Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к эфесянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 28

Домоправление благодати

  Стихи Эф. 3:2-21 — это отступление от основной темы, а Эф. 4:1 — это продолжение сказанного в Эф. 3:1. В этом умоляющем отступлении апостол Павел описывает верующим из язычников своё служение для них — служение, которое он получил в домоправлении благодати через откровение о тайне Христовой. Кроме того, в этом отступлении он молится о том, чтобы церковь переживала Христа во всей полноте.

  В этом сообщении мы рассмотрим домоправление благодати Божьей. В 3:2 Павел говорит: «Если действительно вы слышали о домоправлении благодати Божьей, данной мне для вас». В греческом языке слово, переведённое в этом стихе как «домоправление», — это то же слово, которое переведено как «домостроительство» в 1:10 и 3:9. Домоправление благодати заключается в том, чтобы раздавать благодать Бога в Его избранных людей для произведения и созидания церкви. Из этого домоправления вытекает служение апостола, который является домоправителем в Божьем доме, преподносящим Христа как Божью благодать Божьим домашним.

  В стихе 2 слову «домоправление» соответствует греческое слово «ойкономи́а». В древности слово «ойкономи́а» употреблялось для обозначения домоправления, раздаяния или управления. Во времена Павла многие богатые семьи имели домоправителей, чья обязанность состояла в том, чтобы раздавать членам семьи пищу и всё прочее, в чём они нуждались. У нашего Отца большая семья — божественный дом. Поскольку у нашего Отца такое огромное богатство, в Его доме нужны многочисленные домоправители, чтобы раздавать это богатство Его детям. Эта раздача и есть домоправление. Следовательно, домоправление — это раздаяние, или диспенсация. Слово «диспенсация» в данном случае обозначает не век и не средство, при помощи которого Бог строит отношения с людьми, а раздаяние Богом Своего богатства в Своих избранных людей. Эта диспенсация представляет собой домоправление со служением раздаяния, осуществляемым служителями Божьими. Это служение раздаяния также является Божьим управлением. Сегодня Бог управляет, раздавая Себя в нас. Это домоправление, эта диспенсация, это управление, является Божьим домостроительством. В Божьем новозаветном домостроительстве есть отчаянная нужда в домоправителях благодати.

I. Домоправитель — узник

  Для такого домоправления необходимы домоправители. Каждый апостол — это домоправитель Божий. Поскольку Павел был апостолом, он был домоправителем, который раздавал Божье богатство Божьим детям.

А. Узник Христа Иисуса

  Хотя Павел был домоправителем, в 3:1 он называл себя «узник Христа Иисуса ради вас, язычников». Апостол Павел считал себя узником Христа. На первый взгляд он был заключён в физическую тюрьму; на самом деле он был заключён в Христа. На основании такого положения — положения, в котором он жил на самом деле как узник в Христе, — он умолял святых. Высвобождая в главах 1-й и 2-й откровение о Божьей тайне относительно церкви, Павел опирался на своё положение апостола Христа волей Божьей. Это положение придавало авторитетность его откровению о церкви. Умоляя святых ходить достойно Божьего призвания, он использовал своё положение узника Господа. Положение апостола Христа давало ему право высвобождать Божье откровение, а положение узника Господа говорило о его хождении в Господе, благодаря которому он мог вдохновлять и умолять святых ходить в Господе так же, как он.

  Павел считал себя узником Христа, потому что он был заключён в узы Христом. В дальнейшем, в 4:1, он называет себя «узником в Господе». Христос был тюрьмой Павла. Однажды тот Христос, которого вы любите, станет вашей тюрьмой. Рано или поздно каждый домоправитель Божий, каждый служитель, преподносящий Божье богатство, каждый, кто верно любит Христа, будет «заключён в тюрьму» не только Христом, но и в Христе. Чем больше вы будете любить Его, тем больше вы будете находиться в Нём. В конечном итоге вы будете в Нём до такой степени, что Он станет вашей тюрьмой. Помещённые в эту тюрьму, вы уже не захотите выходить оттуда, потому что вы будете очень любить эту тюрьму. Здесь вы наслаждаетесь Христом в высшей степени.

  Каждый, кто любит Библию, высоко ценит Послание к эфесянам. Если бы у нас не было этой книги в Новом Завете, это было бы большой утратой, так как в Послании к эфесянам содержится высочайшее откровение в Библии. Это откровение было дано человеку, который был узником в Христе, человеку, который наслаждался Христом как своей тюрьмой. Это показывает, что, для того чтобы увидеть нечто очень небесное и божественное, нужно быть узником в Господе. Чем больше у нас свободы, тем в большей степени мы слепы. Но если Христос будет нашей тюрьмой, наши глаза откроются и мы увидим небесное видение и получим высочайшее откровение.

Б. Ради святых

  Павел увидел это видение ради святых, потому что, как он говорит в 3:1, он был узником ради язычников. Если мы будем наслаждаться Христом как своей тюрьмой, мы тоже увидим видение не для себя, а для церкви.

  Многие христиане читают и перечитывают Послание к эфесянам, не видя содержащегося в нём откровения, потому что они не стали узниками в Христе. Они слишком свободны, и их свобода делает их слепыми. Но если вы будете готовы лишиться своей свободы, то к вам придёт видение. Что вы предпочитаете: свободу или видение? Всем нам нужно молиться так: «Господь, ради небесного видения я готов лишиться своей свободы. Господь, я хочу стать узником в Тебе. Другие могут думать, что я страдаю, но когда я заключён в Тебе как узник, я наслаждаюсь Тобой в наивысшей степени». Наслаждение заключением в Христе позволяет нам получить небесное откровение.

  Несомненно, драгоценные истины есть во всех книгах Библии. Но самые сладостные и самые глубокие истины содержатся в Послании к эфесянам. Эти истины передаются в небесных словах, таких как «укрепиться во внутреннего человека», «обновляться в духе разума» и «наполниться ко всей полноте Божьей». Эти небесные выражения были изречены тем, кто увидел видение, будучи узником в Христе. В то время как Павел был заключён в Христе, он увидел, что значит укрепиться во внутреннего человека, обновляться в духе разума и наполниться ко всей полноте Божьей. В принципе, то же самое применимо сегодня к нам. Когда мы наслаждаемся свободой вне Христа, мы утрачиваем своё духовное зрение. Но если мы будем готовы пребывать в Христе как нашей тюрьме, то к нам придёт видение и мы прозреем. Нам откроются небеса, и всё станет кристально ясным.

  В 3-й главе Послания к эфесянам у апостола Павла было очень высокое видение. Именно в этой главе он использовал выражение «неисследимое богатство Христово» (ст. 8). Увиденное Павлом в отношении этого намного превосходит наше понимание. Даже у самого Павла не хватило слов, чтобы выразить это. В конечном итоге он мог говорить лишь о ширине, длине, глубине и высоте (ст. 18). Эти измерения, которые являются измерениями Христа, фактически представляют собой измерения вселенной. Будучи стеснён и ограничен в тюрьме, Павел получил видение вселенских измерений Христа. Возможно, вы считаете себя маленьким братом или маленькой сестрой, но вы тоже увидите что-то ради церкви, если будете готовы стать узником в Христе.

II. Домоправление благодати

А. Домоправление

  Домоправление благодати — это раздаяние богатства Христова. Согласно контексту 3-й главы, под благодатью понимается богатство Христово. Когда вы наслаждаетесь богатством Христовым, это богатство становится благодатью. Служение Павла состояло в том, чтобы раздавать верующим богатство Христово как благодать. Стюардесса в самолёте раздаёт пассажирам пищу; она не раздаёт информацию о том, как готовить. Подобно тому, апостол Павел раздавал святым богатство Христово. Именно это мы делаем сегодня в служении.

1. Согласно Божьему домостроительству

  Это домоправление осуществляется согласно Божьему домостроительству. По отношению к Богу это домостроительство; по отношению к нам это домоправление. Все святые, какими бы незначительными они ни казались, имеют домоправление согласно Божьему домостроительству. Это означает, что каждый святой может переливать в других Христа. Даже молодая сестра-старшеклассница может раздавать Христа в своих школьных друзей. Это раздаяние Христа в других является домоправлением согласно Божьему домостроительству.

  В прошлом мы отмечали, что небеса предназначены для земли, земля для человека, а человек для Бога. В Своём сердце Бог желает раздавать Себя в человека. Небеса и земля предназначены для этого раздаяния. Это центральная мысль всей Библии. Бог не хочет оставаться в Самом Себе; Он хочет войти в нас. Поэтому в вечности в прошлом Он замыслил раздать Себя в нас. Для исполнения этого замысла Бог сотворил небеса для земли, землю для человека и человека для Себя. Домостроительство Бога заключается в том, чтобы осуществить раздаяние Самого Себя в человека. Мы имеем долю в этом домостроительстве через наше домоправление, наше служение раздаяния богатства Христова. Следовательно, домоправление благодати осуществляется согласно Божьему домостроительству.

  Апостол Павел был не единственным человеком, у которого было домоправление. В 3:8 он называет себя «менее чем наименьшим из всех святых». Это показывает, что Павел был даже меньше нас. Наше представление должно в корне измениться. Если Павел мог быть домоправителем, то и мы можем быть домоправителями и раздавать богатство Христово в других.

2. Для Божьего раздаяния

  Это домоправление благодати предназначено для Божьего раздаяния. Мы уже увидели, что в Своём сердце Бог желает раздать Своё богатство, то есть фактически Самого Себя, в Своих избранных людей. После того как это богатство роздано в нас, нам нужно принять бремя о том, чтобы раздавать это богатство в других. По отношению к Богу это богатство является Его домостроительством; по отношению к нам оно является домоправлением, а когда мы раздаём его в других, оно является Божьим раздаянием. Когда Божье домостроительство достигает нас, оно становится нашим домоправлением. Когда мы исполняем своё домоправление, раздавая Христа в других, оно становится раздаянием Бога в них. Таким образом, мы видим здесь домостроительство, домоправление и раздаяние.

  Наше представление о благовествовании должно стать более высоким. Мы не должны заботиться лишь о завоевании душ — мы должны благовествовать, чтобы исполнять Божье домостроительство, раздавая Бога в других людей. Идите в учебное заведение или на работу с целью исполнения своего домоправления согласно Божьему домостроительству для Божьего раздаяния. Мы не занимаемся обычной работой благовествования. Мы раздаём Бога в человека. Какое славное служение! Какое чудесное домоправление! Хвала Господу за то, что у всех нас есть такое домоправление! У нас есть привилегия раздавать неисследимое богатство Христово в других людей.

Б. Благодать

  Поскольку наше домоправление — это домоправление благодати, нам нужно увидеть, что такое благодать. В Ин. 1:17 говорится, что благодать пришла через Иисуса Христа. Во времена Ветхого Завета был закон, но благодати не было. Благодать пришла лишь тогда, когда пришёл Христос.

  Многие христиане думают, что благодать — это в основном материальные благословения. Но в Библии показано, что до Христа благодать не приходила. Однако до Христа Бог конечно же одаривал Свой народ материальными благословениями. Благодать — это не что иное, как Сам Бог, который даётся нам, которого мы приобретаем и которым мы наслаждаемся. До прихода Христа Бог не мог быть дан кому бы то ни было. Никто не мог ни получить Бога, ни наслаждаться Им. Но в Христе и через Христа мы получаем Бога и Бог становится нашим наслаждением. Следовательно, благодать — это Сам Бог как наше наслаждение. Домоправление благодати — это раздаяние в людей Бога как их наслаждения. Раздаяние этой благодати в других является нашим домоправлением согласно Божьему домостроительству. Поскольку мы причащаемся Бога как нашего наслаждения, мы можем раздавать Его как благодать в других людей. Это — раздаяние благодати.

III. Служение служителя

  В 3:7 Павел говорит, что он стал служителем. В Новом Завете есть только одно служение — домоправление, раздаяние Бога в людей. Слово «служитель» соответствует слову «домоправитель», так как домоправитель — это тот, кто служит, раздавая другим людям то, что необходимо им для жизни. Служителями являются не только братья, преподносящие Слово Божье, и старейшины, заботящиеся о поместном строении; в этом служении имеет долю каждый святой, каждый член церкви. Не будьте обмануты традиционным представлением — не думайте, что вы не служитель. Служитель — это просто слуга, преподносящий что-либо. Служитель благовестия преподносит людям благовестие. Если молодая сестра преподносит Христа своей матери, она исполняет новозаветное служение. Все святые должны иметь смелость провозгласить, что они служители. Мы должны не только говорить это, но и практиковать. Молодые люди, пойдите к своим родителям и преподносите им Христа. Я призываю всех вас исполнять это служение. Хотя в Господнем восстановлении насчитываются, наверное, тысячи святых, есть только одно служение — раздаяние богатства Христова в других людей. Аллилуйя за это славное служение!

А. Согласно дару благодати Божьей

  Наше служение осуществляется согласно дару благодати Божьей. Когда мы говорим, что благодать — это Бог для нашего наслаждения, это означает, что благодать — это Бог как наша жизнь и жизненное снабжение (1 Кор. 15:10; 2 Кор. 12:9). Это жизненное снабжение действует внутри нас. Благодаря этой действующей жизни у нас есть определённая способность, то есть дар. Поэтому в 3:7 Павел говорит о том, что он служитель «согласно дару благодати Божьей».

  У всех святых есть такой дар, такая способность. Например, у моей руки есть способность брать какие-либо предметы. Эта способность возникает благодаря живительной крови в моём теле. Если в моей руке не будет притока крови, моей руке будет недоставать жизни и вследствие этого она не сможет функционировать. Но когда в моей руке есть приток живительной крови, кровь действует в руке, давая ей способность функционировать. Поскольку мы члены Христа, во всех нас действует жизнь Божья, которая производит определённую способность. Эта способность является даром, который делает нас служителями для вкладывания Христа в других людей.

Б. Благовествовать неисследимое богатство Христово

  Наше служение заключается в том, чтобы благовествовать неисследимое богатство Христово, а не в том, чтобы преподносить доктрину или просто учить букве Слова. Наше благовестие — это Личность со всем Своим богатством. Проповедовать такое благовестие — значит преподносить другим богатство Христово.

В. Для произведения церкви

  Это служение предназначено для произведения церкви. Служение апостола Павла как Божьего домоправителя должно было произвести церковь посредством раздаяния в верующих неисследимого богатства Христова как благодати. Служение Павла должно было не только спасать грешников, но и произвести церковь для исполнения Божьего вечного замысла. В этом заключалась цель его домоправления благодати.

Г. Посредством откровения о тайне в духе

  Согласно сказанному в 3:3 и 5, наше служение осуществляется посредством откровения о тайне в духе. Тайной Божьей является Христос, а тайной Христовой является церковь. Если мы увидели Христа как тайну Божью и церковь как тайну Христову, то у нас есть откровение о тайне в нашем духе. Это позволяет нам преподносить Христа другим людям. Это нечто осуществляемое в нашем возрождённом духе, в котором обитает Дух Божий.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках