Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к эфесянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 35

Бог прославляется в церкви и в Христе

  В этом сообщении мы рассмотрим Эф. 3:20-21: «Но Тому, кто может сделать в безмерном изобилии больше всего, о чём мы просим или помышляем, согласно силе, действующей в нас, — Ему слава в церкви и в Христе Иисусе во все поколения во веки веков. Аминь». Эти стихи представляют собой славословие, высокую хвалу, более того, высочайшую хвалу, которую можно найти в новозаветных Посланиях. Такая высокая хвала не могла быть изречена до того, как церковь появилась на практике.

  Как мы отмечали в предыдущем сообщении, в стихе 19 мы видим церковь как полноту Божью. Полнота Божья, о которой здесь говорится, является результатом, следствием, нашего переживания богатства Христова. После того как такая церковь начала существовать, апостол Павел изрекает в стихах 20 и 21 славословие, воздавая Богу славу в церкви и в Христе Иисусе. Только после того, как появилась церковь в качестве полноты Божьей, может быть явлена слава Божья.

Исполнение Божьего слова о церкви

  Церковь существует на земле уже более девятнадцати столетий, но она ещё не достигла состояния полноты Божьей. Наивысшее определение церкви таково: церковь — это полнота Божья. Мы должны признать, что сегодня среди нас ещё нет церкви как полноты Божьей, как Божьего полного выражения. Однако мы верим, что церковь поднимется до этого уровня. То, что Господь сказал такое слово о церкви, показывает, что Он сделает то, что Он сказал. Слово Господа не возвратится тщетно (Ис. 55:11). Всё, что Он говорит, Он исполнит. Например, когда Бог говорил что-то в 1-й главе Бытия, это происходило. Поэтому мы верим, что слово Господа о церкви как полноте Божьей будет исполнено. Мы не только верим этому слову; мы также требуем его исполнения и молимся согласно этому слову. Нам нужно молиться так: «Господь, Ты говорил о церкви как полноте Божьей. Теперь Ты должен исполнить то, что Ты сказал». Когда церковь на земле достигнет этапа полноты Божьей, мы сможем сказать вместе с Павлом: «Ему слава в церкви и в Христе Иисусе».

Каким образом Бог прославляется в церкви

  Слова «но Тому» в стихе 20 передают мысль о том, что изначально что-то вышло от Бога и теперь возвращается к Нему. В своей молитве апостол молился, чтобы Отец укрепил святых согласно богатству Своей славы. Это подразумевает, что Божья слава внедряется в святых. В славословии Павел сказал: «Ему слава» (ст. 21). Это подразумевает, что Божья слава, внедрённая в святых, возвращается к Богу. Сначала Божья слава внедряется в нас; затем она возвращается к Богу для Его прославления. Можно привести следующую иллюстрацию: богатство Исаака сначала было отдано Ревекке для её украшения; затем, когда Ревекка пришла к Исааку, всё богатство вернулось к Исааку вместе с Ревеккой для его прославления (Быт. 24:47, 53, 61-67). Апостол молился, чтобы Бог укрепил святых согласно Своей славе, но в конечном итоге Божья слава, после того как она была внедрена в них, возвращается к Нему вместе с укреплёнными святыми. Таким образом Бог прославляется в церкви.

  Мы уже увидели, что в стихе 16 Павел молился, чтобы Отец дал нам согласно богатству Своей славы укрепиться силой в нашего внутреннего человека. То, что мы укрепляемся согласно славе, означает, что слава Божья внедряется в наше существо. Только так можно укрепиться согласно Божьей славе. Допустим, что человек, который очень слаб физически, может укрепиться согласно кому-то, кто физически крепок. Это означает, что крепость крепкого человека внедряется в самые глубины слабого. В соответствии с этим принципом, то, что мы укрепляемся во внутреннего человека согласно славе Отца, означает, что Его слава внедряется в наше существо. Сначала слава приходит к нам, а затем возвращается к Богу. Когда слава входит в наше существо, мы наполняемся и укрепляемся. Когда она возвращается к Богу, Он прославляется в церкви.

  Греческое слово, переведённое в стихе 20 союзом «но», можно также перевести союзом «а». В этом случае союз «а» будет означать «учитывая этот факт» или «на основании сказанного выше». В стихах 20 и 21 Павел как бы говорил: «А теперь, поскольку появилась церковь как полнота Божья, Бог может быть прославлен в церкви. До этого слава не могла возвратиться к Богу. Но поскольку церковь стала полнотой Божьей на практике, теперь это возможно».

  Употреблённое здесь греческое слово можно перевести или союзом «но», или союзом «а». В обоих случаях перевод будет правильным. И в каждом из этих случаев это слово не является бессмысленным добавлением. Союз «но» подразумевает, что слава, пришедшая к нам и внедрённая в наше существо, теперь возвращается вместе с нами к Богу. Союз «а» подразумевает, что, учитывая тот факт, что появилась церковь как полнота Божья, Бог теперь может быть прославлен в церкви. И то и другое верно.

  Церковь — это приход славы Божьей к нам вместе с Богом и её возвращение к Богу вместе с нами. В такой церкви происходит двустороннее движение между Богом и нами и между нами и Богом. Посредством этого двустороннего движения Божья слава внедряется в нас и Бог прославляется в нас. Это движение обозначается маленьким словом «но».

Больше всего, о чём мы просим или помышляем в отношении церкви

  В стихе 20 Павел говорит о «Том, кто может сделать в безмерном изобилии больше всего, о чём мы просим или помышляем». Строго говоря, здесь имеется в виду, что мы «просим или помышляем» о духовных вещах, связанных с церковью, а не о чём-то материальном. Об этих духовных вещах нужно не только просить, но и помышлять. Мы можем помышлять о большем, чем мы просим. Бог исполняет не только то, о чём мы просим для церкви, но и то, о чём мы помышляем в отношении церкви, и Бог может сделать в безмерном изобилии больше всего, о чём мы просим или помышляем для церкви, согласно силе, действующей в нас.

  Способность Бога сделать в безмерном изобилии больше всего, о чём мы просим или помышляем, раскрытая в стихе 20, — это не то же самое, что способность Бога в творении. В стихе 20 говорится не о творении, а о церкви. Я неоднократно слышал, как святые цитировали стих 20, свидетельствуя о том, как они переживали материальное благословение от Бога. Цитировать этот стих с подобной целью — значит неверно применять его. Мысль Павла здесь связана не с тем, что Бог делает вне нас, а с тем, что Он делает внутри нас. Павел конкретно упоминает «силу, действующую в нас». Это внутренняя сила, сила воскресения, о которой говорится в 1:19 и 20.

  Божья сила творения производит нечто материальное в нашем окружении (Рим. 8:28), а Божья сила воскресения совершает в нашем внутреннем существе нечто духовное для церкви. Для того чтобы Бог дал нам хорошую работу, не требуется действия в нас силы воскресения. То, что Бог может сделать в безмерном изобилии больше всего, о чём мы просим или помышляем, связано не с Его действиями в нашем окружении, а с Его органической и метаболической работой внутри нас. Что касается окружения, иногда Бог вроде бы ничего не делает для вас. Может быть, вы молитесь за повышение на работе, а Он допускает, чтобы вас уволили с вашего места работы. Пока вы остаётесь без работы, Бог действует внутри вас, позволяя Христу устроить Себе дом в вас. Когда наши обстоятельства благоприятны, у Христа очень мало возможностей распространиться в наших сердцах. Но когда мы попадаем в трудные обстоятельства, у Господа появляется больше возможностей распространиться в нашем внутреннем существе. С нашей точки зрения нам кажется, что благоприятные обстоятельства приносят нам пользу, но с точки зрения Господа нам, возможно, лучше быть в трудных обстоятельствах, потому что в этом случае у Него больше возможностей работать внутри нас.

  Сказанное в стихе 20 о том, что мы просим и помышляем, нужно применять к церкви. Нам нужно просить и помышлять о церкви, а не об обыденных вещах, связанных с нашими обстоятельствами. Когда мы просим и помышляем, мы должны сосредоточиться на Божьем домостроительстве, которое состоит в том, что Бог раздаёт Себя в нас для произведения церкви как выражения Христа. Когда мы просим и помышляем относительно церкви, Бог всегда делает в безмерном изобилии больше всего, о чём мы просим или помышляем. Нам нужно просить и помышлять о том, чтобы Христос устроил Себе дом в наших сердцах, и о том, чтобы церковь наполнилась ко всей полноте Божьей. Если мы будем просить и помышлять таким образом, мы обязательно будем в духе. И тогда на всё, о чём мы просим в отношении церкви, будет получен ответ и этот ответ будет безмерно изобильным. Как нам нужно просить и помышлять о церкви!

Бог прославляется в Христе

  В стихе 21 говорится: «Ему слава в церкви и в Христе Иисусе во все поколения во веки веков. Аминь». Слава Бога внедрена в церковь, и Он выражен в церкви. Поэтому Богу — слава в церкви, то есть Бог прославляется в церкви.

  Бог прославляется не только в церкви, но и в Христе. Поэтому здесь употреблён союз «и», чтобы особо подчеркнуть это. В церкви сфера Божьего прославления узка, поскольку ограничена домом веры. Но в Христе эта сфера гораздо шире, потому что Христос является Главой всех родов на небесах и на земле (1:22; 3:15). Поэтому прославление Бога в Христе происходит в сфере, которая включает в себя все сотворённые Богом роды, причём не только на земле, но и на небесах. Сфера Христа намного шире, чем сфера церкви, но, более того, Христос охватывает вечность, на что указывает выражение «во все поколения во веки веков». Все поколения во веки веков составляют вечность. Прославление Бога в церкви происходит в основном в этом веке, а прославление Бога в Христе — вечно.

  Церковь — это всего лишь один из многочисленных родов во вселенной. В число других родов входят ангельский род, человеческий род и род Израиля. Согласно стиху 15, Бог является источником ангельского рода на небесах и всех человеческих родов на земле. Разумеется, Он также является источником церкви, то есть рода, семейства, верующих. Если мы говорим, что Бог прославляется в церкви, это означает, что Он прославляется лишь в одном из многих родов. Но если мы говорим, что Бог прославляется в Христе, это означает, что Он прославляется в Христе как Главе всего. Христос является Главой над ангелами, над человеческим родом, над Израилем, а также над церковью. Если бы Бог был прославлен только в церкви, Он не был бы прославлен всеобъемлющим образом. Для Его всеобъемлющего прославления Он также должен быть прославлен в Христе.

  Бог будет прославлен не только в этом веке, веке церкви, но и в будущем веке, веке царства, и в веке веков, то есть в вечности. Для того чтобы Бог был прославлен во всех веках, от нынешнего века и на всю вечность, Он должен быть прославлен как в церкви, так и в Христе.

Церковь первой прославляет Бога

  Мы как семейство верующих, церковь, первыми воздаём славу Богу Отцу благодаря тому, что Божья слава внедряется в наше существо. Для того чтобы слава Божья была внедрена в нас, нам нужно укрепиться в нашего внутреннего человека согласно богатству Божьей славы. Тогда эта слава придёт к нам вместе с Богом, и, когда она будет внедрена в нас, она возвратится к Богу вместе с нами. Посредством этого двустороннего движения церковь первой воздаёт славу Богу. Во вселенной мы, верующие, являемся начатком. Если мы первыми будем воздавать славу Богу, вслед за нами Его прославят все остальные роды на небе и на земле.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках