Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к эфесянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 34

Наполниться ко всей полноте Божьей

  В 3:19 апостол Павел говорит: «Чтобы вам наполниться ко всей полноте Божьей». Когда Христос устроит Себе дом в наших сердцах и когда мы будем в силах постигнуть со всеми святыми измерения Христа и на опыте узнать Его превосходящую знание любовь, мы наполнимся ко всей полноте Божьей. Вся эта полнота обитает в Христе (Кол. 1:19; 2:9). Христос, обитая в нас, постоянно вкладывает сам элемент Бога в наше существо. Мы можем наполниться Богом в такой мере и можем достигнуть такого уровня — наполниться ко всей полноте Божьей. Таким образом мы исполняем Божье намерение, состоящее в том, чтобы церковь была выражением Бога.

  Когда Божье богатство находится в Самом Боге, то это — Его богатство. Но когда богатство Бога выражено, оно становится Его полнотой (Ин. 1:16). Когда мы говорим о полноте Божьей, мы подразумеваем, что богатство всего, чем является Бог, стало Его выражением.

Метаболическое составление церкви

  Углубляясь в сказанное в 3:19, мы видим, что полнота Божья — это церковь. В 3-й главе Послания к эфесянам говорится не об организации церкви и не об образовании церкви, а о составлении церкви. Церковь не организуется и не образуется; она метаболически составляется в нас посредством нашего переживания богатства Христова и нашего наслаждения этим богатством. Чтобы церковь была составлена на практике, нам нужно укрепиться в нашего внутреннего человека. Затем Христос должен устроить Себе дом в наших сердцах; Он должен занять все части нашего внутреннего существа и пропитать их Своим богатством. Затем нам нужно укорениться и упрочиться в любви — укорениться для роста и упрочиться для созидания. После этого мы должны постигнуть измерения Христа, то есть мы должны переживать Христа в Его вселенских измерениях как в горизонтальной плоскости, так и в вертикальной. Одновременно с этим мы узнаём в своём переживании превосходящую знание любовь Христову. И потом в результате всех этих переживаний мы наполняемся ко всей полноте Божьей. Таким образом, наполнение ко всей полноте Божьей — это следствие, результат, всех более глубоких, более высоких и более богатых переживаний Христа, описанных в 3-й главе Послания к эфесянам.

Наивысшее определение церкви

  Наивысшее определение церкви таково: церковь — это полнота Божья. Кто-то, возможно, будет обеспокоен таким высказыванием и спросит, как можно доказать это утверждение. В стихе 21 Павел говорит: «Ему слава в церкви и в Христе Иисусе». Согласно контексту, церковь в стихе 21 — это не что иное, как полнота Божья в стихе 19. Когда мы в своём переживании наполняемся ко всей полноте Божьей, церковь начинает существовать на практике. И именно в этот момент Павел говорит: «Ему слава в церкви». Эта слава представляет собой выражение Бога. Следовательно, в полноте Божьей есть выражение Бога. Таким образом, полнота Божья — это церковь как Божье выражение.

  В некоторых переводах стиха 19 говорится: «наполниться всей полнотой Божьей». Согласно такому переводу, полнота Божья должна быть элементом, сущностью, которой мы наполняемся. Но такое понимание этого стиха ошибочно. Павел хочет сказать здесь, что мы наполнимся ко всей полноте Божьей, то есть наполнимся так, что станем выражением Бога.

Богатство и полнота

  Когда я впервые начал говорить о различии между богатством Христовым и полнотой Христа, некоторые люди пытались спорить со мной, цитируя сказанное в Ин. 1:16: «Ибо от Его полноты все мы получили, и благодать на благодать». Они говорили: «В Ин. 1:16 утверждается, что от Его полноты все мы получили. Разве эта полнота не богатство Христово? Как же вы можете делать различие между богатством Христовым и полнотой Христа?» Когда Христос был на земле со Своими учениками, что, с вашей точки зрения, у Него было: богатство Божье или полнота Божья? Если бы у Него было богатство, но не было полноты, то чего-то не хватало бы; не было бы завершённости. Например, допустим, что в банке лежит всего несколько вкусных леденцов. В этом случае банка содержит некоторое богатство леденцов, но не содержит полноты. Но после того как банка будет наполнена леденцами, в ней будет не только богатство, но и полнота. Если банка останется заполненной лишь частично, в банке не будет выражения леденцов. Полнота — это выражение, поэтому без полноты не может быть выражения. Лишь после того как леденцы наполнят банку до краёв, появится полнота как выражение богатства.

  Когда пришёл Господь Иисус, Он, несомненно, принёс с Собой всё богатство Божье. Однако у Него было не только богатство Божье, но и полнота Божья. Именно поэтому в Ин. 1:16 говорится, что все мы получили от Его полноты; здесь не говорится, что мы получили от Его богатства. Если вы возьмёте один леденец из банки, наполненной леденцами, вы получите леденец не от богатства банки, а от её полноты.

  Полнота — это завершение богатства. В греческом языке слово, которое переводится как «полнота», означает «завершение». Поэтому можно перевести это греческое слово как «завершённость», и такой перевод будет правильным. Греческое слово, переведённое как «от» в Ин. 1:16, означает «из». Следовательно, все мы получили из полноты Христа, из завершённости всего богатства Божьего.

  На ночь я часто с удовольствием выпиваю стакан белкового напитка, и лучше, если это стакан, наполненный до краёв. Когда я пью из такого полного стакана, я причащаюсь полноты белкового напитка в стакане. Когда пришёл Христос, Он не был лишь частично наполнен богатством Божьим. Напротив, Он был наполнен до краёв. Поэтому в Нём присутствовала полнота, завершённость, того, чем является Бог. Эта полнота, эта завершённость, является выражением Бога. Господь Иисус был подобен этому стакану, а богатство Божье, которым Он был наполнен ко всей полноте Божьей, было подобно белковому напитку. Ученики получили не только от богатства Божьего, но и от полноты Божьей.

Метаболически усваивать богатство Христово

  В Новом Завете полнота — это выражение через завершённость богатства. Вот почему в 3:8 Павел говорит о неисследимом богатстве Христовом, а в 1:23 и затем в 4:13 — о полноте Христа. Богатство Христово — это различные аспекты того, чем является Христос, а полнота Христа — это результат и следствие нашего наслаждения этим богатством. По мере того как мы наслаждаемся богатством Христовым, это богатство метаболически усваивается в наше существо. И тогда оно делает нас по составу полнотой Христа, Телом Христовым, церковью, как Его выражением. Таким образом, полнота Христа в 1:23 — это не что иное, как полнота Божья в 3:19. Полнота Божья — это следствие метаболического составления верующих посредством их переживания богатства Христова.

  Для того чтобы метаболически усваивать Христа, нам нужно укрепиться в нашего внутреннего человека. Кроме того, нам нужно, чтобы Христос устроил Себе дом в нашем сердце, то есть занял каждую часть нашего внутреннего существа, овладел ей и метаболически пропитал её всем, чем Он является. Тогда мы будем укоренены для роста в жизни и упрочены для созидания. Более того, мы будем в силах постигнуть Христа в переживании во всех Его вселенских измерениях. Одновременно с этим мы узнаем посредством нашего переживания превосходящую знание любовь Христову. Пережив Христа до такой степени, мы наполнимся богатством Христовым ко всей полноте Божьей. Всё это предназначено для практического составления церкви как Тела Христова для выражения Христа.

Необходимость видения

  Всем нам нужно получить видение того, как составляется церковь. Как нам нужно укрепиться в нашего внутреннего человека! Каждой клеточке нашего существа необходимо укрепиться в нашего внутреннего человека. Ни одна часть нашего внутреннего существа не должна оставаться в слабом состоянии. Нам нужно укрепиться, чтобы обитающий в нас Христос мог распространиться по нашему существу и устроить Себе дом в нашей внутренности. Распространяясь внутри нас, Христос метаболически пропитывает каждую область нашего внутреннего существа всем, чем Он является. Тогда мы укореняемся и упрочиваемся в любви, постигаем измерения Христа и узнаём Его любовь, превосходящую знание. И наконец, мы наполняемся к полноте Божьей, и этой полнотой является церковь. Какое это высокое откровение о церкви!

  В свете такого видения мы видим, что считать церковь материальным зданием, где проводятся «службы», совершенно неправильно. Рассматривать церковь только как экклесию — собрание Божьих вызванных людей, тоже недостаточно. Хотя многие христиане сегодня используют термин «Тело Христово», не у многих есть хоть сколько-нибудь ясное понимание того, что означает этот термин. Тело Христово — это выражение Христа, а также полнота Христа, то есть полнота Божья. Эта полнота Божья появляется практически благодаря тому, что мы укрепляемся во внутреннего человека, благодаря тому, что Христос устраивает Себе дом в наших сердцах, благодаря тому, что мы укореняемся и упрочиваемся в любви, благодаря тому, что мы постигаем измерения неизмеримого Христа, и благодаря тому, что мы узнаём Его как превосходящую знание любовь. Когда мы наполняемся всем богатством Христовым и метаболически пропитываемся всем, чем является Христос, мы становимся полнотой Божьей. Это, безусловно, наивысшее определение церкви.

  Только получив такое видение, мы действительно узнаём, что такое церковь. Хотя в 1-й и 2-й главах Послания к эфесянам даётся определение церкви, это определение ещё не достаточно полное. Нам нужна 3-я глава, которая показывает нам, как церковь органически и метаболически составляется из богатства живого Христа. Лишь в 3-й главе церковь появляется фактически и практически. Как мы увидели, в этой главе церковь появляется как выражение Бога, то есть как сама полнота Божья. Именно в этот момент Павел может вознести высокую хвалу и даже славословие: «Ему слава в церкви». Поскольку церковь появилась на практике, теперь Христос может быть прославлен в церкви. Такая церковь является не просто собранием Божьих вызванных людей; это настоящая полнота Божья.

Воздействие видения

  Всем нам нужно такое видение, такое откровение. Если мы получим это видение, наше существо изменится. Если мы будем наполнены этим видением, а затем пойдём и будем говорить за Бога, мы, безусловно, будем Божьими посланцами и Божьими глашатаями. Мы будем сегодняшними апостолами и пророками.

  Это видение раскрывает уникальный путь созидания Господом Своей церкви. Только когда мы получим это видение, Господь сможет осуществить на земле созидание церкви. Что было осуществлено для Господа за более чем девятнадцать столетий христианской истории? Задумайтесь о сегодняшней ситуации. Почти никто не увидел видение, показанное в 3-й главе Послания к эфесянам. Пусть Господь даст нам бремя молиться так: «Господь, смилуйся надо мной. Мне нужно увидеть это видение. Мне нужно увидеть полноту Божью и то, как она появляется. Господь, покажи мне составление Тела. Покажи мне, как церковь может быть составлена на практике». Как только вы увидите это видение, вы станете другим человеком. Вы будете апостолом и пророком. Куда бы вы ни пошли, вы будете посланцем, и всякий раз, когда вы будете изрекать это видение, вы будете Божьим глашатаем, изрекающим Христа для Божьего домостроительства.

  Я могу засвидетельствовать, что я приехал в Соединённые Штаты с этим видением и с единственным бременем. Те, кто был со мной все эти годы, могут засвидетельствовать, что я не изменил ни своё представление, ни своё говорение. В разных аспектах и с разных сторон я говорил только одно — что Божье домостроительство состоит в том, что Бог раздаёт Себя в Своих избранных людей, чтобы сделать их выражением Христа. Как мы увидели в этом сообщении, это выражение является полнотой Божьей.

Наполниться к выражению Триединого Бога

  В этих стихах в 3-й главе Послания к эфесянам о домостроительстве Божьем, результатом которого является полнота Божья, мы видим Триединого Бога. Отец (ст. 14) отвечает на молитву апостола и исполняет её через Духа (ст. 16), чтобы Христос, Сын (ст. 17), устроил Себе дом в наших сердцах. Тем самым мы наполняемся к полноте Триединого Бога. Таково раздаяние Триединого Бога во всё наше существо для того, чтобы мы стали Его выражением.

  Согласно 3-й главе Послания к эфесянам, Триединый Бог не должен становиться предметом доктринальных споров; Он предназначен для раздаяния Себя в верующих с той целью, чтобы они наполнились к полноте — не только к полноте Отца, и не только к полноте Сына, и не только к полноте Духа, а к полноте Божьей. Павел молился, чтобы Отец укрепил нас через Своего Духа, для того чтобы Христос устроил Себе дом в наших сердцах и тем самым полностью занял наше внутреннее существо, в результате чего мы бы наполнились к выражению Триединого Бога. Как это славно и как чудесно! Это Божье домостроительство, Божье раздаяние. И это также Божье новозаветное откровение, наше служение и Господне восстановление.

Церковь как совокупная полнота Божья

  Мы увидели, что полнота Божья — это выражение Бога. Согласно сказанному в Ин. 1:16, полнота Божья пришла с Христом, который является воплощением Божьей полноты (Кол. 2:9; 1:19). В случае с Христом выражение было чем-то индивидуальным. Следовательно, это выражение необходимо было увеличить, расширить, от чего-то индивидуального к чему-то совокупному. Сегодня церковь должна быть полнотой Божьей в совокупном аспекте. В церкви Бог выражен не через отдельного человека — Он выражен совокупно через Тело, через верующих, которые вместе наполнились до краёв богатством Христовым. Таким образом, полнота Божья воплощена в церкви. Церковь как воплощение полноты Божьей является выражением Триединого Бога. Вот что такое церковь в сегодняшнем Господнем восстановлении.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках