Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к эфесянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 60

Переживать Христа в Божьем домостроительстве

  Христос освящает, очищает, питает и лелеет нас, чтобы представить Себе славную церковь. Вопреки религиозному представлению, она не будет представлена внезапно, без подготовки, когда Господь Иисус явится при Своём возвращении. Напротив, представление славной церкви Христом связано с процессом, который начался во времена апостолов и продолжается на протяжении столетий. Сегодня мы тоже участвуем в процессе, посредством которого Христос представляет Себе славную церковь. Представление церкви является целью Его освящения, очищения, питания и лелеяния.

  С того дня, когда мы впервые призвали Господа Иисуса и приняли Его в себя, Он ищет удобные возможности, чтобы внедрить Себя в наше существо. Чем больше Его элемент внедряется в нас, тем больше мы пропитываемся Им Самим и тем больше освящения, очищения, питания и лелеяния мы получаем. Окончательной завершённостью этого процесса будет представление церкви Самому Христу в славе.

Пропитываться Христом

  То, что Христос внедряет Себя в нас, не связано с поведением или самосовершенствованием. Это связано с тем, что мы внутренне пропитываемся Божьей славой шехины. Предположим, что стальной стержень, твёрдый, холодный и чёрный, помещают в огонь и удерживают там. В конечном итоге огонь пропитает сталь, так что она начнёт светиться. Так сталь утрачивает свой естественный цвет и раскаляется добела. В некотором смысле цвет стали поглощается огнём. Теперь сталь сияет, светится. Однако было бы бесполезно и даже нелепо учить сталь сиять. Сталь можно заставить сиять не учением, а обжиганием. Её необходимо обжигать до тех пор, пока огонь не пропитает само её вещество. В результате этого стальной стержень станет носителем света. Но для того чтобы эта сталь продолжала светиться, она должна оставаться в огне. Если её извлечь из огня на некоторое время, её естественный цвет и тёмный вид вернутся. Подобно этому, сегодня нам нужна не доктрина в буквах; нам нужно, чтобы Христос обжигал нас, и нам нужно пропитываться Им как обитающей внутри нас славой Божьей.

Приходить к Христу в Слове

  Я могу засвидетельствовать, что большинство учений, которые я получил в христианстве, принесли мне не очень много помощи. Фактически они сдерживали меня и мешали мне идти вперёд с Господом. Сегодня для меня Библия — это в первую очередь не книга учений, а книга, раскрывающая Личность живого Христа. Читая Слово, я открываюсь Господу и сразу же переживаю Его обжигание внутри себя. Если у меня есть Его обжигание, то для чего мне учения сами по себе?

  В Ин. 5:39-40 Господь Иисус сказал приверженцам религии: «Вы исследуете Писания, потому что вы думаете, что в них имеете вечную жизнь; а именно они свидетельствуют обо Мне. Но вы не хотите прийти ко Мне, чтобы иметь жизнь». Эти стихи показывают, что религия может даже помочь людям чтить и уважать Библию, но именно это уважение к святому Слову может быть использовано для того, чтобы удалять людей от присутствия живого Христа. Если мы читаем Слово надлежащим образом, оно всегда должно приводить нас к Господу. Когда мы приходим к Библии, мы должны также приходить к Нему, чтобы иметь жизнь.

Открытое лицо

  Мы увидели, что желание Бога — обрести славную церковь. Только Христос, который является выражением Божьей славы, может сделать церковь славной, потому что только Он Сам является огнём славы, который выжигает в нас Свою славу. Подобного рода переживание было у Моисея. После того как Моисей провёл сорок дней в присутствии Господа на горе, кожа его лица стала сиять Божьей славой (Исх. 34:29-35). Слава Божья была выжжена в нём. Это не было результатом религиозного учения; это произошло по причине непосредственного созерцания славы Божьей.

  Во 2 Кор. 3:18 Павел говорит, что мы все с открытым лицом должны созерцать и отражать, как зеркало, славу Господнюю. Обратите внимание на выражение «открытое лицо». Это выражение указывает на лицо, которое раньше было закрыто покрывалом и с которого это покрывало было удалено. Я глубоко обеспокоен тем, что многие из нас до сих пор закрыты покрывалом религиозных представлений и учений. О, как нам нужно открытое лицо, созерцающее Господа! Поэтому все мы должны молиться так: «Господь, сними с меня покрывала».

  Как это жалко, когда кто-то закрыт покрывалом! Тем не менее многие верующие закрыты слоями покрывал, о существовании которых они даже не знают. По этой причине у Павла было бремя в отношении того, чтобы со святых были сняты покрывала. Тогда с открытыми лицами мы сможем созерцать и отражать славу Господнюю. Так мы по-настоящему преобразовываемся от одной степени славы к другой. Такое преобразование происходит благодаря Господу Духу. Таким образом, мы созерцаем не доктрины и учения; мы созерцаем славу Господнюю. Более того, мы не получаем научение или исправление — мы преобразовываемся в образ Христа от славы к славе.

  В Господнем служении мы сражаемся за то, чтобы снимать покрывала со святых. Как коварно влияние религии! Её коварство видно в том, что она помещает Господних людей под покрывало. Хотя многие искренне ищут Господа, они оказались полностью закрыты покрывалом религии с её учениями и представлениями. Поэтому я ещё раз говорю, что главное для нас — не доктрина в буквах, а подлинное восстановление переживания Христа. Всем нам нужно открытое лицо, чтобы созерцать Господа.

  Сегодня многие вещи могут стать для нас покрывалами, так же как они были покрывалами для иудеев. Иудеи были закрыты покрывалами Писаний, закона, предписаний и иудаизма как религиозной системы. Сегодня христиане закрыты прежде всего покрывалами учений и предписаний. На мне лежит бремя в отношении того, чтобы все покрывала были сняты и у святых было открытое лицо для созерцания славы Господней.

Покрывала предписаний

  Давайте рассмотрим более подробно вопрос предписаний в качестве покрывал. Иногда на наших собраниях мы выкрикиваем хвалу Господу. Бывает, что, когда на наши собрания приходят гости, их беспокоит то, что мы так кричим. Они даже думают, что наш энтузиазм на собраниях сравним с энтузиазмом толпы во время спортивных состязаний. Такая критика за то, что мы кричим, возникает по причине существования определённого предписания в отношении того, как проводить собрания. Другие критикуют собрания, потому что они не видят применения таких даров, как говорение на языках. Это показывает, что у них есть некое предписание в отношении даров. Есть и такие, кто реагирует на то, как одеваются некоторые святые. Это показывает, что у них есть предписание в отношении того, как следует одеваться для посещения церковного собрания. Давайте отбросим все предписания и вернёмся к живой Личности Христа.

  В одном сообщении за другим мы хотим делать только одно: показывать вашу нужду в живом Христе. Вам нужно, чтобы Он освящал, очищал, питал и лелеял вас. Тем не менее, сколько бы мы ни подчёркивали, что нам нужно переживать Христа как нашу жизнь и нашу личность, многие по-прежнему озабочены второстепенными вопросами, связанными с нашими собраниями или нашей практикой церковной жизни, потому что они по-прежнему закрыты покрывалами своих предписаний. Поэтому мы хотим провозгласить, что главное для нас — это не какая-то конкретная практика. Главное для нас — это чудесная Личность Господа Иисуса Христа.

  На протяжении лет христиан разделяли различные предписания, и сегодня предписания продолжают разделять их. Например, настаивать на практике молитвочтения неправильно. Мы не церковь молитвочтения. Но отвергать молитвочтение тоже неправильно. В любом из этих случаев в отношении молитвочтения было бы установлено некое предписание. Нам нужно повернуться от всех предписаний к Христу, который освящает, очищает, питает и лелеет нас.

  Если кто-то приезжает в Лос-Анджелес с намерением изучить то, как мы практикуем церковную жизнь, то он совершает ошибку. Поскольку мы переживаем постоянные перемены, даже мы сами не знаем, как жить церковной жизнью. До 1966 года у нас не было молитвочтения, а до 1968 года у нас не было практики призывания имени Господа. Возможно, спустя некоторое время Господь покажет нам что-то ещё, что мы должны практиковать. Если мы настаиваем на том, что мы знаем, как жить церковной жизнью, то мы создаём неприятности.

  Христиане легко разделяются из-за практик. Одним нравится выкрикивать хвалу Господу, а другие против того, чтобы кричать. То же самое касается тихих собраний и говорения на языках. Если мы действительно увидим церковь, то мы поймём, что все предписания в отношении практик должны быть отложены в сторону, потому что все подобные предписания создают разделения. Многие дорогие святые любят Господа и ищут Его, но они не осознают, что их предписания могут привести к разделениям.

Божье домостроительство

  Божье домостроительство очень просто. Оно состоит всего лишь в том, чтобы внедрить в нас Христа, для того чтобы Он жил в нас, а мы жили Им. Если мы встанем на путь Божьего домостроительства, то церковь в конечном итоге станет славной, потому что Христос, то есть слава Божья, будет постоянно выжигать в нас Свою славу. Главное для нас — это не какая-то конкретная практика или способ осуществления церковной жизни. Главное для нас — это только Христос. Церковь — это итог наслаждения Христом. Надлежащая церковная жизнь состоит в том, что все мы наслаждаемся Христом, а потом собираемся вместе, чтобы выражать Его, не настаивая при этом на каком-либо конкретном способе выражения Христа. Сегодня в Господнем восстановлении нам нужна не какая-то конкретная практика; нам нужен лишь живой Христос.

  Что касается живого Христа, мы уже отмечали, что при Своём возвращении Христос выйдет из нас. Он распространится внутри нас, пропитает нас Собой и поглотит каждую часть нашего внутреннего существа. И затем Он выйдет через нас. Услышав об этом, некоторые могут возразить, что Новый Завет учит, что Христос сойдёт с небес. Да, в ряде стихов говорится, что Господь находится на небесах и что при Своём пришествии Он сойдёт с небес. Однако для многих учение о том, что Господь придёт с неба, стало навязчивой религиозной идеей. Поэтому мы также должны обращать внимание на те стихи, в которых подчёркивается, что Христос находится в нас. Например, в Кол. 3:4 говорится, что, когда будет явлен Христос, мы будем явлены с Ним в славе, а в Кол. 1:27 говорится, что Христос в нас — это надежда славы.

Не систематизировать

  Некоторые религиозные учителя пытаются систематизировать откровение, содержащееся в Новом Завете. Под влиянием таких систематических учений некоторые считают, что, поскольку Христос находится на третьем небе, Он не может быть где-то ещё, в частности, в нас. Тем не менее в Библии говорится, что Христос находится одновременно и на третьем небе, и в нас (10, Рим. 8:34). Кроме того, хотя Христос уже в нас, Он должен прийти. Это значит, что Он одновременно находится сейчас здесь и должен прийти. Я не могу примирить одно с другим. Я просто верю обоим этим аспектам, потому что в Новом Завете раскрыто и то и другое.

  Недавно ко мне подошёл молодой человек и спросил, верю ли я в то, что Господь Иисус находится по правую руку Бога на небесах. Я твёрдо сказал ему, что я верю в это. Тогда он спросил меня, верю ли я в то, что Господь был воскрешён телесно. Я сказал ему, что я конечно же верю и в это. Затем я посоветовал ему не систематизировать истину Божьего откровения в Новом Завете. В день Своего воскресения Господь Иисус вошёл в комнату, где собрались ученики. Хотя двери были заперты, Он внезапно появился среди них. Согласно Лк. 24:37, «они, ужаснувшись и испугавшись, подумали, что видят духа». Господь сказал им: «Посмотрите на Мои руки и Мои ноги, что это Я Сам. Потрогайте Меня и посмотрите, ибо дух не имеет плоти и костей, как вы видите у Меня» (ст. 39). Несомненно, у Господа в воскресении по-прежнему было физическое тело. Но тогда как Он смог войти в эту запертую комнату? Вместо того чтобы пытаться объяснить или систематизировать это, мы должны просто верить ясному слову Библии. В Новом Завете говорится, что Христос — это животворящий Дух, обитающий в нашем духе. Обитая таким образом внутри нас, Он распространяется в нас и пропитывает нас Собой, ища возможности выйти через нас. Но в Библии также раскрывается, что Христос находится на престоле на третьем небе и что при Своём возвращении Он сойдёт на землю. Вместо того чтобы пытаться примирить субъективный и объективный аспекты Господнего пришествия, давайте просто верить обоим этим аспектам, потому что оба они раскрыты в Новом Завете.

Переживать обитающего в нас Христа

  Проблема многих верующих состоит в том, что в них была внедрена религиозная доктрина в отношении объективного аспекта Господнего пришествия, так что они стали пренебрегать субъективным аспектом. Они сосредоточили всё своё внимание на Христе на небе и твёрдо верят в Его возвращение. Однако они пренебрегают тем фактом, что Христос обитает внутри нас. Возможно, они даже не осознают, что Христос сейчас находится в них. Ожидая возвращения Христа с небес, мы должны наслаждаться Им внутренне. Господь Иисус сказал: «Вот, Я стою у двери и стучусь; если кто-нибудь услышит Мой голос и откроет дверь, тогда Я войду к нему и буду обедать с ним, и он — со Мной» (Отк. 3:20). Эти слова Господа показывают, что Он уже здесь. Как нам нужно переживать живого, субъективного, обитающего в нас Христа!

  Моё бремя состоит в том, чтобы преподносить в моём служении такого Христа Господним людям, а не в том, чтобы учить святых толковать Библию. Какой смысл уметь правильно толковать Библию, если у нас нет непосредственного, драгоценного и сокровенного наслаждения живым Христом? Как нам нужно сражаться в битве за то, чтобы у всех детей Божьих было такое наслаждение Господом! Вот в чём состоит наша нужда в сегодняшнем Господнем восстановлении.

  Давайте забудем предписания и практики и давайте скажем: «О Господь Иисус, я до сих пор не понимал, насколько мне необходимо принимать Тебя как мою жизнь и мою личность. Господь, я открываю Тебе моё существо и принимаю Тебя как мою жизнь и мою личность. Меня не интересуют мои представления о том, как практиковать церковную жизнь. Я лишь хочу иметь живое, сокровенное и личное наслаждение Тобой».

Забота Бога в Его домостроительстве

  В том, что касается церкви, у нас не должно быть намерения ни подражать, ни противостоять чему-либо. Наша единственная цель должна состоять в том, чтобы наслаждаться живой Личностью Христа и переживать Его внутренне во всё большей степени. Мы не должны быть озабочены практиками, методами и путями. Рассмотрим в качестве иллюстрации различные столовые приборы. Китайцы пользуются палочками, американцы — ножом и вилкой, а индонезийцы иногда едят пальцами. Нас не должно заботить, с помощью чего мы едим; заботиться нужно лишь о том, что́ мы едим. Если люди едят надлежащую пищу, нас не должно заботить, чем они при этом пользуются: палочками, ножом и вилкой или пальцами. Однако некоторые хвалятся, утверждая, что лучше всего пользоваться ножом и вилкой. С духовной точки зрения иногда мы делаем то же самое в отношении практики церковной жизни. Мы гордимся нашим путём, но при этом у нас нет пищи на тарелке. Давайте не обращать внимания на духовные манеры поведения за столом. Давайте обращать внимание только на духовное питание. Многие из нас годами голодали, потому что мы обращали внимание только на манеры поведения, а не на пищу. В очень многих религиозных группах во всём видны прекрасные манеры и идеальный порядок, но Господним людям там нечего есть. Поэтому в Своём сегодняшнем восстановлении Господь восстанавливает пищу на столе, а не манеры при приёме пищи.

  В Своём домостроительстве Бог заботится не о «столовых приборах». Его забота состоит в том, чтобы мы переживали Христово освящение, очищение, питание и лелеяние. Христос сможет представить Себе славную церковь, только когда мы будем переживать Его таким образом. Хвала Ему за то, что процесс представления церкви происходит внутренне день за днём. Пусть все мы увидим, что в Своём домостроительстве Бог обращает внимание не на формы и практики, а только на Своего дорогого Сына, Господа Иисуса Христа. Пусть все мы получим милость, чтобы переживать Его и наслаждаться Им.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках