Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к эфесянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 45

Рост членов для созидания Тела

  В этом сообщении мы переходим к стихам Эф. 4:15-16. В стихе 15 говорится: «А, держась истины в любви, во всём вырастали в Того, кто есть Глава, Христос». То, что Павел начинает этот стих со слова «а», показывает, что истина в стихе 15 противопоставляется человеческому мошенничеству, хитрости и системе заблуждения в стихе 14. То, что мы держимся истины в любви, противопоставляется мошенничеству и заблуждению в стихе 14. Если ветры учения в человеческом мошенничестве уносят нас к системе заблуждения, значит мы не держимся истины.

I. Держаться истины в любви

  Среди переводчиков существуют некоторые разногласия относительно перевода греческого слова, которое соответствует словам «держась истины». Некоторые предпочитают перевод «говоря истину». Те, кто выступает за такой перевод, рассматривают истину в стихе 15 как то, что противоположно лжи. Поэтому, с их точки зрения, то, что кто-то говорит истину, противопоставляется тому, что кто-то говорит ложь. Я не говорю, что такое понимание неправильно. Однако если мы рассмотрим этот стих в его контексте, мы увидим, что в его духовном значении заложено нечто гораздо большее, чем просто то, что кто-то говорит истину вместо лжи.

А. Истина

  Под истиной здесь понимается то, что истинно. Судя по контексту, здесь имеется в виду Христос и Его Тело: и то и другое истинно. Мы должны держаться в любви этих двух истинных вещей, чтобы вырастать в Христа.

  Держаться истины в любви — значит касаться истины в любви. Слово «истина» в стихе 15 обозначает то, что действительно. Во вселенной действительное, истинное, — это Христос и церковь. По сути, мы касаемся истины лишь тогда, когда говорим о Христе и церкви. Это значит, что мы можем воздерживаться от того, чтобы говорить ложь, но при этом не говорить истину. Например, некоторые сообщения в газетах — не ложь, однако эти сообщения не являются истиной, действительностью. Напротив, они представляют собой суету. Всё, кроме Христа с церковью, является чем-то суетным и фальшивым. Если я человек без Христа, само моё существо — это суета. Человек может быть чрезвычайно богатым и владеть обилием материальных благ, но если у него нет Христа, то всё это богатство и все эти материальные вещи — не что иное, как суета. В Книге Экклезиаста говорится, что всё — суета (1:2). Помимо Христа с церковью ничто не истинно, ничто не действительно. Для тех, кто любит Господа Иисуса и кто стоит за сегодняшнюю церковную жизнь, единственной действительностью во вселенной является Христос с церковью. День за днём мы можем говорить о многих вещах. Но если мы не говорим о Христе и церкви, мы касаемся суеты, а не истины.

  Нас не должно носить ветрами учения; вместо этого мы должны касаться истины и принимать её. Предположим, что кто-то приходит к вам и настойчиво преподносит какую-либо доктрину, например, доктрину об омовении ног. Хотя это его учение может быть истинным, даже это истинное учение может отвлечь вас от Христа и от надлежащей церковной жизни. Таким образом, даже такая вещь, как омовение ног, может стать чем-то фальшивым, суетным. Я знаю одного брата, который был отвлечён и впоследствии стал несогласным с остальными именно из-за этого. Это показывает, что мы можем говорить о доктринах, имеющих основание в Писании, но при этом не касаться истины.

  Вся 4-я глава Послания к эфесянам — это глава об истине. Первым элементом истины в этой главе является единство в двух аспектах: единство Духа и единство веры и полного знания Сына Божьего. Если вы действительно хотите касаться истины и говорить истину, вы должны заботиться о единстве Духа и единстве веры и полного знания Сына Божьего. Кроме того, вы должны заботиться о Христе, который является центром Божьего новозаветного домостроительства. Сегодня Божье домостроительство — это не что иное, как Христос с Его Телом. Однако многих христиан не интересуют ни Глава, ни Тело. Вместо этого они заняты второстепенными учениями. Пренебрегать Христом как Главой и церковью как Телом и говорить о второстепенных вещах — значит не касаться истины. Это значит говорить не истину, а суету.

  Держаться истины в любви — значит касаться Христа с церковью, принимать Христа с церковью и говорить о Христе с церковью. Другие могут учить иному, делая акцент на доктринах или мнениях, отвлекающих людей от Христа и церкви. Но мы не должны говорить так. Напротив, мы должны говорить то, что приводит нас в соприкосновение с Христом и созидает нас как Тело Христово. Говорить так — значит касаться истины.

  Согласно стиху 14, младенцев бросает волнами и носит ветрами учения. Эти волны и ветры, несомненно, обозначают различные учения и практики. Эти учения могут иметь основание в Писании, они могут быть фундаментальными, но они не преподносят людям Христа. Их воздействие состоит в том, что они отвлекают людей от Христа и церкви. Других может бросать и носить такими учениями, но мы должны держаться истины в любви, то есть мы должны держаться Христа и церкви. Именно это мы говорим, и именно это является нашим общением. Это должно быть даже средоточием нашей молитвы.

Б. Любовь

  В стихе 15 Павел говорит, что мы должны держаться истины в любви. Это любовь Христа в нас, которой мы любим Христа и членов Его Тела. Любовь, о которой здесь говорится, — это не наша собственная любовь, а любовь Бога, которой Он первый возлюбил нас. И теперь той самой любовью, которой Бог возлюбил нас, мы любим Господа и друг друга. Именно в такой любви мы держимся истины, то есть Христа с Его Телом.

  Если мы говорим о чём-либо помимо Христа и церкви, мы не поступаем в любви. Мы можем не только напрасно потратить время, но и привнести в Тело чужеродные элементы. Если мы действительно любим других, мы будем упражняться в том, чтобы держаться истины и говорить о Христе и церкви. Вместо того чтобы поддаваться влиянию ветров учения, мы будем держаться Христа и церкви в любви.

II. Вырастать

А. В Главу, Христа

  Благодаря тому что мы держимся истины в любви, мы во всём вырастаем в Христа. Чтобы мы уже не были малыми детьми (ст. 14), нужно вырастать в Христа, то есть позволять Христу увеличиваться в нас во всём, пока мы не придём к взрослому мужу (ст. 13). Слово «Глава» здесь, в стихе 15, показывает, что наш рост в жизни посредством увеличения Христа должен быть ростом членов в Теле под Главой.

  Тот факт, что мы растём в Христе благодаря тому, что мы держимся истины в любви, доказывает, что держаться истины — это нечто большее, чем не говорить ложь. Неужели вы считаете, что можно расти в Христе, просто говоря истину вместо лжи? Это не позволяет нам расти в Христе. Среди неверующих есть много честных людей, которые не говорят лжи. Тем не менее то, что они говорят истину, не приводит к тому, что они вырастают в Христе.

  Вырастать в Главу — значит заботиться только о Христе и церкви. Мы растём благодаря тому, что мы заботимся только о Христе и церкви, то есть благодаря тому, что мы касаемся истины в любви. Мы растём не благодаря какой-то честности или искренности, которая связана с поведением, основанным на этике.

  В этом стихе рост конкретно связывается с тем, что мы во всём вырастаем в Христа, Главу. И в стихе 13, и в стихе 14 показана необходимость роста. Если мы хотим быть взрослым мужем, нам нужно расти. Подобно тому, если мы уже не хотим быть малыми детьми, которых бросает и носит, нам тоже нужно расти. Но мы должны вырастать в Христа, а не в самих себя и не во что-то ещё помимо Христа.

  Павел ясно говорит, что мы должны вырастать в Того, кто есть Глава. Это показывает, что наш рост должен происходить в Теле. Для того чтобы вырастать в Главу, мы, безусловно, должны быть в Теле. Многие христиане на первый взгляд духовно растут, однако их предполагаемый рост происходит не в Теле. Я знал некоторых христиан, которые по мере такого роста фактически становились всё более обособленными. Создаётся впечатление, что чем больше они растут, тем более критически они настроены. Когда у них относительно мало роста, они не представляют собой проблемы в церковной жизни. Но вырастая, они начинают причинять неприятности. Это признак того, что их рост — это не рост в Главу. Если чей-либо рост не является ростом в Главу, то это не рост в Теле.

  Очень важно то, что Павел не говорит, чтобы мы вырастали в Спасителя, в Учителя или в Господа. Он конкретно говорит, что мы должны вырастать в Главу. Это может происходить только в Теле. Если вы не будете оставаться в Теле, у вас может быть некий рост, но это не будет рост в Главу.

Б. Во всём

  В стихе 15 Павел говорит, что мы должны вырастать в Главу во всём. В некоторых аспектах вы уже выросли в Главу, но в других аспектах, наверное, ещё нет. Согласно моему переживанию, труднее всего вырасти в Христа, Главу, в том, как мы разговариваем. В Пс. 141:3 говорится: «Поставь, Иегова, стражу у моих уст; охраняй дверь моих губ». Поскольку нам очень трудно контролировать свою речь, мы тоже должны молиться этими словами. Независимо от того, молодой вы или старый, брат вы или сестра, это одна из областей, в которой всем нам отчаянно необходимо вырастать в Христа как Главу.

  Если мы принесём Господу вопрос того, что нам нужно во всём вырастать в Него, мы увидим, что есть множество мелочей, в которых мы ещё не выросли в Главу. Как много нам ещё нужно расти, вырастая в Христа! Пусть эта нужда в росте затронет наше сердце и заново повернёт нас к Господу.

III. ИЗ ГЛАВЫ

  В стихе 16 говорится: «Из которого всё Тело, соединяемое и связываемое посредством каждого сустава обильного снабжения и посредством действия в свою меру каждой части, производит рост Тела к созиданию самого себя в любви». Расти в жизни — значит расти в Главу, в Христа, но функционировать в Теле — значит функционировать из Него. Сначала мы вырастаем в Главу; затем у нас появляется что-то из Главы.

  В стихе 16 содержится указание на то, что рост предназначен не для отдельных людей, а для Тела. Любой рост, который не предназначен для Тела, не является подлинным. Под «каждой частью» понимается каждый член Тела. У каждого члена Тела Христова есть своя мера, которая действует для роста Тела. Тело производит свой рост посредством снабжающих суставов и действующих частей. Для того чтобы церковь созидала саму себя, нужны и суставы обильного снабжения, и каждая часть с её мерой. Рост Тела — это увеличение Христа в церкви, которое приводит к созиданию Тела самим Телом.

А. Каждый сустав обильного снабжения

  В этом стихе Павел говорит о «каждом суставе обильного снабжения». Под суставами обильного снабжения понимаются особо одарённые люди, как те, о которых говорится в стихе 11. В греческом тексте перед словом, переведённым как «обильное снабжение», подчёркнуто употреблён артикль. Следовательно, обильное снабжение — это особое снабжение, снабжение Христом. Апостолы, пророки, благовестники и пастыри и учителя, как ведущие люди, обладают обильным снабжением, особым снабжением. Да, все мы можем быть сегодняшними посланцами. Однако среди святых есть те, кто обладает особым снабжением. Это снабжение есть не у всех.

  Здесь мы ещё раз видим двусторонность истины в Писаниях. Если мы скажем, что все святые могут выполнять работу апостолов, пророков, благовестников и пастырей и учителей, то такое утверждение будет правильным. Однако не у всех есть то особое снабжение, о котором говорится в этом стихе. В Теле ведущие люди — это суставы, имеющие особое снабжение.

Б. Как производится рост Тела

  Если мы внимательно прочитаем стих 16, мы увидим, что в нём сказано, что всё Тело производит рост Тела. Это означает, что Тело растёт благодаря самому Телу. Тело даёт рост Телу. Если церкви приглашают кого-либо приехать и преподносить им Слово, то в этом нет ничего плохого. Однако поместная церковь так не созидается. Поместная церковь должна расти благодаря самой поместной церкви. Например, рост церкви в Анахайме производит сама церковь в Анахайме. Даже очень маленькая церковь должна расти благодаря самой себе. Если вы не можете дать рост церкви в вашем городе, то вы не должны существовать там как церковь. Не нужно ожидать, что, если вас будут посещать братья, имеющие долю в служении Слова, это произведёт рост церкви в вашем городе.

  В стихе 16 говорится о росте Тела к созиданию самого себя в любви. Это показывает, что поместная церковь должна созидать саму себя в любви посредством каждого сустава обильного снабжения и посредством действия в свою меру каждой части. Те, у кого есть особое снабжение, находятся не только в Теле в целом, но и в поместных церквях, которые являются практическим выражением одного Тела. Даже если в какой-нибудь церкви очень мало святых, например, только пятнадцать человек, там всё равно есть кто-то, у кого есть особое снабжение. Это должно быть воодушевлением для каждой поместной церкви. Посредством особого снабжения, которым обладают ведущие люди, и посредством действия каждой части церковь будет производить рост самой себя в любви. Так мы увидим рост членов для созидания Тела Христова.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках