Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к эфесянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 37

Основа нашего единства

  Увещевая нас оберегать единство (Эф. 4:3), апостол Павел показал семь вещей, образующих основу, истинный «фундамент», нашего единства: одно Тело, один Дух, одна надежда, один Господь, одна вера, одно крещение и один Бог и Отец. Эти семь «единиц» делятся на три группы. Первые три образуют первую группу — группу Духа с Телом как Его выражением и Тела, связанного с одной надеждой. У этого Тела, возрождённого и пропитанного Духом как его сущностью, есть надежда преобразиться в полное подобие Христа. Следующие три образуют вторую группу — группу Господа с верой и крещением, которые позволяют нам соединиться с Ним. И затем мы видим одного Бога и Отца, который является Начинателем и источником всего. Дух как Исполнитель Тела, Сын как Творец Тела и Бог Отец как Начинатель Тела — все трое в Триедином Боге связаны с Телом. Третий в Троице упомянут первым, поскольку здесь речь идёт прежде всего о Теле, а сущностью Тела является Дух. Затем прослеживается путь назад к Сыну и к Отцу.

I. Первая группа, связанная с Духом

А. Одно Тело

  В стихе 4 говорится: «Одно Тело и один Дух, как и призваны вы были в одной надежде вашего призвания». Тело упомянуто здесь раньше Духа, потому что единство среди нас связано с Телом и предназначено для Тела. Сохранять единство нам нужно по той причине, что все мы одно Тело.

Б. Один Дух

  Существует глубокая связь между одним Духом и одной надеждой. Если мы не увидим эту связь, мы не сможем узнать, почему Павел объединил одного Духа и одну надежду с одним Телом. Дух — это сущность одного Тела. Без Духа Тело пусто и не имеет жизни. Тело в данном случае — это Тело Христово, и сущностью Тела Христова является Дух. Поэтому Тело и сущность Тела едины. Невозможно, чтобы у Тела Христова было более одной сущности. Уникальная сущность Тела — это Дух.

  Дух находится в Теле. В 1 Кор. 12:13 говорится: «Ибо и в одном Духе мы все были крещены в одно Тело — иудеи или греки, рабы или свободные, — и всем было дано пить одного Духа». В этом стихе раскрывается, что один Дух — это не только сущность Тела, но и жизнь и жизненное снабжение Тела. Без одного Духа Тело было бы трупом.

В. Одна надежда

  Надежда в стихе 4 — это надежда славы (Кол. 1:27). Поскольку мы спасены, у нас есть надежда на то, что однажды Господь Иисус придёт как наша надежда славы и что через Него тело нашего унижения будет преображено (Флп. 3:21). С одной стороны, мы ценим наши тела, потому что они полезны и потому что без них мы не можем существовать в этом мире. С другой стороны, наши тела причиняют нам неприятности, потому что они часто ослабевают и подвержены болезням. Поэтому мы, верующие в Христа, имеем надежду на то, что однажды наши тела, причиняющие нам неприятности, будут метаболически преображены Христом и станут прославленными телами.

  Если вам трудно поверить, что тела нашего унижения будут преображены в славные тела, я попрошу вас задуматься над тем процессом, через который проходит семя гвоздики, чтобы произвести цветки. Само по себе семя гвоздики не имеет красоты. Но когда это семя сеется в землю и нормально растёт, в результате оно преображается в растение с красивыми цветками. Говоря о преображении тела в 15-й главе Первого послания к коринфянам, Павел сравнивает наши тела с семенами (ст. 35-44). У нас есть твёрдая надежда на то, что настанет день, когда это «семя» расцветёт.

  Согласно 8-й главе Послания к римлянам, наша надежда также подразумевает наше откровение в качестве сыновей Божьих. Сегодня мы сыновья Божьи, но наше сыновство скрыто и даже в некоторой степени является таинственным. Поэтому мирские люди относятся к нам так же, как ко всем остальным, не осознавая, что мы сыновья Божьи. Однако придёт время, когда наше сыновство откроется. И тогда уже не будет необходимости говорить другим людям, что мы христиане. Всем станет очевидно, что мы сыновья Божьи в славе. Откровение сыновей Божьих будет также прославлением сыновей Божьих. Это — наша надежда.

  Ни преображение нашего тела, ни наше откровение в качестве сыновей Божьих не будет всего лишь внезапным, неожиданным событием. Напротив, и наше преображение, и наше откровение постепенно происходят уже сегодня. Да, в некотором смысле преображение и откровение произойдут внезапно. Но согласно истине Нового Завета и согласно нашему переживанию, преображение и откровение — это также постепенный процесс, в котором мы участвуем сегодня. Этот процесс осуществляется одним Духом, который является сущностью, жизнью и жизненным снабжением Тела Христова. Сейчас Дух работает внутри нас, чтобы преобразить нас и чтобы открыть наше сыновство. Именно поэтому Павел связал одну надежду и одного Духа с одним Телом.

  Поскольку мы верующие, мы члены Тела Христова. Вы член Тела, но довольны ли вы тем, какие вы? Если мы будем говорить честно, мы признаем, что сегодняшнее состояние и нас самих, и церкви менее чем удовлетворительное. Нам нужно преображение. Внутри нас как членов Тела и внутри всего Тела находится один Дух, который является сущностью Тела и жизнью и жизненным снабжением Тела. Этот Дух не дремлет и не бездействует; напротив, Он энергично работает внутри нас с целью привести нас в исполнение надежды нашего призвания. Вот почему мы говорим, что преображение тела не будет чем-то случайным. Сегодня обитающий в нас Дух осуществляет и преображение нашего тела, и откровение сыновей Божьих. Поскольку мы находимся в процессе преображения и откровения, восхи́щение не должно стать для нас неожиданностью. Напротив, оно должно быть нормальным переживанием.

  В стихе 4 подразумевается, что обитающий в нас Дух осуществляет сегодня процесс введения Тела Христова в славу как исполнение нашей надежды. Поэтому в этом стихе мы видим одно Тело, одного Духа и одну надежду. Поскольку все мы находимся в одном Теле с одним Духом и имеем одну надежду, мы едины. У нас нет причин не быть едиными, и у нас нет повода к тому, чтобы различаться. Мы одно Тело, и в нас работает один Дух, приводя нас к цели нашей надежды.

II. Вторая группа, связанная с Господом

А. Один Господь

  В стихе 5 говорится: «Один Господь, одна вера, одно крещение». В этом стихе не сказано: «один Сын»; здесь говорится: «один Господь». В Евангелии от Иоанна говорится об уверовании в Сына (3:16), а в Деяниях — об уверовании в Господа (Деян. 16:31). В Посланиях Иоанна Сын наделяет жизнью (1 Ин. 5:12), а в Деяниях Господь после Своего вознесения применяет власть (Деян. 2:36), что связано с Его главенством. Здесь, как Глава Тела (Эф. 1:22), Он является Господом. Наше уверование в Христа затрагивает и жизнь, и власть. Однако не многие христиане понимают, что они должны верить в Господа как для получения жизни, так и для получения власти. Когда мы были потерянными грешниками, мы были не только духовно мёртвыми; мы также были без Господа, без главы. Но после того как мы уверовали в Господа, у нас есть и жизнь, и глава.

  В Послании к эфесянам единство Тела связано не только с жизнью, но и с главенством. Христиане разделены из-за того, что пренебрегают Главой. В стихе 4 Павел говорит о жизни, которая тесно связана с Духом. Но в стихе 5 он затрагивает власть. Сегодня не многие христиане заботятся о жизни и ещё меньше тех, кто хоть сколько-нибудь заботится о власти. По милости и благодати Господа мы в Господнем восстановлении заботимся и о жизни, и о главенстве. У нас есть не только одно Тело с одним Духом и одной надеждой, но и один Господь с одной верой и одним крещением.

Б. Одна вера

  В Новом Завете вера — это и действие, и то, во что мы верим. Вера как наше действие — это нечто личное и субъективное, а вера как то, во что мы верим, — это нечто объективное. Одна вера в стихе 5 — это не наше личное действие веры, а объект нашей веры.

  Мы, христиане, можем расходиться в точках зрения на различные доктрины, но у всех нас есть одна вера. Все мы верим в личность Господа Иисуса и в Его искупительную работу. Мы верим, что Христос — это Сын Божий, воплотившийся в человеке, что Он умер на кресте для нашего искупления, что Он был воскрешён на третий день и что Он был вознесён на небеса. Эту уникальную веру разделяют все подлинные христиане.

  Этой верой мы соединяемся с Христом. Как только человек начинает верить в личность и работу Иисуса Христа, Сына Божьего, он делается единым с Христом. До этого он был вне Христа, но теперь он в Христе. Этот Христос — наш Господь, наш Глава, и мы подчинены Его власти. Мы члены Его Тела, а Он наш Глава.

  Если мы хотим сохранять единство, мы должны заботиться и о жизни, и о власти. Животворящий Дух работает внутри нас, чтобы мы были преобразованы в душе, преображены в теле и полностью открылись как сыновья Божьи. Это связано с жизнью. Но в нас не только животворящий Дух, но и Господь как Глава Тела. Поэтому мы должны повиноваться власти и главенству Христа.

В. Одно крещение

  Верой мы уверовали в Господа (Ин. 3:36), а крещением мы были крещены в Него (Гал. 3:27; Рим. 6:3) и нам был положен конец в Адаме (Рим. 6:4). Верой и крещением мы перенесены из Адама в Христа и тем самым соединяемся с Господом (1 Кор. 6:17).

  Действительность крещения состоит в том, чтобы осознать и исповедать, что наше природное существо распято и погребено. Следовательно, крещение — это осознание смерти, погребения и воскресения. Верой мы соединяемся с Христом, а в Христе мы распяты, погребены и воскрешены. Сразу же после уверования в Христа нужно креститься, чтобы засвидетельствовать о нашем осознании этого факта. Крещение всегда следует за верой. Посредством крещения мы получаем полный и всесторонний перенос из Адама в Христа. Теперь мы в Христе, который является нашей жизнью и нашим Господом. Мы уже не в Адаме, и Адам уже не является нашим главой. Мы в Христе, и нашим Главой является Христос. Поскольку Господь, вера и крещение связаны подобным образом, Павел говорит о них одновременно в стихе 5.

III. Один Бог и Отец всех

  В стихе 6 говорится: «Один Бог и Отец всех, который над всеми, через всех и во всех». Бог — это Начинатель всего, а Отец — это источник жизни для Тела. В стихе 4 мы видим жизнь, в стихе 5 — главенство, а в стихе 6 — начало, или источник. Поскольку у всего есть источник, во всём можно проследить своё начало. Однако большинство сегодняшних христиан, будучи поверхностными, не интересуются началом и источником тех или иных вещей. Но мы, те, кто в церковной жизни, наоборот, должны обладать трезвой проницательностью. Это значит, что мы должны задумываться о жизни, главенстве и источнике, или начале. Если мы проследим источник чего бы то ни было, мы не станем жертвами хитрости и обмана и не будем введены в заблуждение.

  Апостол Павел был очень проницательным человеком; он получил острую проницательность от Господа. Начав с одного Тела, Павел проследил его источник до одного Бога и Отца. Это значит, что он прошёл до самого источника, до самого начала.

  В стихе 6 Павел говорит об одном Боге и Отце, «который над всеми, через всех и во всех». Здесь подразумевается Троица. Слова «над всеми» относятся в основном к Отцу, «через всех» — к Сыну, а «во всех» — к Духу. В конечном итоге Триединый Бог входит в нас, достигая нас как Дух. Наше единство составлено из Троицы Божества: из Духа как животворящего Духа, из Сына как Господа и Главы и из Отца как источника и начала. Если мы увидим это, ничто не сможет отвлечь нас и ввести нас в заблуждение. У нас будет надлежащая проницательность в отношении единства и в отношении того, как сохранять единство.

  Сохранение единства — это нечто в Триедином Боге. Это означает, что Сам Триединый Бог является основой нашего единства, его поддерживающей опорой и самим его основанием. Начинателем нашего единства является Отец, Совершителем нашего единства является Господь, а Исполнителем нашего единства является Дух. Однако в нашем переживании Дух стоит на первом месте, потому что Он непосредственно связан с единством, с осуществлением единства в одном Теле. Затем у нас есть Господь как Совершитель и Отец как источник. Таким образом, наше единство — это Триединый Бог, который становится для нас действительным и которого мы переживаем в своей христианской жизни.

  Многие из нас стали христианами много лет назад, но мы никогда не слышали, что единство — это фактически Триединый Бог, который становится нашим переживанием. Нашим единством является Триединый Бог — Дух, Господь и Отец, внедрённый в Тело. Наряду с Триединым Богом у нас есть вера, крещение и надежда. Однажды мы получили веру и были помещены в Христа. Каким славным посещением был этот приход веры! Уверовав в Христа, мы были крещены. Мы стали членами Тела с надеждой на прославление. Это и есть наше единство. Этим единством является Триединый Бог, внедрённый в Тело, которое появляется в результате веры и крещения и имеет надежду на то, что однажды оно будет прославлено. Пусть в сердцах у всех нас будет забота об этом единстве.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках