Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к эфесянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 33

Постигнуть измерения Христа и узнать любовь Христову

  В этом сообщении мы рассмотрим постижение измерений Христа и познание любви Христовой (Эф. 3:18-19). В стихе 18 Павел говорит о ширине, длине, высоте и глубине, но не говорит, к чему относятся эти измерения. Они конечно же относятся к Христу. Нам нужно быть в силах постигнуть со всеми святыми ширину, длину, высоту и глубину Христа.

Шаги к постижению измерений Христа и к познанию Его любви

  В Эф. 3:16-19 союз «чтобы» употреблён четыре раза: «Чтобы Он дал вам… укрепиться… во внутреннего человека», «чтобы Христос… устроил Себе дом в ваших сердцах», «чтобы вы… были в силах постигнуть… и узнать» и «чтобы вам наполниться ко всей полноте Божьей».

  Первое «чтобы» — это результат, которого должна была достигнуть молитва Павла. Павел преклонял свои колени к Отцу и молился, чтобы Он дал нам укрепиться в нашего внутреннего человека (ст. 14-16). Таким образом, результат, которого должна была достигнуть молитва Павла, состоял в том, чтобы Отец дал нам такое укрепление.

  Второе «чтобы», которое мы видим в стихе 17, употреблено в предложении «Чтобы Христос через веру устроил Себе дом в ваших сердцах». Это результат укрепления во внутреннего человека.

  Кто-то, возможно, скажет, что третье «чтобы» параллельно второму, но я согласен с теми, кто утверждает, что это последующий результат. Это значит, что второе «чтобы» является результатом первого, третье — результатом второго, а четвёртое — результатом третьего.

  В третьей главе Павел молился, чтобы мы укрепились. Если мы укрепимся во внутреннего человека, то Христос сможет устроить Себе дом в наших сердцах и в результате этого мы будем в силах постигнуть со всеми святыми, что́ есть ширина, длина, высота и глубина Христа, и узнать превосходящую знание любовь Христову. Результатом всего этого является то, что мы наполняемся ко всей полноте Божьей. Здесь мы видим несколько шагов. От молитвы Павла мы переходим к укреплению; от укрепления мы движемся дальше к тому, что Христос устраивает Себе дом в наших сердцах, а от этого мы продвигаемся к постижению и познанию и, наконец, к тому, что мы наполняемся ко всей полноте Божьей. Посредством этих шагов мы можем постигнуть измерения Христа и узнать Его превосходящую знание любовь.

Полнота Божья

  Полнота Божья — это выражение Бога. Мы уже отмечали, что Тело — это не богатство Христово, а полнота Христа (1:23). По мере того как богатство Христово переваривается и усваивается в нас, оно метаболически внедряется в нас. В результате этого процесса метаболизма мы становимся полнотой Христа в качестве Его выражения. Многие христиане считают богатство и полноту синонимами. Богатство Христово — это различные аспекты Христа для нашего наслаждения, а полнота — это результат, следствие, наслаждения этим богатством. Например, когда мы едим и перевариваем богатство американских продуктов, мы становимся полнотой Америки. Будучи полнотой Америки, мы являемся выражением Америки. В Эф. 3:19 не сказано, что мы наполняемся богатством Божьим; здесь сказано, что мы наполняемся к полноте Божьей. Это значит, что мы наполняемся так, что в результате мы становимся выражением Бога. Сегодня выражением Бога является церковь, то есть Тело, полнота Того, кто наполняет всё во всём. Следовательно, полнота Божья в 3:19 — это полнота Христа, то есть Тело, о котором говорится в 1:23. Тело составляется посредством нашего наслаждения богатством Христовым.

  В первой и второй главах показано откровение о церкви, а в третьей главе показано составление церкви. В третьей главе мы видим, что Павел, который вёл за собой других и был образцом, получил откровение и наслаждался богатством Христовым. Это богатство было метаболически внедрено в состав его существа, сделав его частью Тела. Все, кто хочет следовать за ним и стать сегодняшними апостолами и пророками, должны быть такими же, как Павел, в этих аспектах. Тогда будет составлена церковь, которая станет полнотой Христа и полнотой Божьей. Для того чтобы это произошло, Павел молился, чтобы мы укрепились в своего внутреннего человека, в результате чего Христос мог бы устроить Себе дом в нашем сердце и тем самым занять всё наше внутреннее существо, овладеть им, пронизать его и пропитать его Собой. Так мы наполняемся Христом, и тогда мы в силах постигнуть измерения Христа и узнать превосходящую знание любовь Христову. В конечном итоге мы наполнимся Христом до такой степени, что станем полнотой Божьей.

  По мере того как мы проходим все эти шаги, нам нужно постигать измерения Христа. Греческое слово, переведённое как «постигнуть», означает не только «узнать», но и «схватить», «крепко ухватиться». Для того чтобы «схватить» измерения Христа, нам нужны все святые; для этого мы должны совокупно «ухватиться» за Христа.

Вселенские измерения Христа

  Измерения Христа — это ширина, длина, высота и глубина. Эти измерения являются измерениями вселенной. Только Сам Бог знает размеры вселенной. Мы можем измерить расстояние от одной точки вселенной до другой, например, от земли до луны, но мы не можем измерить саму вселенную. А измерения вселенной — это также измерения Христа.

  Христос — это наша действительная вселенная. В других сообщениях мы отмечали, что Христос — это наша земля, наша добрая земля, а также наше солнце и наша утренняя звезда. Теперь, в соответствии со стихом 18, мы можем смело сказать, что Христос — это наша вселенная, так как Его измерения — это измерения вселенной. В Эф. 1:23 говорится о полноте Того, кто наполняет всё во всём, а в 4:9 и 10 раскрывается, что Сошедший в преисподние части земли также взошёл намного выше всех небес, чтобы наполнить всё. Когда мы войдём в новое небо и новую землю и будем обитать в Новом Иерусалиме, все мы поймём, что Христос Господь — это наша вселенная.

Переживать ширину и длину

  В нашем переживании Христа мы сначала переживаем ширину того, чем Он является, затем — длину. Это происходит в горизонтальной плоскости. Продвигаясь дальше в Христе, мы переживаем высоту и глубину Его богатства. Это происходит в вертикальной плоскости. Сначала мы переживаем то, как Христос распространяется, в качестве ширины и длины. Затем мы переживаем то, как Он поднимается, в качестве высоты и, наконец, то, как Он опускается, в качестве глубины. Как мы увидим, наше переживание Христа в конечном итоге должно стать трёхмерным, как куб.

  Если у нас будет только длина Христа, но не будет ширины, наше переживание будет «линией», то есть длинным и узким в крайней степени. Однако наше переживание Христа не должно быть одномерным, как линия; оно должно быть двухмерным, как квадрат, а затем трёхмерным, как куб. Всем нам очень важно иметь двухмерное, или «квадратное», переживание Христа. Если у нас будет только «линейное» переживание Его, эта линия в конечном итоге дойдёт до крайности. Все, кто впадает в крайности, являются «линейными»; их переживание Христа — это переживание на одной «линии». Если вы будете переживать Христа надлежащим и нормальным образом в качестве ширины и длины, это не даст вам впадать в крайности. Не заходите слишком далеко по «линии» узкого и длинного переживания Христа. Переживайте Его как «квадрат» в качестве ширины и длины. Если мы будем постоянно переживать Христа в качестве ширины и длины, то благодаря этому наше переживание будет подобно плотно сотканному «ковру», а не длинной одиночной «нити».

  Ряд примеров поможет прояснить этот вопрос. В течение нескольких лет я слушал одного великого учителя Библии. Он чрезвычайно хорошо знал Писания. Он очень мало времени уделял молитве, но зато постоянно читал Слово и делал записи в своей Библии. После того как он в течение некоторого времени говорил о Библии, он просил извинения и выходил покурить трубку. Затем он опять продолжал свои рассуждения о Писаниях. У него была «линия» с единственным измерением — он делал крайне сильный акцент на изучении Библии; в его переживании не было нормального распространения Христа в двух измерениях в качестве «квадрата».

  У одной сестры в моём родном городе тоже было «линейное» переживание. Она не читала Библию, но зато посвящала очень много времени молитве. Поскольку она была крайне усердна в молитве, она решила поститься и молиться в течение многих дней. На седьмой день ко мне пришли несколько братьев и сестёр, которые были очень обеспокоены её состоянием. Когда мы пришли навестить её, она лежала в постели, ослабевшая после семи дней поста. Мы посоветовали ей позаботиться о своём здоровье, но наше предложение обидело её. И уже на следующий день она умерла. Это пример того, как «линейное» переживание может заводить людей в крайность и даже вводить их в заблуждение. Рано или поздно любое «линейное» переживание вводит человека в заблуждение. Поэтому нам нужно быть уравновешенными. Эти два примера показывают, что нам нужно уделять время и молитве, и изучению Слова.

  Ещё один пример крайности связан с церковными собраниями. Недавно некоторые из нас решили, что им больше не нужны собрания церкви. Они предпочли просто наслаждаться Господом у себя дома. Нет ничего плохого в том, чтобы наслаждаться Господом дома, но мы не должны растягивать подобное переживание, доводя его до крайности. Других людей, наоборот, интересуют только собрания. В своей христианской жизни они не отводят времени ни для молитвы, ни для изучения Библии, ни для наслаждения Господом у себя дома. Их не интересует ничто, кроме собраний. Это тоже крайность.

  Как легко иметь «линейные», одномерные переживания! Создаётся впечатление, что не многие святые хотят иметь двухмерные переживания, подобные ковру. Чтобы иметь переживание Христа, подобное плотно сотканному ковру, нам нужно быть уравновешенными во многих отношениях. Быть уравновешенным — значит быть обогащённым. Нам нужна как ширина, так и длина; нам нужны двухмерные, «квадратные», переживания Христа.

  Чтобы переживать Христа в Его вселенских измерениях, нам нужна церковная жизнь. Нам нужно переживать Христа со всеми членами Тела. В частности, нам нужны церковные собрания, потому что на собраниях мы уравновешиваемся. Благодаря сообщениям и свидетельствам святых мы уравновешиваемся. Если мы будем переживать измерения Христа в церковной жизни, мы будем постепенно сотканы в «ковёр». Мы не будем тонкими «нитями», вытянутыми в линии. Сегодня нужны не «нити», вытянутые в линии, а «ковёр», сотканный посредством уравновешенного переживания Христа в церкви.

  Переживая Христа таким образом, мы обнаруживаем, что Его ширина и длина неизмеримы. Христос неизмерим в Своём распространении. Переживая Христа в Его распространении, мы видим, что измерения вселенной — это не что иное, как измерения Христа.

Переживать высоту и глубину

  После переживания ширины и длины Христа мы начинаем переживать высоту Христа, а затем глубину. Не нужно думать, что сначала мы переживаем глубину Христа. Нет, сначала мы поднимаемся, а потом опускаемся. Прежде чем у нас будет глубина, нам нужно достичь высоты. Духовные переживания глубины Христа приходят в результате переживаний высоты Христа. Это означает, что сначала мы растём вверх, а потом укореняемся. Таким образом, надлежащее понимание переживания высоты и глубины Христа противоположно нашему природному представлению, в котором глубина ставится перед высотой.

  В нашем переживании Христа мы должны продвигаться вперёд от двух измерений к трём, от «квадрата» к «кубу». Куб — это нечто прочное. И в скинии, и в храме Святое Святых представляло собой куб. Измерения этого куба в скинии и в храме составляли соответственно десять локтей и двадцать локтей. Новый Иерусалим будет вечным кубом в двенадцать тысяч стадий по трём измерениям. Сегодняшняя церковная жизнь тоже должна быть «кубом». Кроме того, наше переживание Христа в церкви должно быть «кубическим», трёхмерным: в нём должно быть множество линий, протянувшихся вперёд и назад во всех трёх направлениях. Когда мы переживаем Христа таким трёхмерным образом, мы становимся прочными. В нашем переживании Христа мы сначала становимся «квадратом», а затем «кубом». Когда мы станем кубом, мы не упадём и не сломаемся. Христос — это вселенский куб, и сегодняшняя церковная жизнь — это тоже «куб», а не «линия» и даже не «ковёр». Каковы наши переживания Христа? Пусть Господь откроет наши глаза, чтобы мы увидели, что наше переживание Его должно быть «кубом». Двигаясь вперёд-назад, вверх-вниз в нашем переживании Христа, мы в конце концов получаем прочный «куб».

Укоренённые и упроченные в любви

  В стихе 17 Павел говорит о том, что мы можем быть укоренёнными и упроченными в любви. Мы — Божья нива и Божье строение (1 Кор. 3:9). Как Божьей ниве, нам нужно быть укоренёнными для нашего роста, а как Божьему строению — упроченными, то есть положенными на прочное основание, для нашего созидания. Таким образом, в стихе 17 Павел подразумевает жизнь и созидание. Говоря о том, что мы можем быть укоренёнными и упроченными, Павел даёт понять, что переживание Христа предназначено для жизни и созидания. Поскольку Христос устраивает Себе дом в наших сердцах и мы в силах постигнуть измерения Христа и узнать Его превосходящую знание любовь, у нас должны быть и жизнь, и созидание. Все наши переживания Христа должны быть для этого.

  Павел говорит конкретно, что мы укореняемся и упрочиваемся в любви. Чтобы переживать Христа, нужны вера и любовь (1 Тим. 1:14). Вера позволяет воспринимать Христа и делать Его действительным, а любовь — наслаждаться Им. Ни вера, ни любовь не исходят от нас; это Его вера и Его любовь. Его вера становится нашей верой, которой мы верим в Него, а Его любовь становится нашей любовью, которой мы любим Его. Любовь, в которой мы укореняемся и упрочиваемся, — это божественная любовь, которая становится действительной для нас и которую мы переживаем на практике. Такой любовью мы любим Господа, и той же самой любовью мы любим друг друга. В такой любви мы растём в жизни и созидаемся в жизни. Выраженная здесь Павлом мысль о взаимосвязи между переживанием Христа и жизнью и созиданием, безусловно, глубока и основательна.

  Чем больше мы растём, тем больше мы укореняемся. Хотя это противоположно нашему природному представлению, это тем не менее соответствует нашему переживанию. Размышляя о своём переживании, вы поймёте, что у вас не было чувства того, что вы сначала укореняетесь, а потом растёте, а было чувство, что вы растёте, а потом укореняетесь. По мере того как мы всё выше растём, мы всё глубже укореняемся.

Узнать любовь Христову в переживании

  В первой части стиха 19 Павел говорит: «И узнать превосходящую знание любовь Христову». Любовь Христова превосходит знание; и всё же, переживая её, мы можем узнать её. С точки зрения нашего мышления любовь Христова превосходит знание. Наш разум не способен узнать её. Но в нашем духе мы можем узнать любовь Христову через наше переживание.

  Любовь Христова — это Сам Христос. Христос неизмерим, и точно так же неизмерима Его любовь. Не нужно считать любовь Христову чем-то принадлежащим Христу. Любовь Христова — это и есть Христос. Поскольку Христос неизмерим, Его любовь превосходит знание; тем не менее мы можем узнать её в нашем духе, но не благодаря знанию, а благодаря переживанию. Если мы сравним ту часть неизмеримой любви Христовой, которую мы успели пережить, со всем, что можно пережить, то это будет подобно сравнению капли дождя с океаном. Христос в Своих вселенских измерениях и в Своей неизмеримой любви подобен огромному, безграничному океану, который мы можем переживать.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках