Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к эфесянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 41

Путь совершенствования

  В Эф. 4:12 Павел говорит о «совершенствовании святых к работе служения, к созиданию Тела Христова». В этом сообщении мы рассмотрим путь совершенствования.

Благодать согласно мере дара Христова

  В Эф. 4:7 говорится: «Но каждому из нас была дана благодать согласно мере дара Христова». Обратите внимание, что в этом стихе Павел не говорит «каждому из вас»; он говорит «каждому из нас». Это показывает, что Павел включал в это число самого себя. Он не помещал себя в особую категорию, отдельную от остальных святых.

  Благодать дана каждому из нас согласно мере дара Христова. У каждого члена нашего физического тела есть определённая мера. Например, мера уха имеет одну величину, а мера плеча — другую. Слова «мера дара Христова» указывают на величину члена Христова Тела. У каждого члена есть определённая величина, определённая мера. Наша кровь снабжает члены нашего тела согласно их величине, и точно так же благодать даётся каждому члену согласно его величине. Хотя в плече больше крови, чем в ухе, качество крови одно и то же. Как кровь является жизненным снабжением для нашего физического тела, так благодать является жизненным снабжением для членов в Теле Христовом. Хвала Господу, что все святые — это дары Христовы, которым дана благодать!

Работа служения

  Поскольку стихи Эф. 4:9-10 являются отступлением от основной темы, стих Эф. 4:11 представляет собой продолжение стиха Эф. 4:8. В стихе 11 говорится: «И Он Сам дал кого-то апостолами, кого-то пророками, кого-то благовестниками, кого-то пастырями и учителями». Как поясняется в стихе 12, эти люди были даны для «совершенствования святых к работе служения, к созиданию Тела Христова». Согласно грамматической конструкции, словосочетание «к созиданию Тела Христова» обозначает то же самое, что и словосочетание «к работе служения». Следовательно, работа служения — это созидание Тела.

  Апостолы, пророки, благовестники и пастыри и учителя совершенствуют святых к работе служения. Чья это работа: одарённых людей, упомянутых в стихе 11, или святых? Совершенствующих или совершенствуемых? Ответ таков: это работа как совершенствующих, так и совершенствуемых. Созидание Тела — это не только работа апостолов и других одарённых людей, но и работа всех святых. Я полагаю, что выражение «работа служения» в стихе 12 в большей степени относится к работе святых, чем к работе апостолов, пророков, благовестников и пастырей и учителей.

  Иллюстрацией этого служит работа по строительству зала собраний в Анахайме. На строительстве зала работало множество братьев. Но очень немногие из этих братьев были профессиональными строителями. У большинства из них было мало опыта работы по строительным специальностям. Немногочисленные специалисты с опытом вели за собой других, и постепенно братья без опыта были усовершенствованы. В итоге и квалифицированные специалисты, и ученики совместно работали на строительстве зала собраний. Однако бо́льшую часть работ выполняли не профессионалы, а ученики. Согласно тому же принципу, работа служения — это единая работа созидания Тела Христова. Эта работа не является главным образом обязанностью апостолов; это обязанность всех святых. И ведущие апостолы и пророки, и все верующие, включая даже самого маленького члена, работают вместе, созидая Тело.

Мысль об иерархии

  Здесь мне нужно сказать откровенное и честное слово о том состоянии деградации, в котором находится сегодняшнее христианство. Христианство деградировало в основном под влиянием природных представлений. Согласно природным представлениям, в любой группе и в любом обществе среди людей должны быть ранги: кто-то выше рангом, а кто-то ниже. Игнатий, один из великих отцов церкви, хороший учитель и набожный человек, совершил ошибку, сказав, что епископы выше старейшин. Он говорил, что старейшины обладают властью на местном уровне, а епископы — на региональном. Из-за такого представления было посеяно семя иерархии. По мере развития иерархии появились не только епископы, но и архиепископы, кардиналы и папа, занимавший наивысшее положение. После Реформации эта иерархия не была упразднена. Напротив, она продолжала существовать в различных формах в протестантских деноминациях и существует до сих пор.

  Мысль об иерархии, или пирамидальной организации среди верующих, соответствует природным представлениям. Но если мы получим свет из ясного откровения в Новом Завете, мы увидим, что церковь — это не пирамида, а живой организм, Тело, для которого единственным Главой является Христос. В Мф. 23:8-10 Господь Иисус сказал: «Но вы не называйтесь „равви́“, ибо один у вас Учитель, а вы все — братья. И своим отцом никого не называйте на земле, ибо один у вас Отец — Тот, кто на небесах. И наставниками не называйтесь, потому что один у вас Наставник — Христос». Несмотря на это, согласно природному представлению считается, что двенадцать апостолов выше всех остальных святых. Однако если вы внимательно изучите Новый Завет, вы не увидите очень большой разницы между двенадцатью апостолами и всеми остальными учениками. Благодать в Новом Завете не даётся исключительно двенадцати апостолам — она даётся вообще всем ученикам. В 17-й главе Евангелия от Иоанна Господь Иисус молился не за апостолов, а за учеников. Кроме того, в 20-й главе Евангелия от Иоанна Господь в день Своего воскресения явился ученикам. В день Пятидесятницы сто двадцать человек собрались вместе и молились. Дух, излитый в день Пятидесятницы, был излит на всех учеников, а не только на апостолов.

Среди верующих нет рангов

  В новозаветном домостроительстве нет мысли об иерархии. Наоборот, Божье домостроительство в Новом Завете даёт всем верующим один и тот же ранг. Именно поэтому Господь Иисус сказал, что мы все братья и что только Христос является нашим Наставником, Проводником, Учителем и Руководителем. Божье домостроительство ставит всех верующих в Христа на один уровень, однако природное представление состоит в том, что в церкви, как и в любой социальной группе или организации, должен быть особый класс руководителей.

Апостольский век

  Под влиянием этого представления в истории церкви была совершена большая ошибка. Согласно традиционному взгляду на историю церкви, первое столетие считается апостольским веком. Такое представление ошибочно. Апостольский век включает в себя весь новозаветный век. Разве сегодняшний век не является частью апостольского века? Если нет, то какой это век: век духовенства или век иерархии? Если мы получим озарение благодаря откровению в Новом Завете, мы увидим, что весь новозаветный век — это апостольский век.

  Некоторые говорили, что апостольский век закончился и что сегодня не может быть апостолов. Брат Вочман Ни в своём раннем служении ещё не полностью освободился от влияния этого представления. В книге «Жизнь собрания», выпущенной в 1934 году, брат Ни говорил, что официальных старейшин нет, а есть только «неофициальные» старейшины. Кроме того, он говорил, что сегодня нет апостолов, но существует группа людей, которые выполняют работу апостолов, например, работу благовествования и основания церквей. Брат Ни признавал, что те, кто сегодня выполняет работу апостолов, не имеют святости, силы и победы апостолов. Тем не менее, как отмечал брат Ни, Бог использует людей, которые работают для Него в каждой местности, подобно тому как Он использовал апостолов в первом столетии. В прошлом церкви основывали апостолы, а сегодня церкви в различных местностях основывают те, кто выполняет работу апостолов. Брат Ни подчёркивал, что эти люди не достойны сравнения с апостолами и даже не достойны того, чтобы называться апостолами, но при этом они выполняют часть работы апостолов. Именно этих людей Бог использует сегодня во время деградации церкви. Как видно из этой книги, выпущенной в 1934 году, брат Ни осознавал, что определённые люди выполняют работу апостолов, но он не осмеливался называть их апостолами. Он называл их «неофициальными» апостолами, которые назначали «неофициальных» старейшин в поместных собраниях.

  Спустя три года, в 1937 году, брат Ни увидел в Новом Завете, что утверждать, будто апостольский век закончился и сегодня не может быть апостолов, — это заблуждение. Поэтому он выпустил книгу под названием «Нормальная христианская церковная жизнь», в которой он смело заявил, что сегодня по-прежнему есть апостолы. Около сорока лет тому назад, когда была выпущена эта книга, мы ещё лишь частично видели свет в отношении этого вопроса и других вопросов, связанных с этим. Теперь, в свете 3-й и 4-й глав Послания к эфесянам, мы видим, что все святые могут выполнять такую же работу, какую выполняли ранние апостолы, пророки, благовестники и пастыри и учителя.

Совершенствование святых

  Мы уже отмечали, что одарённые люди, упомянутые в 4:11, нужны для совершенствования святых. Как вы считаете, для какой работы апостолы, пророки, благовестники и пастыри и учителя совершенствуют святых? Единственный разумный и логичный ответ таков: они совершенствуют святых, чтобы те делали то же, что и они сами. Например, преподаватель математики обучает своих студентов математике. Его цель — научить их делать то, что способен делать он сам. В конечном итоге, проучившись несколько лет, его студенты тоже смогут стать преподавателями математики. Но допустим, что преподаватель много лет преподавал математику, но не усовершенствовал ни одного студента. Каким плохим преподавателем он бы оказался! Тем не менее именно таково фактическое положение вещей, существующее сегодня среди многих христиан. Многие христиане год за годом посещают так называемые «церковные службы», но не получают ни малейшего совершенствования.

  Примерно двадцать пять лет тому назад несколько братьев из церкви в Маниле поехали в больницу навестить одного больного брата. Когда они собрались вокруг постели этого брата, каждый из них помолился Господу. Рядом находились другие христиане, и они сильно удивились, услышав, что так много людей молятся. Один из них сказал нашим братьям: «В нашей церкви публично молится только пастор. Мы не умеем молиться. А у вас каждый может молиться! В какую церковь вы ходите?» Это лишь один пример недостатка работы совершенствования среди сегодняшних христиан.

  У меня очень большое бремя в отношении ситуации, сложившейся среди нас в Господнем восстановлении. Я должен честно спросить самого себя, сколько братьев и сестёр были усовершенствованы благодаря этому служению. За четыре года усердной учёбы можно получить диплом колледжа, и точно так же спустя несколько лет пребывания в Господнем восстановлении мы должны показать какие-то признаки усовершенствования. Однако многие пришли к нам много лет назад, но похоже, что пока они получили не очень много совершенствования. По этой причине среди нас незаметно появились некоторые аспекты системы «духовенство-миряне». Мы не можем относиться к этому терпимо. Мы здесь не для того, чтобы проводить так называемые «службы», как это делается в христианстве. То, что мы делаем на собраниях, должно служить совершенствованию святых. Если мы будем верны в том, чтобы совершенствовать братьев и сестёр, то спустя три-четыре года каждый будет усовершенствован для того, чтобы выполнять такую же работу, какую выполняли ранние апостолы, пророки, благовестники и пастыри и учителя.

  В 8-й главе Деяний говорится, что началось гонение на церковь и верующие вынужденно рассеялись. Однако апостолы остались в Иерусалиме. Рассеявшиеся ученики естественным образом выполняли работу апостолов, пророков, благовестников и пастырей и учителей. Предположим, что сегодняшние христиане рассеялись бы по причине гонения. Что могли бы делать эти рассеявшиеся? Мы должны задать этот вопрос самим себе. Что бы мы могли делать, если бы мы рассеялись? Я надеюсь, что многие смогли бы функционировать в качестве апостолов, пророков, благовестников и пастырей и учителей. Оказавшись в незнакомом месте, некоторые почувствовали бы бремя об интересах Господа в этом месте. Сначала они стали бы благовествовать. Затем они начали бы заботиться о спасённых, пася и уча их. Всем нам нужно совершенствоваться для выполнения этой работы.

В церкви и благодаря служению

  Практика сегодняшнего христианства — это не путь Господа в соответствии с Новым Заветом. В христианстве основываются семинарии, в которых людей обучают служить Господу. Но те, кто получает образование в семинариях, не совершенствуются в соответствии с Божьим новозаветным домостроительством. Подлинное совершенствование святых должно происходить в церкви и благодаря служению. Сегодня Господне служение подвергается критике, клевете и насмешкам. Если глаза верующих откроются, они увидят, что представляет собой это служение и где оно находится сегодня. В церкви это служение необходимо для того, чтобы совершенствовать святых к работе служения, к созиданию Тела Христова.

  Я очень обеспокоен тем, что фактически среди нас мало сделано для того, чтобы усовершенствовать святых к работе служения. Как сильно на нас повлияло деградировавшее христианство! Сегодня многих христиан интересует в основном благовествование и в некоторой степени обучение Библии. Всем нам нужно ясно увидеть, что сегодня Господь делает одну работу — Он совершенствует всех святых, «пока мы все не придём». Мы увидели, что в 4-й главе Послания к эфесянам Павел не поместил себя в отдельную категорию, а причислил себя ко всем святым. Всем нам, включая Павла, нужно держаться истины и вырастать в Христа, пока мы все не придём к взрослому мужу.

  В эти дни на мне лежит очень тяжёлое бремя в отношении совершенствования святых. Это бремя не может быть снято до тех пор, пока я не увижу, что все святые способны выполнять такую же работу, какую выполняли ранние апостолы, пророки, благовестники и пастыри и учителя. Я не заинтересован в том, чтобы быть просто проповедником или учителем Библии. Я хочу совершенствоваться сам и совершенствовать других к созиданию Тела Христова.

Жизнь и функция

  Для того чтобы совершенствоваться, мы должны обращать внимание на жизнь и функцию. Для совершенствования нужно расти в жизни и получать навыки в функции. Греческое слово, переведённое здесь как «совершенствование», также означает «дополнение», «оснащение», «снаряжение». Усовершенствовать святого — значит сделать его полным, оснастить его и снарядить его. Мы можем стать полными только благодаря росту в жизни. Мы станем полными, только когда достигнем зрелости. Например, пятилетний ребёнок — это не взрослый человек. До тех пор, пока в духовном смысле мы будем оставаться «несовершеннолетними», мы не будем полными. Матери совершенствуют своих детей, кормя их. Кроме того, родители «оснащают» своих детей и «снаряжают» их, обучая их вести себя и говорить определённым образом. Это показывает, что дети совершенствуются благодаря питанию и обучению. То же самое можно сказать о совершенствовании святых в соответствии с Божьим домостроительством. Святых нужно кормить и обучать, чтобы они функционировали, имея надлежащие навыки.

  Однажды, когда я приехал посетить одно место, которое считалось довольно духовным, меня спросили, для чего мы проводим обучения в Господнем восстановлении. Я ответил, что нам как людям необходимо расти, а также необходимо учиться. Если мы не будем расти, мы не достигнем необходимого уровня, для того чтобы делать определённые вещи. Если мы не будем учиться, мы будем «варварами». Например, если ребёнка не научить правильно есть, пользуясь соответствующими приборами, то за столом он будет вести себя дико и необузданно. Не думайте, что, если человек является духовным в жизни, ему не требуется обучение. Нет, в духовных вещах, как и в физических, необходимо обучение. В духовных вещах нужна зрелость, рост в жизни, а также навыки. Зрелость приходит с ростом, а навыки — в результате обучения. Поэтому для совершенствования святых нужно кормить их духовной пищей, чтобы они росли, а также обучать их, чтобы у них развивались определённые навыки.

Необходимость всестороннего обучения

  На данный момент я всё ещё не высвободил своё бремя в вопросе обучения. Нам нужно обучаться для практики церковной жизни. Это означает, что обучение должно обогащать и повышать нашу практику церковной жизни. Хотя той помощи, которая на сегодняшний день была оказана святым, далеко не достаточно, мы не можем отрицать, что многие святые, с тех пор как они пришли в Господне восстановление, получили определённое обучение. Это становится очевидным, когда мы слушаем, как они свидетельствуют или молятся на собраниях. Однако остаётся необходимость продолжать всестороннее и полное обучение. Моё бремя состоит в том, чтобы по прошествии некоторого времени, может быть, трёх-четырёх лет, практически все святые в Господнем восстановлении в Соединённых Штатах были в достаточной степени обучены.

  Обучаться — значит получать преподнесение богатого снабжения Христа, чтобы расти, а также получать оснащение, чтобы приобрести навык в говорении, в контактах с новичками, в пастырстве и в проповеди и учении. Не говорите, что вы не можете говорить, потому что у вас нет к этому таланта. Все мы можем говорить за Господа.

Путь Господа

  После того как святые будут усовершенствованы, куда бы они ни поехали, они везде будут апостолами, то есть теми, кто послан в это место. Кроме того, они будут пророками, благовестниками и пастырями и учителями. Совершенствовать святых, чтобы они были такими дарами Телу, — это путь Господа. Если мы не пойдём этим путём, Господь не сможет получить желаемое. Как мы благодарны Ему за то, что Он по Своей милости показал нам Свой путь!

  Мы увидели, что в 4:13-15 Павел не исключал себя из числа тех, о ком он говорил. Напротив, он сказал: «Пока мы все не придём… чтобы мы уже не были малыми детьми… а, держась истины в любви, во всём вырастали в Того…» Никто из нас не должен думать, что мы уже усовершенствовались. Наоборот, всем нам нужно больше жизненного снабжения и больше обучения. Если мы будем готовы расти и обучаться, то мы не повторим историю христианства. Если мы будем, проявляя верность, практиковать то, что Господь показывает нам, у Господа будет возможность двигаться среди нас. Путь Господа никогда не менялся. Его путь состоит в том, чтобы совершенствовать святых для выполнения работы служения с целью созидания Тела Христова. Именно таким путём Господь достигнет желаемого в качестве необходимой подготовки для Своего возвращения.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках