Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к эфесянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 63

Война для борьбы с духовным врагом

  В этом сообщении мы переходим к стихам Эф. 6:10-20 — стратегически важному разделу этой книги, в котором говорится о духовной войне. Как мы увидели, в Послании к эфесянам Павел рассматривает различные аспекты церкви. Греческое слово «экклеси́а», соответствующее слову «церковь», обозначает собрание призванных. Например, когда в древние времена городские власти созывали людей города на собрание, такое собрание было известно как экклесия. Церковь является таким собранием Божьих призванных людей. В 1-й главе Послания к эфесянам Павел раскрывает, что церковь — это Тело Христово. Как тело человека представляет собой его рост и выражение, так и церковь как Тело Христово представляет собой рост и выражение Христа. Церковь как Тело Христово является полнотой Того, кто наполняет всё во всём.

  В Эф. 2:10 Павел показывает, что церковь — это Божья «поэма», лучшее произведение Бога, поэтическое произведение, выражающее желание сердца автора. Далее в этой главе Павел подчёркивает, что церковь — это совокупный новый человек, сотворённый в Христе Иисусе, сообщество Божье и семья Божья. Кроме того, в этой главе церковь также является жилищем Божьим (ст. 22).

  В Эф. 3:4 Павел говорит о тайне Христовой. Тайна Божья — это Христос, а тайна Христова — это церковь. Христос как тайна Божья является определением Бога. В соответствии с этим же принципом церковь как тайна Христова является определением Христа.

  В Эф. 3:19 Павел использует выражение «полнота Божья». Это выражение аналогично выражению «полнота Того, кто наполняет всё во всём» (1:23). Выражение «полнота Божья» указывает главным образом на источник, а выражение «полнота Того, кто наполняет всё во всём» указывает главным образом на результат. Например, можно сказать, что полнота Божья подобна водному источнику, а полнота Того, кто наполняет всё во всём, подобна потоку, вытекающему из этого источника. Церковь — это одновременно и полнота Божья, и полнота Христа как Того, кто наполняет всё во всём.

  В Эф. 4 Павел опять говорит о новом человеке (ст. 24). Во 2-й главе рассматривается сотворение нового человека, но не рассматривается житие нового человека. Новый человек состоит из двух народов — верующих из числа иудеев и верующих из числа язычников. В отношении жития нового человека в 4-й главе показаны как его принцип, так и его подробности. Принцип связан с тем, какова действительность (истина) в Иисусе, то есть с «формой», которая была установлена житием Иисуса на земле. Подробности связаны с Божьей благодатью. Посредством благодати новый человек исполняет Божий вечный замысел.

  В Эф. 5 и Эф. 6 мы видим ещё два аспекта церкви: невесту, которая удовлетворяет желание Христа, и воина, который побеждает Божьего врага. Церкви как невесте нужны любовь и свет. Церкви как воину нужны мощь и все доспехи Божьи.

I. Отрицательная сторона обязанности церкви

  Из двенадцати аспектов церкви, о которых говорится в Послании к эфесянам, главные аспекты — это новый человек, невеста и воин. Новый человек включает в себя аспект Тела, а Тело включает в себя полноту и жилище. Таким образом, все первые десять аспектов церкви включены в нового человека, который исполняет Божий вечный замысел и осуществляет Божье домостроительство. Этот новый человек используется Триединым Богом для исполнения того, что Он запланировал в вечности в прошлом для вечности в будущем. Но несмотря на то что при помощи нового человека исполняется Божий план, ещё должно быть удовлетворено желание Христа и ещё должен быть побеждён Божий враг. Поэтому необходимо, чтобы церковь была невестой, а также воином.

  В 1:1—6:9 полностью показано откровение о положительной стороне — о том, как церковь исполняет Божий вечный замысел. Однако отрицательная сторона — то, как церковь борется с Божьим врагом, — раскрыта ещё не до конца. Что касается положительной стороны, то в первых пяти главах церковь изображена в различных аспектах для исполнения Божьего вечного замысла. Что касается отрицательной стороны, то в 6-й главе церковь представлена как воин для победы над Божьим врагом, дьяволом. Чтобы победить Божьего врага, церковь должна облечься во все доспехи Божьи.

  В 1928 году брат Ни провёл свою первую конференцию для победителей, посвящённую духовной войне. На этой конференции Сатана, лукавый, был изобличён до конца. Брат Ни отмечал, что во вселенной есть три воли: божественная воля, сатанинская воля и человеческая воля. Если мы хотим знать, каким образом церковь может быть Божьим воином, ведущим духовную войну, мы должны знать эти три воли, эти три намерения. Божья воля, будучи самосущей, является вечной, несотворённой. У ангелов, сотворённых существ, тоже есть воля. Один из этих ангелов, архангел, был назначен Богом управлять вселенной, существовавшей до сотворения Адама. Из-за своего высокого положения и своей красоты этот архангел возгордился. Эта гордость пробудила злое намерение, которое стало сатанинской волей. Таким образом, в дополнение к Божьему намерению, Божьей воле, есть второе намерение, вторая воля, так как теперь сатанинская воля противопоставлена Божьей воле.

  Источником всех войн является этот конфликт воль. До того как сатанинская воля восстала в противовес божественной воле, во вселенной не было войн. Конфликт во вселенной начался с бунта архангела против Бога. Этот бунт стал началом всех сражений, которые происходят сегодня среди государств, в обществе, в семье и в отдельных людях. На протяжении истории идут войны между государствами, группами, людьми и даже внутри отдельных людей. Например, вы иногда переживаете внутреннюю войну между вашим рассудком и вашими вожделениями. Источником всех различных видов войн является конфликт между божественной волей и сатанинской волей.

  Мы не знаем, сколько времени прошло между бунтом Сатаны и сотворением Адама. Мы лишь знаем, что в определённое время Бог сотворил человека и наделил его человеческой волей, которая была свободной. Бог дал человеку свободную волю по причине Своего величия. Великая личность никогда не будет принуждать кого-либо следовать за собой. Давая человеку свободную волю, Бог указывал на то, что Он не будет силой заставлять человека слушаться Его. В молодости я думал, что Бог поступил не мудро, сотворив человека со свободной волей. На месте Бога я бы не дал человеку возможности делать выбор. Я бы сотворил человека таким образом, чтобы ему ничего не оставалось, кроме как последовать за Богом. Но Бог в Своём величии дал человеку свободу выбора.

  Во 2-й главе Бытия мы видим, что у человека была свобода использовать свою волю, чтобы съесть либо от дерева жизни, либо от дерева познания добра и зла. Эти два дерева олицетворяют соответственно божественную волю и сатанинскую волю. Следовательно, там, в саду, существовала ситуация треугольника: дерево жизни олицетворяло божественную волю, дерево познания олицетворяло сатанинскую волю, а Адам олицетворял человеческую волю. Фактически дерево жизни обозначает Самого Бога, а дерево познания обозначает Сатану. Таким образом, здесь были три личности: Бог, Сатана и человек, и у каждого была своя воля.

  Хотя в этой ситуации было три воли, в конфликте участвовали только две стороны, Бог и Сатана. Ключевой вопрос состоял в том, какую волю выберет человек: божественную или сатанинскую. Если человеческая воля встанет на сторону божественной воли, то осуществится воля Бога. Но если человеческая воля займёт сторону сатанинской воли, то будет исполнена, по крайней мере на некоторое время, воля Сатаны. Как все мы знаем, человеческая воля заняла сторону сатанинской воли. Это значит, что человек предпочёл последовать за Сатаной и встал на сторону сатанинской воли. Поэтому Сатана на некоторое время одержал победу.

  Однако посредством покаяния человек может обратиться от сатанинской воли к божественной воле, перестать занимать сторону Сатаны и занять сторону Бога. Первое повеление в благовестии — это повеление покаяться. Следующие два повеления — это повеления уверовать и креститься. Любой грешник, который хочет быть спасённым, должен повиноваться этим трём повелениям. Он должен покаяться перед Богом, уверовать в Господа Иисуса и креститься в воде. Покаяться — значит совершить поворот от сатанинской воли к божественной. С самого нашего рождения наша воля стояла на стороне сатанинской воли. Причина этого в том, что мы были в Адаме, когда он предпочёл волю Сатаны воле Бога.

  Многие христиане не знают истинного смысла благовествования. В Библии говорится, что мы должны покаяться ради царства (Мф. 4:17). Царство Божье — это, по сути, осуществление божественной воли. Когда грешники каются ради царства Божьего, они перестают занимать сторону Сатаны и встают на сторону Бога, то есть на сторону царства Божьего, воли Божьей. Обратившись от сатанинской воли к божественной воле, человек должен уверовать в Господа Иисуса и креститься. Посредством крещения он выводится из власти тьмы, то есть из сатанинской воли, и переносится в царство Сына Божьей любви (Кол. 1:13).

  Со дня нашего спасения наша христианская жизнь представляет собой жизнь войны. То же самое было в случае с детьми Израиля после того, как они совершили исход из Египта. Вкусив пасху, они, подобно войску, совершили шествие из Египетской земли. Это показывает, что вкушение пасхального ягнёнка было для них подготовкой к войне. Они были спасены в атмосфере войны. Как только они вышли из Египта, началось сражение. Фараон и его колесницы стали преследовать детей Израиля, но Бог вмешался и стал сражаться за них. После того как дети Израиля перешли Красное море, а войско фараона было сокрушено, Божий народ вознёс торжествующую хвалу Богу за Его победу над врагом. Затем израильтяне сражались в своём путешествии по пустыне, и они продолжали сражаться в доброй земле. Таким образом, их история показывает, что жизнь спасённого человека — это жизнь войны.

  Мы увидели, что церковь как новый человек должна ходить согласно истине и посредством благодати и что церковь как невеста должна жить в любви и в свете. Однако необходимо не только исполнить Божий вечный замысел и удовлетворить желание в сердце Христа, но и победить Божьего врага. Для этого церковь должна быть воином. Даже в Песни песней мы видим, что, в то время как ищущая наслаждается присутствием Господа, идёт сражение. Таким образом, мы ходим согласно истине и посредством благодати, мы живём в любви и свете, и мы сражаемся, чтобы покорить сатанинскую волю. Наше хождение предназначено для исполнения Божьего замысла, наше житие предназначено для удовлетворения Христа, а наше сражение предназначено для победы над Божьим врагом. Следовательно, для этих трёх целей церковь должна быть новым человеком, невестой и воином.

II. Исполняться силы

  В Эф. 6:10 говорится: «Наконец, исполняйтесь силы в Господе и в могуществе Его мощи». В греческом языке слово, переведённое здесь как «исполняйтесь силы», имеет тот же корень, что и слово, переведённое как «сила» в 1:19. Чтобы бороться с Божьим врагом, сражаться против злых сил тьмы, нужно исполниться силы благодаря величию силы, воскресившей Христа из мёртвых и посадившей Его на небесах, намного выше всех злых духов в воздухе. То, что мы должны исполняться силы в Господе, показывает, что в духовной войне против Сатаны и его злого царства можно сражаться только в Господе; в самих себе сражаться нельзя. Когда мы находимся в самих себе, мы всегда оказываемся побеждены.

  Повеление исполняться силы подразумевает, что нам нужно проявить свою волю. Если мы хотим исполниться силы для духовной войны, наша воля должна быть сильной и привычной к упражнению. Мы не должны быть как медузы — слабовольными и колеблющимися. Наиболее способны к покаянию как раз те, у кого сильная воля. Рассмотрим в качестве примера Савла Тарсянина. В то время как он направлялся в Дамаск с намерением схватить всех тех, кто призывал имя Господа Иисуса, он был захвачен Господом. Благодаря тому что у Савла была такая сильная воля, он смог пережить решительное покаяние.

  Помимо того что Бог сохранил нашу совесть, Он также всевластно сохранил нашу волю. Если бы Он этого не сделал, благовествование не имело бы никакого воздействия на людей. Иногда мы ошибочно думаем, что благовествовать человеку с сильной волей трудно. Согласно моему опыту, большинство тех, кто был спасён в результате моего благовествования, были людьми с сильной волей и твёрдым намерением. Такая воля способна уверенно функционировать в покаянии. Покаяние требует упражнения воли. Подобным образом, чтобы исполниться силы, также необходима наша воля.

  В день Пятидесятницы Пётр сказал людям: «Спаситесь от этого испорченного поколения» (Деян. 2:40). Это повеление имеет как бы активно-пассивное значение: повелительное наклонение слова «спаситесь» указывает на побуждение к действию; страдательный залог указывает на пассивность. То же самое относится к повелению Павла исполняться силы в 6:10. Повелительное наклонение слова «исполняйтесь» (активный элемент) сочетается здесь со страдательным залогом (пассивный элемент). Нам нужно упражнять свою волю, чтобы исполняться силы в Господе.

  В 4-й главе мы видим, что мы должны обновляться (ст. 23), а в 5-й главе — что мы должны подчиняться (ст. 21). Чтобы быть новым человеком, нам нужно обновляться; чтобы быть невестой, нам нужно подчиняться, а чтобы быть воином, нам нужно исполняться силы. Будучи воином, мы должны вступать в сражение не как благовоспитанный человек и не как прекрасная невеста, а как лев. Поэтому, чтобы быть новым человеком, невестой и воином, давайте обновляться, подчиняться и исполняться силы.

  То, что нам нужно исполняться силы в Господе, показывает, что в духовной войне нельзя сражаться в самих себе; сражаться можно только в Господе и в могуществе Его мощи. В 6:10 Павел упоминает силу, могущество и мощь. Сначала мы исполняемся силы благодаря силе, которая воскресила Христа из мёртвых и дала Ему быть Главой над всем. Затем мы узнаём могущество и мощь Бога.

III. Облечься во все доспехи Божьи

  В начале стиха 11 говорится: «Облекитесь во все доспехи Божьи». Чтобы вести духовную войну, нужна не только сила Господа, но и доспехи Бога. Наше оружие бесполезно — нужны Божьи доспехи, причём все.

  Все доспехи Божьи предназначены для всего Тела, а не для какого-либо отдельного члена Тела. Церковь — это совокупный воин, а верующие совместно составляют этого единого воина. Ни один отдельный верующий не может облечься во все доспехи Божьи — это может сделать только совокупный воин. Мы должны вести духовную войну в Теле, а не по отдельности.

  Глагол «облекитесь» во фразе «Облекитесь во все доспехи Божьи» стоит в повелительном наклонении; это приказание. Бог предоставил нам доспехи, но Он не надевает их за нас. Мы сами должны облечься в доспехи, которые предоставил Бог. Для этого нам нужно исполниться силы. Бог способен исполнить нас силы, но мы всё равно должны проявить свою волю и оказать Ему содействие. В соответствии с этим же принципом мы должны содействовать повелению Бога облечься в доспехи.

IV. ЧТобы мы могли устоять против козней дьявола

  Нам нужно облечься во все доспехи Божьи, чтобы мы «могли устоять» (ст. 11). В 6-й главе слово «стоять» является ключевым. Во 2-й главе мы сидим с Христом в небесных пределах (ст. 6), а в 4-й и 5-й главах — ходим в Его Теле на земле (Эф. 4:1, 17; 5:2, 8, 15). Затем в 6-й главе говорится, что мы стоим в Его силе в небесных пределах. Сидеть с Христом — значит участвовать во всём, что Он совершил; ходить в Его Теле — значит исполнять Божий вечный замысел, а стоять в Его силе — значит сражаться против Божьего врага.

  Благодаря тому что мы облекаемся во все доспехи Божьи, мы можем устоять против козней дьявола. Эти козни представляют собой злые планы дьявола. У дьявола есть не только злая воля — у него также есть коварные козни для исполнения его воли. Даже сейчас Сатана неустанно работает и строит умыслы с целью осуществить свои злые, коварные козни.

V. Наша борьба

А. Не против крови и плоти

  Далее, в стихе 12, Павел говорит: «Потому что борьба у нас не против крови и плоти, а против начальств, против властей, против мироправителей этой тьмы, против духовных сил зла в небесных пределах». Под «кровью и плотью» понимаются люди. За людьми из крови и плоти стоят злые силы дьявола, которые противостоят Божьему замыслу. Поэтому мы должны бороться, сражаться, не против людей, а против духовных сил зла в небесных пределах.

  Мы в Господнем восстановлении должны понимать, что духовная война заключается не в том, чтобы сражаться против людей. Даже если люди причиняют вред восстановлению, мы не должны сражаться против них. За ними и над ними находится злая сила. Например, когда Савл Тарсянин разорял церковь, он находился под влиянием силы тьмы. Некоторые люди и религиозные организации противостоят Господнему восстановлению по той причине, что они тоже используются злой силой, стоящей над ними и за ними.

Б. Против начальств, властей, мироправителей и духовных сил зла

  Начальства, власти и мироправители этой тьмы — это взбунтовавшиеся ангелы, которые последовали за Сатаной в его бунте против Бога и которые теперь в небесных пределах правят народами мира, такие как князь Персии и князь Греции в Дан. 10:20. Отсюда видно, что у дьявола, Сатаны, есть своё царство тьмы (Мф. 12:26; Кол. 1:13). В этом царстве Сатана занимает высшее положение, а взбунтовавшиеся ангелы подчиняются ему.

  Под «этой тьмой» понимается сегодняшний мир, полностью подчинённый тёмному правлению дьявола, который правит через своих злых ангелов. Мироправители этой тьмы — это князья, которых Сатана поставил править различными народами. Согласно Книге пророка Даниила, еврейский народ был единственным народом, который не находился под властью Сатаны. Этим народом правил Михаил, архангел, сражавшийся за Израиля. Но всеми языческими народами правят соединившиеся с дьяволом, взбунтовавшиеся ангелы под управлением Сатаны. Поэтому в глазах Бога землю покрывает тьма, которая заполняет атмосферу вокруг земли. Только Сам Бог остаётся в свете. По причине работы Сатаны, который представляет собой власть тьмы, земля и её атмосфера стали «этой тьмой».

  В стихе 12 Павел также говорит о «духовных силах зла в небесных пределах». Под небесными пределами здесь понимается воздух (2:2). Сатана и его духовные силы зла находятся в воздухе, а мы посажены на третьем небе, над ними (2:6). В бою стратегически важно занять положение выше противника. Сатана и его злые силы находятся под нами и потому обречены на поражение в битве с нами.

  Нам вновь и вновь нужно напоминание о том, что наша война не против людей, а против злых духов, духовных сил в небесных пределах. Взбунтовавшиеся ангелы — это злые духи в царстве Сатаны. Поэтому война между церковью и Сатаной — это битва между нами, теми, кто любит Господа и кто находится в Его церкви, и злыми силами в небесных пределах. На первый взгляд вред церкви наносят люди из плоти и крови. На самом деле вред причиняют Сатана и его злые ангелы, работающие за этими людьми. Поэтому мы должны сражаться против этих духовных сил.

VI. Чтобы мы смогли противостоять в злой день

  В стихе 13 говорится: «Поэтому возьмите все доспехи Божьи, чтобы вы смогли противостоять в злой день». В стихе 11 говорится, что мы должны облечься в доспехи Божьи, а в стихе 13 к нам обращено повеление взять эти доспехи. Мы уже увидели, что Бог приготовил и предоставил нам доспехи Божьи. Но нам нужно взять их и облечься в них; нам нужно использовать и применять то, что предоставил Бог. Некоторые элементы доспехов, такие как меч и щит, мы берём, а в другие элементы, такие как нагрудник, шлем и обувь, мы облекаемся. Облекаемся ли мы во все доспехи Божьи или берём их, мы должны усиленно упражнять свою волю.

  Павел конкретно упоминает «все доспехи Божьи», а не только какую-то их часть или части. Чтобы вести духовную войну, нужны все доспехи. Для этого нужно, чтобы Тело Христово, а не только отдельные верующие, взяло эти доспехи.

  Взяв все доспехи Божьи, мы сможем противостоять в злой день. Противостоять — значит стоять под натиском врага. В бою главное — стоять. В Эф. 5:16 Павел говорит, что дни злы. В этом злом веке (Гал. 1:4) зол каждый день, потому что Сатана делает своё дело каждый день.

VII. Всё совершив, устоять

  Павел завершает стих 13 словами: «Всё совершив, устоять». В бою нужно устоять до конца. Всё совершив, мы всё равно должны стоять. Как мы увидим в следующих двух сообщениях, в стихах с 14 по 16 даётся описание того, как нужно стоять.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках