Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к эфесянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 38

Дары совершенствуют святых

  В Эф. 4:7 говорится: «Но каждому из нас была дана благодать согласно мере дара Христова». В Теле Христовом каждый из основных элементов является единственным. Об этом говорится в стихах Эф. 4:4-6, где мы видим одно Тело, одного Духа, одну надежду, одного Господа, одну веру, одно крещение и одного Бога и Отца. Хотя каждый из основных элементов Тела является единственным, даров (функций) — много, и они разные. Слово «но» в начале стиха 7 показывает этот контраст между единством Тела и разнообразием даров, или функций.

Благодать согласно дару

  В стихе 7 говорится, что каждому из нас была дана благодать согласно мере дара Христова. Здесь благодать была дана согласно дару, а в Рим. 12:6 дары различаются согласно благодати. По сути, благодать — это божественная жизнь, которая производит и снабжает дары. В 12-й главе Послания к римлянам благодать производит дар, поэтому дар даётся согласно благодати. В 4-й главе Послания к эфесянам благодать снабжает дар, поэтому здесь благодать даётся согласно дару, согласно мере дара. То, что благодать даётся согласно мере дара, подобно тому, как кровь снабжает члены тела согласно их величине. Мера дара Христова — это величина данного члена Тела Христова.

Христос даёт дары людям

  Далее в стихе 8 говорится: «Поэтому Писание говорит: „Взойдя на высоту, Он увёл в плен пленённых и дал дары людям“». Под высотой в цитате из Пс. 68:18 понимается гора Сион (Пс. 68:15-16), которая символизирует третье небо, где обитает Бог (3 Цар. 8:30). В Пс. 68 подразумевается, что, после того как Ковчег одержал победу, Бог взошёл на гору Сион в Ковчеге.

  Пс. 68:1 взят из Числ. 10:35. Отсюда видно, что предысторией для Пс. 68 является Божье движение в скинии, центром которой был Ковчег. Ковчег был ясным прообразом Христа. Куда бы ни шёл Ковчег, там одерживалась победа. В конечном итоге этот Ковчег с триумфом взошёл на вершину горы Сион. Это изображение того, как Христос одержал победу и с триумфом взошёл на небеса.

  Под пленёнными в стихе 8 понимаются искупленные святые, которые были пленены Сатаной до того, как они были спасены смертью и воскресением Христа. В Своём вознесении Христос увёл их в плен, то есть освободил их из плена Сатаны и взял их Себе. Отсюда видно, что Он разбил и победил Сатану, державшего их в плену грехом и смертью.

  «Развёрнутый перевод Нового Завета» (Amplified New Testament) передаёт слова «Он увёл в плен пленённых» как «Он повёл за Собой вереницу поверженных врагов». «Поверженные враги» — это, возможно, Сатана, его ангелы и мы, грешники, что также говорит о победе Христа над Сатаной, грехом и смертью. При вознесении Христа эти поверженные враги образовали вереницу, которую Христос в ознаменование Своей победы повёл, как ведут пленных, захваченных на войне.

  Под дарами здесь понимаются не способности или умения для различных служений, а различные одарённые люди в стихе 11: апостолы, пророки, благовестники и пастыри и учителя. Победив Сатану и смерть и избавив грешников от Сатаны и смерти Своей смертью и воскресением, Христос в Своём вознесении сделал самих избавленных грешников такими дарами при помощи Своей жизни воскресения и дал их Своему Телу для его созидания.

  Стихи 9 и 10 представляют собой отступление от основной темы. Это означает, что стих 11 является продолжением стиха 8. В стихе 8 говорится, что Христос дал дары людям, а в стихе 11 говорится, что Он дал кого-то апостолами, кого-то пророками, кого-то благовестниками, кого-то пастырями и учителями. Слово «каждый» в стихе 7 относится ко всем членам Тела Христова, каждый из которых получил определённый общий дар, а названные в стихе 11 четыре вида одарённых людей — это те, кто был наделён особым даром. Как мы увидим, это ведущие апостолы, пророки, благовестники и пастыри и учителя. Следуя за ними, все мы можем быть такими дарами Телу.

  В стихах 9 и 10 объясняется, каким образом Христос дал дары Телу: «А „взошёл“ — что это значит, как не то, что Он и сошёл в преисподние части земли? Сошедший — Он и Взошедший намного выше всех небес, чтобы наполнить всё». Выражение «преисподние части земли» обозначает ад, который находится под землёй. Христос сошёл туда после Своей смерти (Деян. 2:27). Сначала Христос в Своём воплощении сошёл с неба на землю. Затем, после того как Он умер на кресте, Он в Своей смерти сошёл ещё ниже — с земли в ад. В конечном итоге Он в Своём воскресении взошёл из ада на землю, а в Своём вознесении — с земли на небо. Сойдя в смерти и взойдя в воскресении, Он дал дары людям.

Христос наполняет всё

  Сойдя и взойдя, Христос также проложил путь, чтобы наполнить всё. Здесь содержится глубокая мысль. Сначала Христос был на небесах. В Своём воплощении Он сошёл на землю как человек и прожил на земле тридцать три с половиной года. Затем Он умер на кресте и сошёл в ад, взошёл в воскресении из ада на землю, а потом взошёл на третье небо. Посредством такого передвижения — схождения и восхождения — Он наполняет всё. Сейчас Христос везде — и на небесах, и на земле.

Для совершенствования святых

  В стихе 12 мы видим, для чего Христос дал дары: «Для совершенствования святых к работе служения, к созиданию Тела Христова». Греческое слово, переведённое в этом стихе как «для», имеет большой вес и большое значение. Оно показывает, что Христос дал апостолов, пророков, благовестников и пастырей и учителей с целью совершенствования святых. Святые совершенствуются «к работе служения». Греческое слово, переведённое предлогом «к», указывает на результат. Таким образом, результатом совершенствования святых является работа служения. У многих одарённых людей в стихе 11 есть только одно служение: преподносить Христа для созидания Тела Христова, церкви. Это — единое служение в новозаветном домостроительстве (2 Кор. 4:1; 1 Тим. 1:12). Судя по грамматической конструкции, созидание Тела Христова — это работа служения. Всё, что одарённые люди в стихе 11 делают в качестве работы служения, должно делаться для созидания Тела Христова.

Прийти к трём вещам

  Далее в стихе 13 говорится: «Пока мы все не придём к единству веры и полного знания Сына Божьего, к взрослому мужу, к мере роста полноты Христа». Согласно этому стиху, усовершенствованные святые придут к трём вещам: к единству веры и полного знания Сына Божьего, к взрослому мужу и к мере роста полноты Христа. У Христа есть полнота, у полноты есть рост, а у роста есть мера. Мы должны прийти к мере роста полноты Христа. Этот вопрос мы рассмотрим в одном из последующих сообщений.

Вселенское передвижение Христа

  Давайте теперь рассмотрим более подробно, каким образом Христос даёт дары Телу. Мы уже увидели, что в Теле каждый из основных элементов является единственным, но дары и функции разные. Христос совершил «путешествие» с небес на землю, с земли в ад, из ада обратно на землю и с земли на третье небо. Посредством такого вселенского передвижения Христос дал Телу дары.

  Рассмотрим в качестве примера апостола Павла. Каким образом такой человек, как Савл Тарсянин — грешный, объединившийся с дьяволом гонитель церкви, мог стать даром Телу Христову? Только благодаря «путешествию» Христа через всю вселенную. Христос совершил «путешествие» с небес на землю. Он родился в яслях в Вифлееме и примерно тридцать лет жил в маленьком городе Назарете. После того как Он был распят на кресте, Он сошёл в ад и в течение трёх дней «совершал прогулку» по этой области. Затем в день Своего воскресения Он вышел из ада. В период между Своим воскресением и вознесением Он в течение сорока дней являлся Своим ученикам. По прошествии этих сорока дней Он взошёл на небеса.

  Если бы у нас была 4-я глава Послания к эфесянам, но не было 68-го Псалма, мы бы, наверное, не поняли, что при Своём восхождении на небеса Христос повёл за Собой вереницу пленников. Он пришёл на небеса как победитель с вереницей пленников. Он преподнёс этих пленников Своему Отцу, который затем отдал их Ему в качестве даров. После этого Христос дал всех этих пленников как дары людям. Одним из этих даров был Савл Тарсянин. Именно так Христос дал дары людям.

  Посредством Своего вселенского «путешествия» Христос не только собрал множество грешников, но и нанёс поражение Сатане, который захватил их в плен. Когда-то все мы были пленниками, которые были захвачены в плен Сатаной, грехом и смертью. Совершив «путешествие» с неба на землю, с земли в ад, из ада обратно на землю и с земли обратно на небо, Христос, с одной стороны, приобрёл всех нас, а с другой стороны, победил Сатану, который незаконно захватил нас и удерживал нас под своей властью смерти. Будучи освобождены от Сатаны, греха и смерти, теперь мы являемся пленниками Христа. Все ангелы знают, что при Своём восхождении на третье небо Христос вёл за Собой вереницу пленников и что эти пленники были преподнесены Отцу. Каким победоносным празднованием было, судя по всему, это шествие! Хотя это славное событие было скрыто от человеческих глаз, его видели ангелы. Они знали, что в истории вселенной происходит событие грандиозного значения. Это не плод нашего воображения; это чудесный факт.

Пленены Христом

  Более девятнадцати столетий тому назад мы были пленены Христом и помещены в Его вереницу пленников. Будучи пленены Им, мы не имеем возможности убежать из плена. Хотя мы никогда не видели Господа Иисуса, у нас нет другого выбора, кроме как верить в Него, потому что мы были пленены Им. Поскольку теперь мы в Его веренице, мы не можем убежать от Него. Мы не только были пленены Христом — Он также преподнёс нас Отцу. Осмотрев нас с огромным восхищением, Отец возвратил нас Сыну в качестве даров. Так все мы были сделаны дарами Телу посредством вселенского «путешествия», совершённого Христом.

  В ходе Своего «путешествия» Христос умер за наши грехи и осуществил всё для исполнения Божьего замысла. Он нанёс поражение Сатане и освободил нас из захватнической руки врага. Когда-то мы были пленниками Сатаны, но теперь мы пленники Христа, которые были уведены в Его веренице на высоту вселенной, преподнесены Отцу и возвращены Сыну в качестве даров людям.

  Согласно Новому Завету, мы были спасены до нашего рождения. Когда люди спрашивают меня о том, когда я был спасён, я иногда говорю им, что я был спасён более девятнадцати столетий тому назад, во время распятия, воскресения и вознесения Христа. В распятии Христа мы были искуплены, а в Его воскресении мы были возрождены. Ещё до того, как Христос поместил нас в Свою вереницу пленников, мы уже были спасены. К тому времени, когда Он преподнёс нас Отцу, мы уже были спасены и возрождены.

Дары телу и людям

  Теперь мы видим шаги, посредством которых грешники стали дарами Телу Христову. Эти шаги включают в себя воплощение Христа, Его человеческое житие, Его смерть на кресте, Его погребение в гробнице, Его схождение в ад, Его воскресение из мёртвых и Его восхождение на небеса для возвращения к Отцу. Посредством этих шагов мы, грешники, стали апостолами, пророками, благовестниками и пастырями и учителями. Теперь мы дары людям. Куда бы Господь ни послал нас в предстоящие дни, мы будем посланы как дары людям в этом месте.

  Дарами являются не только ведущие апостолы и пророки; каждый член Тела — это дар. Например, мой мизинец — это дар моему телу. Он может делать для моего тела то, чего не может делать ни один другой член. Никто из нас не должен считать себя слишком маленьким для того, чтобы быть даром. Иногда именно наименьшие члены оказываются самыми полезными и приносят наибольшее удовлетворение Телу. Таким образом, все мы дары, данные Христом Своему Телу. Благодаря вселенскому «путешествию» Христа мы уже не грешники, а сыновья Божьи, «трофеи», доставленные Отцу, и дары Телу.

  В 4-й главе Послания к эфесянам мы видим, что дары были даны, а в Пс. 68 мы видим, что дары были получены. Согласно Пс. 68, Сын получил от Отца «трофеи» в качестве даров. Затем в 4-й главе Послания к эфесянам Сын дал все эти «трофеи» как дары церкви. Мы, спасённые, были даны не только церкви, но и всему миру. Поэтому, куда бы мы ни поехали, мы будем большим благословением для других людей.

  В некоторых предыдущих сообщениях я отмечал, что все святые могут быть сегодняшними апостолами и пророками. В этом сообщении я хотел бы отметить, что мы также можем быть благовестниками, то есть теми, кто проповедует благую весть, возвещает благовестие. Встречаясь с людьми в своей повседневной жизни, мы должны говорить им благую весть. Если мы верны в том, чтобы делать это, мы благовестники. Мы также пастыри и учителя, то есть те, кто заботится о других людях и наставляет их в пути Господа и в том, что касается Божьего домостроительства.

Нет ни духовенства, ни мирян

  В Эф. 4:11 говорится, что Он дал кого-то апостолами, пророками, благовестниками и пастырями и учителями. Возможно, вы спрашиваете, как я могу говорить, что все святые могут быть такими дарами Телу. Дары, о которых говорится в 4:11, — это ведущие апостолы, пророки, благовестники и пастыри и учителя. Конечно, мы не можем быть этими ведущими людьми; однако, следуя за ними, мы можем быть такими же, как они. Я, разумеется, не считаю себя таким же апостолом, как Павел, который был ведущим апостолом. Но поскольку я последователь Павла, я считаю себя одним из сегодняшних апостолов, сегодняшних посланцев. У всех нас должно быть такое представление о самих себе. Все мы должны быть последователями ведущих апостолов, пророков, благовестников и пастырей и учителей. Если мы не будем такими последователями, мы впадём в большую ересь — ересь системы «духовенство-миряне». Мы сделаем ведущих людей духовенством, а последователи станут мирянами. Однако в церкви, Теле Христовом, нет ничего подобного — ни духовенства, ни мирян. Поскольку мы дары Телу, все мы являемся апостолами, пророками, благовестниками и пастырями и учителями. Как дары, которые Христос дал Телу и всему человечеству, мы можем быть большим благословением для всего мира.

  В 4-й главе Послания к эфесянам говорится, что благодать даётся согласно мере, величине, дара. Благодать производит одарённых людей, а затем снабжает их согласно мере дара. Все одарённые люди нужны для совершенствования святых к работе служения, к созиданию Тела Христова, пока мы все не придём к трём вещам, о которых сказано в стихе 13. В одном из последующих сообщений мы подробно рассмотрим эти три вещи.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках