, в котором обитает Святой Дух Божий. Божий Дух — это не жилище, а Тот, кто обитает в жилище. Жилищем является дух верующих. Божий Дух обитает в нашем духе. Таким образом, Божье жилище — в нашем духе.

  В стихе 21 сказано, что святой храм — в Господе, а в стихе 22 говорится, что Божье жилище — в духе. Отсюда видно, что Господь един с нашим духом, а наш дух един с Господом. Быть в своём духе — значит фактически быть в Господе. А быть в Господе — значит быть в духе. Тот, кто соединяется с Господом, есть один дух (1 Кор. 6:17). Мы просто не можем отделить наш дух от Господа. Таким образом, наш дух — это то место, где происходит построение, созидание, церкви. Это созидание происходит не в разуме, не в чувствах, не в душе и не в сердце. Оно происходит исключительно в нашем духе.

  Если мы хотим понять такие вопросы, как основание апостолов и пророков и разница между святым храмом и жилищем Божьим, нам нужно иметь трезвый разум при изучении Библии. Библия — это самая логичная из всех книг. Наш Бог не глуп, и Он никогда не говорит ничего бессмысленного. Он очень логичен, и всё в Его Слове логично. Поэтому нам нельзя иметь недисциплинированное мышление, когда мы изучаем Библию. Напротив, при чтении Библии мы должны упражнять свой трезвый разум, задавая надлежащие вопросы. Тогда воссияет свет. Это один из основных принципов в понимании Слова Божьего. Пусть все мы, особенно молодые братья и сёстры, научимся изучать Библию таким образом.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках