Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к эфесянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 43

Прийти к трём вещам

  В Эф. 4:13 говорится: «Пока мы все не придём к единству веры и полного знания Сына Божьего, к взрослому мужу, к мере роста полноты Христа». Этот стих является прямым продолжением стихов 11 и 12, в которых говорится, что апостолы, пророки, благовестники и пастыри и учителя были даны для совершенствования святых к работе служения. Мы уже отмечали, что одарённые люди, упомянутые в стихе 11, совершенствуют святых, чтобы они делали то же, что делают они сами. Все мы можем быть посланцами, и все мы можем говорить за Господа как пророки, благовествовать как благовестники, а также пасти других людей и учить их как пастыри и учителя. Если мы любим Господа, мы будем говорить за Него как Его свидетели. Кроме того, нам необходимо благовествовать вовремя и не вовремя. Это обязанность не только ведущих благовестников, а всех святых. Помимо этого нам необходимо каждый день пасти других людей и учить их. Ведущие святые показывают образец для этих функций, а мы следуем их примеру. Таким образом, все святые могут выполнять работу апостолов, пророков, благовестников и пастырей и учителей.

  Святых необходимо совершенствовать к работе служения. В Новом Завете есть единственное служение — раздаяние Христа в других людей для созидания Тела. Для выполнения работы служения необходимо совершенствовать святых.

  Созидание Тела Христова не осуществляется непосредственно ведущими людьми. Непосредственная работа созидания выполняется усовершенствованными святыми. Как сильно это отличается от положения в сегодняшнем христианстве! Надлежащий путь состоит в том, что ведущие люди устанавливают образец, а затем обучают святых делать то, что делают они сами. После того как святые были усовершенствованы, ведущие люди должны отойти в сторону и позволить святым выполнять непосредственную работу созидания. Каждый ведущий человек должен усвоить, когда и как нужно отходить в сторону. Сначала ведущие люди должны научиться совершенствовать других. После того как эта работа совершенствования будет выполнена, ведущие люди должны оставить непосредственную работу созидания в руках всех членов Тела.

  В стихе 13 Павел не сказал «пока вы все не придёте»; он сказал «пока мы все не придём». Это показывает, что Павел включал самого себя в число всех святых. Нехорошо, если несколько человек придут к конечной точке пути, оставив позади многих других. Наоборот, мы все должны прийти вместе. Когда в стихе 13 говорится о том, что мы должны прийти к трём вещам, имеется в виду не гонка; имеется в виду, что все должны прийти к конечной точке пути одновременно.

I. Прийти к единству

А. Веры

  Греческое слово, переведённое в стихе 13 как «придём», можно также перевести как «достигнем». Следовательно, чтобы мы достигли практического единства или пришли к нему, требуется определённый процесс.

  В стихе 3 единство Духа — это единство божественной жизни в действительности, а в стихе 13 единство — это единство нашего жития в практичности. У нас уже есть единство божественной жизни в действительности. Нам нужно только сохранять его. Но нам необходимо идти дальше, пока мы не придём к единству нашего жития в практичности. Этот аспект единства связывается с двумя вещами: с верой и с полным знанием Сына Божьего. В греческом тексте перед словом «вера» употреблён артикль. При таком употреблении под верой понимается не вера как наше действие, а то, во что мы верим: божественная личность Христа, Его искупительная работа, совершённая для нашего спасения, и тому подобное. Слово «вера» используется в этом смысле в Иуд. 3, 2 Тим. 4:7 и 1 Тим. 6:21.

Б. Полного знания Сына Божьего

  Полное знание Сына Божьего — это постижение откровения о Сыне Божьем для нашего переживания. Выражение «Сын Божий» указывает на личность Господа как жизнь для нас, а слово «Христос» — на Его поручение преподносить нам жизнь, чтобы у нас, членов Его Тела, были дары для функционирования. Чем больше мы будем расти в жизни, тем больше мы будем держаться за веру и за постижение Христа и тем больше мы будем отказываться от всех второстепенных доктринальных представлений, приводящих к разделениям. Тогда мы придём к практическому единству, то есть достигнем практического единства; это значит, что мы придём к взрослому мужу, к мере роста полноты Христа.

  Многие христиане не знают разницы между единством Духа и единством веры и полного знания Сына Божьего. Первое — это единство действительности, а второе — единство практичности. Поскольку Дух является действительностью нашего единства, единство Духа — это единство действительности. Единство — это не что иное, как Сам Дух. Если бы не было Духа, то не было бы единства. Хотя у нас есть единство в действительности, нам ещё нужно единство практичности. Это значит, что единство действительности необходимо практиковать, то есть оно должно стать единством на практике. Поэтому в стихе 13 Павел говорит о единстве практичности.

  Между единством действительности и единством практичности существует определённое расстояние. Поэтому к единству практичности необходимо «прийти». Единство Духа — это начало, а единство веры и полного знания Сына Божьего — конечная точка пути. Отсюда видно, что мы должны совершить путешествие от единства Духа к единству веры и полного знания Сына Божьего. Другими словами, мы должны продвигаться от единства действительности, пока мы не придём к единству практичности.

  У нас как верующих уже есть единство действительности. Но нам нужно сохранять его. Для того чтобы сохранять единство действительности, лучше всего идти вперёд, продвигаться, в направлении единства практичности.

  Мы уже отмечали, что под верой в стихе 13 понимается не вера как наше действие, а то, во что мы верим. Каждый верующий в Христа принимает эту веру. Когда мы только что уверовали в Господа Иисуса, мы были очень простыми. У нас не было ничего, кроме веры. Но впоследствии мы стали очень сложными, усвоив различные доктрины, учения и представления, которые в подавляющем большинстве своём производят разделения.

  Допустим, что несколько молодых людей были одновременно спасены благодаря проповеди одного благовестника. В день, когда они были спасены, все они приняли веру. Однако впоследствии они усваивают различные доктринальные представления. Эти представления приводят к тому, что они разделяются между собой. Для того чтобы этим верующим прийти к единству веры, их необходимо усовершенствовать посредством работы апостолов, пророков, благовестников и пастырей и учителей. Эта работа совершенствования приведёт к тому, что они станут заботиться о единстве Духа и отложат в сторону доктрины, производящие разделения. Когда они придут к единству веры, их уже не будут интересовать различные доктрины, производящие разделения; их будет интересовать только единая вера, касающаяся Христа и Его искупительной работы. Благодаря работе совершенствования они также придут в своих переживаниях к полному знанию Сына Божьего. Они не будут уделять внимание доктринам или практикам, производящим разделения; их будет интересовать только Христос как Сын Божий. Их будет интересовать полное знание Сына Божьего как жизни в переживании. Они будут испытывать всё большее желание переживать Христа в своей повседневной жизни. Придя к единству веры и полного знания Сына Божьего, эти верующие будут иметь не только единство действительности, но и единство практичности. Теперь они способны собираться вместе без разделений и наслаждаться единством на практике.

  Единство в Господнем восстановлении — это именно такое практическое единство. Наше единство — это единство нашей единой веры и полного знания Сына Божьего в нашем повседневном переживании Его как нашей жизни. Я считаю, что большинство из нас в Господнем восстановлении уже пришли к единству практичности. Таким образом, мы едины и в действительности, и в практичности.

  Сегодня многие христиане, любящие Господа, включая немалое число пасторов и служителей, ещё не увидели единство практичности. Но у них есть единство действительности, то есть единство Духа. Многие из этих христиан говорят, что если мы подлинные верующие в Христа и в нас обитает Дух, то все мы можем быть едины. В некотором смысле это правильно. Но это единство ещё не является единством практичности. Оно действительно, но не практично. Поэтому таким христианам необходимо пройти расстояние между единством действительности и единством практичности. Я воздаю хвалу Господу за то, что очень многие из нас уже прошли от начала, то есть от единства Духа, до конечной точки пути, то есть до единства веры и полного знания Сына Божьего. Мы совершили путешествие от единства действительности до единства практичности.

II. Прийти к взрослому мужу

  В стихе 13 также говорится, что нам нужно прийти к взрослому мужу. Взрослый муж — это зрелый человек. Посредством возрождения святые стали младенцами в Христе (1 Кор. 3:1). Теперь святым нужно расти к зрелости (1 Кор. 3:6; Евр. 6:1). Такая зрелость в жизни нужна для практического единства.

  Если мы до сих пор разделены доктринальными различиями, это указывает на то, что мы подобны детям. Такие разделяющие доктрины — это «игрушки». На ранних этапах нашей христианской жизни мы можем увлекаться игрой в такие «игрушки». Чем в большей степени святые подобны детям, тем больше у них «игрушек». Но по мере того как дети вырастают, они постепенно откладывают свои игрушки в сторону. Когда люди достигают полной зрелости, у них уже вообще нет игрушек. В первые несколько лет своей христианской жизни я очень любил свои доктринальные «игрушки». Поскольку для меня эти «игрушки» имели такое большое значение, мне потребовалось довольно много времени, чтобы оставить их. Но сегодня у меня нет «игрушек». У меня есть только Христос и церковь.

  В 1 Кор. 13:11 Павел сказал: «Когда я был дитя, я говорил как дитя, думал как дитя, рассуждал как дитя; когда я стал мужчиной, я покончил с детским». Здесь Павел даёт понять, что определённые вещи могут быть «игрушками». По мере своего роста верующие будут оставлять эти «игрушки». В конечном итоге, усовершенствовавшись, они придут к взрослому мужу.

III. Прийти к мере роста полноты Христа

  Согласно стиху 13, мы также должны прийти к мере роста полноты Христа. Полнота Христа — это Тело Христово (1:23), у которого есть определённый рост с определённой мерой. Для практического единства необходимо, чтобы мы также пришли к мере роста полноты Христа. Таким образом, чтобы перейти от единства действительности к единству практичности, нам нужно стремиться вперёд, пока мы не придём к трём вещам, о которых говорится в этом стихе.

  Полнота Христа — это просто выражение Христа. Тело как полнота Христа является выражением Христа. У полноты Христа, то есть у Тела, есть рост, и у этого роста есть определённая мера. Поэтому в стихе 13 говорится о мере роста полноты Христа.

  Прийти к мере роста полноты Христа — значит прийти к полному созиданию Тела Христова. Это значит прийти к полному завершению созидания Тела.

  Мы увидели, что нам нужно прийти к практическому единству, к полному росту и к полному созиданию Тела. Если мы хотим прийти к этим трём вещам, нам нужно выполнять работу служения. Как показано в стихе 12, работа служения — это то же самое, что созидание Тела Христова. Среди нас есть только одно служение. Хотя тысячи из нас могут участвовать в работе служения, само служение уникально. Это служение предназначено исключительно для созидания Тела Христова. Кем бы мы ни были: теми, кто ведёт, или теми, кто следует, все мы работаем, осуществляя служение в новозаветном домостроительстве для созидания Тела Христова. Мы должны продвигаться вперёд не поодиночке, а вместе с другими и даже помогать другим продвигаться вперёд. По мере того как мы сами продвигаемся вперёд, мы должны помогать другим продвигаться вперёд. Мы помогаем другим продвигаться вперёд посредством того, что мы говорим за Христа, учим и пасём.

  Я хочу ещё раз подчеркнуть, что во всех церквях нужно некоторое практическое обучение. Нам нужно обучаться в том, как учить, пасти и благовествовать. Посредством такого обучения святые научатся функционировать в качестве апостолов, пророков, благовестников и пастырей и учителей. Функционируя во всех этих аспектах, мы имеем одну цель — созидание Тела Христова. Участвуя в работе служения для созидания Тела, мы приходим к практическому единству, к полному росту и к завершению созидания Тела Христова.

  Если нашей единственной целью будет созидание Тела, наши действия будут естественным образом упорядочены. Осуществляя ту или иную работу, мы будем делать это с осознанием того, что эта работа предназначена для созидания Тела. Может быть, раньше мы благовествовали, не осознавая того, что благовествование должно осуществляться для созидания Тела. Теперь мы видим, что всё, что мы делаем в качестве апостолов, пророков, благовестников и пастырей и учителей, должно делаться ради единственной цели — для созидания Тела Христова. Если мы увидим эту цель, то у нас будет бремя в отношении того, чтобы помогать другим прийти вместе с нами к практическому единству, к полному росту и к полному созиданию Тела. Если у нас будет ясность в отношении этого, то у Господа будет возможность вернуться, так как у Него будет возможность получить Свою желанную невесту.

  То, как Господь делает это, видно в трёх ключевых стихах — в Эф. 4:11-13. В этих стихах раскрывается, что все те, кто был пленён Господом, были преподнесены Телу в качестве даров с целью совершенствования святых, для того чтобы выполнялась работа служения и чтобы осуществлялось созидание Тела Христова. Тогда мы все вместе придём к конечной точке нашего пути — к единству веры и полного знания Сына Божьего, к взрослому мужу и к мере роста полноты Христа. Это наша цель, и мы должны старательно продвигаться вперёд к этой цели, пока мы все вместе не достигнем её.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках