Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к эфесянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 48

Житие, не огорчающее Святого Духа Божьего

  В этом сообщении мы переходим к Эф. 4:25-32. В Эф. 4:17-24 Павел представляет основные принципы для жития, необходимого в нашем повседневном хождении. В стихах 22 и 24 мы видим, что условием для научения Христу является то, что мы должны снять с себя старого человека и облечься в нового человека. Выполнив это условие, мы можем жить жизнью действительности, истины, то есть выражения Бога в сиянии света.

I. Житие научения Христу

  В стихах с 25 по 32 мы видим описание практической повседневной жизни в научении Христу. Рассматривая повседневную жизнь научения Христу, Павел затрагивает множество подробностей. Он упоминает такие вещи, как гнев, кражи, горечь, ярость, крик, хула, злоба, милосердие и прощение. Увидеть эти подробности легко; труднее выделить две важные вещи, на которых основываются слова Павла. Эти две вещи — действительность и благодать. Увещевание апостола в стихах 17-32 использует в качестве основных элементов действительность (истину) и благодать (ст. 21, 24, 25 и 29). Апостол хотел, чтобы мы жили, как жил Иисус, жизнью, исполненной благодати и действительности (Ин. 1:14, 17). Благодать — это Бог, данный нам для нашего наслаждения, а действительность — это Бог, раскрытый нам как наша действительность. Когда наши жизнь и речь исполнены действительности (Эф. 4:21, 24), мы выражаем Бога как нашу действительность, а другие получают Бога как благодать для своего наслаждения (ст. 29).

  В Новом Завете благодать и действительность представляют собой пару. В Ин. 1:14 говорится, что Слово стало плотью и поставило скинию среди нас, полное благодати и действительности, а в стихе 17 говорится, что благодать и действительность пришли через Иисуса Христа.

  Благодать и действительность — это пара, и точно так же любовь и свет — это пара. В Евангелии от Иоанна мы видим благодать и действительность (истину), а в Первом послании Иоанна мы видим любовь и свет (4:16; 1:5). Благодать — это выражение любви, а любовь — источник благодати. В соответствии с этим же принципом, истина — это выражение света, а свет — источник истины. В сердце Бога есть любовь. Когда эта любовь выражается, она становится благодатью. Точно так же у Бога есть свет. Когда свет сияет, он становится истиной. Двигаясь от благодати и истины к их источнику в Боге, мы оказываемся в любви и свете.

  Мы отметили, что в увещевании Павла в 4:17-32 говорится и о действительности, и о благодати. Действительность упомянута ясно, но благодать в некоторой степени скрыта — она особенно подразумевается тогда, когда Павел упоминает подробности, связанные с повседневным житием. Если нам не хватает благодати, мы не можем достигнуть стандарта в отношении этих подробностей. Принципы для нашего научения Христу связаны с действительностью, а подробности связаны с благодатью. Если мы хотим быть сообразованы с образом Христа, то есть если мы хотим научиться Христу, нам нужны и эти принципы, и эти подробности. Если у нас есть действительность, у нас есть принципы. Если у нас будет благодать, нам удастся достигнуть стандарта во всех подробностях.

  Павел говорит, что мы учимся Христу согласно тому, какова действительность в Иисусе (4:21). Образец, «форма», установленная Господом Иисусом, — это действительность. Действительность — это принцип, принцип — это образец, а образец состоит в том, чтобы снять с себя старого человека и облечься в нового человека. В стихах 17-24 мы видим принцип нашего обновлённого повседневного жития для научения Христу. Этим принципом является действительность, житие Господа Иисуса в то время, когда Он был на земле. Житие Господа состояло в том, что Он всегда снимал с Себя Свою жизнь и облекался в жизнь Отца. Это — жизнь Иисуса, и эта жизнь является действительностью, то есть принципом жизни научения Христу. В соответствии с этим принципом мы сняли с себя старого человека и облеклись в нового человека.

  Каждым аспектом нашего повседневного жития должен управлять именно этот принцип, а не этический стандарт. Например, нашими разговорами должен управлять не этический стандарт, а новозаветный принцип, состоящий в том, что мы сняли с себя старого человека и облеклись в нового человека. Даже то, сколько мы смеёмся или плачем, должно определяться принципом, состоящим в том, что мы сняли с себя старого человека и облеклись в нового человека. Этот принцип намного выше любого этического стандарта.

  В крещении мы сняли с себя старого человека и облеклись в нового человека, то есть в церковную жизнь. Теперь наше повседневное житие в церковной жизни должно соответствовать принципу действительности, то есть соответствовать образцу жизни действительности, установленному житием Господа Иисуса. В соответствии с этим принципом мы были научены согласно тому, какова действительность в Иисусе.

  Подробности нашего повседневного жития связаны с благодатью. В каждом аспекте нашего повседневного жития нам нужна благодать. Благодать — это Сам Бог в Христе как наше наслаждение. Нам нужно позволить этому наслаждению удалить от нас отрицательные элементы, упомянутые в стихе 31. Одним из этих отрицательных элементов является горечь. Без благодати мы не можем расстаться со своей горечью. Но когда у нас есть Бог в Христе как наше наслаждение, наша горечь исчезает. Когда у нас есть достаточная благодать, мы можем сказать: «Я наполнен Христом как моим наслаждением. Поскольку я до краёв наполнен благодатью, во мне нет места какой-либо горечи».

  Отрицательные элементы будут удалены от нас только тогда, когда мы наполнимся благодатью. В качестве примера рассмотрим сплетни. Мы наслаждаемся сплетнями, потому что нам не хватает благодати. Если мы наполнимся благодатью, мы не будем искать удовлетворения в сплетнях. Напротив, нам будет достаточно того удовлетворения, которое есть в Христе. Когда мы наполнены благодатью и когда Христос является для нас всем, у нас нет нужды в том, чтобы находить удовлетворение в других вещах.

  Только по благодати мы можем жить жизнью, которая соответствует божественному стандарту во всех подробностях, упомянутых Павлом в этих стихах. Если мы будем наполнены благодатью, то вместо горечи, ярости, гнева и крика у нас будут доброта, терпеливость, милость, прощение и любовь. Эти качества исходят не от наших собственных усилий, а от Христа как нашего наслаждения. Когда Христос является нашим наслаждением, у нас нет вкуса к горечи, ярости, гневу или крику. Вместо этого нам хочется доброты, терпеливости, терпения, мягкости, милости, любви и разных других добродетелей и качеств. Как сильно меняется наше повседневное житие, когда мы довольны и удовлетворены в результате наслаждения Богом в Христе как благодатью!

II. Сняли с себя ложь

  Теперь давайте рассмотрим подробности жития научения Христу. В стихе 25 Павел говорит: «Поэтому, сняв с себя ложь, говорите истину каждый со своим ближним, потому что мы члены друг друга». Под ложью здесь понимается всё, что ложно по своей природе. Поскольку мы сняли с себя старого человека, мы сняли с себя и всё, что ложно. Если у нас будет наслаждение Христом, то на практике в нашем повседневном житии мы снимем с себя всё ложное. Самые честные и верные люди — это те, у кого есть полное наслаждение Христом. Когда мы до краёв наполнимся Христом, вся ложь будет удалена от нас.

III. Должны говорить истину каждый со своим ближним

  Сняв с себя ложь, мы должны говорить истину каждый со своим ближним. Когда мы наполнимся Христом, мы будем говорить о том, что истинно. В наших словах не будет лжи и не будет суеты.

IV. Гневаться, но не грешить

  В стихах 26 и 27 говорится: «Гневайтесь, но не грешите; пусть не заходит солнце в вашем негодовании, и не давайте места дьяволу». Сам по себе гнев — это не грех, но гнев находится в опасной близости к греху. Мы не должны пребывать в гневе — мы должны оставить его до того, как зайдёт солнце.

  Согласно четырём Евангелиям, Господь Иисус иногда гневался. Но Его гнев всегда был под контролем. Поэтому Он мог гневаться, но не грешить. В нашем повседневном житии мы должны быть такими же. Наш гнев должен быть под контролем. Иначе мы нанесём серьёзный вред. Чтобы контролировать свой гнев, нам нужно много благодати. Чем больше мы будем наслаждаться Христом, тем больше наш гнев будет ограничен и помещён под контроль.

А. Пусть не заходит солнце в нашем негодовании

  В стихе 26 Павел говорит: «Пусть не заходит солнце в вашем негодовании». Мы должны быть медленными в том, чтобы приходить в состояние гнева, но быстрыми в том, чтобы оставлять свой гнев. Согласно этому стиху, мы не должны сохранять гнев после захода солнца. Мы не должны допускать, чтобы наш гнев продолжался на следующий день. Согласно Писаниям, мы должны оставить свой гнев до захода солнца. Всем нам нужно практиковать это. Для такой практики нам нужен Бог в Христе как благодать. Если у нас будет снабжение благодати, мы будем медленными на гнев и, даже разгневавшись, не будем гневаться очень долго. Если у нас будет благодать, наш гнев не будет длительным.

Б. Не давать места дьяволу

  В стихе 27 говорится: «И не давайте места дьяволу». Судя по контексту, пребывать в гневе — значит давать место дьяволу. Мы ни в чём не должны давать ему место. Если мы держимся за свой гнев, мы фактически приглашаем к себе дьявола. Но если мы оставляем свой гнев, мы закрываем дверь перед дьяволом и не даём ему места.

V. Тот, кто крадёт, пусть больше не крадёт

  Далее, в стихе 28, говорится: «Тот, кто крадёт, пусть больше не крадёт, а лучше пусть трудится, работая собственными руками над тем, что достойно, чтобы ему было чем делиться с нуждающимся». Даже в книге с таким высоким откровением апостол всё же затронул такие приземлённые, практические темы, как гнев и кражи. Крадут главным образом из-за лени или жадности. Поэтому апостол велел тому, кто крадёт, трудиться вместо того, чтобы лениться, и делиться заработанным с другими вместо того, чтобы быть жадным.

VI. Никакое гнилое слово пусть не исходит из уст

  В стихе 29 говорится: «Никакое гнилое слово пусть не исходит из ваших уст, а только доброе для созидания, согласно нужде, чтобы оно давало благодать тем, кто слушает». Греческим словом, переведённым как «гнилое», обозначается нечто вредное, оскорбительное или негодное. Наша речь должна не заражать других гниением, а созидать их. Церковь и каждый член церкви нуждаются в надлежащем созидании. Это созидание осуществляется прежде всего посредством наших слов. Из наших уст должно исходить нечто доброе для созидания церкви и всех святых.

  Кроме того, слово из наших уст должно давать благодать тем, кто слушает. Благодать — это Бог, воплощённый в Христе, как наше наслаждение и снабжение. Наши слова должны передавать эту благодать другим. Слова, которые созидают других, всегда преподносят слушающим благодать. Наши слова должны передавать Бога в Христе как наслаждение, вкладывая в других Христа как их жизненное снабжение.

VII. Не огорчающее Святого Духа Божьего

  В стихе 30 Павел говорит: «И не огорчайте Святого Духа Божьего, в котором вы получили печать к дню искупления». Слово «и» в начале этого стиха показывает, что в дополнение ко всему, что упомянуто в стихах с 25 по 29, необходима одна очень важная вещь: мы не должны огорчать Святого Духа. Огорчать Святого Духа — значит делать то, что Ему неприятно. Святой Дух пребывает в нас вовек (Ин. 14:16-17); Он никогда не оставит нас. Поэтому Он огорчается, когда мы не ходим согласно Ему (Рим. 8:4). Если мы будем жить согласно принципу действительности с благодатью в частностях своего повседневного хождения, то мы не будем огорчать Святого Духа Божьего. Но если мы не будем жить так, Дух внутри нас будет огорчаться.

  То, что Святой Дух огорчается, означает, что Он недоволен нами. Часто, когда мы недовольны, это чувство недовольства на самом деле является чувством Святого Духа. Но когда Он внутри нас доволен, мы тоже довольны. Надлежащая жизнь в соответствии с действительностью и в благодати всегда делает Святого Духа довольным и даёт нам радость Духа.

  Увещевание апостола в стихах 17-32 не только использует благодать и действительность в качестве основных элементов, но также показывает основные движущие силы: с положительной стороны — жизнь Божью (ст. 18) и Духа Божьего, с отрицательной стороны — дьявола (ст. 27). Только благодаря жизни Божьей в Духе Божьем и только не давая места дьяволу можно жить так, как жил Господь Иисус, — жизнью, исполненной благодати и действительности.

VIII. Пусть различные виды зла будут удалены от нас

  В стихе 31 Павел говорит: «Пусть всякая горечь, ярость, гнев, крик и хула будут удалены от вас вместе со всякой злобой». Все злые вещи, упомянутые в этом стихе, могут быть удалены от нас, если мы будем наслаждаться Богом в Христе как нашей благодатью. Например, в нашем повседневном житии не будет крика и не будет хулы. Ни один человек, живущий по принципу действительности и благодати, не станет хулить других.

IX. Быть добрыми друг к другу

  Наконец, в стихе 32 говорится: «И будьте друг к другу добры, милосердны, прощая друг друга, как и Бог в Христе простил вас». Только наслаждение Христом как нашим жизненным снабжением и нашей радостью может сделать нас милосердными. Если мы будем милосердными, мы будем прощать других. В нашем повседневном хождении нам нужно и прощать других, и просить у других прощения. Это необходимо потому, что мы легко обижаемся сами и легко обижаем других. Если мы кого-то обидели, нам нужно попросить прощения. Но если нас кто-то обидел, нам нужно прощать других, как и Бог в Христе простил нас.

  В этом разделе апостол в своём увещевании показывает Бога как образец для нашей повседневной жизни. Живя жизнью Божьей и находясь в Духе Божьем, мы можем прощать так же, как прощает Бог. Если наше повседневное житие будет таким, мы не будем огорчать Святого Духа Божьего. Чтобы у нас было такое житие, нам нужно жить согласно действительности и Богом в Христе как нашей благодатью.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках