Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к эфесянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 32

Укрепиться во внутреннего человека, чтобы Христос устроил себе дом в наших сердцах

  В этом сообщении мы переходим к Эф. 3:14-17. Это первая часть второй молитвы Павла за церковь, молитвы, связанной с переживанием. В Эф. 1:15-23 апостол молился, чтобы святые получили откровение о церкви. В Эф. 3:14-21 он молится о том, чтобы святые переживали Христа для церкви.

I. Молитва апостола о нашем переживании Христа

А. «Потому»

  Апостол Павел начинает свою молитву в стихе 14 со слова «потому». Та цель, ради которой Павел молился, скрыта в глубинах 3-й главы. Мы увидели, что в этой главе Павел представляет себя как образец того, кто увидел Божье домостроительство. Павел получил откровение о том, что Божье домостроительство — это раздаяние Богом Самого Себя в Своих избранных людей с целью сделать их расширением, увеличением, Христа, который является воплощением Бога, для Божьего полного выражения. Получив такое откровение, Павел стал апостолом, посланцем. И он также был пророком, тем, кто говорил за Бога. Павел не только говорил за Бога, но даже изрекал Бога. Будучи Божьим глашатаем, Павел преподносил другим людям неисследимое богатство Христово, чтобы они увидели то же самое откровение и тоже стали апостолами и пророками. Это означает, что Павел хотел произвести апостолов и пророков помимо себя. Ради этой цели он даже претерпел тюремное заключение. Но чем больше он был ограничен в тюрьме, тем больше откровения он получал и тем больше Христа он мог преподносить верующим, чтобы сделать всех их апостолами и пророками. Всё это является той целью, ради которой Павел молился в 3-й главе Послания к эфесянам.

  Некоторые, услышав о том, что все святые могут быть апостолами и пророками, возможно, будут недоумевать по поводу сказанного в 1 Кор. 12:29: «Все ли апостолы? Все ли пророки?» Не все являются ведущими апостолами и пророками, но, как сказано в 1 Кор. 14:31, все могут пророчествовать. Ведущие апостолы и пророки вели за собой других в Новом Завете. Разница между нами и ними состоит в том, что они были теми, кто вёл, а мы — те, кто следует. Однако это не значит, что мы не можем делать то, что делали ведущие апостолы и пророки. Согласно тому же принципу, разница между старейшинами и всеми остальными членами в поместной церкви состоит в том, что старейшины ведут за собой других, а остальные члены следуют за ними. Однако это не значит, что остальные члены не могут делать то, что делают старейшины. Напротив, все члены должны делать то, что делают старейшины, и даже больше. Как сильно это отличается от принятого в христианстве представления, согласно которому миряне не могут делать то, что делают служители! Старейшины — это не люди высшего ранга; у всех один и тот же ранг. Единственная разница состоит в том, что старейшины ведут за собой других, подобно овцам, которые идут впереди стада. Точно так же ведущие апостолы и пророки не стоят на более высоком уровне, чем остальные святые. Они ведут за собой других, а мы следуем за ними, делая то, что делают они.

  Когда я приехал в Соединённые Штаты, я приехал с откровением о Христе для церкви. Получив такое откровение, я был послан сюда, чтобы говорить за Бога и даже изрекать Бога. Я просто тот, кто следует за ведущими апостолами и пророками в Новом Завете. Моё бремя состоит в том, чтобы все святые стали такими последователями. Я надеюсь, что когда-нибудь тысячи людей будут посланы, чтобы говорить за Бога. Мы не можем быть ведущими апостолами, но мы можем быть теми, кто следует за ними. Подобно тому, мы не можем быть ведущими пророками, но все мы можем пророчествовать. Все мы можем быть посланными, и все мы можем говорить за Христа. Какая это привилегия, милость и благодать — быть теми, кто следует за ведущими апостолами и пророками!

Б. К Отцу

  В стихах 14 и 15 Павел говорит: «Потому я преклоняю мои колени к Отцу, от которого получает имя всякий род на небесах и на земле». Обратите внимание, что здесь Павел говорит не о Боге, а об Отце. Слово «Отец» употреблено здесь в широком смысле и обозначает не только Отца в доме веры (Гал. 6:10), но и Отца всякого рода на небесах и на земле (ст. 15). Отец является источником не только для возрождённых верующих, но и для сотворённого Богом человечества (Лк. 3:38), для сотворённого Богом Израиля (Ис. 63:16; 64:8) и для сотворённых Богом ангелов (Иов. 1:6). Иудеи считали, что Бог является Отцом только для них. Поэтому апостол в соответствии со своим откровением молился Отцу всякого рода на небесах и на земле, а иудеи, наоборот, в соответствии с иудейскими представлениями молились только Отцу Израиля.

  Поскольку Бог является источником ангельского рода на небесах и всех человеческих родов на земле, то именно от Него получает имя всякий род, точно так же как производители дают названия своим товарам, а отцы дают имена своим детям.

II. Укрепиться

  В стихе 16 мы видим предмет молитвы Павла: «Чтобы Он дал вам согласно богатству Своей славы укрепиться силой через Его Духа во внутреннего человека». В отличие от молитвы в 1-й главе, молитвы об откровении, эта молитва является молитвой о переживании. В 1-й главе нужда состоит в том, чтобы мы увидели то, что относится к Телу Христову, увидели, как появляется Тело и как оно составляется. Но просто увидеть откровение недостаточно; нам также нужно переживание того, что мы видим. Поскольку нам нужно переживать Христа субъективно, Павел молился, чтобы мы укрепились силой во внутреннего человека.

А. Отец укрепляет согласно богатству Своей славы

  В стихе 16 к слову «укрепиться» относятся четыре дополнения: «согласно богатству Своей славы», «силой», «через Его Духа» и «во внутреннего человека». Прежде всего мы укрепляемся согласно богатству славы Отца. Слава — это выражение Бога. В Ин. 1:18 говорится: «Бога никто никогда не видел; единородный Сын, сущий в лоне Отца, — Он возвестил Его». В этом возвещении Бога есть слава, потому что возвещение Бога — это явление Бога, то есть слава. Когда Господь Иисус выражал Бога на земле, была явлена слава Бога.

  Все роды на небесах и на земле до определённой степени выражают Бога. В том, как они выражают Бога, видно богатство Его славы. Апостол молился о том, чтобы верующие из язычников переживали Божью полноту согласно богатству Божьей славы, благодаря чему Бог получил бы выражение через верующих из язычников в результате их переживания Божьей полноты.

  Что же такое богатство Божьей славы? Богатство славы в стихе 16 связано со всяким родом в стихе 15. Всякий род в той или иной степени является выражением Бога. Поскольку Отец является источником, началом, всякого рода на небесах и на земле, всякий род является Его выражением. В наибольшей степени Отца выражает род верующих. Поэтому Павел молился Отцу, чтобы мы укрепились для выражения Его в наивысшей степени.

Б. Силой

  Кроме того, мы укрепляемся силой. Этой силой является сила воскресения, о которой говорится в 1:19-20; эта сила действует в нас (3:20). Эта сила воскресила Христа из мёртвых, подняла Его на небеса и подчинила всё под Его ноги. Такой силой Бог укрепляет нас.

В. Через Его Духа

  Отец укрепляет нас через Духа. Он укрепляет нас при помощи Духа, обитающего в нас. Это не значит, что Духа с нами нет или что Дух сойдёт с небес, чтобы укрепить нас. Укрепляющий Дух находится с нами с того момента, как Он возродил нас. Сейчас Он по-прежнему внутри нас. Через этого обитающего в нас Духа Отец укрепляет нас изнутри.

Г. В нашего внутреннего человека

  В стихе 16 также говорится, что мы укрепляемся во внутреннего человека. Внутренний человек — это наш возрождённый дух, жизнью которого является жизнь Бога. Это наш дух, который возрождён Духом Божьим (Ин. 3:6), в котором обитает Дух Божий (Рим. 8:11, 16) и который слит с Духом Божьим (1 Кор. 6:17). Чтобы переживать Христа ко всей полноте Божьей, нам нужно укрепиться во внутреннего человека. Это подразумевает, что нам нужно войти в свой дух, где мы можем укрепиться через Святого Духа.

  Поскольку люди — это не духи, а души, наша личность находится в нашей душе. Именно поэтому в Библии люди называются душами (Исх. 1:5; Деян. 2:41). И тело, и дух — это сосуды, используемые душой. Поэтому мы как души имеем внешний сосуд, то есть тело, и внутренний сосуд, то есть дух. Когда мы покаялись и поверили в Господа Иисуса, Господь вошёл в нас и возродил нас Собой как нашей жизнью. До нашего возрождения в нашем духе не было жизни; у нас была просто наша человеческая жизнь в нашей душе. Но в результате возрождения теперь у нас есть божественная жизнь в нашем духе. Поэтому наш дух — это уже не просто сосуд; он стал нашей личностью с жизнью Божьей. Но что произошло с нашей человеческой жизнью и нашей старой личностью в душе? Старая личность, душа с человеческой жизнью, была распята на кресте, и теперь нашей новой личностью является дух с божественной жизнью. Наш дух, возрождённый при помощи божественной жизни, теперь является нашим внутренним человеком.

  Оставаться в духе очень трудно. Все мы привыкли выходить из духа, а не входить в дух и оставаться там. В соответствии с моим переживанием я могу свидетельствовать, что я не склонен оставаться в духе. Поскольку мне очень легко выходить из духа, я всё ещё учусь оставаться в духе. Когда мы остаёмся в духе, мы укрепляемся, но когда мы выходим из духа, мы ослабляемся. Вы замечали, как легко ваш разум начинает блуждать, когда вы молитесь? Когда вы не молитесь, вы, возможно, не думаете об определённых вещах. Но когда вы начинаете молиться, вы внезапно обнаруживаете, что ваши мысли задерживаются то на одном, то на другом. Бывает, что вы даже совершаете скоростное путешествие в другую часть света. Вот почему нам нужно укрепляться в нашего внутреннего человека. Чем больше мы укрепляемся, тем больше части нашего внутреннего существа возвращаются в дух, в нашего внутреннего человека.

  Нам нужно укрепиться, чтобы оставаться в нашем духе и чтобы нас не отвлекали мысли о многих вещах. Чтобы молиться не отвлекаясь, нам нужно укрепиться в нашего внутреннего человека. О, как нам нужно укрепиться, чтобы всё наше существо возвратилось во внутреннего человека и оставалось там!

  Откровение, содержащееся в 3-й главе Послания к эфесянам, можно увидеть только тогда, когда мы находимся в духе. Как сказано в стихе 5, тайна поведана апостолам и пророкам в духе. Укрепление во внутреннего человека — это секрет того, чтобы увидеть откровение тайны. Нам нужно укрепиться, чтобы всё наше существо возвратилось в наш дух.

  В нашем духе мы также наполняемся богатством Христовым ко всей полноте Божьей (ст. 19). Греческое слово, переведённое предлогом «ко» в стихе 19, указывает на результат. Результатом того, что мы наполняемся богатством Христовым, является полное выражение Бога. Это и есть полнота Божья.

III. Христос устраивает себе дом в нашем сердце

  В первой части стиха 17 говорится: «Чтобы Христос через веру устроил Себе дом в ваших сердцах». Наше сердце включает в себя все части души: разум, чувства и волю, а также главную часть духа — совесть. Это — внутренние части нашего существа. В результате возрождения Христос вошёл в наш дух (2 Тим. 4:22). После этого нужно позволить Ему распространиться во все части нашего сердца. Поскольку наше сердце объединяет в себе все наши внутренние части и является центром нашего внутреннего существа, Христос, устраивая Себе дом в нашем сердце, получает возможность управлять всем нашим внутренним существом, а также снабжать и укреплять каждую внутреннюю часть Собой.

  В стихе 17 Павел говорит, что Христос устраивает Себе дом в наших сердцах через веру. Вера — это овеществление вещей невидимых (Евр. 11:1). То, что Христос обитает в нас, — это нечто таинственное и абстрактное. Мы воспринимаем это не физическими чувствами, а чувством веры.

  Первые три главы Послания к эфесянам посвящены церкви, а последние три главы посвящены хождению, достойному Божьего призвания, для церкви. Но фактически церкви посвящены только первые две главы, потому что с третьей главы начинается увещевание Павла в отношении хождения, достойного Божьего призвания. В 3-й главе Послания к эфесянам Павел представляет себя как образец того, кто может осуществить Божий вечный замысел в отношении церкви. Если бы у нас были только первая и вторая главы, но не было бы третьей главы, у нас было бы учение и даже видение в отношении церкви, но не было бы пути для осуществления этого видения. В третьей главе мы видим, каким образом церковь составляется и становится действительной на практике. В этой главе речь идёт не об откровении в отношении церкви и, строго говоря, не о хождении, достойном Божьего призвания, для церкви, а о практическом переживании того, как составляется церковь.

  Церковная жизнь составляется из тех, кто соответствует образцу апостола Павла. Всем нам нужно следовать за Павлом в том, чтобы получить откровение в своём духе и укрепиться во внутреннего человека. Когда Павел преклонял свои колени к Отцу, он был настолько крепким в своём внутреннем человеке, что не было ничего, что могло бы поколебать и потревожить его. Поскольку всё его существо было в его духе, ничто внешнее не могло причинить ему беспокойство. Нам тоже нужно укрепиться до такой степени, чтобы ничто не смогло унести нас из нашего внутреннего человека. Кроме того, нам нужно, чтобы Христос устроил Себе дом в наших сердцах, благодаря чему Он полностью займёт нас и овладеет нами.

  Когда мы укрепляемся в своего внутреннего человека и Христос устраивает Себе дом в наших сердцах, мы способны увидеть откровение. Нам нужно получить то же откровение, которое было дано ведущим апостолам и пророкам. Павел не мог получить это откровение за нас; мы должны получить его сами, лично и субъективно, укрепившись в своего внутреннего человека. Это откровение о Христе и церкви представляет собой Божье домостроительство, скрытую тайну. Являемся ли мы сегодняшними апостолами и пророками, зависит от того, увидели ли мы откровение. Если у нас нет откровения, то мы не можем быть апостолами и пророками. Если бы я приехал в Соединённые Штаты без этого откровения, всё, что я говорю, было бы тщетным. Но я приехал с откровением, и я говорил согласно этому откровению. Это сделало меня последователем апостолов и пророков в Божьем новозаветном служении. Сегодня все святые, включая молодых людей, могут быть такими последователями.

  Когда мы были спасены, Христос вошёл в наш дух. Теперь мы должны предоставить Ему возможность распространиться во все части нашего внутреннего существа. Когда мы укрепляемся во внутреннего человека, открывается дверь для того, чтобы Христос распространялся в нас, распространялся из нашего духа во все части нашего разума, наших чувств и нашей воли. Чем больше Христос распространяется в нас, тем больше Он обосновывается в нас и устраивает Себе дом в нас. Это означает, что Он занимает каждую часть нашего внутреннего существа, овладевая всеми этими частями и пропитывая их Собой. В результате мы не только получаем откровение, но и наполняемся Христом. И тогда, куда бы мы ни пошли, мы будем апостолами, то есть посланцами, и пророками, то есть теми, кто говорит за Христа.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках