Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к эфесянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 44

Младенчество и ветры учения

  В Эф. 4:13 говорится, что нам необходимо прийти к единству веры и полного знания Сына Божьего, к взрослому мужу и к мере роста полноты Христа. Дать достаточно полное определение этим понятиям трудно, потому что все они связаны с жизнью, а жизнь очень таинственна. Настоящее единство в практичности — это нечто связанное с жизнью. Точно так же взрослый муж и мера роста полноты Христа — это нечто связанное с жизнью. Понять такой стих, как 4:13, мы сможем лишь после того, как наше переживание жизни достигнет определённой степени.

  В 4:13 Павел начинает с единства веры. Исходя из своего ограниченного переживания я могу сказать, что под верой здесь понимается Христос с Его искупительной работой. Следовательно, объектом нашей христианской веры является живой Христос с Его работой.

  В стихе 13 также говорится о полном знании Сына Божьего. На первый взгляд между верой и полным знанием Сына Божьего едва ли есть какая-то связь. Но согласно нашему переживанию, эти две вещи, по сути, представляют собой одно и то же, так как и то и другое относится к Христу. Полное знание Сына Божьего связано со знанием Христа как жизни и всего для нас. В Новом Завете Господь назван Сыном Божьим с точки зрения жизни, но с точки зрения Своего поручения Он назван Христом. Когда Пётр получил откровение о Христе, он сказал, что Господь Иисус — это Христос, Сын живого Бога (Мф. 16:16). Кроме того, в Евангелии от Иоанна говорится, что нам нужно верить, что Иисус есть Христос, Сын Божий (Ин. 20:31). Это означает, что мы верим в Господа Иисуса в аспекте жизни и в аспекте Его поручения. Узнать поручение Господа довольно легко, но узнать Его как нашу жизнь очень трудно. Это достигается не простым объективным знанием, а переживанием. Когда мы переживаем Христа как свою жизнь, мы узнаём Его как Сына Божьего. Тогда мы получаем единство в переживании и на практике, то есть единство веры и полного знания Сына Божьего.

  Бог хочет, чтобы Христос был всем для нас. Христос является объектом нашей веры, и Он также наша жизнь. Если мы увидим это, мы начнём откладывать в сторону всё, что отвлекает нас от Христа. Мы отбросим всё, кроме Самого Христа. То, сколько мы отбросим, зависит от нашего переживания Христа. Чем больше мы будем переживать Христа как жизнь, тем больше будет того, что мы отложим в сторону. Именно так мы приходим к единству веры и полного знания Сына Божьего.

  Сегодня, поскольку нам ещё не хватает переживания жизни, у нас нет полного осознания этого практического единства. Но мы растём. Мы не можем сказать, что мы уже пришли к единству веры и полного знания Сына Божьего, к взрослому мужу или к мере роста полноты Христа. Тем не менее мы благодарим Господа за то, что в Его восстановлении мы идём по пути к этой цели.

I. Младенцы в Христе

  В стихе 14 говорится: «Чтобы мы уже не были малыми детьми, которых бросает волнами и носит всяким ветром учения в человеческом мошенничестве, в хитрости с расчётом на сеть заблуждения». Этот стих является продолжением стиха 13. Слово «чтобы» показывает, что, когда мы приходим к трём вещам, упомянутым в стихе 13, в результате этого мы уже не являемся малыми детьми, или младенцами, которых бросает волнами и носит всяким ветром учения. Таким образом, мы приходим к трём вещам, упомянутым в стихе 13, с определённой целью, и эта цель состоит в том, чтобы мы уже не были младенцами.

А. Те, кому не хватает зрелости в жизни

  Младенцы — это верующие, которые молоды в Христе и которым не хватает зрелости в жизни (1 Кор. 3:1; 13:11; Евр. 5:13). На первом этапе нашей духовной жизни все мы, христиане, являемся младенцами.

Б. Те, кого бросает волнами и носит ветрами

  В стихе 14 показано, что младенцев бросает волнами. Христианская жизнь подобна путешествию по морю, где часто бывают штормы. Мы, христиане, не должны ожидать, что наше путешествие будет спокойным, без волн и ветров. Волны и штормы настигают не только отдельных верующих, но и церковь. Бывают времена, когда церковь попадает в волны и оказывается посреди штормов. Мысль Павла здесь заключается не в том, что мы можем избежать волн и ветров, а в том, что мы можем уберечься, так чтобы нас не бросало волнами и не носило ветрами.

  Трудности и невзгоды — это не то же самое, что волны и штормы. Невзгоды подобны скалам, а трудности подобны тяжёлым ношам, которые нам приходится носить. Волны же, наоборот, часто приходят как нечто приятное, привлекательное и даже внешне выглядят как нечто милое и восхитительное. Большинство тех, кого бросает волнами, бросает не против их воли — они сами отдают себя тому, чтобы их бросало волнами, которые кажутся им в высшей степени приятными и сладостными. В то время как их бросает волнами, у них нет никакого ощущения опасности. Наоборот, у них бывает ощущение восторга или наслаждения. Поскольку волны могут быть такими приятными на вид, они сильно отличаются от невзгод или трудностей. На самом деле христиан, которых «бросает» трудностями, немного, но многих бросает волнами и уносит ветрами.

  Возможно, у вас возникает вопрос: что такое эти волны и ветры? Это различные учения, доктрины, представления и мнения. В то время как церковь совершает своё «путешествие по морю», Сатана ищет возможности послать ей какие-нибудь привлекательные учения, представления и мнения, чтобы обольстить верующих. Он делает это с целью увести их от Христа и церкви.

  Во времена Павла некоторые иудействующие учили Ветхому Завету таким образом, что это обольщало людей. Их учение было связано с некоторыми практиками, которые в Ветхом Завете были предписаны Богом. Младенцам в Христе было трудно распознать коварные детали этих привлекательных учений. Сегодня действует тот же принцип, но теперь стало ещё больше отвлекающих учений, представлений и мнений. Все они внешне выглядят как нечто приятное и положительное. Иначе никого нельзя было бы обмануть ими. Поэтому сегодня многих бросает волнами и носит ветрами учения.

  Младенца можно легко обмануть или увести куда-нибудь, чтобы он заблудился. Например, детей может увести от дома человек, который предложит им леденцы или жевательную резинку. Они так любят леденцы, что из-за этого забывают обо всём остальном. Поскольку многие христиане всё ещё подобны младенцам и хотят учений в сахарной оболочке, их легко обмануть.

  Единственный способ избежать волн и ветров состоит в том, чтобы расти в жизни. Пока вы растёте, вам нужно прятаться под покровом ваших родителей в Господе. Пусть вас интересуют не духовные «леденцы», а тот путь, которым идут ваши родители в Христе. Так вы будете сохранены и защищены.

  В церковной жизни молодые должны прятаться в укрытии, которое предоставляют старшие. В таком укрытии можно лучше всего спрятаться. Не принимайте сами по себе какие-либо представления, какими бы сладкими они ни казались. Когда вы сталкиваетесь с таким искушением, вы должны сказать: «Меня не интересуют эти „сладости“. Меня интересуют Христос, церковь и укрытие, которое предоставляют старшие». Если вы проглотите этот «леденец», вы обнаружите, что под его сахарной оболочкой скрывается яд.

  Читая стих 14 в его контексте, мы видим, что самая надёжная проверка, изобличающая любое обманчивое учение, — это Христос и церковь. В своём коварстве враг, Сатана, использует волны и ветры, чтобы отвлечь святых от Христа и церкви. Иногда Сатана даже использует с этой целью Библию. Это показывает, что даже учения, имеющие основу в Писании, могут быть использованы Сатаной, чтобы унести нас от Божьего замысла. Сатана может использовать чуть ли не всё, чтобы отвлечь нас от Христа и церкви. Он использовал даже слова Писания, чтобы искушать Господа Иисуса в пустыне. Лучшей защиты, чем Христос и церковь, не существует. Не принимайте какое бы то ни было учение, которое не может пройти проверку Христом и церковью.

  Сатана может даже прийти к вам с каким-либо учением под предлогом того, что это учение поможет вам больше наслаждаться церковной жизнью. Однако когда вы принимаете такое учение, вы обнаруживаете, что ваш вкус к церковной жизни фактически сошёл на нет. До того как вы приняли это учение, вы были абсолютно преданы церкви и свидетельству церкви; вам хотелось посещать собрания церкви, и вы высоко ценили почву церкви. Но коварное сатанинское учение убивает в вас желание ходить на собрания, ослабляет вашу абсолютную преданность церковной жизни и приводит к тому, что вы начинаете пренебрегать почвой церкви. Когда это учение совершает свою вредоносную работу внутри вашего существа, вас уже не интересует подлинное свидетельство церкви. Однако при этом вы неизменно убеждены в том, что благодаря этой идее, которую вы усвоили, вы продвигаетесь к лучшей церковной жизни. Это самая коварная из всех доктрин! Этот коварный ветер уносит вас из церковной жизни.

  Подобное коварное учение также приводит к тому, что у вас исчезает вкус к Христу. Из-за влияния этого учения вы уже не ощущаете прежних голода и жажды по Христу. Вам начинает казаться, что любить Господа в абсолютной степени — это нечто религиозное или законническое. Всё это свидетельствует о том, что ядовитая сущность этого сатанинского учения вошла в ваше существо и растлила его, в результате чего ваше духовное восприятие притупилось. Это самый коварный способ унести верующего от Христа и от подлинной церковной жизни.

  Единственный способ расти, быть защищёнными и быть покрытыми состоит в том, чтобы оставаться в надлежащей церковной жизни. Не полагайтесь в большой степени на ваше личное ощущение в отношении любой ситуации. Некоторые учения могут вызвать у вас ощущение того, что церковная жизнь не очень хорошая или что она даже не нужна. За многие годы я усвоил, что мы всегда должны остерегаться любой мысли о том, что церковь плохая, что она не права и что она не нужна. Подобная мысль — явный признак того, что приближается ветер учения. Я не утверждаю, что церковь сегодня является совершенной. Но я говорю, что любая отрицательная мысль о состоянии церкви указывает на работу коварного учения. Такое учение на первый взгляд не кажется угрожающим. Обычно оно скрывается за приятной внешней оболочкой. Его цвет сначала может быть очень привлекательным, но после того, как это учение войдёт в вас, его цвет со временем становится всё более тёмным. Это признак того, что это учение оказывает на вас внутри отравляющее влияние.

  Ещё раз повторю: единственный способ избежать волн и ветров состоит в том, чтобы расти. Однако мы не можем вырасти за сутки, как грибы. Мы растём постепенно, понемногу, день за днём. По мере того как мы медленно растём в Господе, нам нужно оставаться под защищающим покровом церкви. Доверьтесь церкви, а не вашему индивидуальному, субъективному ощущению. Обращайтесь к Господу с просьбой, чтобы Он позволил вам довериться Ему и церкви. Это особенно необходимо в тех случаях, когда вам кажется, что церковь не очень хорошая. Именно в тот момент, когда вам кажется, что состояние церкви не является положительным, вы должны ещё больше довериться церкви.

II. Ветры учения

А. Учение, отличное от Божьего домостроительства

  В стихе 14 Павел говорит не о ветре ереси, а о ветре учения. Любое учение, отвлекающее верующих от Христа и церкви, даже если оно имеет основу в Писании, является ветром, уносящим верующих от Божьего центрального замысла. В 1 Тим. 1:3 и 4 раскрывается, что во времена Павла некоторые учили иному. Это не означает, что они учили ереси; это означает, что они учили чему-то, что отличалось от Божьего новозаветного домостроительства. Их учение не было учением новозаветного служения. В Новом Завете есть одно служение. Это служение представляет собой раздаяние Триединого Бога в верующих для созидания церквей. Мы должны остерегаться любого учения или того, что считается служением, если оно учит не Божьему домостроительству, а чему-то иному, то есть чему-то отличному от Божьего раздаяния для созидания церквей.

  В целом сегодня христиане унесены различными ветрами учения. Каждая деноминация и независимая группа находится под влиянием того или иного доктринального ветра. Каких христиан сегодня не бросает волнами и не носит ветрами? Нам нужно спросить самих себя, не находимся ли мы до сих пор под влиянием таких волн и ветров. Я могу решительно заявить, что меня не бросает никакими волнами и не носит никакими ветрами, потому что меня интересуют только Христос и церковь. Некоторые спрашивали меня о молитвочтении. Я отвечал, что я стою не за молитвочтение, а за Христа и церковь. В результате я не создаю различий между собой и другими христианами. Однако многие христиане создали различия между собой и мной.

  Например, некоторые решительно не соглашаются с крещением посредством погружения и выступают за кропление. Такому человеку я могу сказать: «Брат, для меня не важно кропление, но для меня, безусловно, важен ты. Я просто принимаю тебя как моего брата в Господе». Если я принимаю его таким образом, то я такой же, как он. Но если он настаивает на кроплении, то он создаёт различие между собой и мной. Поэтому именно он, а не я должен нести ответственность за любые различия между нами.

  До того как вы пришли в Господне восстановление, вы, наверное, были озабочены теми или иными вещами помимо Христа и церкви. Возможно, вас интересовала какая-нибудь доктрина, практика или работа. Но в церковной жизни в Господнем восстановлении нас интересуют только Христос и церковь. Нам очень важно иметь ясное видение того, что новозаветное домостроительство нацелено не на что иное, как на раздаяние Триединого Бога в людей для созидания Тела Христова. Это наша цель и наше свидетельство. И это также Божье восстановление. Если перед нами всегда будет эта цель, мы не примем какое бы то ни было учение, представление или мнение, отвлекающее нас от центральной линии Божьего домостроительства.

Б. В человеческом мошенничестве

  В стихе 14 Павел говорит о «человеческом мошенничестве». Греческое слово, переведённое как «мошенничество», обозначает жульничество при игре в кости. Учения, которые становятся ветрами, уносящими верующих от центральной линии Христа и церкви, — это обманы, устраиваемые Сатаной в его коварстве с помощью человеческого мошенничества, чтобы помешать Божьему вечному замыслу, то есть созиданию Тела Христова. Каким бы хорошим ни казалось то или иное учение, если оно отвлекает нас от Христа и церкви, то это нечто связанное с человеческим мошенничеством. Человеческое мошенничество — это нечто ещё худшее, чем обман, потому что это не только что-то ложное — в этом также есть некий злой умысел. Даже если какая-то доктрина имеет основание в Писании, она может быть использована в подобном порочном умысле.

В. В хитрости

  В этом стихе Павел также упоминает хитрость. Это слово указывает на присутствие некой злой уловки. Таким образом, человеческое мошенничество включает в себя как составление умысла, так и использование уловок с целью обмана.

Г. С расчётом на сеть заблуждения

  И наконец, Павел говорит: «С расчётом на сеть заблуждения». Разделяющие учения упорядочены и объединены Сатаной в некую сеть, или систему, с целью вызвать серьёзное заблуждение и тем самым нарушить практическое единство в жизни Тела. Мошенничество на первый взгляд является человеческим, но эта система устроена Сатаной. Мы уже увидели, что Божье домостроительство заключается в том, чтобы раздавать в нас Триединого Бога для созидания Тела Христова. Сатана ненавидит это. Поэтому он в своей хитрости использует учения, представления, доктрины и мнения в качестве составных частей злого умысла с целью унести людей и в конечном итоге завести их в систему заблуждения. Как много в этом чего-то дьявольского! Пусть Господь изобличит коварство врага, чтобы мы могли обнаружить систему заблуждения, связанную с обманчивыми учениями, которые придуманы, чтобы отвлечь святых от Христа и церковной жизни.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках