Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к эфесянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 40

Путь к достижению стандарта

  В предыдущем сообщении мы увидели стандарт верующего. В этом сообщении мы рассмотрим путь к достижению этого стандарта.

  В Эф. 3:1 говорится: «Потому я, Павел, узник Христа Иисуса ради вас, язычников…» Этот стих не является полным предложением: в нём есть подлежащее, но нет сказуемого. Все стихи с 3:2 до 3:21 представляют собой отступление от основной темы, и Дж. Н. Дарби в своём переводе помещает их в скобки. Это означает, что в 4:1 продолжается мысль Павла, высказанная в 3:1. В то время как Павел писал это Послание, в 3:2 у него возникло бремя сказать слово отступления от основной темы. Затем в 4:1 он продолжил: «Итак, умоляю вас я, узник в Господе, ходить достойно призвания, которым вы были призваны». Здесь Павел завершил мысль, которую он начал выражать в 3:1. Поэтому, сложив вместе сказанное в 3:1 и в 4:1, мы получаем завершённую мысль.

  Длинное отступление от основной темы между 3:1 и 4:1 — это чрезвычайно важный раздел Послания к эфесянам. В этом разделе Павел дал понять, что он очень хочет, чтобы все верующие были такими же, как он. Если мы хотим ходить достойно Божьего призвания, мы должны принять Павла как свой стандарт. Для этого Павел представил себя в качестве примера. В 3-й главе Павел говорил не на основании того, что он апостол, призванный Богом, а на основании того, что он узник Господа. Как такой узник, он был эталоном человека, который ходил достойно Божьего призвания. В 3-й главе Послания к эфесянам Павел представил не только стандарт, но и путь к достижению этого стандарта. Давайте рассмотрим различные аспекты этого пути в некоторых подробностях.

Всеобщее домоправление

  Прежде всего, все мы должны быть домоправителями, как Павел (3:2). Домоправление не является уделом лишь ведущих апостолов — оно всеобщее, то есть оно предназначено для всех учеников Господа. Например, притча о домоправителе в 16-й главе Евангелия от Луки была сказана ученикам. Это показывает, что каждый верующий, включая всех нас, должен быть домоправителем. Я полагаю, что, когда Павел говорил о домоправлении в 3:2, он осознавал внутри себя, что домоправление предназначено для всех верующих.

  В 3-й главе Послания к эфесянам Павел развивает мысль, представленную Господом Иисусом в четырёх Евангелиях. В Евангелиях раскрывается, что все верующие являются одновременно домоправителями и рабами (Мф. 25:14-30). Согласно Евангелиям, раб не отличается от слуги, то есть домоправителя. Мысль, выраженная в 3-й главе Послания к эфесянам, состоит в том, что не только апостолы являются домоправителями и слугами, а все верующие являются домоправителями и слугами.

  Из-за влияния религиозного прошлого и окружения не многие христиане считают себя домоправителями. Осознаёте ли вы, что вы не просто верующий, то есть человек, полагающийся на то, что Господь даёт спасение? Более того, увидели ли вы, что вы не только ученик, то есть тот, кто получил определённое воспитание и обучение? Увидели ли вы, что вы домоправитель, то есть тот, кто служит другим людям, преподнося им богатство Христово? Всем нам необходимо считать себя домоправителями. Если у нас будет такое представление, вся наша христианская жизнь изменится. Все мы домоправители; нас даже можно назвать официантами, то есть теми, кто вкладывает в других людей Христово богатство в качестве питательной пищи. «Кухней», в которой готовится вся эта пища, является церковь. Если вам нечего преподнести другим, вы можете прийти на эту «кухню» и получить снабжение.

Получать благодать

  Поскольку наше домоправление — это домоправление благодати Божьей, нам нужно получать благодать, более того — обилие благодати. Да, все мы можем быть Божьими посланцами и Божьими глашатаями, но для осуществления такой функции мы должны иметь благодать. В Ин. 1:16 говорится: «Ибо от Его полноты все мы получили, и благодать на благодать».

  Мы уже отмечали, что все верующие являются домоправителями. Кроме того, мы как домоправители имеем снабжение, которое поступает из превосходной «кухни». Но когда мы встречаемся с «посетителями», что мы можем преподнести им? Мы должны преподносить им ту благодать, которую мы получили.

  Возможно, вы спрашиваете, каким образом вы можете получать благодать на практике. Для этого мы должны углубляться в Слово и молиться Словом. Углубляться в Слово — значит получать благодать, а молиться Словом — значит касаться действительности. После того как мы углубились в Слово и помолились Словом, нам нужно ходить в духе согласно Слову. Если мы будем ежедневно делать эти три вещи, мы будем получать непрерывное снабжение благодати. Имея эту благодать, мы будем получать озарение и переживать действительность Бога как благодати. Эта благодать естественным образом соединяет нас с церковью, давая нам жизненную связь с «кухней». Так мы становимся надлежащими домоправителями.

  Если мы говорим, что мы апостолы, пророки, благовестники и пастыри и учителя, но не углубляемся в Слово, не молимся и не ходим в духе согласно Слову, тогда у нас есть лишь пустое название. У нас нет действительности и нет пути к достижению стандарта, установленного Павлом.

  В своей молитве мы не должны заботиться о незначительных вопросах. Например, не молитесь о какой-нибудь мелкой проблеме с вашим здоровьем или о своей раздражительности. Чем больше вы будете молиться о своей раздражительности, тем больше она будет вас беспокоить. Молитесь Словом, особенно такими главами, как 3-я глава Послания к эфесянам. Мы должны молиться Словом до тех пор, пока оно не проникнет в нас и не наполнит нас. Когда Слово проникает в нас и Дух наполняет наш дух, наше повседневное хождение естественным образом становится достойным Божьего призвания. И тогда мы ходим в духе согласно Слову и мы получаем благодать и переживаем благодать. Получая благодать таким образом, мы движемся вперёд к достижению стандарта, установленного Павлом.

Получать откровение

  Чтобы достичь этого стандарта, нам также нужно получать откровение (3:3, 5). Пророк — это тот, кто полон света, кто видит то, чего не видят другие. Тем, кто находится во тьме, нечего сказать, но те, кто находится в свете, могут высказать очень многое. Когда мы видим что-то посредством откровения, мы автоматически получаем что-то, о чём мы можем говорить. Если мы хотим быть сегодняшними посланцами и пророками, мы должны получать как благодать, так и откровение.

  Получая благодать и откровение, мы естественным образом почувствуем бремя в отношении контактов с другими людьми. У того, кто ежедневно углубляется в Слово и постоянно молится, появляется бремя говорить другим людям о том, что он увидел и пережил. По крайней мере, у него появляется желание позвонить кому-нибудь по телефону. Не думайте, что благодать и откровение, которые вы получите, позволят вам оставаться пассивными и бездеятельными. Нет, благодать и откровение дадут вам бремя идти к другим людям и преподносить им что-то. Вот что значит быть апостолом и пророком на практике. Если бы я или кто-то другой стал увещевать вас быть таким посланцем и глашатаем, это не принесло бы никакой пользы. Результат будет только в том случае, если вы будете углубляться в Слово, молиться и получать благодать и откровение. Когда вы получите озарение от Господа, у вас появится сильное желание рассказать другим то, что вы увидели.

  Чтобы получать откровение, нужно углубляться в Слово. Я полагаю, что Павел получил откровение в результате изучения Ветхого Завета. Благодаря тому что он очень много времени проводил в Слове, к нему смогло прийти откровение посредством Слова. Фарисеи же не могли получить откровение из Слова, потому что они были закрытыми и непокорными. Но Павел был открыт. Господь снял с него все покрывала, закрывавшие его. Приходя к Слову, мы должны просить Господа удалить покрывала с наших глаз. Мы не знаем, какие покрывала ещё лежат на нас, но Господь знает это, и Он готов удалить их. Нам нужно молиться так: «Господь, я прихожу к Твоему Слову. Убери всё, что является покрывалом, мешающим моему зрению, и сделай Твоё Слово открытым для меня». Если мы будем так молиться, придёт свет и мы получим откровение. И тогда мы будем говорить что-то другим людям в соответствии с тем светом, который мы получили от Господа. Такие слова, полные божественного света, сильно удивят религиозных людей. О, церковные люди должны быть полны света, полны откровения!

Задавать надлежащие вопросы

  Получая откровение, мы не должны заботиться о таких второстепенных вещах, как омовение ног, метод крещения или размер чаши, используемой во время Господней трапезы. Мне неприятно, когда святые расспрашивают меня о второстепенных вещах, но при этом пренебрегают Божьим вечным замыслом и Божьим домостроительством. Однажды я посетил одно место, где собрались вроде бы очень духовные люди. Во время собрания общения, которое проводилось с целью ответа на вопросы, я был разочарован теми вопросами, которые задавали эти люди. Мне задавали вопросы о второстепенных вещах, но никто не спросил меня о таких значительных вещах, как разница между тайной Христовой и тайной Божьей.

  Вопросы, которые мы задаём, показывают, где мы находимся и какие мы. Например, многие вопросы, которые мне задают мои маленькие внуки, являются нелепыми. Я не ожидаю, что они будут задавать вопросы на глубокие темы. Чтобы спросить о чём-то высоком, нужно иметь довольно много знаний и переживаний. Когда мы читаем 3-ю главу Послания к эфесянам, мы должны задавать один вопрос за другим. Вот некоторые вопросы, которые мы должны задать: что такое домоправление благодати? Что такое тайна Христова? Что такое сонаследник? Что такое неисследимое богатство Христово? Что такое домостроительство тайны? В чём разница между веками и поколениями? Что такое замысел веков? Что значит укрепиться во внутреннего человека? Каким образом Христос может устроить Себе дом в наших сердцах? Если мы будем старательно искать ответы на подобные вопросы, мы получим откровение.

  После того как мы получим свет и откровение в ответ на подобные вопросы, мы сможем очень многое рассказать другим людям. Мы, те, кто в Господнем восстановлении, должны быть говорящими людьми, которые говорят день за днём, получая откровение. Чем больше мы увидим, тем больше у нас будет желания говорить. Именно поэтому я всегда готов что-то сказать в своём служении. Фактически чем больше я говорю, тем больше я ещё могу сказать. Если мы хотим быть такими говорящими людьми, нам нужно получать откровение. Откровение должны получать все святые, а не только ведущие апостолы.

Служители благовестия

  В 3:7 Павел говорит, что он стал «служителем… согласно дару благодати Божьей». Как мы отмечали в предыдущем сообщении, служитель — это тот, кто служит. Таким образом, мы должны быть не только домоправителями, но и служителями, то есть служащими.

  Слово «которого» в стихе 7 относится к слову «благовестие» в стихе 6. Это показывает, что Павел стал служителем благовестия, то есть тем, кто служит, преподнося людям благовестие. Мы тоже служители благовестия. В этом благовестии говорится не о небесах, а о том, что «в Христе Иисусе язычники — сонаследники, и члены того же Тела, и сопричастники обещания» (ст. 6). Благовестие, о котором идёт речь в стихе 6, связано с сонаследниками, членами того же Тела и сопричастниками обещания. Все святые могут быть служителями такого высокого и богатого благовестия.

  Мы должны возвещать это высокое благовестие своим родителям, соседям и друзьям. Расскажите им о том, что в Христе люди становятся сонаследниками и сопричастниками обещания. Если они начнут спорить с вами в отрицательном ключе, просто продолжайте говорить им в положительном ключе о том, что вы увидели в Послании к эфесянам. Не беспокойтесь о том, что они не смогут вас понять. Если вы будете регулярно говорить им что-то надлежащим образом, в конечном итоге они поймут то, что вы говорите. Давайте все говорить другим людям что-то из Послания к эфесянам.

Укрепиться во внутреннего человека

  Если мы хотим достичь стандарта, установленного апостолом Павлом, необходимо, чтобы всё наше существо укрепилось во внутреннего человека. Благодаря укреплению во внутреннего человека мы укоренимся и упрочимся в любви и будем в силах постигнуть измерения Христа, узнать превосходящую знание любовь Христову и наполниться ко всей полноте Божьей (3:16-19). Павел был человеком, всё существо которого было укреплено во внутреннего человека. Поэтому он был укоренён и упрочен в любви и знал измерения Христа и превосходящую знание любовь Христову. А что можно сказать о нас? Павел молился, чтобы мы укрепились во внутреннего человека, для того чтобы в конечном итоге нам наполниться ко всей полноте Божьей.

  Не думайте, что Павел мог быть таким человеком, а вы не можете. Ключевой момент в 3-й главе состоит в том, что Павел ожидал, что все святые будут такими же, как он. Все мы можем и должны укрепиться во внутреннего человека. Точно так же все мы должны укорениться и упрочиться в любви и все мы должны быть в силах узнать измерения Христа, узнать превосходящую знание любовь Христову и наполниться ко всей полноте Божьей.

  В 3-й главе Послания к эфесянам мы видим, что Павел хотел, чтобы все святые были такими же, как он. В стихах 2-9 он выразил эту мысль с одной стороны, а в стихах 16-19 он передал её с другой стороны. С одной стороны, мы домоправители, мы получили благодать, мы увидели откровение о тайне, и мы служители высокого благовестия. Мы служим, преподнося богатство Христово, чтобы церковь была произведена на практике. С другой стороны, нам нужно укрепиться во внутреннего человека, чтобы мы были укоренены и упрочены в любви и были в силах узнать измерения Христа, узнать превосходящую знание любовь Христову и наполниться ко всей полноте Божьей. И с той, и с другой стороны нам нужно быть такими же, как Павел. Если мы будем такими же, как он, мы будем ходить достойно Божьего призвания, так как мы будем соответствовать стандарту верующего.

  Собираясь умолять святых ходить достойно Божьего призвания, Павел почувствовал бремя добавить отступление от основной темы — слова, содержащиеся в 3:2-21. В этом отступлении Павел представил себя в качестве стандарта нормального, надлежащего верующего в Христа. Он был человеком, который получил благодать, который был домоправителем, который увидел откровение и который стал служителем высокого благовестия. Он был человеком, который благовествовал богатство Христово для произведения церкви. Поскольку он был таким, он был укреплён во внутреннего человека, он был укоренён и упрочен в любви, он знал измерения Христа и любовь Христову и он был наполнен к полноте Божьей, которой является церковь как выражение Триединого Бога. Сегодня все мы можем быть такими людьми. Хвала Господу, что в 3-й главе Послания к эфесянам мы видим не только стандарт, но и путь к достижению этого стандарта!

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках