Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к эфесянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 62

Житие верующих в отношениях между детьми и отцами и между рабами и господами

  Посредством освящения, очищения, питания и лелеяния Христос приобретёт славную церковь как Свою невесту. Как Ева вышла из Адама и возвратилась к Адаму, став одной плотью с ним, так и церковь выходит из Христа и возвратится к Христу, став одним духом с Ним. Бог хочет, чтобы церковь, которая выходит из Христа и возвращается к Христу, была славной церковью, которая выражает Бога и являет Его. Благодаря освящению, очищению, питанию и лелеянию церковь пропитывается сущностью Бога. Так церковь становится невестой, выражающей Христа. Сегодня каждая поместная церковь должна быть таким выражением Бога.

  Славная церковь, выражающая Бога, должна также быть святой и непорочной. Как такая святая церковь, она сначала должна быть отделена от всего обыденного, а затем должна быть пронизана и пропитана элементом Бога.

  Чтобы быть непорочной, церковь должна быть беспримесной. Быть нечистым — это одно, а иметь в себе примеси — это другое. Нам нужно быть и чистыми, и беспримесными. Быть беспримесными — значит не иметь в своём существе ничего, кроме Бога. Например, мы должны быть подобны драгоценному камню, внутри которого нет никаких инородных элементов и веществ. Однажды церковь будет не только чистой, но и непорочной, беспримесной. Она будет представлять собой не что иное, как слияние Триединого Бога с воскрешённым, возвышенным и преобразованным человечеством. Для того чтобы Христос приобрёл такую церковь, мы сейчас получаем Его освящение, очищение, питание и лелеяние.

  В первых четырёх главах Послания к эфесянам говорится об исполнении Божьего вечного замысла. Для исполнения Божьего замысла Богу нужен вселенский новый человек, церковь как взрослый муж в 4-й главе. В этом отношении новый человек представляет собой наивысший аспект церкви. От церкви как собрания мы переходим к церкви как Божьей семье, затем к церкви как Телу и, наконец, к церкви как взрослому мужу.

  Наряду с необходимостью исполнения Божьего замысла существует также необходимость удовлетворения Христа. Внутри у Христа есть стремление, глубокое желание, обрести удовлетворение. Только церковь как невеста может удовлетворить это стремление в сердце Христа.

  Даже в отношениях между мужем и женой жена должна заботиться об удовлетворении мужа, а не просто делать для мужа какие-то дела. О том, что было до сотворения Евы, в Библии говорится: «Нехорошо быть человеку одному» (Быт. 2:18). Следовательно, женщина была сотворена для того, чтобы принести мужчине то удовлетворение, в котором он нуждается. Согласно Библии, удовлетворение мужчины зависит от женщины. В 5-й главе Послания к эфесянам Павел представляет церковь как невесту для удовлетворения Христа. Как мы увидели, для того чтобы церковь была невестой, необходимы не только истина и благодать, а свет и любовь.

  Церковь, которая является новым человеком для исполнения Божьего замысла и невестой для удовлетворения стремления в сердце Христа, — это также воин для победы над Божьим врагом. Посредством духовной войны, которую ведёт церковь как воин, решается проблема Бога с Его врагом. Чтобы церковь была воином, который победит врага, у неё должны быть мощь и все доспехи Божьи. Таким образом, церковь — это новый человек для исполнения Божьего замысла, невеста для удовлетворения Христа и воин для победы над Божьим врагом.

  Между разделом о церкви как невесте (5:22-33) и разделом о церкви как воине (6:10-20) расположены стихи с 1 по 9 из 6-й главы, в которых рассматриваются отношения между детьми и отцами и между рабами и господами. Если мы недостаточно внимательны к этому разделу Слова, мы не можем быть ни надлежащей невестой, ни надлежащим воином.

I. Отношения между детьми и отцами

А. Дети

  В стихе 1 говорится: «Дети, слушайтесь своих родителей в Господе, ибо это правильно». Увещевая детей и родителей, апостол упомянул детей первыми, поскольку неприятности исходят в основном от детей.

  В этом стихе Павел говорит не просто о детях, а о конкретных детях, на что указывает артикль перед словом «дети» в греческом тексте. Используя артикль перед этим словом, Павел показывает, что дети верующих — это не обычные дети. Они отличаются от детей людей в мире. Таким образом, увещевание слушаться своих родителей в Господе обращено здесь к этим особым детям в семьях верующих.

  Слова «в Господе» показывают, что дети должны слушаться своих родителей, будучи едины с Господом. Эти слова также показывают, что дети должны делать это, полагаясь не на себя, а на Господа и не согласно своим природным представлениям, а согласно слову Господа. Дети верующих должны осознавать, что они должны слушаться своих родителей, будучи едины с Господом. Более того, они должны слушаться своих родителей, полагаясь не на свои силы, а на Самого Господа. Их послушание должно соответствовать слову Господа, соответствовать Писаниям.

  В этом стихе Павел говорит, что, когда дети слушаются своих родителей в Господе, это правильно. Употреблённое здесь греческое слово можно также перевести как «справедливо». Слушаться родителей — это и правильно, и справедливо.

  Далее, в стихах 2 и 3, Павел говорит: «„Почитай твоего отца и мать“, — это первая заповедь с обещанием: „Чтобы тебе было хорошо и ты был долголетен на земле“». Это не только первая заповедь с обещанием, но и первая заповедь об отношениях человека с человеком (Исх. 20:12). Обещание, упомянутое в стихе 3, состоит в том, что детям будет хорошо и что они будут долголетними на земле. Первая часть этого обещания связана с обилием материальных благословений; она также указывает на жизнь в мирных обстоятельствах. Вторая часть — это обещание долгой жизни. Согласно этой заповеди, благополучие и долголетие — это благословения, которые Бог даёт в этой жизни тем, кто почитает своих родителей.

  Почитать — это не то же самое, что слушаться. Послушание выражается в действиях, почтение — в отношении. Иногда дети слушаются родителей, но не почитают их. Чтобы почитать родителей, детям нужно иметь особое отношение к ним, особый дух. Всем детям нужно научиться слушаться своих родителей и в то же время почитать их.

  Если мы хотим долго прожить на земле, нам нужно почитать своих родителей. Те, кто не почитает своих родителей, совершают постепенное самоубийство. Они фактически сокращают свою жизнь на земле. Если вы хотите продлить свои дни, научитесь слушаться своих родителей и в то же время почитать их. В Библии это уникальное условие для долгой жизни. Всякий, кто хочет долго прожить, должен выполнять это условие.

Б. Отцы

  В стихе 4 Павел обращается к отцам: «А отцы — не возбуждайте гнева в своих детях, а растите их в воспитании и вразумлении Господнем». Когда в детях возбуждают гнев, это приносит им вред, потому что при этом пробуждается их плоть. Когда родители гневаются на своих детей, это всегда приводит к разрушительным последствиям. Поэтому я советую родителям не выходить из себя в отношениях со своими детьми. Чтобы не возбуждать в детях гнева, отец должен победить свой собственный гнев, оставив его на кресте. Чтобы не выходить из себя, есть только один способ — оставаться на кресте. Решая проблему плохих поступков или плохого поведения своих детей, вы должны сначала пойти на крест и оставаться там. Иначе вы выйдете из себя и это возбудит гнев в ваших детях.

  Отцы должны не возбуждать гнев в своих детях, а растить их в воспитании и вразумлении Господнем. Растить детей — значит взращивать их, питая их. Взращивание детей требует, чтобы родители давали им необходимые наставления в отношении человеческой жизни, семейной жизни и жизни в обществе. Вразумление включает в себя наставление. Вероятно, Павел имел в виду ветхозаветное требование о том, чтобы родители наставляли своих детей словом Божьим (Втор. 6:7). Это значит, что мы должны учить наших детей при помощи Библии. Наряду с этим наставлением иногда мы должны подвергать их воспитательным мерам, наказывать их. Родителям очень важно научиться растить детей в воспитании и вразумлении Господнем.

  Мы, родители, должны исполнять свой долг по отношению к своим детям. Это значит, что мы должны не только учить их, но и подавать им пример, которому они смогут следовать. Как Господь Иисус освящал Себя ради Своих учеников (Ин. 17:19), так и родители должны освящать себя ради своих детей. Те, у кого нет детей, могут позволить себе делать некоторые вещи, например долго спать утром. Но те, у кого есть дети, не имеют свободы делать подобные вещи. Ради своих детей они должны быть ограничены. Дети всегда подражают своим родителям. Поэтому на родителях лежит ответственность за то, чтобы установить высокий стандарт и надлежащий образец и пример, которому их дети смогут следовать.

  Однако какой бы хороший пример ни подавали родители, то, как дети будут развиваться, зависит от Божьей милости. С одной стороны, родители должны поддерживать высокий стандарт, но с другой стороны, они должны полагаться на Господа. День за днём мы должны говорить Ему: «Господь, эти дети не мои; Ты владеешь ими, и Ты отдал их под мою опеку на определённое время. Господь, мои действия по отношению к ним — это просто исполнение моих обязанностей. То, какими они вырастут, Господь, зависит исключительно от Твоей милости».

  Бывает, что родители эгоистично подходят к духовному благополучию своих детей. Если их дети получают спасение и становятся духовными, они очень довольны. Но эти родители бывают недовольны, когда видят, что дети из других семей становятся более духовными, чем их собственные дети. Большинство родителей в церкви надеются, что их дети станут будущими апостолами, старейшинами и диаконами. Таким образом, даже в этом вопросе мы эгоистичны.

  Однажды я читал об одной женщине, которая отчаянно молилась за спасение своего ребёнка. Хотя она ежедневно молилась в течение многих лет, её ребёнок всё равно оставался неспасённым. Однажды она спросила у Господа, почему Он не отвечает на её молитвы и не исполняет Своё обещание. Господь сказал ей, что Он конечно же исполнит Своё обещание и ответит на её молитвы. Но она слишком эгоистична. Если она перестанет так много молиться за своего ребёнка и начнёт молиться за чужих детей, она увидит Его верность. С этого времени она начала молиться за спасение других детей. Вскоре после этого её ребёнок был спасён.

  Эта история служит иллюстрацией того, что мы можем быть эгоистичны даже в молитве за спасение своих детей. Не молиться за своих детей — это неправильно, но быть полностью захваченными эгоистичной молитвой за них — это тоже неправильно. Таким образом, вопрос спасения наших детей и их духовного благополучия также является для нас проверкой.

II. Между рабами и господами

А. Рабы

  В 6:5-9 Павел рассматривает отношения между рабами и господами. Говоря об этих отношениях, апостол сначала обратился с увещеваниями к рабам, поскольку обычно именно они являлись источником неприятностей. В стихе 5 говорится: «Рабы, слушайтесь тех, кто согласно плоти ваши господа, со страхом и трепетом, в прямоте своего сердца, как Христа». Во времена апостола господа покупали рабов и имели право распоряжаться их жизнью. Некоторые рабы и господа стали братьями в церкви. Как братья в церкви, они были равны. Но дома те, кто был рабом, по-прежнему были обязаны слушаться тех братьев, которые были их господами согласно плоти.

  Павел увещевает рабов слушаться со страхом и трепетом, в прямоте своего сердца, как Христа. Страх — это внутренняя сила, а трепет — это внешнее проявление отношения раба к господину. Прямота — это чистота побуждений, отсутствие раздвоенности в стремлениях. Рабы должны проявлять такую прямоту; у них не должно быть двойных стремлений, то есть они не должны служить своим господам с намерением получить для себя какую-то выгоду.

  Рабы должны слушаться своих господ, как Христа. Это значит, что рабы должны относиться к своим господам так, как будто их господа — это Господь. Отношения между рабами и господами — это прообраз отношений между нами и Христом, нашим Господином. Мы должны, подобно рабам, слушаться Его в прямоте сердца.

  Далее, в стихе 6, Павел говорит: «Не с показной услужливостью, как те, кто угождает людям, а как рабы Христовы, исполняя волю Божью от души». Если брат, который является рабом, остаётся в своём положении и слушается своего господина, то в глазах Господа он — раб Христов, исполняющий Божью волю, и служит он, как Господу служа, а не людям (ст. 7). Такой раб должен исполнять волю Божью от души. Выражение «от души» здесь означает то же, что «от всего сердца», то есть из внутреннего существа. Имеется в виду, что служить нужно не только физическим телом, но и сердцем. Рабы должны служить «как Господу, а не людям». Это показывает, что намерение Павла состояло в том, чтобы обратить рабов к Господу. Он хотел, чтобы они научились служить своим господам, как Господу.

  В отношении рабов в стихе 8 Павел говорит в заключение: «Зная, что каждый, что бы он ни сделал доброго, получит это обратно от Господа — будь то раб или свободный». Слово «это» относится к слову «доброе». Что бы мы ни сделали доброго, всё это мы получим обратно от Господа. Если рабы сделают что-нибудь доброе, Господь возвратит им это доброе. Это значит, что то доброе, что они сделают, станет им наградой.

Б. Господа

  В стихе 9 Павел говорит: «А господа — делайте то же по отношению к ним, оставляя угрозы, зная, что и их, и ваш Господин — на небесах и у Него нет лицеприятия». Господа, имевшие право распоряжаться жизнью купленных ими рабов, должны были оставлять свои угрозы, потому что настоящим Господином и над ними, и над их рабами был Господь, который на небесах. В плоти одни рабы, а другие господа. Но в глазах Господа нет различия между рабами и господами. Согласно Кол. 3:11, в новом человеке нет ни раба, ни свободного. В церкви все мы братья. Однако в плоти различие между рабами и господами сохраняется.

  Всеми своими увещеваниями в этих стихах Павел показывает один очень важный принцип: ради церковной жизни нам нужно жить надлежащей человеческой жизнью в этом веке. Это урок, который всем нам крайне необходимо усвоить.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках