Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к эфесянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 39

Стандарт верующего

  В 1 Тим. 1:16 Павел говорит: «Ради того мне была явлена милость, чтобы на мне, первом, Иисус Христос показал всё Своё долготерпение как образец для тех, кому предстоит верить в Него к вечной жизни». Согласно этому стиху, Павел был сделан образцом Божьего спасения. Однако Павел был эталоном не только Божьего спасения, но и человека, призванного Господом.

  В Послании к эфесянам вопросу Божьего призвания придаётся очень большое значение. В Эф. 1:17-18 Павел молился, чтобы у нас был дух мудрости и откровения для познания того, «что́ есть надежда Его призвания». В 4:1 Павел умолял нас, Божьих призванных людей, ходить достойно призвания, которым мы были призваны.

Цель Божьего призвания

  Не многие христиане знают цель Божьего призвания. Многие думают, что эта цель состоит просто в том, чтобы получить благодать и быть спасённым. Однако благодать и спасение не являются конечной целью Божьего призвания. Согласно Посланию к эфесянам, единственная цель Божьего призвания — это созидание Тела Христова. В 16-й главе Евангелия от Матфея Господь Иисус сказал, что Он построит Свою церковь. В Деяниях и Посланиях раскрывается, что церковь не созидается Господом непосредственно — она созидается через членов Тела. Христос строит Тело посредством Тела. Бог призвал нас для достижения этой цели.

  В Эф. 3:2 говорится о домоправлении благодати Божьей, а в Эф. 4:12 — о созидании Тела Христова. Таким образом, раздел Послания к эфесянам с 3:2 по 4:12 начинается с домоправления благодати Божьей и заканчивается созиданием Тела Христова.

  Домоправление благодати Божьей не ограничивается Павлом и остальными апостолами. Не думайте, что таким домоправителем был Павел, а вы не такой домоправитель. Намерение Павла здесь состоит в том, чтобы убедительно показать святым, что все они получили домоправление благодати Божьей для созидания Тела Христова. Согласно 4:12, созидание Тела — это не работа одних лишь апостолов; это обязанность всех святых. В этом стихе раскрывается, что святые совершенствуются к работе служения, к созиданию Тела Христова. Греческое слово, переведённое в этом стихе предлогом «к», указывает на результат, назначение или цель. Результатом совершенствования святых является работа служения, а её результатом является созидание Тела Христова. Тело не созидается непосредственно апостолами и другими ведущими людьми; оно созидается непосредственно святыми.

  В 4:16 Павел говорит: «Из которого всё Тело, соединяемое и связываемое посредством каждого сустава обильного снабжения и посредством действия в свою меру каждой части, производит рост Тела к созиданию самого себя в любви». В стихе 12 говорится о святых, а в стихе 16 упоминается «каждая часть». Согласно стиху 16, Тело производит рост самого себя к созиданию самого себя в любви. Чтобы это происходило на практике, все святые должны быть усовершенствованы апостолами и другими ведущими людьми.

Быть такими же, как Павел

  Когда мы читаем эту книгу, Послание к эфесянам, нам необходимо войти в бремя и чувство Павла. Павел ожидал, что каждый верующий будет апостолом. Это означает, что Павел ожидал, что каждый святой будет таким же, как он сам.

  Павел был не только апостолом; он также был пророком, благовестником и пастырем и учителем. Однако многие из нас, наверное, разделяют одарённых людей, упомянутых в стихе 11, на четыре отдельные категории: апостолы, пророки, благовестники и пастыри и учителя. Но Павел, образец человека, призванного Богом, был всем, что здесь перечислено. Павел, безусловно, был пророком. В своих Посланиях он изрёк ряд великих пророчеств, например, пророчества в 15-й главе Первого послания к коринфянам и в Первом и Втором посланиях к фессалоникийцам. Кроме того, Павел был благовестником. Кто был более великим благовестником, чем он? Он благовествовал всюду, куда бы он ни пошёл. Более того, Павел был пастырем и учителем. Днём и ночью он заботился обо всех церквях и обо всех святых. Наконец, кто может отрицать, что Павел был учителем? Если Павел не был учителем, то никто в Новом Завете не был учителем. Таким образом, Павел был апостолом, пророком, благовестником и пастырем и учителем. Его бремя и намерение в 3-й и 4-й главах состояло в том, чтобы показать, что каждый святой должен быть таким же, как он, в этих аспектах.

  Главы 3-я и 4-я являются частью повеления Павла относительно хождения, достойного Божьего призвания. Если мы хотим ходить достойно Божьего призвания, нам нужно быть такими, как апостол Павел. Чтобы у нас было достойное хождение, мы должны уделять внимание не только таким вещам, как смирение, доброта и любовь, но и тому, чтобы быть апостолами, пророками, благовестниками и пастырями и учителями, что является важным моментом. Если мы не являемся такими людьми, то мы не ходим достойно Божьего призвания. В этих главах Павел — это пример не победоносного христианина и даже не верующего, полного жизни, а человека, который является апостолом, пророком, благовестником и пастырем и учителем.

Все ученики — апостолы, пророки, благовестники и пастыри и учителя

  Каждый христианин, соответствующий стандарту, — это апостол, пророк, благовестник и пастырь и учитель. Апостол — это не царь, а посланец. Если я посылаю вас выполнить то или иное задание, то вы мой посланец, мой апостол. В Ин. 17:18 Господь Иисус молился Отцу: «Как Ты Меня послал в мир, и Я послал их в мир». Слово «их» в этом стихе относится не только к двенадцати апостолам, а ко всем ученикам. Это показывает, что все, кто верит в Христа, должны быть посланцами. Это подтверждается словами, которые Господь сказал ученикам в Ин. 20:21: «Как послал Меня Отец, и Я посылаю вас». Все ученики Господа Иисуса, и мужчины, и женщины, должны быть посланцами. Если вы стали христианином много лет назад, но ни разу не были посланы Им, то вы не соответствуете стандарту. Размышляя о своих переживаниях в прошлом, мы поймём, что многие из нас бывали посланы — к своим мужу или жене, к своим родителям и родственникам, а также к своим друзьям. Подобно Павлу, мы являемся посланцами, апостолами.

  Мы также пророки. Согласно Писаниям, пророк в первую очередь не предсказывает будущее; пророк — это тот, кто говорит за Бога. Например, когда Бог призывал Моисея в 3-й и 4-й главах Исхода, Моисей сказал Господу, что он человек не речистый (4:10). Господь сказал, что Он даст Моисею Аарона, чтобы он был его пророком (4:14-16; 7:1). Аарон ничего не предсказывал для Моисея; он говорил от его имени. Отсюда видно, что быть пророком — значит быть чьим-то глашатаем. Как мы функционировали в качестве апостолов, так мы были и пророками, может быть, для своих родителей, родственников и друзей. В качестве пророков мы говорим от имени Господа; мы говорим другим людям о том, что Господь любит их и хочет быть для них жизнью и быть всем для них. Чем больше мы так говорим, тем больше мы функционируем в качестве пророков.

  Говоря за Бога, мы также благовествуем. Это значит, что мы благовестники. Быть благовестником — значит просто благовествовать.

  В соответствии с этим же принципом, мы также являемся пастырями и учителями. Заботясь о тех, кто был спасён через наше благовествование, мы пасём их и учим их. Следовательно, мы апостолы, пророки, благовестники и пастыри и учителя.

  Ходить достойно Божьего призвания — значит быть человеком, который послан Богом, который говорит за Бога, который благовествует и который пасёт других людей и учит их. Если мы не являемся таким человеком, мы не соответствуем Божьему стандарту. Под влиянием нашего религиозного прошлого и окружения мы привыкли думать, что апостолы и пророки — это необычные люди. Но апостол — это обычный христианин, христианин, соответствующий Божьему стандарту.

  Мы не должны проявлять ложное смирение и говорить, что мы слишком малы, слишком незначительны, чтобы быть апостолами и пророками. Мы можем быть посланы Господом, по крайней мере, к нашим родственникам и друзьям, и мы можем говорить за Него, и это факт. Все мы можем и должны быть Божьими посланцами, и это факт. Мы относимся к той же категории людей, что и Павел, хотя, как апостолы, мы, разумеется, не обладаем такой же большой мерой, какая была у него.

Домоправление благодати

  В Эф. 3:2 говорится: «Если действительно вы слышали о домоправлении благодати Божьей, данной мне для вас». Осознаёте ли вы, что домоправителем был не только Павел, а что вы тоже домоправитель? Подобно Павлу, вы получили домоправление благодати Божьей. Домоправитель — это тот, кто служит кому-то подобно тому, как, например, стюард или стюардесса в самолёте обслуживает пассажиров и заботится о них. Отсюда видно, что домоправитель — это не какой-то высокопоставленный чиновник, а тот, кто служит другим людям. Служение домоправителя называется домоправлением. Согласно сказанному в 3:2, наше домоправление — это домоправление благодати Божьей.

  Все мы получили то или иное количество благодати. В 4:7 Павел говорит: «Но каждому из нас была дана благодать согласно мере дара Христова». Получая благодать, мы естественным образом принимаем на себя домоправление того количества благодати, которое мы получили. Благодать сделала нас по составу домоправителями.

  В Эф. 3:2 говорится, что благодать была дана Павлу, а в 4:7 говорится, что благодать была дана каждому из нас. В свете этих стихов мы не должны считать, что Павел был кем-то таким, кем не являемся мы. В 3:8 даже раскрывается, что Павел считал себя «менее чем наименьшим из всех святых». Это показывает, что все святые могут получить такую же благодать, какая была дана апостолу Павлу. Что касается личности Павла, он был наименьшим из апостолов (1 Кор. 15:9), но что касается его служения, он не уступал сверхапостолам (2 Кор. 11:5; 12:11). При этом, как человек, получивший благодать, он был менее чем наименьшим из всех святых. Это подразумевает, что все святые могут получить ту благодать, которую получил он. Это можно сравнить со всеми членами нашего физического тела, которые получают одну и ту же живительную кровь, какими бы большими или маленькими они ни были. Но способность (или дар), которая исходит от этой живительной крови, у разных членов различна. Все члены Тела Христова могут иметь ту же благодать жизни, что и Павел, но их дары не такие, как дар Павла. Если благодать могла быть дана Павлу, который считал себя менее чем наименьшим из всех святых, то она, безусловно, может быть дана всем нам.

  Для Павла не имело значения, кто получил больше благодати, а кто меньше. Нам нужно забыть обо всех подобных сравнениях. Важно, чтобы мы увидели, что все мы можем быть такими же, как апостол Павел. Если тот, кто был менее чем наименьшим из всех святых, мог быть таким человеком, какой описан в 3-й и 4-й главах, то у нас нет оправданий для того, чтобы не быть такими же.

  Однако на протяжении столетий христиане находятся под влиянием природного представления. В соответствии с этим представлением один из ранних апостолов был возведён на престол и сделан папой римским. Но мы все можем быть «папами» в надлежащем смысле, так как слово «папа» означает всего лишь «отец». Это показывает, что все мы можем быть духовными отцами для тех, кого мы приводим к Господу.

  Наш разум необходимо очистить от природного представления, которое возвышает апостолов над обычными верующими в Христа. Апостолы — это просто те, кто послан Богом исполнять Его замысел для построения церкви. Безусловно, все мы можем быть такими посланцами, и, будучи посланы, все мы можем говорить за Бога как Его пророки, Его глашатаи. Не позволяйте традиционным учениям задерживать ваше движение вперёд. Верьте в тот факт, что домоправление благодати Божьей было дано всем верующим.

Откровение о тайне

  В 3:3 Павел говорит, что посредством откровения ему была поведана тайна. Неужели вы думаете, что эта тайна поведана только апостолу Павлу и не поведана всем остальным новозаветным верующим? Все мы получили откровение о тайне, то самое откровение, которое было дано Павлу. Павел написал Послание к эфесянам именно для того, чтобы все святые узнали тайну Христову. За все годы с тех пор, как Господне восстановление пришло в Соединённые Штаты, святые всё больше и больше видели тайну Христову. Получая это откровение, мы делаемся по составу апостолами и пророками и получаем право говорить о Христе и церкви.

  Как пророки, мы должны говорить тем, кто окружает нас, независимо от того, понимают ли они, по нашему мнению, то, что мы говорим. Наша обязанность состоит в том, чтобы говорить, где бы мы ни были: дома или на работе. Родители должны говорить о Божьем домостроительстве своим детям. Мы также должны обратиться к своим родителям и родственникам и рассказать им то, что мы увидели в отношении Божьего вечного замысла. Не беспокойтесь о том, что́ о вас подумают другие. Говорите, чтобы неверующие были приведены к Господу. Если мы не будем говорить, как другие люди смогут получить спасение? Если мы будем говорить, то по крайней мере некоторые из тех, кто будет слушать нас, придут к Господу. Если все святые в Господнем восстановлении откроют свои уста и будут говорить о Христе и церкви, какое это произведёт воздействие! Многие из нас, обманутые врагом, думают, что мы не имеем права говорить за Господа. Не нужно ожидать, что всё время будут говорить только братья с теми или иными выдающимися дарами. Такое представление неверно. Поскольку мы получили благодать и увидели откровение о тайне Христовой, мы являемся сегодняшними апостолами и пророками и мы можем говорить за Господа.

Все — служащие

  В 3:7 Павел сказал: «Служителем которого я стал согласно дару благодати Божьей, данной мне согласно действию Его силы». Греческое слово, переведённое в этом стихе как «служитель», в некоторых других местах в Новом Завете переведено как «диакон». Фактически слово «диакон» — это транслитерация использованного здесь греческого слова. Служитель или диакон — это служащий, а не высокопоставленный чиновник. В этом стихе Павел хотел сказать, что он стал слугой. Согласно природному представлению, служители выше старейшин, а старейшины выше диаконов. Но если у нас будет надлежащее понимание этого стиха, мы увидим, что служители — это и есть диаконы, то есть те, кто служит. Слово «служитель» — это хорошее слово, но его смысл был испорчен традиционным употреблением. Согласно Новому Завету, если мы говорим, что кто-то служитель, это значит, что он просто служащий. Все верующие в Христа — это служащие.

Действие Божьей силы

  В 3:7 Павел говорит о действии Божьей силы. Это сила жизни воскресения (Флп. 3:10), которая действовала внутри апостола и действует внутри всех верующих (Эф. 1:19; 3:20). Этой внутренней действующей силой жизни апостолу был дан (то есть в нём был произведён) дар благодати.

  Греческое слово, переведённое в стихе 7 как «действие», — это слово, от которого происходит слово «энергия». Внутри нас и среди нас есть приток божественной энергии. Это действие, этот приток энергии, не было предназначено исключительно для апостола Павла — оно предназначено для всех святых. Это подтверждается сказанным в 4:16, где используется то же греческое слово и говорится о «действии в свою меру каждой части». Тот самый приток энергии, который был в Павле, есть в каждой части Тела. Сегодня такая энергия работает внутри нас.

Домостроительство тайны

  В 3:9 Павел говорит об озарении в отношении домостроительства тайны. Слово «домостроительство» здесь обозначает процесс раздаяния в верующих Христа как жизни, жизненного снабжения и всего для них. У всех нас есть часть в этом чудесном домостроительстве. Нам, верующим, нужно подняться до Божьего стандарта, который был установлен апостолом Павлом.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках