Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к эфесянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 46

Научиться Христу согласно тому, какова действительность в Иисусе

  В этом сообщении мы рассмотрим Эф. 4:17-21, обратив особое внимание на стихи 20 и 21, в которых говорится о научении Христу согласно тому, какова действительность в Иисусе.

I. Третий элемент хождения, достойного Божьего призвания

  В Эф. 4:1 Павел умоляет нас ходить достойно призвания, которым мы призваны. Первый элемент хождения, достойного Божьего призвания, состоит в том, чтобы сохранять единство, а второй — в том, чтобы вырастать в Христа, Главу. Третий элемент состоит в том, чтобы научиться Христу согласно тому, какова действительность в Иисусе.

  Стих 17 в 4-й главе начинает новый раздел. Первые два элемента достойного хождения объединены в первом разделе этой главы. Это сделано потому, что рост в Христе тесно связан с сохранением единства. Эти вещи невозможно разделить. В стихах Эф. 4:1-16 показано житие и функция Тела. Теперь, в стихах Эф. 4:17-32, затрагивается наша повседневная жизнь. В стихах 17-24 показаны принципы нашего повседневного хождения, а в стихах 25-32 — подробности.

II. Больше не ходить, как язычники

  В стихе 17 говорится: «Итак, вот что я говорю и свидетельствую в Господе: чтобы вы больше не ходили, как и язычники ходят в суете своего разума». Эти слова показывают, что сказанное далее апостолом является не только его увещеванием, но и его свидетельством. Его увещеванием является его житие. Поскольку он сам живёт такой жизнью, какую он намерен описать, в своём учении он приводит свидетельство.

А. Ходят в суете своего разума

  Павел увещевает нас, чтобы мы «больше не ходили, как… язычники ходят в суете своего разума». Язычники — это падшие люди, которые делаются суетными в своих рассуждениях (Рим. 1:21). Они ходят без Бога в суете своего разума, будучи управляемы и направляемы своими суетными мыслями. Всё, что они делают согласно своему падшему разуму, является суетой, лишено действительности. Жизнь падшего человечества представляет собой хождение в суете разума. Все мирские люди сегодня ходят в такой суете. В глазах Бога и в глазах апостола Павла всё, что думают, говорят и делают люди в мире, — это не что иное, как суета. Ничто из этого не является действительным и основательным; всё это пустое. Мы как верующие больше не должны ходить в суете разума. Вместо этого мы должны ходить в действительности нашего духа.

Б. Помрачены в понимании

  Согласно стиху 18, язычники, которые ходят в суете разума, «помрачены в понимании». Когда разум падших людей наполняется суетой, их понимание во всём, что связано с Богом, помрачается.

В. Отчуждены от жизни Божьей

  Язычники также «отчуждены от жизни Божьей» (ст. 18). Эта жизнь — несотворённая, вечная жизнь Бога, которую человек не получил при сотворении. После своего сотворения человек, имевший сотворённую человеческую жизнь, был поставлен перед деревом жизни (Быт. 2:8-9), чтобы получить несотворённую божественную жизнь. Однако человек пал, погрузился в суету своего разума и помрачился в своём понимании. Теперь, в этом падшем состоянии, человек не может коснуться Божьей жизни, пока не покается (не обратит свой разум к Богу) и не уверует в Господа Иисуса, чтобы получить Божью вечную жизнь (Деян. 11:18; Ин. 3:16).

  Цель Бога при сотворении человека состояла в том, чтобы человек причастился плода дерева жизни и благодаря этому получил вечную жизнь Божью. Но человек пал, и при этом в него была введена порочная природа Сатаны. В результате человек уже не мог иметь доступ к дереву жизни. Согласно Быт. 3:24, Господь «изгнал человека и поставил на востоке у Эдемского сада херувимов и пламенный меч, вращающийся во все стороны, чтобы охранять путь к дереву жизни». Так человек был отчуждён от жизни Божьей. Херувимы, пламя и меч обозначают славу, святость и праведность Бога. Эти три вещи не позволяли грешному человеку получить вечную жизнь. Когда Господь Иисус умер на кресте, Он исполнил все требования Божьей славы, святости и праведности. Таким образом, через искупление, совершённое Господом Иисусом, перед нами вновь открылся путь к соприкосновению с деревом жизни. Именно поэтому в Евр. 10:19 говорится, что мы имеем «смелость для входа в Святое Святых в крови Иисуса». Дерево жизни находится в Святом Святых. Мы, верующие в Христа, были возвращены к дереву жизни. Теперь божественная жизнь в Святом Святых может быть нашим ежедневным наслаждением. Однако язычники по-прежнему отчуждены от жизни Божьей.

1. Из-за присущего им неведения

  Одной из причин этого отчуждения является «присущее им неведение» (ст. 18). «Неведением» здесь называется не только отсутствие знаний, но и нежелание знать. Падшему человеку из-за жёсткости его сердца не угодно знать то, что связано с Богом (Рим. 1:28). Поэтому его понимание помрачено так, что он не знает Бога.

  У неверующих нет ни знания Бога, ни знания духовных вещей. Более того, они не хотят приобрести такое знание. Какая это милость, что у нас есть не только надлежащее знание, но и желание знать! То, что внутри нас есть желание знать Бога, знать жизнь и знать духовные вещи, — это большое благословение. До нашего спасения у нас не было такого желания. У нас, как и у язычников, отсутствовало как знание, так и желание знать. Но теперь у нас есть голод и жажда к познанию Бога. Чем больше мы можем узнать о Нём и о божественной жизни, тем лучше. Христианин, который не стремится узнать Господа, не может быть счастливым и удовлетворённым. Стремление найти Господа и стремление узнать жизнь и то, что относится к Богу, — это источник большого счастья. Именно поэтому мы так счастливы на церковных собраниях. И именно поэтому я испытываю внутреннюю радость, когда я преподношу Слово Господним людям. В нас было посеяно что-то от Господа, что даёт нам желание узнать Его.

2. Из-за жёсткости их сердца

  Ещё одной причиной того, что язычники отчуждены от жизни Божьей, является жёсткость их сердца. У падшего человека источником помрачения в его понимании и суеты его разума является жёсткость сердца. До нашего спасения у нас тоже было жёсткое сердце. Мы были как будто непроницаемы, и Божьи слова не могли войти в нас. Таково сегодня состояние неверующих.

Г. Сделались бесчувственными

  Далее в своём тщательном диагнозе состояния падшего человека Павел отмечает, что язычники «сделались бесчувственными» (ст. 19). Слово «бесчувственные» здесь указывает главным образом на отсутствие чувства совести. Поэтому «сделаться бесчувственным» — значит не обращать внимания на свою совесть. После того как человек пал, Бог предписал человеку находиться под властью своей совести. Но падший человек, вместо того чтобы прислушиваться к своей совести, предался жадному вожделению. Из-за того что неверующие отказывались обращать внимание на чувство своей совести, в конечном итоге совесть перестала функционировать. Поэтому внутри они сделались бесчувственными.

Д. Предались распутству

  Более того, они предаются «распутству, чтобы совершать всякую нечистоту в жадности» (ст. 19). Они предались жадным вожделениям — таким, которые невозможно удовлетворить. Если мы посмотрим на то, что происходит сегодня в мире, мы увидим, что неверующие предались распутству, чтобы совершать нечистоту в жадности.

III. Научиться Христу

  Стихи 17-19 представляют собой тёмный фон для того, что Павел говорит в стихе 20: «Но вы не так научились Христу». В Новом Завете убедительно показано, что мы должны жить Христа. В Флп. 1:21 Павел провозглашает: «Для меня жить — это Христос». Но здесь, в Эф. 4:20, говорится, что мы научились Христу. Обратите внимание, что Павел, говоря о нашем научении Христу, использует прошедшее время. Он также использует прошедшее время в следующем стихе, в котором говорится: «Если в самом деле вы слышали Его и в Нём были научены согласно тому, какова действительность в Иисусе». Вопрос научения Христу согласно тому, какова действительность в Иисусе, понять трудно, и нам нужно рассмотреть его очень внимательно.

  Христос является для нас не только жизнью, но и примером (Ин. 13:15; 1 Пет. 2:21). Мы учимся у Него (Мф. 11:29) согласно Его примеру, но не своей природной жизнью, а Им как нашей жизнью. Согласно Новому Завету, Господь Иисус не вошёл в нас как жизнь непосредственно. Сначала Он прожил на земле тридцать лет, а потом в течение ещё трёх с половиной лет Он служил. За эти тридцать три с половиной года Своей жизни на земле Он установил образец, «форму», эталон. Это имеет очень важное значение. Четыре Евангелия были написаны, в числе прочего, для того, чтобы показать образец жизни, желанной для Бога, «форму» той жизни, которая может удовлетворить Бога и исполнить Его замысел. Именно поэтому в Новом Завете приводится уникальная биография, биография Господа Иисуса, написанная с четырёх точек зрения. После того как Господь Иисус установил образец, раскрытый в Евангелиях, Он был распят на кресте, а затем вошёл в воскресение. И именно в воскресении Он входит в нас, становясь нашей жизнью.

  Согласно Новому Завету, при нашем спасении Бог помещает нас в Христа. В 1 Кор. 1:30 говорится: «Но от Него вы в Христе Иисусе». Поместив нас в Христа, Бог поместил нас в «форму». Как сестра придаёт тесту определённый вид, закладывая его в форму для выпечки, так и Бог намерен придать нам определённый вид, поместив нас в «форму» Христа. Поэтому в Рим. 8:29 показано, что мы должны быть сообразованы с образом Христа, Первородного среди многих братьев. Сообразование — это «помещение в форму». Первородный является образцом, а многие братья Первородного — это те, кто должен быть сообразован с этим образцом. Научиться Христу — значит просто быть помещёнными в «форму», которой является образец Христа, то есть быть сообразованными с образом Христа.

  Посредством крещения Бог поместил нас в Христа, который является образцом. Креститься — значит быть помещённым в Христа как «форму». В Рим. 6:3, а также в Гал. 3:27 говорится о крещении в Христа. Крещение в Христа — это погребение в Христа. Гробницей этого крещения является образец, «форма». В глазах Бога мы были помещены в эту «форму», когда мы крестились. В результате того, что мы были помещены в эту «форму», мы сняли с себя старого человека и облеклись в нового человека. Посредством погребения в Христа мы были выведены из Адама и из старого творения. Посредством крещения мы были помещены в Христа, который является нашей жизнью, а также нашим образцом. Отсюда видно, почему Павел использует прошедшее время, когда говорит о научении Христу. Мы научились Христу, когда были погребены в Него при крещении. Иначе говоря, научиться Христу — значит быть помещёнными в Христа как «форму», то есть быть помещёнными в «форму», которой является образец, установленный Им в те годы, когда Он был на земле.

  После того как Христос установил этот образец, Он был распят, а затем вошёл в воскресение, став в воскресении животворящим Духом (1 Кор. 15:45). И именно как Дух Он входит в нас, становясь нашей жизнью. Мы уже отмечали, что, когда мы уверовали в Христа и были крещены в Него, Бог поместил нас в Него как в образец, в «форму». Поэтому Павел мог сказать эфесянам, что они «научились Христу». Согласно свету в Новом Завете и согласно нашему переживанию, научение Христу состоит в том, что Бог помещает нас в Христа. Со стороны Бога Бог поместил нас в Христа. С нашей стороны мы научились Христу посредством того, что были помещены в Него.

  После спасения глубоко внутри у человека появляется желание жить жизнью, которая соответствует образцу, установленному Господом Иисусом. Однако многие либо игнорируют это желание, либо осуществляют его ошибочным путём, думая, что им удастся подражать Ему благодаря их собственным усилиям. Если мы думаем, что мы можем подражать Христу, применяя свою природную жизнь, то мы ошибаемся. Верующие в Христа должны подражать Христу, но они не должны делать это в соответствии со своей природной жизнью.

  «То, какова действительность в Иисусе» — это то, какой на самом деле была жизнь Иисуса, описанная в четырёх Евангелиях. В безбожном хождении народов, падших людей, есть только суета, но в исполненной Бога жизни Иисуса есть истина, действительность. Иисус жил жизнью, в которой Он всё делал в Боге, с Богом и для Бога. В Его житии был Бог, и Он был един с Богом. Вот что означают слова «то, какова действительность в Иисусе». Мы, верующие, возрождённые Христом как нашей жизнью и наученные в Нём, учимся у Него согласно тому, какова действительность в Иисусе.

  Мы отметили, что стараться подражать Христу усилиями своей природной жизни — это ошибка. Мы также увидели, что, когда мы уверовали в Господа Иисуса и были спасены, Бог поместил нас в Христа как в «форму». Этой «формой» является жизнь Иисуса, описанная в четырёх Евангелиях, жизнь, в абсолютной степени соответствующая истине. Истина — это сияние света, выражение света. Поскольку Бог есть свет (1 Ин. 1:5), истина — это выражение Бога. Каждый аспект жизни Иисуса, описанной в Евангелиях, представляет собой выражение Бога. Во всём, что Он говорил и делал, Он выражал Бога. Это выражение Бога является сиянием света. Следовательно, это истина. Эта жизнь Иисуса в соответствии с истиной является образцом, в который Бог поместил нас. В этом образце мы научились Христу согласно тому, какова действительность в Иисусе. Это означает, что мы научились Христу согласно истине, показанной в Евангелиях, то есть согласно жизни Господа Иисуса, которая полностью соответствовала Божьей истине. Эта жизнь представляет собой сияние света. Сияние света — это истина, а истина — это выражение Бога. Следовательно, в жизни Иисуса есть истина. Сущностью образца, установленного Господом Иисусом, является истина. Это означает, что сущностью жизни Иисуса является истина. Мы научились Христу согласно тому, какова истина, действительность, в Иисусе.

  Истина, действительность, в Иисусе в стихе 21 противопоставляется суете разума в стихе 17. Язычники ходят в суете своего разума, но мы, верующие, живём согласно тому, какова действительность в Иисусе. Когда Господь Иисус жил на земле, Он никогда не ходил в суете. Напротив, Он всегда ходил в истине, то есть в сиянии божественного света. Это означает, что Господь Иисус жил и ходил в выражении Бога. Мы научились Христу согласно этой истине, действительности, которая в Иисусе.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках