Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к эфесянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 47

Сняли с себя старого человека и облеклись в нового человека

  За тридцать три с половиной года Своего пребывания на земле Господь Иисус создал «форму», образец, с которым должны быть сообразованы все, кто верит в Него. Согласно повествованию четырёх Евангелий, жизнь Господа Иисуса была жизнью истины. Истина — это сияние света. Свет — это источник, а истина — его выражение. Как сказано в Евр. 1:3, Господь Иисус является блеском Божьей славы. Это означает, что Он является сиянием Бога, который есть свет. Поскольку в каждом аспекте жития Господа на земле было сияние света, Его жизнь была жизнью истины, жизнью сияния Самого Бога. Эта жизнь истины была самим выражением Бога. Именно поэтому Павел говорит, что мы учимся Христу согласно тому, какова действительность, истина, в Иисусе. Другими словами, мы учимся Христу согласно «форме», которой является жизнь Иисуса. «Форма» жизни Иисуса — это истина.

  После того как Христос установил эту «форму», Он прошёл смерть и воскресение, и в воскресении Он стал животворящим Духом. Как такой Дух, Он входит в нас, становясь нашей жизнью. Когда мы уверовали в Него и крестились, Бог поместил нас в Него как в «форму» подобно тому, как в форму для выпечки закладывают тесто. Посредством того что мы были помещены в «форму», мы научились этой «форме». Это означает, что, будучи помещены в Христа, мы учимся Христу. С одной стороны, Бог поместил нас в Христа; с другой стороны, Христос вошёл в нас, став нашей жизнью. Теперь мы можем жить Им согласно той «форме», в которую мы были помещены Богом.

  Наверное, не многие из нас понимают, какое влияние оказывают на нас четыре Евангелия. Когда мы читаем в Евангелиях о «форме», созданной Господом Иисусом, эта «форма» естественным образом влияет на наше житие. Любя Господа, соприкасаясь с Ним и молясь Ему, мы автоматически живём Его согласно «форме», описанной в Евангелиях. Так мы приобретаем вид, соответствующий образу этой «формы», то есть сообразовываемся с её образом. Вот что значит научиться Христу.

  Научиться Христу таким образом — это совсем не то же самое, что принимать Его в качестве объективного примера и стараться подражать Ему в своей природной жизни. Бог вложил нас в «форму», которая была создана жизнью Иисуса на земле. Одновременно с этим Христос как животворящий Дух вошёл в наше существо как жизнь. Чем больше мы любим Его и соприкасаемся с Ним, тем больше мы живём Его в соответствии с этой «формой». В результате мы естественно сообразовываемся с образом этой «формы». Поэтому мы можем сказать вместе с Павлом: «Ибо для меня жить — это Христос» (Флп. 1:21). Мы живём Христа в том виде, какой имела Его жизнь, в том виде, который описан в Евангелиях.

  Мы должны отличать такое житие от жития в соответствии с модернистским учением о подражании Христу как своему примеру. Модернисты преподносят ложное учение о том, что Христос — не Бог, а человек, который установил наивысший стандарт, чтобы мы следовали ему. Это учение требует, чтобы мы, применяя свою природную жизнь, подражали Христу и достигали в своей жизни Его стандарта. Такое учение является еретическим. Оно не имеет абсолютно никакого отношения к тому, какова истина в Иисусе. Оно отрицает тот факт, что истинный верующий находится в Христе и в нём находится Христос. В противоположность этому еретическому модернистскому учению мы утверждаем согласно Новому Завету, что, когда грешник кается и начинает верить в Христа и крестится в Христа, Бог помещает его в Христа как в «форму». В то же самое время Христос как животворящий Дух входит в него, становясь его жизнью. С этого момента верующий должен жить Христом как своей жизнью в соответствии с этой «формой». Чем больше он живёт Христом, тем больше он естественным образом принимает вид этой «формы». Такова жизнь в Христе, а также жизнь Христа в нас. Мы находимся в Христе как «форме», а Он находится в нас как наша жизнь. Так мы учимся Христу согласно тому, какова действительность в Иисусе.

  В 4-й главе Послания к эфесянам рассматриваются три момента, касающиеся жизни, достойной Божьего призвания: сохранение единства (ст. 1-14), рост в Главу (ст. 15-16) и научение Христу согласно тому, какова действительность в Иисусе (ст. 17-32). Что касается научения Христу согласно тому, какова действительность в Иисусе, Павел сначала увещевает нас и свидетельствует нам, чтобы мы больше не ходили, как язычники ходят в суете своего разума (ст. 17). Вместо этого мы должны ходить в жизни, которая соответствует истине, действительности, в Иисусе. Язычники ходят в суете своего разума, но мы ходим в действительности, которая выражена в жизни Иисуса, описанной в Евангелиях. В Его жизни мы видим действительность, истину, сияние света, выражение Бога. Мы, верующие в Христа, должны ходить в такой действительности.

  В стихе 21 говорится, что мы научены в Христе согласно тому, какова действительность в Иисусе. В стихах 22 и 24 показано, чему мы были научены: что нам до́лжно снять с себя старого человека и облечься в нового человека. Мы были научены этому, когда мы были помещены в «форму», то есть когда мы были крещены. В крещении мы были научены тому, что наш старый человек распят и что он должен быть погребён посредством крещения. Кроме того, мы были научены тому, что, поднимаясь из воды, мы воскрешаемся и входим в нового человека. Таким образом, посредством крещения мы были научены тому, что мы сняли с себя старого человека и облеклись в нового человека.

  Здесь нам нужно рассмотреть сказанное в Рим. 6:3-5. В стихе 3 говорится: «Или вы не знаете, что все мы, кто крещены в Христа Иисуса, крещены в Его смерть?» То, что мы крещены в Христа Иисуса, означает, что мы помещены в Него. Кроме того, посредством крещения мы были погребены в смерть Христа. В стихах 4 и 5 мы видим «форму». В этих стихах показано, что посредством крещения мы были научены тому, что мы сняли с себя старого человека и облеклись в нового человека. Это нормальное христианское переживание.

  Обычно, когда мы благовествуем грешникам, мы рассказываем им о жизни, смерти и воскресении Господа Иисуса. Затем мы предлагаем тем, кто желает уверовать в Христа, принять Его в себя как свою жизнь. Следующий шаг состоит в том, что мы крестим их. Это показывает, что мы помещаем их в Христа как в «форму». С этого момента они должны жить Христом в соответствии с «формой». Посредством крещения они были научены тому, что они сняли с себя старого человека и облеклись в нового человека. Посредством погребения через крещение они научились Христу согласно тому, какова действительность в Иисусе.

  Не нужно пытаться понять такие стихи, как 4:20-24, посредством упражнения нашего природного разума. О них нужно размышлять в свете нашего христианского переживания. В этом случае на нас постепенно воссияет свет и мы увидим истину. Истина здесь состоит в том, что, когда мы были крещены, мы были научены тому, что мы сняли с себя старого человека и что мы облеклись в нового человека. Обратите внимание, что Павел не говорит, что мы были научены снимать с себя старого человека и облекаться в нового человека. Нет, мы уже сняли с себя старого человека и облеклись в нового человека. Наш старый человек был погребён в водах крещения. Следовательно, мы сняли с себя старого человека. Кроме того, поднявшись из воды в воскресении, мы были «одеты» в нового человека. Следовательно, мы также облеклись в нового человека. Таким образом, в Христе мы были научены согласно тому, какова действительность в Иисусе, что мы сняли с себя старого человека и облеклись в нового человека.

I. Условие научения Христу

  То, что мы снимаем с себя старого человека и облекаемся в нового человека, является условием научения Христу. Это в корне отличается от дьявольского модернистского учения, утверждающего, что Христос установил наивысший стандарт человеческого жития и что мы должны стараться копировать Его и достигать в своей жизни этого стандарта. Если мы хотим научиться Христу согласно тому, какова действительность в Иисусе, мы должны выполнить это условие — снять с себя старого человека и облечься в нового человека. Это не поверхностная истина.

II. Сняли с себя старого человека

А. Что касается нашего прежнего образа жизни

  В стихе 22 говорится, что нам до́лжно снять с себя (что касается нашего прежнего образа жизни) старого человека. Прежним образом жизни было хождение в суете разума. Такому образу жизни был положен конец, и он был устранён.

Б. Старый человек

  В стихе 22 также говорится, что старый человек истлевает согласно вожделениям обмана. Старый человек — от Адама, который был сотворён Богом, но из-за греха стал падшим. В греческом тексте перед словом, переведённым как «обман», подчёркнуто употреблён артикль. Это показывает, что обман рассматривается как нечто одушевлённое. Поэтому под обманом здесь понимается обманщик, Дьявол, от которого исходят вожделения истлевающего старого человека. Старый человек истлевает согласно вожделениям Дьявола, того, кто обманывает. Внешне образ жизни старого человека — это хождение в суете разума. Внутренне старый человек истлевает согласно вожделениям Дьявола, вожделениям обмана.

  Этот старый человек был распят с Христом (Рим. 6:6) и погребён в крещении (Рим. 6:4). Аллилуйя! В крещении мы сняли с себя старого человека!

III. Обновляться

  Между словами о том, что мы снимаем с себя старого человека и облекаемся в нового человека, Павел вставляет мысль о том, что мы обновляемся в духе нашего разума (ст. 23). На основании свершившихся фактов — того, что мы сняли с себя старого человека и облеклись в нового человека, в стихе 23 говорится, что нам до́лжно обновляться в духе нашего разума. Мы обновляемся, чтобы преобразоваться в образ Христа (Рим. 12:2; 2 Кор. 3:18). Под духом здесь понимается возрождённый дух верующих, слитый с обитающим в них Духом Божьим. Этот слитый дух распространяется в наш разум, становясь таким образом духом нашего разума. Именно в таком духе мы обновляемся, чтобы преобразоваться. Так наш природный разум оказывается побеждён, покорён и подчинён духу. Это, разумеется, подразумевает процесс метаболического преобразования. В ходе этого процесса слитый дух входит в наш разум, овладевает нашим разумом и становится духом нашего разума.

  Благодаря духу разума мы обновляемся, чтобы исполнить в переживании то, что совершилось, когда мы сняли с себя старого человека и облеклись в нового человека. То, что мы сняли с себя старого человека и облеклись в нового человека, — это свершившиеся факты. Теперь мы должны переживать эти факты и обретать их действительность, обновляясь в духе нашего разума. Когда эти факты становятся действительными в переживании, мы живём жизнью, которая соответствует жизни Иисуса. Это означает, что мы живём жизнью истины, жизнью в сиянии света и в выражении Бога. Когда мы обновляемся в духе нашего разума, приводя в исполнение тот факт, что мы сняли с себя старого человека и облеклись в нового человека, мы живём жизнью согласно истине, которая в Иисусе.

IV. Облеклись в нового человека

А. Совокупный

  Новый человек — от Христа. Это Его Тело, сотворённое в Нём на кресте (2:15-16). Это не отдельный человек, а совокупный (Кол. 3:10-11). Тот факт, что новый человек сотворён из двух народов, доказывает, что он является совокупным. Кроме того, в Кол. 3:10 и 11 раскрывается, что новый человек состоит из многих разных народов. В этом совокупном новом человеке нет ни грека, ни иудея, ни раба, ни свободного, ни варвара, ни скифа, а всё и во всём — Христос. В Кол. 3:11 слова «всё» и «во всём» относятся к людям. Это значит, что в новом человеке Христос является всеми людьми и находится во всех людях. Поэтому в совокупном новом человеке всё и во всём — Христос.

  Послание к эфесянам раскрывает, что церковь — это Тело Христово (1:22-23), царство Божье, дом Божий (2:19) и храм, жилище Божье (2:21-22). В дополнение к этому оно раскрывает, что церковь — это новый человек. Это наивысший аспект церкви. Греческое слово «экклеси́а», соответствующее слову «церковь», означает «вызванные для собрания»; отсюда значение «собрание». Это начальный аспект церкви. От него апостол идёт дальше и говорит о согражданах в царстве Божьем и о Божьих домашних. Эти аспекты выше, чем начальный, но они не так высоки, как другой аспект церкви — Тело Христово. Однако новый человек — это нечто ещё более высокое, чем Тело Христово. Таким образом, церковь — это не просто собрание верующих, царство небесных граждан и дом, состоящий из Божьих детей, и даже не просто Тело Христово. В своём окончательном, высочайшем аспекте церковь — это новый человек, который исполняет Божий вечный замысел. Как Телу Христову, церкви нужно, чтобы Христос был её жизнью; как новому человеку, церкви нужно, чтобы Христос был её личностью. Эта новая совокупная личность должна жить жизнью, подобной той, которой жил на земле Иисус, то есть жизнью действительности, жизнью, которая выражает Бога и делает Бога действительным для людей как действительность. Поэтому новый человек занимает центральное место в увещевании апостола в этом разделе (ст. 17-32).

Б. Сотворён согласно Богу

  В стихе 24 говорится, что новый человек был сотворён согласно Богу. Старый человек был сотворён внешне согласно Божьему образу, но не имел Божьей жизни и природы (Быт. 1:26-27), а новый человек был сотворён внутренне согласно Самому Богу и имеет Божью жизнь и природу (Кол. 3:10).

В. В праведности и святости действительности

  Кроме того, новый человек был сотворён в праведности и святости действительности. Праведность — это правота по отношению к Богу и человеку согласно Божьему праведному пути, а святость состоит в том, что нечто отделено для Бога от всего обыденного и пропитано Божьей святой природой. Праведность связана с внешними действиями, а святость — с внутренней природой. Внешне всё связанное с новым человеком является праведным, а внутренне всё связанное с новым человеком является святым.

  Праведность и святость нового человека — это праведность и святость действительности. В греческом тексте перед словом, переведённым как «действительность» в стихе 24, подчёркнуто употреблён артикль. Как связанный со старым человеком обман в стихе 22 олицетворяет Сатану, так связанная с новым человеком действительность здесь олицетворяет Бога. Эта действительность была явлена в жизни Иисуса, как сказано в стихе 21. В жизни Иисуса постоянно проявлялись праведность и святость действительности. Новый человек был сотворён в праведности и святости этой действительности, то есть Бога, который стал действительным для нас и который выражен.

  Обман — это Дьявол, а действительность — это Бог. Старый человек соответствует вожделениям Дьявола, а новый человек — это человек в праведности и святости Бога. Переводить греческое слово, соответствующее здесь слову «действительность», прилагательным — это серьёзная ошибка. Такая ошибка была допущена в Библии короля Якова, где был использован перевод «истинная святость». Павел выражает здесь мысль не об истинной святости, а о святости действительности. Святость в данном случае — это святость божественной Личности. Новый человек был сотворён согласно Богу в праведности и святости Самого Бога.

  Для того чтобы мы научились Христу, Павел представляет нам резкий контраст между старым человеком и новым человеком, между Дьяволом и Богом и между вожделениями с одной стороны и праведностью и святостью с другой стороны. Мы были научены тому, что мы уже сняли с себя старого человека и облеклись в нового человека. Это означает, что мы сняли с себя вожделения и ложь Дьявола и облеклись в праведность и святость Бога. Этот Бог есть истина, действительность, и эта действительность видна в житии Иисуса на земле. Человеческое житие Иисуса соответствовало действительности, то есть Самому Богу; оно было полно праведности и святости. Хвала Господу за то, что мы научились Христу согласно тому, какова действительность в Иисусе!

  Если мы научимся Христу, сняв с себя старого человека и облёкшись в нового человека, мы будем в церковной жизни, потому что новый человек это и есть церковь. Если мы научимся Христу согласно тому, какова действительность в Иисусе, то мы сможем иметь подлинную, надлежащую и практическую церковную жизнь.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках