Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к эфесянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 42

Все являются созидающими членами без рангов

  На протяжении столетий христиане придерживались природного представления, согласно которому церковь — это всего лишь общественная организация. На самом деле церковь — это не организация. Как говорит Павел в своих Посланиях, церковь — это Тело Христово. Наше физическое тело, которое служит изображением мистического Тела Христова, — это не организация, а организм. Поскольку оно является организмом, оно целиком и полностью зависит от жизни. Когда жизнь уходит, тело становится трупом, который вполне можно считать организацией.

Порядок, основанный не на ранге, а на функции

  Представление, согласно которому церковь — это общественная организация, нанесло очень много вреда. В общественных организациях необходимо, чтобы некоторые члены находились на самом верху, то есть имели наивысший ранг. В религии это может выражаться в виде иерархии. Но в нашем физическом теле нет иерархии. Несомненно, одни члены стоят выше других, но это связано не с рангом, а с функциональным порядком. Например, нос в целях функционирования располагается выше рта. Было бы абсурдом утверждать, что нос выше рангом, чем рот. Подобно тому, наши пальцы находятся ниже рук и ниже плеч. Но это не означает, что пальцы ниже рангом. Это целиком и полностью вопрос порядка в соответствии с функцией. Как бы пальцы могли функционировать, если бы они присоединялись к плечам? Таким образом, в физическом теле, которое является изображением живого организма Тела Христова, нет ни рангов, ни иерархического порядка, а есть только порядок в соответствии с функцией.

  В прошлом я встречал женщин, которые не соглашались со словами Павла в 5-й главе Послания к эфесянам о том, что жёны должны подчиняться мужьям. Точно так же они не могли принять сказанное Павлом в 11-й главе Первого послания к коринфянам о том, что мужчина — глава женщины. Под влиянием современной идеи женской эмансипации они спрашивали, почему женщина должна подчиняться мужчине. Я отвечал им, указывая на расположение членов в нашем физическом теле. Я старался показать им, что это расположение связано не с рангом, а с функцией. Например, нос находится в нужном месте для своей конкретной функции. То же самое можно сказать обо всех членах тела. Однако тот факт, что нос находится выше рта с точки зрения функционального порядка, не означает, что нос выше рангом, чем рот. Рассуждать о рангах применительно к Телу Христову — значит находиться под влиянием падшего человеческого представления. Многие беды и проблемы были вызваны именно этим представлением.

  Размышляя об апостолах, пророках и старейшинах, о которых идёт речь в Новом Завете, нам нужно отбросить природное представление. Если мы будем придерживаться нашего природного представления, мы будем автоматически думать, что апостолы, пророки и старейшины имеют более высокий ранг. Представление о рангах — это целиком и полностью природное представление, чуждое Писаниям. Апостолы, пророки и старейшины выполняют определённые функции, но выполнение этих функций не ставит их на более высокий уровень по сравнению с остальными святыми. В Теле много членов, и у этих членов различные функции. Хотя среди них есть различие в функциях, различия в рангах нет. В организме нет ощущения ранга. Если бы наши плечи могли говорить, они бы сказали, что они никогда не думали о том, что у них есть какой-либо ранг в теле. Они бы сказали, что они никогда не считали себя выше остальных членов.

  Среди старейшин бывали такие, которые очень гордились своим положением и ожидали, что святые будут ставить их на первое место. Другие братья проявляли честолюбивое желание стать старейшинами. В церковной жизни нет места такому честолюбию. Если мы знаем Библию, мы поймём, что старейшина — это раб. Мысль о рангах необходимо искоренить. Апостолы и старейшины — это не высокопоставленные чиновники, а наоборот, люди, которые служат, преподнося Христа церквям и святым.

Совершенствование святых к работе служения

  Моё бремя в этом сообщении состоит в том, чтобы показать, что все святые должны быть созидающими членами. В Эф. 4:11 говорится: «И Он Сам дал кого-то апостолами, кого-то пророками, кого-то благовестниками, кого-то пастырями и учителями». Эти одарённые люди не являются высокопоставленными чиновниками особого ранга. Они даны для совершенствования святых (ст. 12). Святых необходимо совершенствовать, оснащать, снаряжать, к работе служения. Этой работой служения является созидание Тела Христова. Поскольку очень многие святые ещё не выполняют работу служения, им нужно, чтобы одарённые люди, упомянутые в стихе 11, совершенствовали их, оснащали их, благодаря чему они получили бы необходимую подготовку, чтобы осуществлять работу служения для созидания Тела Христова. Совершенствование, или оснащение, связано как с ростом в жизни, так и с обучением определённым навыкам.

  Свет, озаряющий эти стихи, никогда не был таким ярким и ясным, как сегодня. Мы увидели, что работа служения — это просто созидание Тела Христова. Эту работу должны выполнять не только апостолы, пророки, благовестники и пастыри и учителя, а все члены. Следовательно, все святые — это созидающие члены. Мы не только члены, получившие созидание, — мы также члены, созидающие Тело. Сначала апостолы, пророки, благовестники и пастыри и учителя совершенствуют святых. Это означает, что они созидают святых. Затем усовершенствованные святые становятся созидающими членами. В эти дни святые совершенствуются. Но спустя ещё какое-то время я ожидаю, что святые, которые совершенствуются сегодня, станут также созидающими святыми.

Пока мы все не придём

  В стихе 13 говорится: «Пока мы все не придём к единству веры и полного знания Сына Божьего, к взрослому мужу, к мере роста полноты Христа». Обратите внимание, что в этом стихе Павел говорит не «вы», а «мы». Когда Павел писал этот стих, сам он уже был зрелым. Но он ждал, что незрелые святые вырастут. Другими словами, он ждал, пока мы все не придём к чему-то. Павел не хотел прийти к конечной точке этого пути раньше тех, кто моложе. Он ждал, пока мы все не придём к трём вещам: к единству веры, к взрослому мужу и к мере роста полноты Христа. В этом стихе есть три словосочетания, которые начинаются со слова «к». То, что между ними нет союзов, показывает, что второе словосочетание является приложением к первому, а третье — ко второму. Таким образом, эти три словосочетания фактически означают одно и то же.

  Павел ожидал, что все святые достигнут его стандарта и будут такими же, как он. Павел был созидателем, и все мы тоже должны быть созидателями. Павел не был каким-то большим чиновником. Он был просто членом Тела и не более того. Разница между Павлом и большинством из нас состоит в том, что он был созидающим членом, а большинство из нас — лишь созидаемые члены. Тем не менее настанет день, может быть, через несколько лет, когда все мы будем созидающими членами. И тогда мы все вместе придём к конечной точке этого пути.

Рост и обучение

  Далее, в стихе 14, говорится: «Чтобы мы уже не были малыми детьми, которых бросает волнами и носит всяким ветром учения в человеческом мошенничестве, в хитрости с расчётом на сеть заблуждения». Малые дети не могут быть созидающими членами. Сначала им нужно стать созидаемыми. Для этого духовным малым детям нужно расти. Если мы хотим быть созидаемым членом и особенно созидающим членом, мы должны расти. Кроме того, нам нужно развивать определённые навыки. В предыдущем сообщении мы отмечали, что для совершенствования святых их нужно кормить, чтобы они росли, и обучать их, чтобы они усвоили определённые навыки. Усвоение навыков связано с нашим ростом в жизни. Чем более зрелыми мы являемся, тем больше у нас способности к обучению. Например, ребёнок более старшего возраста способен усвоить больше навыков в математике, чем ребёнок более младшего возраста. Именно рост в жизни даёт нам способность усваивать определённые навыки.

  Не многие христиане сегодня обращают внимание на рост в жизни. Кроме того, очень мало таких, кто сосредотачивается на вопросе обучения. Как следствие, среди большинства христиан сегодня нет роста и нет обучения. Именно поэтому человек может много лет посещать так называемые «церковные службы» и всё равно остаться младенцем. Такой человек конечно же не может делать то, что могли делать апостолы и пророки, потому что его не кормили и не обучали.

  Положение в Господнем восстановлении должно быть совершенно другим. Нам нужно подняться и провозгласить, что мы хотим расти в жизни и что мы хотим развивать необходимые навыки, чтобы стать созидающими членами. Я надеюсь, что спустя несколько лет все святые станут созидающими членами, имеющими рост в жизни и навыки. Вот что значит быть усовершенствованными, полными, оснащёнными и снаряжёнными.

Наш потенциал реализуется посредством роста

  В стихе 15 говорится: «А, держась истины в любви, во всём вырастали в Того, кто есть Глава, Христос». В этом стихе ясно говорится о росте. О, как нам нужно расти! Хорошо, если мы воодушевляемся словами о том, что все мы можем делать такую же работу, какую делали апостолы, пророки, благовестники и пастыри и учителя. У всех нас есть потенциал для этого, но этот потенциал можно реализовать только посредством роста. Без роста потенциал ничего не значит. Если мы хотим расти, нам нужно каждый день углубляться в Слово, питаться Словом и упражнять свой дух, чтобы молиться и принимать Господа. Питаясь Словом и принимая Господа, мы будем получать питательное снабжение, необходимое для роста в жизни.

Действие в свою меру каждой части

  В следующем стихе, стихе 16, раскрывается, что Тело выходит из Главы: «Из которого всё Тело, соединяемое и связываемое посредством каждого сустава обильного снабжения и посредством действия в свою меру каждой части, производит рост Тела к созиданию самого себя в любви». В этом стихе показано, что Тело производит рост Тела к созиданию самого себя в любви. Под каждым суставом обильного снабжения здесь понимаются особо одарённые люди, как те, о которых говорится в стихе 11. А под каждой частью понимаются члены Тела. Здесь мы видим действие в свою меру каждого члена. Это показывает, что каждый член является созидающим членом. Созидающие члены в этом стихе — это те, кто вырос в жизни и кто развил навыки в функции.

Необходимость обучения

  Я ощущаю чрезвычайно большое бремя в отношении того, чтобы все мы росли в жизни и чтобы все мы получали обучение для функционирования. Нам нужно быть абсолютно преданными по отношению к Господу. Церковные собрания проводятся не для отдыха и не для развлечения. Господу нужны люди, которые готовы расти, обучаться и принимать воспитание. Поэтому каждая церковь должна отвести один вечер в неделю для обучения. Если мы будем верны Господу в вопросе обучения, спустя несколько лет все святые будут полезными в Его руке. Пусть у нас будет готовность сказать: «Господь, мы хотим обучаться. Мы хотим знать, как расти в жизни практически, и мы хотим развивать все необходимые навыки».

  Нам нужно обучение в том, как говорить, как благовествовать и как учить и пасти других людей. Каждый надлежащий христианин, соответствующий Господнему стандарту, должен быть человеком, который послан, который говорит за Бога, который благовествует и который заботится о других людях. Мы не должны быть людьми, которые всего лишь спасены и просто ждут, когда они попадут на небо. По сути, такие верующие не сильно отличаются от людей в мире. В отличие от них мы должны быть людьми, постоянно посылаемыми с целью говорить за Господа. Мы должны благовествовать и пасти тех, кто был спасён через наше благовествование. Если мы будем такими, мы будем отличаться как от мирских людей, так и от большинства христиан. Мы будем небесными людьми, осуществляющими небесное поручение.

  Не ждите, когда будут воздвигнуты другие люди, которые станут слугами Господа или будут выполнять работу служения. Все мы должны функционировать в качестве апостолов, пророков, благовестников и пастырей и учителей. Все мы должны быть и можем быть созидающими членами. Нас не интересуют какие-либо суетные титулы и пустые должности. Мы хотим быть сегодняшними апостолами и пророками на практике. Нам нужно быть настоящими проповедниками высокого и богатого благовестия, а также людьми, которые по-настоящему умеют пасти новичков. Давайте все с отчаянием придём к Господу и будем молиться, чтобы Он обучал нас и чтобы мы стали такими членами Его Тела. Я не смогу успокоиться до тех пор, пока не увижу, что все святые в Господнем восстановлении обучаются таким образом. Наше бремя состоит в том, чтобы совершенствовать святых к работе служения, к созиданию Тела Христова.

Принять конкретное решение

  Я полагаю, что Господь ясно показал всем нам это видение. Теперь самое главное — это то, как святые откликнутся. Я верю, что все, кто находится среди нас, искренни и верны Господу. Остаётся только одно — принять перед Ним конкретное решение, даже в виде обета, о том, что мы не хотим остаться позади. Напротив, мы хотим ответить на призыв Господа, удовлетворить Его желание и сделать Его счастливым. Если мы не стремимся к этому, то наша жизнь на земле бессмысленна.

  Наверное, мы не можем оказать большую помощь тем христианам, которые находятся в сегодняшней религии, но по милости и благодати Господа мы сами можем получить помощь в том, чтобы стать созидающими членами в действительности и на практике. Мы верим в то, что даже самый слабый среди нас может стать созидающим членом. С одной стороны, ведущие люди должны прилагать усилия, чтобы совершенствовать святых. С другой стороны, святые должны принять в общении с Господом конкретное решение в отношении своей готовности обучаться, чтобы стать созидающими членами. Если мы будем верны и в том и в другом, то Бог сделает в безмерном изобилии больше всего, о чём мы просим или помышляем, ради Своего домостроительства в отношении Христа и церкви.

Христос, единственный Руководитель

  Среди созидающих членов в Теле Христовом не должно быть никаких рангов. В Мф. 23:10 Господь Иисус сказал: «И наставниками [или: «руководителями«] не называйтесь, потому что один у вас Наставник [или: «Руководитель«] — Христос». Все мы братья в Господе, и среди нас не должно быть руководителя. Господь ясно говорит, что никто из нас не должен называться руководителем, так как Он Сам является нашим единственным Руководителем.

Помощь и управление

  Очень примечательно, что в 1 Кор. 12:28 Павел ставит «помощь» перед «управлением». Слово «помощь» указывает на служение диаконов, а слово «управление» обозначает функцию старейшин. В этом стихе Павел намеренно помещает служение диаконов перед функцией старейшин. Возможно, он сделал это для того, чтобы отчётливо показать коринфянам тот факт, что в церкви не должно быть мысли о рангах. Мы не должны считать управление старейшин чем-то более высоким по сравнению со служением диаконов.

Домоправители благодати Божьей

  Мы уже увидели, что в 3-й главе Послания к эфесянам Павел сказал, что ему было дано домоправление благодати Божьей. Он упомянул это, намереваясь помочь святым осознать, что все они должны быть домоправителями Божьей благодати. Та же самая мысль содержится в 1 Пет. 4:10: «Каждый, как получил дар, раздавайте его в служении между собой как хорошие домоправители разнообразной благодати Божьей». Таким образом, все святые, а не только апостолы должны быть домоправителями. Старейшины не должны помещать себя в особую категорию — они должны считать себя домоправителями, так же как все святые являются домоправителями.

Не господствовать над церковью, а подавать пример

  В 1 Пет. 5:3 Пётр призывал старейшин не господствовать над церковью, как если бы церковь была их личным владением. Церковь — это Тело Христово; она не является личной собственностью старейшин. Следовательно, старейшины не должны считать церковь своим владением. Однако в некоторых местах я знал старейшин, у которых был именно такой настрой. Они держали церковь у себя «в кармане», как свою собственность, и вели себя так, как будто они «начальники». Такой настрой является совершенно неправильным. Старейшины должны помнить, что они домоправители среди группы домоправителей.

  Будучи домоправителями, старейшины должны подавать пример, которому святые могли бы следовать. В чтении Слова, в молитве, в принесении себя Господу, в росте в жизни, в практическом служении в церкви, а также во всём остальном они должны быть примерами. Старейшины — это не господа и не цари, а рабы, слуги. И кроме того, они домоправители благодати Божьей. Как такие домоправители, они должны быть эталонами для святых в пастырстве, в учительстве и в проповеди. Если всем нам это будет ясно, то среди нас не будет проблем в том, что касается руководства.

Взаимное подчинение

  Некоторые спрашивали меня, должны ли они подчиняться старейшинам в своей церкви. Разумеется, святые должны подчиняться старейшинам. В 1 Пет. 5:5 Пётр говорит: «Подобно тому младшие — подчиняйтесь старшим». Однако в этом же стихе Пётр затем говорит: «И все подпояшьтесь смирением по отношению друг к другу». Отсюда видно, что не только младшие должны подчиняться старшим, но и старшие младшим. И старшим, и младшим нужно подпоясаться смирением. Тем, кто моложе, в какой-то степени трудно подчиняться старшим, но ещё труднее тем, кто старше, подчиняться младшим. Тем не менее в церковной жизни должно быть такое взаимное подчинение.

Вопрос о власти

  Другие спрашивали меня, есть ли у старейшин власть. Этот вопрос возникает из-за природного представления о рангах. Если бы мы не находились под влиянием природного представления, мы бы не стали задавать такой вопрос. Повторю: в церкви нет такого понятия, как ранги. Все мы домоправители благодати Божьей, и мы подчиняемся друг другу. Если Господь поместил вас в старейшинство, вы не должны гордиться. Не считайте, что вы выше других, и не господствуйте над церковью, как будто церковь — это ваша собственность. Напротив, будучи ведущим святым, подавайте пример, которому святые смогут следовать. Когда святые увидят такие примеры, которые им показывают ведущие люди, они, возможно, скажут: «Господь, спасибо за такие хорошие примеры. Мы хотим следовать за ними в молитве, в чтении Слова, в проповеди и учительстве и в пастырстве святых». Если мы будем подавать пример и следовать примеру, то благодаря этому все мы в конечном итоге будем служить вместе как домоправители разнообразной благодати Божьей. Это и есть надлежащая церковная жизнь, в которой нет ни организации, ни рангов, ни иерархии, ни духовенства и мирян.

  Чтобы церковь могла надлежащим образом идти вперёд, нужно, чтобы некоторые братья занимались делами управления. Но это не делает их высокопоставленными чиновниками, для которых все остальные святые являются подчинёнными. Это природное представление необходимо отбросить. В царстве Божьем для него нет места. В церковной жизни, которая является сегодня царством Божьим на практике, у нас один Царь — Господь Иисус Христос, а все мы — Его подданные.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках