Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к эфесянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 61

Обобщение увещевания в пятой главе

  В этом сообщении мы представим обобщение увещевания Павла в Эф. 5, сосредоточившись на любви и свете. Мы увидели, что сначала мы получаем Бога в Христе как благодать и осознаём Бога в Христе как истину. Затем мы переходим к наслаждению Богом как любовью и светом. Любовь и свет — это внутренние элементы, а благодать и истина — внешние. Поэтому увещевание в Эф. 5:1-33 глубже, чем увещевание в Эф. 4:17-32. Любовь — это внутренняя сущность Бога, которую можно почувствовать, а свет — это выраженный элемент Бога, который можно увидеть. Согласно откровению 5-й главы Послания к эфесянам, и любовь, и свет должны быть внутренним источником нашего хождения.

Основные элементы и основные движущие силы

  То, что Павел пишет в Послании к эфесянам, основательно и глубоко. При написании этого Послания он опирался на глубокие представления, которые были у него внутри. Эти углублённые представления являются основными элементами и основными движущими силами в каждой главе. Читая Послание к эфесянам, мы должны стараться определить, каковы эти основные элементы и основные движущие силы, так как они являются самими составными частями этой книги. Мы отмечали, что основные элементы в 4-й главе — это благодать и истина (действительность), а основные элементы в 5-й главе — это любовь и свет. Наряду с этими основными элементами есть основные движущие силы. В главах 4-й и 5-й намерение Павла состоит не в том, чтобы просто представить несколько увещеваний в отношении краж, в отношении того, что нужно снять с себя ложь, в отношении подчинения и в отношении любви. Тем не менее многие обращают внимание именно на такие подробности, а не на основные элементы и основные движущие силы.

  Мы увидели, что в 4-й главе основные движущие силы с положительной стороны — это жизнь Божья и Дух Божий, а с отрицательной стороны — дьявол. Теперь нам нужно пойти дальше и увидеть, что самая важная основная движущая сила в этой главе — это церковь как новый человек. Это значит, что содержащееся здесь увещевание связано с этим аспектом церкви. Главная движущая сила в 5-й главе — это церковь как невеста. Таким образом, как увещевание Павла в 4-й главе связано с новым человеком, так его увещевание в 5-й главе связано с невестой.

Ключ к четвёртой главе

  Помните, что тема Послания к эфесянам — не поведение и не добродетель, а церковь. Преподнося долгое увещевание, записанное в 4-й главе, Павел ни разу не упускает из виду свою главную мысль — церковь. Представляя принцип и подробности, он постоянно помнит при этом о церкви как новом человеке. Следовательно, житие, описанное в 4-й главе, должно предназначаться для церкви как нового человека, то есть церковь как новый человек должна существовать согласно истине и посредством благодати. Будучи новым человеком, церковь должна жить согласно Божьему стандарту, согласно тому, какова действительность (истина) в Иисусе. Жить такой жизнью церковь как новый человек может только посредством Божьей вседостаточной благодати. Эта благодать снабжает нас, чтобы мы жили согласно «форме», эталону, образцу, жизни Иисуса. Это — ключ к 4-й главе.

  Если мы будем применять этот ключ, читая эту главу, вся глава будет открыта для нас. Помните, что в 4-й главе Послания к эфесянам говорится о церкви как новом человеке. Если мы хотим быть церковью в этом аспекте, мы должны жить согласно стандарту того, какова действительность в Иисусе, и посредством Божьей вседостаточной благодати.

Любовь и свет в пятой главе

  В соответствии с этим же принципом главная мысль в 5-й главе — это церковь как невеста. Главная мысль — это не увещевание Павла в отношении того, что жёны должны подчиняться собственным мужьям, а мужья должны любить собственных жён. Церкви как невесте нужно нечто более тонкое и более глубокое, чем истина и благодать. В данном случае необходимы любовь и свет. Истина не так тонка, как свет, а благодать не так глубока и сокровенна, как любовь. Применительно к церкви как невесте в 5-й главе Павел говорит о любви и свете.

  То, что церкви как невесте необходимо житие в любви и в свете, можно подтвердить нашим собственным переживанием в супружеской жизни. Если муж и жена будут жить вместе лишь посредством благодати и согласно истине, их супружеская жизнь будет очень жалкой. Если бы моя жена поступала со мной согласно благодати, но не давала бы мне любви, я был бы крайне неудовлетворён. И она чувствовала бы то же самое, если бы я поступал с ней согласно благодати, но без любви. Супружеская жизнь основывается не на благодати, а на любви. И подобно тому супружеская жизнь основывается не на истине, а на свете. Как это было бы жалко, если бы муж и жена всегда думали о том, как правильно поступать по отношению друг к другу! Для близких отношений между мужем и женой одной лишь истины не достаточно. Должен быть свет. Поэтому надлежащий брак — это жизнь не только согласно истине и посредством благодати; это жизнь в любви и в свете.

  Как вы живёте в своей супружеской жизни: согласно истине и посредством благодати или в любви и в свете? Предположим, что жена говорит мужу: «Всё, что я делаю для тебя, я делаю согласно истине и посредством благодати. Я не делаю ничего несправедливого или ложного. Кроме того, всё это делается посредством Господней достаточной благодати». Это не похоже на близкие отношения в браке; это похоже на холодную атмосферу зала суда. В супружеской жизни отношения между женой и мужем должны быть тонкими, светлыми и близкими.

Жить в сфере света

  Понять разницу между любовью и благодатью довольно легко, но понять различие между светом и истиной труднее. Пожалуй, будет полезно привести иллюстрацию из моего собственного опыта супружеской жизни. Мы с женой состоим в браке уже очень много лет. За это время я не помню, чтобы я когда-нибудь поступал с ней согласно тому, что я считал правильным. Напротив, благодаря тому что Господь давал мне такую способность, я всегда поступал по отношению к ней в свете. Когда мы находимся в свете, мы вне сферы правильного и неправильного. В этом случае не нужно пытаться распознать, что правильно, а что неправильно, что нужно делать, а что делать не нужно. Если мы находимся в свете, мы просто действуем и поступаем определённым образом, делая это естественно. Однако когда мы находимся во тьме, нам нужно распознавать, догадываться и определять на ощупь, как нам делать те или иные вещи. Но когда мы находимся в свете, не нужно ни делать что-либо на ощупь, ни догадываться, ни распознавать что-либо.

  Допустим, что я готов выйти из себя в разговоре с женой. В такую минуту мне не нужно спрашивать, соответствует ли это истине. Мне не нужно размышлять о том, что́ об этом подумают мои дети или старейшины церкви. Задавать подобные вопросы применительно к мужу или жене — значит спускаться из сферы света в сферу истины. Это значит размышлять о том, что́ соответствует стандарту образца жизни Иисуса. Если мы будем оставаться на вершине горы в сфере света, такие размышления будут не нужны. Находясь в свете, мы не будем пытаться распознать, правильно ли выходить из себя в данный момент.

Два случая

  В одном из предыдущих сообщений я обратился к случаям с безнравственными женщинами, описанным в 4-й и 8-й главах Евангелия от Иоанна. В обоих случаях (в некоторых переводах Библии) используется слово «истина». В Ин. 4:24 Господь Иисус говорит о поклонении Богу в духе и истине. В 8:32 Он говорит, что мы узнаем истину и истина освободит нас. Женщины, о которых говорится в этих двух главах, ещё не были спасены. Когда Господь решал их проблемы, они были «кандидатами» для спасения. Соответственно, они находились во тьме и лжи. Однако им предстояло быть избавленными из тьмы и лжи и войти в сферу истины и праведности. Я полагаю, что обе эти женщины были спасены и приведены в сферу истины. Однако, войдя в эту сферу, они должны были продолжить свой путь, чтобы встретиться с Отцом и войти в присутствие Бога, где всё светло. Здесь, в сфере света, мы уже не размышляем о том, что правильно, а что неправильно, что ложно, а что действительно. Вместо таких размышлений здесь есть просто сияние света.

Естественное житие

  Если наша супружеская жизнь будет надлежащей, мы не будем размышлять о том, соответствует ли истине или необходимому стандарту наше поведение по отношению к мужу или жене. Если мы думаем так в отношении мужа или жены, то мы очень далеко от сферы света. Более того, мы даже не полностью соответствуем истине. Если наша супружеская жизнь будет в сфере света, мы не будем размышлять о том, как нам вести себя. Мы будем просто и естественно жить в свете. Мы будем делать те или иные вещи и вести себя определённым образом просто потому, что мы находимся в свете, а не потому, что мы считаем, что эти вещи или это поведение соответствуют тому, какова истина в Иисусе.

  В ранние годы своей христианской жизни я жил в сфере истины. Я старался быть правым во всём, что я делал. Я боялся делать определённые вещи, опасаясь того, что могут сказать другие люди. Поэтому я вёл себя так, что другие считали моё поведение достойным похвалы. Это значит, что моё поведение соответствовало истине. Позднее по милости Господа я был приведён глубже в Его присутствие. Я научился пребывать в Его присутствии и жить в близком общении с Ним в отношениях, полных любви и света. В результате это останавливало меня от совершения тех или иных поступков. Я не совершал их не потому, что, согласно моим рассуждениям, они были неправильными, а просто потому, что я был в свете. Находясь в свете, я действовал, поступал и говорил определённым образом, не размышляя о том, что́ соответствует истине и что́ правильно. Меня уже не беспокоило, что́ скажут другие. Я уже не думал о том, какое поведение люди высоко оценят, а какое будут критиковать. Я был в свете и уже не рассуждал о том, какие действия соответствуют истине.

  Чтобы быть церковью как новым человеком, необходимо и уместно жить согласно истине и посредством благодати. Но этого не достаточно для аспекта церкви как невесты. У церкви как невесты должны быть близкие отношения с Господом Иисусом в любви и в свете. Во всём и во всех отношениях церковь как невеста должна быть светлой. Поэтому в 5-й главе основными элементами являются любовь и свет.

Воин

  В каждой главе Послания к эфесянам раскрываются разные аспекты церкви. Каждый из этих аспектов связан с различными основными элементами. Например, в 6-й главе мы видим церковь как воина. Воину требуются не благодать и истина и не любовь и свет, а крепость и доспехи для сражения. Церковь как воин должна быть крепкой, чтобы устоять, и у неё должны быть доспехи, при помощи которых она будет сражаться.

Тело Христово

  Давайте теперь проследим основные движущие силы и основные элементы в 1-й, 2-й и 3-й главах. Главная движущая сила в 1-й главе — это церковь как Тело Христово, полнота Того, кто наполняет всё во всём. Бесконечная, неограниченная, вечная сила, которая воскресила Христа из мёртвых, подняла Его на третье небо и сделала Его Главой над всем, передаётся церкви, которая является Его Телом. Чтобы церковь была Телом, церкви необходимы благие слова Триединого Бога. Таким образом, главная движущая сила в 1-й главе — это церковь как Тело Христово, а основной элемент — это благие слова Отца, Сына и Духа.

Божье жилище

  Во 2-й главе мы видим различные аспекты церкви: лучшее произведение, нового человека, сотворённого Христом на кресте, сообщество Божье, царство, в котором у граждан есть гражданские права и обязанности, семью Божью и, наконец, жилище Божье, Божью обитель. Хотя здесь рассматриваются все эти аспекты, главная движущая сила во 2-й главе — это церковь как жилище Божье. Чтобы быть Божьей обителью, церковь должна иметь воскресение и Духа. Это основные элементы в этой главе. В первой части главы основная мысль — это мысль о жизни воскресения, а во второй части основная мысль — это Дух. И то и другое необходимо для того, чтобы церковь была обителью Божьей.

Полнота Божья

  В 3-й главе, самой глубокой главе в Послании к эфесянам, главная движущая сила — это церковь как полнота Божья. Для того чтобы церковь была полнотой Божьей, нам нужно неисследимое богатство Христово. Таким образом, неисследимое богатство Христово — это основной элемент в этой главе.

Церковная жизнь согласно Божьему желанию

  Давайте ещё раз назовём главные движущие силы и основные элементы в шести главах Послания к эфесянам. В 1-й главе главная движущая сила — это церковь как Тело Христово, а основной элемент — благие слова Триединого Бога. Во 2-й главе главная движущая сила — это церковь как обитель Божья, а основные элементы — воскресение и Дух. В 3-й главе главная движущая сила — это церковь как полнота Божья, а основной элемент — неисследимое богатство Христово. В 4-й главе главная движущая сила — это церковь как новый человек, а основные элементы — это благодать и истина (действительность). В 5-й главе главная движущая сила — это церковь как невеста, а основные элементы — любовь и свет. Наконец, в 6-й главе главная движущая сила — это церковь как воин, а основные элементы — мощь и доспехи.

  Поскольку для жизни церкви как невесты в любви и свете требуется нечто тонкое и сокровенное, Павел использует в качестве иллюстрации супружескую жизнь. В супружеской жизни нет места мощи и доспехам. И подобные вещи не являются отличительными чертами церкви как невесты. Когда речь идёт о церкви как невесте, не делается акцента ни на благодати, ни на истине, ни даже на богатстве Христовом. Кроме того, в этом случае не упоминаются ни воскресение, ни Дух, ни благие слова Триединого Бога. В этом случае нужен конкретно Сам Бог как любовь и свет. Как мы уже отмечали, любовь — это внутренняя сущность Бога, а свет — это элемент Бога, выраженный видимым образом. Когда мы входим в Бога и касаемся Его внутренней сущности, мы переживаем Его как любовь и свет. Надлежащая церковная жизнь должна быть в этой сфере.

  Тогда для чего Павел добавляет 6-ю главу? Эта глава необходима, потому что ещё остаётся Божий враг, с которым необходимо расправиться. Если бы не было врага, мы могли бы остановиться на церкви как невесте в 5-й главе.

  Согласно 19-й главе Откровения, воин, который сражается вместе с Христом в битве против врага, — это прежде всего невеста Христа. Это значит, что сначала мы должны быть невестой в любви и в свете и тогда мы сможем выступить как воин с Христом, чтобы воевать с врагом. Таким образом, врага победит пара — Христос и Его невеста.

  Пусть всех нас глубоко затронет то, что церковная жизнь согласно Божьему желанию должна быть в любви и в свете, которые представляют собой не что иное, как элементы Самого Бога. Во внутренней сущности Бога у нас есть любовь и свет. Здесь у нас есть самая лучшая церковная жизнь, церковь как невеста. Цель Послания к эфесянам — привести нас во внутреннюю сущность Бога, чтобы мы узнали Его как любовь и свет. Здесь мы должны жить в близком общении, наслаждаясь сияющим светом и любовью в её сладости.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках