Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к эфесянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 64

Все доспехи Божьи

(1)

  В этом и следующем сообщениях мы рассмотрим элементы, составляющие все доспехи Божьи. Первые три элемента — пояс, нагрудник и обувь — образуют группу. Благодаря этим трём вещам мы способны стоять. Наряду с этими тремя элементами нам нужно взять щит веры и принять шлем спасения и меч Духа (Эф. 6:16-17).

  В древние времена воины сражались, держа в одной руке щит, а в другой меч. Щит — это оборонительное оружие, а меч — наступательное. Фактически из шести элементов всех доспехов Божьих только меч является наступательным оружием. Все остальные части доспехов предназначены для обороны. Давайте сначала рассмотрим пояс, нагрудник и обувь.

I. Пояс истины

  В первой части 6:14 говорится: «Итак, стойте, опоясав ваши чресла истиной». Опоясывать свои чресла — значит укрепить всё своё существо. Всё наше существо необходимо укрепить истиной. Это укрепление предназначено не для того, чтобы сидеть, а для того, чтобы стоять.

  Судя по тому, как слово «истина» (или «действительность») употребляется в 4-й главе (Эф. 4:15, 21, 24, 25), под истиной здесь понимается Бог в Христе как действительность в нашем житии, то есть Бог, который становится нашей действительностью и переживанием в нашем житии. По сути, это — Сам Христос, которого мы являем в своём житии (Ин. 14:6). Такая истина, такая действительность, служит поясом, который укрепляет всё наше существо для духовной войны. В нашем житии должен быть определённый принцип и стандарт. Это не что иное, как Сам Бог, выраженный в нашем житии практически. Когда такая истина опоясывает наши чресла, мы делаемся крепкими, чтобы стоять.

  Допустим, однако, что ваше повседневное житие намного ниже стандарта того, какова действительность (истина) в Иисусе. Тогда вы не сможете стоять и противостоять в злой день, а вместо этого побежите. Поскольку в вашем повседневном хождении нет свидетельства и выражения Бога, у вас нет крепости, чтобы устоять против козней дьявола. Если в своём повседневном житии мы небрежны, то мы не можем устоять против сил тьмы. Чтобы мы могли стоять, наше повседневное житие должно соответствовать принципу истины и достигать стандарта истины. Как мы уже отметили, этой истиной является Сам Бог, выраженный в качестве принципа нашего повседневного хождения, в качестве стандарта нашего повседневного жития и в качестве образца нашей жизни.

  У тех, кто живёт так, чресла конечно же опоясаны истиной. Это те, кто способен встретиться лицом к лицу с нападениями и противостоянием. Поскольку они опоясаны истиной, они могут устоять перед противниками. Но если Бог не будет выражен в нашей повседневной жизни и в нашем повседневном хождении, у нас не будет пояса на чреслах и не будет крепости, чтобы устоять против врага. У нас не будет силы, чтобы встретиться лицом к лицу с противостоянием и несогласием.

  Истина, которой мы опоясываемся для духовной войны, — это фактически тот Христос, которого мы переживаем. В Флп. 1:21 Павел говорит: «Для меня жить — это Христос». Этот Христос, которого жил Павел, был его поясом истины. Этот Христос был Богом, выраженным и раскрытым в повседневном хождении Павла. Поскольку повседневное житие Павла соответствовало образцу Христа, у него была крепость, чтобы встречать лицом к лицу любое противостояние и любые неблагоприятные обстоятельства. Поскольку Павел был опоясан истиной, у него была крепость, чтобы стоять.

II. Нагрудник праведности

  Далее в стихе 14 Павел говорит: «Облёкшись в нагрудник праведности». Нагрудник праведности укрывает нашу совесть, которую обозначает грудь. Сатана занят тем, что обвиняет нас. Чтобы сражаться против него, нужна совесть без преткновений. Но какой бы чистой ни казалась нам наша совесть, она должна быть укрыта нагрудником праведности. Праведность — это правота и перед Богом, и перед человеком. Если мы будем хотя бы немного неправы перед Богом или перед человеком, Сатана будет обвинять нас и в нашей совести образуются прорехи, через которые вытечет вся наша вера и смелость. Поэтому нам нужно покрытие праведности, способное защитить нас от обвинений врага. Такой праведностью является Христос (1 Кор. 1:30).

  Если в чём-нибудь мы не будем праведны, в нашей совести появится преткновение. Но если мы хотим вести духовную войну, у нас должна быть совесть без преткновений, совесть без прорех. Когда в нашей совести есть прорехи, через эти прорехи вытекает наша вера. Если в нашей совести будут оставаться обвинения и преткновения, вера исчезнет. Поэтому нам нужно работать над нашей совестью, чтобы иметь добрую совесть, совесть без преткновений. В дополнение к этому нам нужно облечься в нагрудник праведности, чтобы укрыть нашу совесть.

  Всякий раз, когда мы собираемся сражаться в духовной войне, Сатана, обвинитель, нападает на нашу совесть. В другое время он не очень сильно беспокоит нас таким образом. Сатана знает, когда в нашей совести есть преткновения. Когда он обвиняет нас в связи с этими преткновениями, мы сразу же ослабеваем.

  В Отк. 12:11 говорится: «Они победили его благодаря крови Агнца». Быть покрытыми кровью Агнца — значит главным образом быть облечёнными в нагрудник праведности. Праведность заключена в крови, и покрытие крови — это нагрудник. Хотя это, может быть, трудно объяснить на уровне доктрины, мы можем понять это на уровне переживаний. Всякий раз, когда мы намереваемся сражаться против сил тьмы, Сатана своими обвинениями делает нашу совесть очень чувствительной. Такие ощущения на самом деле представляют собой не чувствительность совести, а результат обвинений Сатаны. Мы должны сразу же ответить на это так: «Я побеждаю Сатану, обвинителя, не своим совершенством и даже не совестью без преткновений, а кровью Агнца. Меня защищает от его обвинений нагрудник праведности».

  Праведность, которая укрывает нашу совесть и защищает нас от обвинений Сатаны, — это Сам Христос. Он наша праведность. Таким образом, Христос — это истина, которая опоясывает наши чресла, а также нагрудник праведности, который укрывает нашу совесть. Мы укрыты не нашей собственной праведностью, а Христом как нашей праведностью. У некоторых может возникнуть вопрос: каким образом нагрудник праведности может быть связан одновременно и с Христом, и с кровью? В нашем переживании мы не можем отделить кровь от Христа. Без Своей крови Христос не мог бы укрыть нас. При очищающем действии Его крови Он становится нашей праведностью. Всякий раз, когда мы готовимся участвовать в духовной войне, нам нужно молиться так: «Господь, укрой меня Самим Собой как моей праведностью. Господь, я скрываюсь под Твоей кровью». Кроме того, мы должны сказать обвинителю: «Сатана, я побеждаю тебя не своими заслугами, а превозмогающей кровью Агнца».

III. Твёрдое основание благовестия мира

  В стихе 15 говорится: «И обув ноги в твёрдое основание благовестия мира». Наши ноги должны быть обуты, чтобы нам крепче стоять в бою. Это нужно не для того, чтобы идти по дороге или бежать к цели, а для того, чтобы сражаться в бою.

  Выражение «твёрдое основание благовестия мира» обозначает утверждение благовестия мира. На кресте Христос установил для нас мир — мир и с Богом, и с человеком, — и этот мир стал нашим благовестием (Эф. 2:13-17). Это благовестие мира утверждено как твёрдое основание, как готовность, в которую мы можем обуть ноги. Обувшись в неё, мы приобретаем твёрдую опору, чтобы устоять в духовной войне. Миром для такого твёрдого основания тоже является Христос (2:14).

  Большинство переводчиков переводят это греческое выражение не как «твёрдое основание», а как «готовность» или «приготовление». Слова «готовность» и «приготовление» указывают на готовность надеть обувь. Многие читатели Послания к эфесянам думают, что в стихе 15 Павел даёт нам повеление всегда быть готовыми и подготовленными к тому, чтобы надеть обувь благовестия. Однако это неверное понимание, исходящее от неточного перевода.

  Чтобы понять мысль Павла в этом стихе, нам нужно увидеть, что благовестие здесь — это не благовестие благодати, и не благовестие прощения грехов, и даже не благовестие неисследимого богатства Христова. В данном случае благовестие — это благовестие мира. Согласно сказанному в 2:15-16, на кресте Христос установил мир, так что теперь язычники могут иметь связь с верующими из иудеев и все мы можем иметь связь с Богом. Этот мир представляет собой радостное известие, благую весть. Другими словами, это благовестие. Поэтому в 2:17 говорится, что Христос благовествовал мир.

  Мы также должны благовествовать этот мир. Благовестие мира, о котором говорится в 6:15, — это мир, который Христос установил на кресте, чтобы мы были едины с Богом и чтобы верующие из язычников были едины с верующими из иудеев. Этот мир является нашим благовестием. Этот мир подразумевает приготовление, готовность. На самом деле греческое слово означает «твёрдое основание». Это твёрдое основание даёт нам твёрдую опору, чтобы устоять. Таким образом, мир, установленный Христом на кресте, — это твёрдая опора, твёрдое основание. Когда мы сражаемся против злых сил, мир, который установил Христос, является твёрдым основанием для наших ног. Для участия в духовной войне наши ноги должны быть обуты в это твёрдое основание.

  В прошлом большинство из нас думали, что обувь благовестия предназначена для того, чтобы нам ходить или бегать, проповедуя благовестие. Однако твёрдое основание благовестия мира предназначено не для того, чтобы бегать, а для того, чтобы стоять. Бегать можно в лёгкой обуви, но чтобы стоять, нам нужна прочная обувь.

  Во время сражения очень важно стоять. Мы должны быть способны стоять и устоять против нападений врага. Побеждённые убегают, а победители стоят. Ведя борьбу против врага, мы обнаруживаем, что Сатана не убегает. Даже когда мы одерживаем победу над ним, он продолжает бороться с нами. Поэтому мы должны быть способны стоять. Духовная война — это не кулачный бой, а борцовский поединок. Если мы хотим бороться с врагом, нам нужна твёрдая опора. Аллилуйя, в Господнем восстановлении у нас есть такое основание! У некоторых ноги обуты в твёрдое основание благовестия мира, поэтому они могут противостоять любому нападению врага. Поскольку у них есть такая твёрдая опора, ничто не может поколебать их. Что бы ни случилось, они способны стоять и противостоять в злой день.

  Обычно мир является противоположностью войны. Когда у нас мир, мы не сражаемся, а когда мы сражаемся, у нас нет мира. Но здесь мы сражаемся при помощи мира и в состоянии мира. Мы сражаемся посредством того, что мы стоим в мире. Если мы теряем мир между нами и Богом или между нами и другими верующими, мы теряем способность стоять. Христос — это мир, благодаря которому мы можем быть едиными с Богом и едиными со святыми. Этот мир является твёрдым основанием, позволяющим нам прочно стоять против врага.

  Всеми тремя элементами доспехов Божьих, рассмотренными в этом сообщении, — поясом истины, нагрудником праведности и твёрдым основанием благовестия мира — является Христос. Он наша истина, наша праведность и наш мир. Христос — это Бог выраженный и раскрытый, Христос — это праведный элемент, укрывающий нас, и Христос — это мир, позволяющий нам стоять. Поэтому мы можем стоять в мире, чтобы сражаться в духовной войне. Если мы хотим быть победоносными в духовной войне, нам нужен Христос как наш пояс истины, как наш нагрудник праведности и как наш мир. Благодаря такому Христу у нас есть крепость, укрытие и твёрдая опора. И тогда мы способны сражаться против врага.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках