Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к эфесянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 36

Сохранять единство Духа

  В Эф. 4:1 говорится: «Итак, умоляю вас я, узник в Господе, ходить достойно призвания, которым вы были призваны». Этот стих частично повторяет Эф. 3:1, в котором начинается увещевание апостола в главах с 4-й по 6-ю. Отсюда видно, что Эф. 3:2-21 — это отступление от основной темы.

Ходить достойно Божьего призвания

  Послание к эфесянам делится на две основные части. Первая, состоящая из глав с 1-й по 3-ю, даёт откровение о благословениях и положении, которые церковь обрела в Христе в небесных пределах. В частности, в 3-й главе раскрывается то, как церковь появляется на практике в результате составления богатством живого Христа. Вторая часть, включающая в себя главы с 4-й по 6-ю, даёт повеления о житии и обязанности, которые церковь должна иметь в Духе на земле. Основное повеление состоит в том, что мы должны ходить достойно призвания, которое вбирает в себя все благословения, дарованные церкви и раскрытые в Эф. 1:3-14. Находясь в церкви и получая обильное благословение Триединого Бога, святые должны ходить достойно избрания и предопределения Отца, искупления Сына и печати и залога Духа.

  Ходя достойно Божьего призвания, церковь должна иметь определённую жизнь, а также в полной мере выполнять свою обязанность. Поэтому в главах с 4-й по 6-ю мы видим, с одной стороны, житие, которое должна иметь церковь, а с другой стороны — обязанность, которую она должна выполнять.

  Умоляя святых ходить достойно Божьего призвания, Павел использовал своё положение узника в Господе. Положение апостола Христа волей Божьей давало ему право раскрывать то, что касалось церкви, говорить о тайне Христовой, а положение узника в Господе давало ему право умолять нас ходить достойно высокого Божьего призвания. Житие Павла, несомненно, было достойным Божьего призвания. Кроме того, он выполнял обязанности, которые возлагало на него это призвание.

  В 3:1 Павел называет себя «узником Христа Иисуса», а в 4:1 он говорит, что он «узник в Господе». Быть узником в Господе — это нечто более глубокое, чем быть узником Господа. Будучи таким узником, Павел является образцом для тех, кто хочет ходить достойно Божьего призвания.

Сохранять единство Духа

  Чтобы ходить достойно Божьего призвания, то есть чтобы жить надлежащей жизнью Тела, прежде всего нужно заботиться о единстве. Мы должны сохранять единство Духа. Это крайне важно и необходимо для Тела Христова.

  Строго говоря, единство — это не то же самое, что объединение. Объединение — это состояние, при котором объединяется много людей, а единство — это единое целое, единый Дух внутри верующих, который делает их всех едиными. У некоторых христиан есть своего рода объединение, но в Господнем восстановлении мы гораздо больше ценим единство, чем объединение. В Господнем восстановлении мы не объединены, то есть мы не образовали некое объединение; мы едины. Нашим единством является личность — Сам Господь Иисус, становящийся действительным для нас как животворящий Дух. Сегодня Господь — это животворящий Дух внутри нас, и этот Дух является нашим единством. Таким образом, наше единство — это не объективная личность, находящаяся далеко на небесах, а субъективная личность, обитающая в нас как наша жизнь.

  Это единство подобно электричеству, которое течёт во многих лампах, делая их всех едиными в сиянии. В большой комнате могут быть десятки ламп, но они едины в электричестве, которое течёт внутри них. Сами по себе лампы не едины и они не объединяются в одно целое. Единством ламп является одно электричество в них. Это электричество не объединяет лампы; оно является единством внутри них. Сами по себе лампы существуют индивидуально и отдельно друг от друга, но в электричестве они обладают единством. В принципе, то же самое применимо к верующим в Христа. Нашим единством является обитающий в нас Дух.

  В 4:3 это единство названо «единством Духа». Единство Духа — это, по сути, Сам Дух. В иллюстрации с электричеством и лампами единство электричества — это само электричество. Помимо электричества нет никакого другого элемента, который является единством электричества. Единство электричества — это просто само электричество. В соответствии с этим принципом, единство Духа — это не что-то отдельное от Духа. Напротив, это Сам Дух. Единство внутри нас и среди нас — это не что иное, как животворящий Дух. Таким образом, сохранять единство — значит сохранять животворящего Духа.

  Многие христиане говорят об объединении и единстве, но пренебрегают Духом. Это показывает, что они отделяют единство от Духа. Чем больше некоторые верующие говорили об объединении, тем более разделёнными они становились. Некоторые могут даже вступать друг с другом в плотские споры о вопросе объединения. Не нужно очень много говорить о единстве. Единство подобно голубю. Если мы не говорим о голубе, то голубь с нами. Но если мы заговорим о нём, он улетает. Когда мы очень много говорим о единстве, мы рискуем потерять его. Чтобы сохранять единство, нужно не говорить о нём, а оставаться в животворящем Духе. До тех пор пока мы любим Господа и обнимаем Его, мы сохраняем единство, потому что, как мы усиленно подчёркивали, единство — это личность Христа как животворящего Духа.

  Сохранение единства Духа подразумевает, что у нас уже есть Дух. Если бы у нас не было Духа, как бы мы могли сохранять Его? Однако большинство христиан бо́льшую часть времени живут независимо от Духа. Всё, что делается независимо от животворящего Духа, производит разделения. Когда мы едины с Духом, когда мы живём согласно Духу и всё делаем в Нём, мы сохраняем единство, не прилагая для этого каких-либо сознательных усилий. Но когда мы поступаем независимо от Духа, мы производим разделения и теряем единство. Поэтому вместо того, чтобы побуждать вас говорить о единстве, я хотел бы воодушевить вас заботиться о животворящем Духе, то есть о Самом Господе как жизни внутри вас.

Смирение, кротость и долготерпение

  В стихе 2 говорится: «Со всем смирением и кротостью, с долготерпением, неся на себе друг друга в любви». Быть смиренным — значит оставаться в приниженном положении, а быть кротким — значит не сражаться за себя. Эти две добродетели нужно проявлять по отношению к себе. Быть долготерпеливым — значит стойко переносить плохое обращение. Эту добродетель нужно проявлять по отношению к другим. Благодаря этим добродетелям мы несём на себе друг друга, то есть не избегаем тех, кто доставляет нам беспокойство, а несём их на себе в любви. Это выражение жизни.

  В словосочетании «со всем» слово «всё» относится как к слову «смирение», так и к слову «кротость». Оно не означает, что есть много видов смирения и кротости; оно означает, что у нас должны быть смирение и кротость во всём. Таким образом, мы должны сохранять единство Духа со всем смирением и кротостью.

  Однако проблема состоит в том, что сами по себе мы не можем быть ни смиренными, ни кроткими. Если мы будем говорить честно и искренне, мы признаем, что у нас нет ни настоящего смирения, ни настоящей кротости. Напротив, мы склонны возвышать себя и сражаться, защищая себя. У нас нет ни смирения, ни кротости, и точно так же мы не проявляем долготерпения и не можем нести на себе других в любви. Тем не менее Павел велит нам иметь такое достойное хождение.

  Если мы хотим сохранять единство Духа, у нас должно быть надлежащее человечество, в котором есть смирение, кротость и долготерпение и которое несёт на себе других в любви. Если у нас нет такого человечества в качестве нашего «капитала», то мы не можем осуществлять «предприятие» сохранения единства Духа. То обстоятельство, что о добродетелях, упомянутых в стихе 2, говорится перед единством Духа в стихе 3, показывает, что для сохранения единства Духа мы обязаны обладать этими добродетелями.

Преобразованное человечество

  Для того чтобы иметь добродетели, о которых говорится в стихе 2, нам нужно преобразованное человечество. В нашем природном человечестве нет ни смирения, ни кротости, ни долготерпения. Но эти добродетели содержатся в нашем преобразованном человечестве, то есть в человечестве Иисуса. В Мф. 11:29 Господь Иисус сказал, что Он кроток и смирен сердцем. Кротость и смирение — это отличительные черты человечества Иисуса. Какие бы то ни было кротость и смирение, которые вроде бы есть в нас самих, — это притворство, и они не выдержат настоящего испытания. Хвала Господу, что человечество Иисуса в Его жизни воскресения может сегодня быть нашим! Чем больше мы преобразовываемся, тем больше у нас человечества Иисуса. Имея человечество воскрешённого Христа, мы естественным образом имеем добродетели, необходимые для сохранения единства Духа.

Картина подлинного единства

  Подлинное единство в Триедином Боге видно в картине скинии с её сорока восьмью брусьями из дерева акации, обложенного золотом. Сами по себе брусья существовали отдельно друг от друга, но в золоте они были едины. Перекладины, скреплявшие брусья, тоже были сделаны из дерева акации, обложенного золотом. Как мы отмечали в других сообщениях, золотые перекладины обозначают соединяющего Духа. Дерево акация обозначает человечество, а золото обозначает божественную природу. В соединяющем Духе есть элемент человечества. Это показывает, что соединяющий Дух — это не просто Святой Дух Божий, а Святой Дух, слитый с нашим духом.

  Этот слитый дух показан в 8-й главе Послания к римлянам. В Рим. 8:4 говорится: «Чтобы праведное требование закона было исполнено в нас, ходящих не согласно плоти, а согласно духу». Дух, о котором здесь говорится, — это наш человеческий дух, слитый с Божьим Святым Духом. Кроме того, в Рим. 8:16 говорится: «Сам Дух свидетельствует с нашим духом, что мы дети Божьи». Этот стих ясно указывает на слитый дух, то есть на Духа с нашим духом. В слитом духе, из которого составлены соединяющие перекладины, есть преобразованное человечество с его добродетелями: смирением, кротостью и долготерпением.

  Много лет я старался быть кротким и смиренным, но снова и снова терпел поражение. В конце концов я узнал, что смирения, кротости и долготерпения, о которых говорится в 4:2, нет в нашем природном человечестве — они являются отличительными чертами преобразованного человечества, человечества Иисуса Христа. Прообразом этого преобразованного человечества со всеми его добродетелями является дерево акация внутри соединяющих перекладин. Это показывает, что в соединяющем Духе есть преобразованное человечество, то есть наше человечество, преобразованное Христовой жизнью воскресения.

Преобразование и единство

  Для сохранения единства Духа требуется преобразование. По этой причине мы не должны ожидать от нового верующего, что он сможет сохранять единство Духа. Бесполезно побуждать новых верующих сохранять единство, потому что для сохранения единства Духа требуется преобразование. Если вы не будете преобразованы, у вас не будет ни смирения, ни кротости, необходимых для сохранения этого единства. Чем больше мы преобразованы, тем больше мы естественным образом наследуем смирение, кротость и долготерпение. Все эти добродетели являются нашим наследием, полученным в результате преобразования.

  Единство Духа не могут сохранять христиане, подобные младенцам или детям. Его могут сохранять только те, кто преобразован. Природные и плотские люди не могут быть кроткими, смиренными и долготерпеливыми. Они не могут сохранять единство, потому что в их природном существе нет ничего, что могло бы позволить им сохранять его. Поэтому я хочу ещё раз подчеркнуть, что в 4:2 подразумевается необходимость преобразования. У нас возникают проблемы с единством, потому что мы очень природные, очень плотские и очень глубоко погружённые в самих себя. Но если мы преобразованы, мы сохраняем единство естественным образом, потому что в нашем преобразованном человечестве у нас есть смирение, кротость и долготерпение.

Связующие узы мира

  В стихе 3 говорится о сохранении единства Духа «в связующих узах мира». Христос упразднил на кресте все возникшие из-за предписаний различия. Тем самым Он установил мир для Своего Тела. Этот мир должен связывать всех верующих вместе и стать, таким образом, связующими узами.

  До того как Христос был распят на кресте, между иудеями и язычниками не было мира. Согласно сказанному в 2:15, в результате того, что Христос упразднил в Своей плоти разделяющие предписания и сотворил верующих из иудеев и верующих из язычников как одного нового человека, между всеми верующими был установлен мир. Кроме того, на кресте Христос устранил всё отрицательное между нами и Богом. Это означает, что Он также установил мир между человеком и Богом. Теперь уже нет разделения между верующими из иудеев и верующими из язычников и между нами и Богом. Однако во время написания Послания к эфесянам некоторые верующие из иудеев всё ещё придерживались представления, что они должны отделяться от верующих из язычников. По этой причине Павел сказал, что стоявшая посреди стена разделения разрушена и что верующие из иудеев и из язычников должны быть едины. В противном случае не может быть единства. А без единства не может быть одного Тела. Поэтому в 4:3 Павел решительно утверждает, что мы должны сохранять единство Духа в связующих узах мира. Если мы хотим делать это, мы должны понять, что различия между нами были упразднены на кресте.

  Связующие узы мира — это фактически работа креста. Из своего переживания мы знаем, что, когда мы идём на крест, между нами и другими людьми нет никаких различий. Но как только мы сходим с креста, появляются различия. Это происходит не только в церковной жизни, но и в нашей семейной жизни. Часто любовь между мужем и женой оказывается погребена под различиями, которые возникают, когда они сходят с креста. Есть только один способ избавиться от различий: пойти на крест. Когда мы идём на крест и остаёмся там, различия исчезают и у нас появляется мир. Когда мы остаёмся на кресте, этот мир становится связующими узами, в которых мы сохраняем единство Духа. Таким образом, для того чтобы сохранять единство Духа, нам нужно преобразование и нам нужен крест.

  В Эф. 4:2 подразумевается необходимость преобразования, а в 4:3 подразумевается необходимость креста. Нам нужно быть преобразованными, чтобы у нас были смирение, кротость и долготерпение, и нам нужно быть «перечёркнутыми» крестом, чтобы у нас были связующие узы мира. Тогда мы будем сохранять единство Духа.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках